Конспект занятия "Берегите воду"
план-конспект по экологии
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области Семейный центр помощи семье и детям «Пушкинский»
Конспект занятия "Берегите воду"
Воспитатель: Суюндикова Загира Алибиевна
Цель: Воспитание бережного рачительного отношения к водным ресурсам. Воспитание ответственности каждого за состояние окружающей среды, готовности к действиям по ее улучшению.
Воспитатель: Здравствуйте! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. Но кто же будет главным героем наших приключений?
Отгадайте загадку:
С горы сбегая без труда,
Она гремит как гром.
В морозный день она тверда –
Руби хоть топором!
Нагрей ее – и к небесам
Она взлетит тогда.
Теперь ты мне ответишь сам?
Зовут ее – …(вода).
Прежде, чем мы отправимся в путешествие, нужно узнать – внимательные ли вы ребята? Представьте, что мы все маленькие капли воды. Иногда они собираются вместе и образуют ручейки, озера, тучи, океаны.
Игра «Капельки». Пока звучит веселая музыка, вы свободно передвигаетесь, не задевая друг друга. А как только музыка замолкает, вы собираетесь в круг в соответствии с цифрой, которую показывают наши гости.
Вы хорошо справились.
Сегодня 22 марта – вся страна отмечает праздник День воды. В этот день мы должны друг другу напомнить, что, несмотря на то, что на нашей Земле запасов воды много, воду надо беречь, вода – это жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_beregite_vodu.docx | 997.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области Семейный центр помощи семье и детям «Пушкинский»
Конспект занятия "Берегите воду"
Воспитатель: Суюндикова Загира Алибиевна
Цель: Воспитание бережного рачительного отношения к водным ресурсам. Воспитание ответственности каждого за состояние окружающей среды, готовности к действиям по ее улучшению.
Воспитатель: Здравствуйте! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. Но кто же будет главным героем наших приключений?
Отгадайте загадку:
С горы сбегая без труда,
Она гремит как гром.
В морозный день она тверда –
Руби хоть топором!
Нагрей ее – и к небесам
Она взлетит тогда.
Теперь ты мне ответишь сам?
Зовут ее – …(вода).
Прежде, чем мы отправимся в путешествие, нужно узнать – внимательные ли вы ребята? Представьте, что мы все маленькие капли воды. Иногда они собираются вместе и образуют ручейки, озера, тучи, океаны.
Игра «Капельки». Пока звучит веселая музыка, вы свободно передвигаетесь, не задевая друг друга. А как только музыка замолкает, вы собираетесь в круг в соответствии с цифрой, которую показывают наши гости.
Вы хорошо справились.
Сегодня 22 марта – вся страна отмечает праздник День воды. В этот день мы должны друг другу напомнить, что, несмотря на то, что на нашей Земле запасов воды много, воду надо беречь, вода – это жизнь.
Дети, как вы думаете, сколько времени человек не может прожить без пищи? (месяц), а без воды? (неделю). Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? (синим). Чего больше, суши или воды? Сколько воды на Земле я покажу на примере с яблоком. Представьте, что яблоко – это Земля. (Показывает яблоко, которое предварительно разрезано на 4 части) 0,25 часть на Земле – это суша (показывает одну дольку яблока), 0,75 занимает вода (показывает остальные 3 дольки). 97 % воды на планете – это солёные воды морей и океанов. Можно пить такую воду? Почему?
2 % воды - это льды.
1 % воды – это пресная вода.
3 %– пригодны для человека. Много это или мало? Значит надо беречь воду! Вода нужна всем!
Вот еще несколько интересных фактов о воде. (Просмотр слайдов)
Вода есть в растениях. Больше всего воды в водорослях они целиком состоят из воды; из фруктов больше всего воды в арбузе и огурцах, они занимают второе место после водорослей; на третьем – дыня; на четвертом – лимон, апельсин; патиссон и кабачок на 5 месте; а банан и картошка занимают шестое место.
Такую же цепочку можно выстроить и в ряду животных и человека. Первое место в ней займет медуза, которая практически полностью состоит из воды; на втором – пиявки, на третьем – лягушка; на четвертом – человек; и последе место в этой цепочке составляет свинья.
Сейчас мы с помощью спасательного круга расскажем, кому же нужна вода. Становитесь в круг.
Упражнение «Кому нужна вода?» Дети передают друг другу спасательный круг и отвечают на вопрос.
Не умыться, не напиться
Без воды.
Листику не распуститься
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.
А какой бывает вода? Где мы ее встречаем? ( Ответы детей)
Приглашаем поиграть в игру «От капли до океана».
Нужно «расставить» в порядке возрастания следующие картинки: капля, лужа, родник, ручей, озеро, река, море, океан.
А теперь из капелек мы превращаемся в ручейки.
А что мы можем сделать, чтобы сохранить эту красоту? (Ответы детей).
Воду попусту не лей,
Дорожить водой умей,
Закрывай покрепче кран,
Чтоб не вытек океан!
22 марта – День водных ресурсов нашей страны. В этот день мы должны друг другу напомнить, что, несмотря на то, что на нашей Земле запасов воды много, воду надо беречь, вода – это жизнь!
97 % воды на планете – это солёные воды морей и океанов.
2 % воды - это льды.
И только 1 % воды – это пресная вода.
А теперь сыграем в игру-викторину «По морям, по волнам!»
Интересные факты о воде.
Если использовать стакан при чистке зубов, то экономится 5 – 10 л воды.
Из полностью открытого крана уходит до 15 л воды в минуту.
Через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час.
Даже самая малая утечка уносит до 80 литров воды в сутки.
На мытьё горки грязной посуды под сильной струёй уходит около 100 л воды.
При мытье автомашины из шланга расходуется до 200 л воды.
При подтекании воды в унитазе в сутки уходит 40 л воды.
Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды.
Наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды.
Для принятия ванны надо в три раза больше воды, чем для душа.
Ребята, давайте теперь все вместе нарисуем плакат «Берегите воду».
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончиться может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план- конспект урока "Воды суши" 6 класс по учебнику Герасимова Т.П. Неклюкова Н.П.
разработка урока по географии 6 класс по учебнику Герасимова Т.П. Неклюкова Н.П....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Вода на Земле 5 класс
Формирование знаний о гидросфере;знакомство с составом воды...
Конспект урока "Вода на Земле. Мировой океан и его части"
Коллеги!Предлагаю Вашему вниманию конспект урока по теме "Вода на Земле. Мировой океан и его части"...
Конспект урока" Вода. Методы определения состава воды - анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки"
Конспект урока с презентацией по ФГОС...
Урок-конспект "Подземные воды" 6 класс для учащихся с ОВЗ,работающих дистанционно с учителем.
Этот урок разработан с использованием индивидуального информационного метода проектов.Тип урока комбинированный. P { margin-bottom: 0.21cm; } Место и роль данного урока в дистанционном курсе: данн...
Конспект урока Воды Мирового океана 7 класс
Конспект модульного урока "Воды Мирового океана" 7 класс....
Конспект урока: "Вода - удивительное вещество природы"
Данный урок комбинорованный, но конспект составлен с учетом развития общеучебных умений школьников, в том числе и коммуникативных. Систематизация знаний о воде, первичное усвоение знаний о строении и ...