Квест игра "Экологический калейдоскоп"
классный час по экологии
Сценарий познавательно - развлекательной игры для детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kest_igra_eko_kaleydoskop.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
«Экологический калейдоскоп»
Задание. Я буду называть в игре только птиц, и если вы услышите, что появились не птицы, а что-то другое, дайте мне знать. Можно и топать, и хлопать.
Оценивается активность и внимательность
Воспитатель.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи… (Дети топают)
Воспитатель: Что неправильно?
Дети. Мухи!
Воспитатель.
А мухи – это кто?
Дети. Насекомые!
Воспитатель.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны… (Дети топают)
Воспитатель.
Прилетели птицы:
Голуби, куницы…
Продолжает
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки… (Дети топают)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки
Даже совы – сплюшки, лебеди и утки –
И спасибо шутке!
Станция «Сюжетно – ролевая»
Задание. Дети по жребию выбирают роли (пенек, лиса, палочка, 2 медведя, 2 зайца. 2 утки, 3 березки, солнце). Воспитатель читает текст, а «актеры» его инсценируют.
Чудо, чудо, чудеса:
На пеньке стоит лиса,
Палочкою машет,
Два медведя пляшут!
Зайцы взялись за бока,
Заплясали трепака,
Прилетели утки,
Заиграли в дудки.
Вот какие чудеса –
Заиграли в дудки!
И березки в пляс пошли,
Хороводы повели.
Солнце заплясало,
Всем светлее стало.
Вот какие чудеса -
Всем светлее стало!
Станция «Цветик – Семицветик»
Задание. Воспитатель предлагает детям в течение 5 - 10 минут нарисовать цветы (букет, цветочную поляну, ковер и т.д.)
Станция «Лесная аптека»
- Какую пользу людям приносят обитатели леса?
- Назовите известные вам лекарственные растения.
- Знаете ли вы животных, птиц, растения, которые занесены в Красную книгу.
«Правила поведения в природе»
Задание. Дети должны рассказать об основных правилах поведения в природе.
- Как оформить месть привала во время похода?
- Как оформить костровище, чтобы не повредить дерн?
- Как обезопасить себя от солнечного удара? И т.д.
Станция «Загадкина»
- Золотист он и усат,
В ста карманах – сто ребят. (Колос)
- Встали в ряд богатыри,
Верно службу служат.
Голова у них внутри,
Борода – снаружи! (Кукуруза)
- Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался стебелек. (Одуванчик)
- Долгоножка хвалится:
- Я ли не красавица! –
А всего-то косточка
Да красненькая кофточка. (Вишня)
- Этот желтый плод растет
Там, где лето круглый год.
Он - как краешек луны,
Все вы знать его должны. (Банан)
- На сучках висят шары,
Посинели от … жары. (Слива)
- Голова на ножке,
В голове – горошки. (Мак)
- На лугу и в поле
Мы его встречаем,
Лепесточки белые
Мы на нем считаем.
Сердцевинка желтая
У цветка того,
Будто крошка – солнышко
Забралось в него. (Ромашка)
- Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь,
Хоть не красный он, а синий,
Все ж на звездочку похож! (Василек)
Станция «Радуга»
Задание. Воспитатель называет любой цвет, дети должны назвать как можно больше фруктов и овощей данного цвета. Например:
Черный: черемуха, смородина…
Желтый: банан, дыня, яблоко, айва…
Оранжевый: апельсин, мандарин, абрикос…
Красный: смородина, рябина, малина, земляника, клубника, шиповник, яблоко.
Станция «Вкусный алфавит»
Задание. Воспитатель называет одну из букв алфавита, нужно быстро назвать фрукты или овощи на заданную букву. Например:
А – арбуз…
Б – банан…
В – виноград…
Д – дыня…
Е – ежевика…
З – земляника и т.д.
Станция «Золотые руки»
Ребенок на ощупь, с завязанными глазами должен определить, что за плод в руках.
Станция «Знатоки»
Воспитатель выкладывает картинки, на которых изображены фрукты и овощи, а также их листья. Нужно определить пару.
Станция «Самый, самая, самое…»
Самый музыкальный цветок? (Колокольчик.)
Самая овощная сказка? («Приключения Чиполлино», Джанни Родари.)
Самый известный житель Цветочного города? (Незнайка.)
Самая красивая птица в мире? (Павлин.)
Самый лучший пернатый певец России? (Соловей.)
Самый лучший в мире крокодил? (Гена, друг Чебурашки.)
Станция «Наши превращения»
Ответьте, в кого вы превратитесь, ЕСЛИ ...
... отправитесь вместе с друзьями в поход? (В туриста.)
... решите посидеть с удочкой на берегу реки? (В рыбака.)
... пойдёте в лес по грибы? (В грибника.)
Станция «Цветная викторина»
Наши зелёные друзья - это... Кто? (Деревья, растения.)
Какой цвет в радуге расположен между оранжевым и зелёным? (Жёлтый.)
Какой цвет в радуге соседствует с красным? (Оранжевый.)
Какой цвет не относится к основным цветам радуги?
а) Оранжевый;
б) Зелёный;
в) Фиолетовый;
г) Розовый.
Цветы какого из этих растений не голубого цвета?
а) Василёк;
б) Незабудка;
в) Лютик;
г) Ромашка
Станция «Плодово – ягодная»
Какой овощ бывает и сладким, и горьким? (Перец.)
Что важней всех овощей для винегретов и борщей? (Свёкла.)
Что растёт на грядке?
а) Салат; б) Винегрет;
в) Компот; г) Каша
Сколько семян в плоде абрикоса? (Одно.)
Станция «Солнечная»
Кому посвящена загадка:
В одежде богатой,
Да сам слеповатый.
Живет без оконца,
Не видывал солнца? (Кроту.)
Чьи глазки не боятся, а любят смотреть на солнышко? (Анютины глазки - цветы.)
У какого зайчика ушки никогда не растут на макушке? (У солнечного.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание квест-игры (квест сказки для учащихся)
Данный материал поможет педагогам создавать собственные квест-игры...
Квест-игра по литературе "КЛАССный квест!"
В игре принимают участие 4 команды. Станции находятся в различных кабинетах. Последняя станция обязательно должна находиться в библиотеке. На каждой станции команда может набрать определенное кол...
«Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»
В работе представлен сценарий квест-игры, которая проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...
Квест –путешествие «Город, где живет лень» ( квест - путешествие по самым необычным памятникам города Ульяновска)
интерактивное путешествие по самым необычным памятникам города Ульяновска...
ИСТОРИЧЕСКИЙ КВЕСТ КАК ФОРМА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ (на примере квеста «Наш земляк В. И. Чапаев – легендарный герой Гражданской войны»)
В последние годы идея гражданско-патриотического воспитания молодого поколения становится задачей государственной важности. Особая роль принадлежит системе образования, которая формирует личность, орг...
КВЕСТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.Квест «Игра на гранях слова»
Аннотация: Применение обучающих квестов на уроке русского языка и внеурочной деятельности формирует интерес к предмету, способствует эффективному развитию лингвистических компетенций и реализует разви...
План-конспект игровой программы посвящённой новому году для обучающихся объединения «Творческий калейдоскоп» Тема: «Новогодние посиделки Калейдоскопа»
Методическая разработка, посвящённая новому году «Новогодние посиделки Калейдоскопа» разработана для детей 6-15 лет. Проводиться в форме игры-соревнования....