Конкурсная работа обучающихся 10 класса по биотехнологиям "Биохакатон"
презентация к уроку по экологии (7 класс)

Ольга Федорова-Кузнецова

Конкурсная исследовательская работа родников по берегам реки Чернь Тульской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hakaton.pptx2.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Чернская средняя общеобразовательная школа № 2» Команда «Искатели»

Слайд 2

« Водная проблема», «Водный голод», «Водный кризис»- этими и подобными тревожными заголовками полны в последние годы газеты и журналы мира. Растущее вмешательство человека в природу, непродуманная, а порой бесхозяйственная деятельность людей приводит к необратимым экологическим и биологическим последствиям, к резкому ухудшению качественного состояния окружающей среды. Не исключение и Тульская область. В Тульской области, бедной озерами, особую тревогу вызывает загрязнение подземных вод и рек. Речная сеть фактически функционируют как естественная канализационная система народного хозяйства. В последние годы объем сброса сточных вод в поверхностные водоемы составил 318 млн. куб.м., из них 260 млн. куб.м. – не прошедших очистку. В Тульской области из поверхностных и подземных источников забирается какое-то количество воды, затем в ходе использования на производственные и санитарно-питьевые нужды около 15% этого объема теряется, а 85% возвращается в поверхностные источники, причем лишь 15,5 % из них проходят очистку. По объемам ядовитых стоков лидирует промышленность (79,6%), особенно химическая, топливная, электроэнергетика и машиностроение; затем идут жилищно-коммунальное хозяйство (канализация) - 17,3% и сельское хозяйство - 2%. Наиболее чувствительны к антропогенному воздействию малые реки Тульской области: Беспута , Снежедь , Уперта, Чернь и др.

Слайд 3

В качестве исследуемого объекта мы выбрали речку Чернь, которая нуждается в реанимации. Целью нашей работы являлось изучение состояния берегов реки , определение источников загрязнения родников. Река Чернь протекает в Орловской и Тульской областях. Это правый(23) приток Зуши . Длина реки равна 100 километрам. Площадь водосборного бассейна составляет 1190 квадратных километров. Относится Чернь к Окскому бассейновому округу, а также к водохозяйственному участку реки Ока от города Орел до города Белёв, под бассейн притоков Оки до впадения Мокши. Правый берег, занятый низкими родниками, называемыми потомственными чернянами «соборными». Вероятно, это название связано с тем, что именно на этом высоком берегу начиналась Чернь. Проиcхождение данного гидронима сторонники второй версии объясняют тем, что испокон веков берега этой реки населялись людьми низкого социального происхождения, за которыми и закрепилось собирательное название "чернь", которое было в последующем перенесено на реку. Согласно третьей версии, название реки Чернь происходит от слова "чёрная", то есть глубокая (чёрная потому что не видно дна).

Слайд 4

Особо опасной причиной является загрязнение дна водоема. Различный мусор, попадая на поверхность воды, оседая на дно, начинает гнить и превращается в ил, разложение которого вызывает сероводородное заражение или развитие гнилостных процессов. На дне реки Чернь обнаружены предметы домашнего обихода, старая мебель, бутылки, банки . Мы живем в сельской местности, где нет больших промышленных предприятий, но чистота потребляемой воды для нас актуальна. Вследствие неблагоприятных погодно -климатический условий, а также расточительного использования воды, в водопроводе зачастую не бывает воды не только в весенне - летний период, но на отдельных улицах, даже в течение года. Люди все чаще стали вспоминать о заброшенных колодцах, исчезнувших родниках.

Слайд 5

Цель - дать физико-географическое описание источнику, определить качество воды, оценить экологическое состояние источника, выработать рекомендации по сохранению родника и улучшению его экологического состояния; а также принять участие в мероприятиях по очистке источника. Задачи : 1.Составить физико-географическое описание источника: описать рельеф, геологическое строение, климат, растительный мир исследуемой территории. 2. Провести исследования водного объекта (родника). 3. Составить паспорт родника. 4 . Выявить экологические проблемы окружающей территории. Составить рекомендации по охране родника . Цели из задачи Объектом исследования послужил родник, расположенный в п.Чернь Чернского района Тульской области, который используется населением

Слайд 6

План и методики изучения родника 1.Местоположение Источник находится на юго-западе п. Чернь Чернского района Тульской области. Объект исследования расположен на правом берегу реки Чернь, протянувшейся через весь поселок. Склон с травянистой растительностью. По берегу вокруг родника преобладают клевер луговой, лапчатка гусиная, гравилат речной, лютик ползучий, осока острая, камыш озерный, рогоз широколистный. К сожалению, по берегам появился борщевик и все больше и больше чувствует хозяином родника . Тульская область расположена в центре Русской платформы, а она имеет два яруса. Нижний ярус сложен гнейсами, сиенитами, гранитами. Поверхность фундамента полого понижается с юго-запада на северо-восток. В этом же направлении наклонены и перекрывающие фундаменты породы осадочного чехла(верхний ярус). Осадочные породы представлены известняками, доломитами, мергелями, гипсами, песками, глинами . Кристально чистая вода когда-то стекала ручейком в реку. Заботливые руки некогда позаботились о роднике. Очистили этот источник, закрыли от пыли, мусора, уложили камни вокруг. Но со временем стираются с лица Земли деревни , города , что же говорить о родниках, вот и этот родник исчезает. Возрождение родников - это возрождение старых традиций русского народа, традиций уважения, гостеприимства и доброты. По берегам реки родников много, но, к сожалению берега реки заросли, уровень воды понизился и родники обмелели. Помочь роднику - значит, помочь своему здоровью, помочь родной земле сохранить свои природные богатства, наши богатства.

Слайд 7

3.Выход родника. Влияние родниковых вод на рельеф Вода на поверхность земли вытекает спокойно, так как отсутствует напор. Вода изливается только под влиянием силы тяжести . Исследуемый источник находится на глубине 0,5 метра, выход воды осуществляется из водоносного слоя, состоящего из песка. Режим течения источника – постоянный. Вода в роднике никогда не замерзает. По рассказам старожилов года два назад вода вытекала под большим давлением, сейчас набирается в металлическую трубу медленно . Наш источник большого разрушительного действия на рельеф не оказывает, т.к. он огорожен металлической трубой и не очень большой, а также по берегам обширный растительный покров. 4. Свойства родниковой воды Прозрачность воды . Прозрачность определяли, налив воду в плоскодонный стакан, диаметром 3 см. Установив стакан на печатный текст, вливали воду, следя за тем, чтобы можно было читать.

Слайд 8

Цветность зависит от присутствия в воде солей железа и гуминовых кислот. Цветность определяли путем сравнения с дистиллированной водой. Цвет воды рассматривали на фоне листа белой бумаги при дневном освещении, сбоку, затем сверху, подложив лист белой бумаги под дно стакана. Наблюдаемый цвет записывали по интенсивности окраски: бурый, светло-коричневый, желтый, светло-желтый, бесцветный. Вкус и привкус воды можно определить органолептическим методом. (Четыре основных вкуса: солёный, кислый, сладкий, горький, другие виды вкусовых ощущении называются привкусами) Характер вкуса или привкуса различали по ощущениям, набирая воду в рот малыми порциями, не проглатывая, задерживая ее во рту на 3-5 сек.

Слайд 9

5. Качественное определение растворимых примесей воды Кислотность устанавливали с помощью универсальной лакмусовой бумажки. Для этого взяли универсальную лакмусовую бумагу и цветную шкалу к ней. Смочили бумажную ленточку родниковой водой, наблюдая изменение ее окраски, сравнили с цветной шкалой, где нанесены величины водородного показателя рН. (Если рН=7, вода не содержит свободных кислот и щелочей. Если рН не равен 7, то вода имеет кислую или щелочную реакцию) .Вывод: лакмусовая бумажка не поменяла цвет. Среда нейтральная Сульфаты (соли серной кислоты) определяли по помутнению воды в пробирке от растворов хлорида бария. *Хлориды (соли соляной кислоты) определяли помутнением воды от раствора ляписа (нитрата серебра) с последующим охлаждением в струе холодной воды. *Гидрокарбонаты (кислые соли угольной кислоты) определяют только при величинах рН , равных или больше 7. Для этого к исследуемой воде прибавляют по каплям раствор соляной кислоты. Интенсивное выделение пузырьков газа без запаха свидетельствует о наличии гидрокарбонатов . Мыло в воде пенится относительно хорошо. Гидрокарбонатной жесткостью вода практически не обладает, так как после действия на сухой остаток соляной кислотой, вскипания не наблюдалось . Оказалось , что в нашей воде больше всего содержится хлорид-анионов , есть сульфат-анионы, гидрокарбонаты в небольшом количестве..

Слайд 10

Состав осадка Если при выпаривании воды сухой остаток имеет желтый или желтоватый цвет, то следует сделать в разных пробирках пробы на соли железа растворами желтой и красной кровяных солей, а также роданида аммония или калия. Признаки - появление осадков синего цвета от кровяных солей и кроваво-красного окрашивания от роданида - свидетельствуют о наличии ионов железа. Мы осуществили процесс выпаривания воды. После выпаривания воды сухого остатка было очень мало, и он не обладал желтым цветом, вода ионов железа не содержит. Органолептические характеристики родниковой воды показали, что вода прозрачная, чистая, вкус и привкус не ощущается, бесцветная, запах не обнаруживается. Таким образом, интенсивность вкуса, привкуса и запаха равна нулю. Вода долго может храниться, и ее свойства не теряются. В русловой части ручья есть опавшие ветки, листья. Мелкий обломочный материал аккумулируется на месте выхода ручья в реку. Там много ила. На некоторых участках поймочка родника сильно заросла. Вода из родника не вытекает, уровень воды в баке не доходит до трубы.. В дождливую погоду родничок набирает силу. 6.Оценка экологического состояния родника

Слайд 11

7.Предложения по охране родникового источника 1.Регулярно проводить акции по чистке родника: стокового желоба, окружающей территории. 2.Периодически ( 2 раза в сезон) проводить анализ качества воды в роднике. 3.Обратиться к жителям поселка с предложением о разумном и экономном использовании воды, особенно в летнее время и бережном отношении прилегающей территории. Для этого составить листовки для жителей хутора с просьбой не мусорить около родника и беречь все, созданное природой и руками человека. 4.В школе провести беседы о том, что дает нам вода . 5.Весной провести школьные экологические акции по уборке мусора на территории родника, в которых примут участие члены экологического отряда «Зеленое дерево». 6.Ежегодно , весной, проводить операцию «Живи, родник!» для учащихся 5-11 классов с целью поиска и очистки новых родников. Заключение. Наша страна очень богата всевозможными ресурсами, в том числе и водными. Однако мы не умеем их использовать разумно. К сожалению, люди не только не научились правильно использовать подарки природы, но и уничтожают их. Например, водные ресурсы Человек использует в огромном количестве, при этом, нисколько не заботясь об их сохранности. Только бережное использование природных ресурсов, в том числе и воды, позволит в будущем сохранить их от полного истощения и избежать катастрофы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНКУРСНАЯ РАБОТА. ЕЖЕГОДНАЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА НАУЧНЫХ И СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ И НАРКОПРЕСТУПНОСТИ

План мероприятий как средство профилактики  наркомании среди подростков.Организационно –   методическая   антинаркотическая профилактическая работа в образовательном учреждени...

Конкурсная работа. Обобщение опыта организация ценностно-смыслового взаимодействия обучающихся на уроках музыки в основной школе:деятельностный подход.

Современное общество нуждается в человеке, развитом в духовном отношении, творческом, компетентном, любящем свою Родину, ориентированном на ее духовные ценности. Музыкальная культура как неотъемлемая ...

Конкурсная работа. Обобщение опыта организация ценностно-смыслового взаимодействия обучающихся на уроках музыки в основной школе:деятельностный подход.

Современное общество нуждается в человеке, развитом в духовном отношении, творческом, компетентном, любящем свою Родину, ориентированном на ее духовные ценности. Музыкальная культура как неотъемлемая ...

Конкурсные работы обучающихся

Работы, представленные на конкурс "Купель"....

Конкурсная работа "Другому как понять тебя" на краевой конкурс творческих работ "Русский язык как окно в мир".

Конкурсная работа "Другому как понять тебя" (номинация "Русский язык среди других языков мира") на краевой конкурс творческих работ "Русский язык как окно в мир" представляет собой рассуждение о...

Конкурсная работа. Методическое объединение "ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО САМОСОЗНАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ"

В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Воспитательная деятельность классного руководителя многообразна. В данной работе обобщен мой опыт по патри...