Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ЭкоМир».
методическая разработка по экологии
В настоящее время дети испытывают нехватку общения с живой природой, поэтому различные наблюдения за жизнью и развитием растений, животных способствуют многостороннему развитию личности ребенка. Программа позволяет реализовать воспитательный и развивающий потенциал природоведческих знаний, формирует экологическую ответственность школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grishchuk_te_ekomir_izluchinsk_spektr_1.docx | 470.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ «СПЕКТР»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБУ ДО «РЦТДиМ «Спектр» ___________Н.П. Сорокина приказ № 74 от 28.05.2018 г. Протокол заседания педагогического совета № 4 от 28.05.2018 г. | |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ЭкоМир»
Направленность: естественнонаучная
Возраст: 9-11 лет
Срок реализации: 2 года (144 часа)
Автор-разработчик: Грищук Т.Е., педагог дополнительного образования |
Излучинск, 2018
1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающих программы
Приложение 1
Рабочая программа 1-2 года обучения
№ занятия | Сроки (Дата) | Наименование раздела программы. Тема занятия. | Часы | Виды контроля | |||||
всего | теория | практика | |||||||
1 год обучения | |||||||||
Разнообразие растительного мира. | 23 | 17 | 6 | ||||||
1. |
| Введение. | 2 | Вводная диагностика | |||||
2. | Разнообразие растительного мира ХМАО-ЮГРЫ | 2 | Тестовые задания | ||||||
3. | Всероссийская природоохранная акция «Сохраним лес от пожаров» | 1 | 1 | Задание | |||||
4. | Лиственные деревья | 1 | 1 | Тестовые задания | |||||
5. | Хвойные деревья | 1 | 1 | Тестовые задания | |||||
6. | Лесные травы | 2 | Опрос | ||||||
7. | Травы болот и лугов | 2 | Опрос | ||||||
8. | Кустарники | 2 | Опрос | ||||||
9. | Кустарнички | 2 | Опрос | ||||||
10. | КТД «Осенний фреш» | 1 | |||||||
11. | Всемирный день журавля | 1 | 1 | Экскурсия «Живой уголок природы» | |||||
12. |
| Итоговое занятие | 1 | 1 | Итоговая диагностика | ||||
Разнообразие животного мира. | 16 | 12 | 4 | ||||||
13. | Многообразие животного мира | 2
| Опрос | ||||||
14. | Основные группы животных | 1 | Опрос | ||||||
15. | Экологическая игра «Планета загадок». | 2 | Практическая работа: По следам | ||||||
16. | Сезонные изменения в жизни животных | 2 | Опрос | ||||||
17. | Окружная акция «Чистый лес» | 2 | Задание | ||||||
18. | Этот удивительный мир | 2 | Опрос | ||||||
19. | Акция «Берегите животных». | 1 | Задание | ||||||
20. | Красная книга | 2 | Опрос | ||||||
21. | Итоговое занятие. | 2 | Итоговая диагностика | ||||||
Насекомые. | 16 | 14 | 2 | ||||||
22. | Насекомые нашего края | 2 | Опрос | ||||||
23. | Стадии развития насекомых | 2 | Опрос | ||||||
24. | Особо охраняемые территории Югры | 2 | Тестовые задания | ||||||
25. | Вода России | 2 | Тестовые задания | ||||||
26. | Насекомые вредители | 2 | Интеллектуальная игра | ||||||
27. | Международный день домашних животных | 2 | Опрос | ||||||
28. | Красная книга | 2 | Опрос | ||||||
29. | Итоговое занятие | 2 | Итоговая диагностика | ||||||
Млекопитающие. | 17 | 11 | 6 | ||||||
30. | Отряд хищные (волк, бурый медведь, росомаха, песец, ласка, соболь, горностай) | 2 | Тестовые задания | ||||||
31. | Отряд парнокопытные (лось, северный олень) | 2 | Дидактическая игра | ||||||
32. | Отряд грызуны (обыкновенная белка, лесная мышеловка, красная полёвка, лесной лемминг, ондатра, мышь-малютка) | 2 | Дидактическая игра | ||||||
33. | Практическая работа: По следам | 2 | Практическая работа | ||||||
34. | Общероссийская культурно-экологическая акция «Покормите птиц» | 2 | Задание | ||||||
35. | День зимующих птиц России | 1 | 1 | Ролевая игра «Экология» | |||||
36. | Экологические ребусы в картинках | 2 | Задание | ||||||
37. | Итоговое занятие | 1 | Итоговая диагностика | ||||||
38. | КТД «Новый Год» | 2 | |||||||
Итого за первый год обучения | 72 | ||||||||
2 год обучения | |||||||||
№ занятия | Сроки (Дата) | Наименование раздела программы. Тема занятия. | часы | Виды контроля | |||||
всего | теория | практика | |||||||
Пресмыкающиеся | 14 | 10 | 4 | ||||||
1. | Происхождение пресмыкающихся | 2 | Опрос | ||||||
2. | Интеллектуальная ЭкоИгра | 2 | Интеллектуальная ЭкоИгра | ||||||
3. | Всемирный день водно-болотных угодий | 2 | Тестовые задания | ||||||
4. | Многообразие пресмыкающихся | 2 | Викторина «Путешествие в природу» | ||||||
5. | Экологическая игра-викторина «Знатоки природы» | 2 | Экологическая игра | ||||||
6. | Вымершие пресмыкающиеся | 2 | Опрос | ||||||
7. | Итоговое занятие | 2 | Итоговая диагностика | ||||||
Птицы. | 24 | 21 | 3 | ||||||
8. | Многообразие птиц | 2 | Видео-ролик: «Угадай голос птицы» | ||||||
9. | Отряд гусеобразные (серый гусь, гуменник, лебедь кликун, кряква, черок свистунок, свиязь, шилохвость) | 2 | Дидактическая игра | ||||||
10. | Отряд соколообразные (чёрный коршун, беркут, орлан-белохвост, сапсан, копчик, чеглок, зимняк) | 2 | Дидактическая игра | ||||||
11. | Отряд курообразные (перепел, тетерев, белая куропатка, глухарь, рябчик) | 2 | Дидактическая игра | ||||||
12. | Отряд журавлеобразнве (стерх, серый журавль, коростель, погоныш) | 2 | Дидактическая игра | ||||||
13. | Отряд воробьинообразные | 2 | Дидактическая игра | ||||||
14. | День кошек в России | 1 | 1 | Опрос | |||||
15. | Международный день леса | 2 |
| ||||||
16. | Всемирный день воды | 2 | Опрос | ||||||
17. | Международная экологическая акция «Час Земли» | 2 | Задание | ||||||
18. | Изготовление кормушки для птиц | 2 | Задание | ||||||
19. | Итоговое занятие | 2 | Итоговая диагностика | ||||||
Земноводные. | 14 | 10 | 4 | ||||||
20. | Развитие земноводных | 2 | Тестовые задания | ||||||
21. | День птиц | 2 | Опрос | ||||||
22. | Отряд хвостатые земноводные | 2 | Дидактическая игра | ||||||
23. | День земли | 2 | Викторина | ||||||
24. | Экологическая игра-викторина «У нас Земля одна!» | 2 | Экологическая игра-викторина | ||||||
25. | Отряд бесхвостые земноводные | 2 | Дидактическая игра | ||||||
26. | Итоговое занятие | 2 | Итоговая диагностика | ||||||
Рыбы. | 20 | 12 | 8 | ||||||
27. | Отряд осётрообразные (осётр, осетр сибирский, стерлядь) | 2 | Дидактическая игра | ||||||
28. | Отряд лососеобразные (муксун, пелядь, нельма, обыкновенная щука) | 2 | Дидактическая игра | ||||||
29. | Отряд карпообразные (Лещ, серебряный карась, золотой карась, пескарь, язь, толстолобик) | 2 | Дидактическая игра | ||||||
30. | Интерактивная игра-викторина «Экология вокруг нас» | 2 | Интерактивная игра-викторина | ||||||
31. | Отряд окунеобразные (обыкновенный ёрш, речной окунь, обыкновенный судак) | 2 | Дидактическая игра | ||||||
32. | Международный день очистки водоёмов. Акция «Чистый берег» | 2 | 2 | Задание | |||||
33. | Решение экологических задач | 2 | Тестовые задания | ||||||
34. | Экологическая игра «Давайте с природой дружить» | 2 | Экологическая игра | ||||||
35. | Итоговое занятие | 2 | Итоговая диагностика | ||||||
Итого за 2 год обучения | 72 | ||||||||
Итого: 144 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»
Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЭкоМир»
В настоящее время дети испытывают нехватку общения с живой природой, поэтому различные наблюдения за жизнью и развитием растений, животных способствуют многостороннему развитию личности ребенка. Прогр...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности «Экомир – центр экологических инициатив»
Дополнительная общеразвивающая программа естественно-научной направленности «Экомир – центр экологических инициатив» направлена на формирование научных знаний об экологических ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ЭКОмир» (индивидуальная).
Новизна программы заключается в применении инновационных средств экологического воспитания, здоровьесберегающих технологий в сочетании с традиционными педагогическими средств...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Экомир»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экомир» относится к естественнонаучной направленности.Содержание программы соответствует стартовому уровню, который предполага...