Проект «Зелёный Дом»
методическая разработка по экологии (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экологическое воспитание детей интернатных учреждений | 218.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Уварова Елена Витальевна,
воспитатель ГКУСО РО Донецкого центра помощи детям
г. Донецк Ростовская область
Проект
«Зелёный Дом»
Современный мир стоит у решающей черты, за которой либо гибель природы и цивилизации, либо выбор пути предотвращения экологической катастрофы, грозящей всеобщим уничтожением. Если человечество реально хочет сохранить среду своего обитания и жизнедеятельности, то необходимо кардинальное изменение этой ситуации. Закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды», принятый в 1992 году, предусматривает создание системы непрерывного экологического образования подрастающего поколения, цель которого- развитие экологической культуры через формирование ответственного отношения к природе, а средством природоохранная деятельность, направленная на сохранение, бережное использование и приумножение богатств родной природы. С раннего детства необходимо учить ребенка чувствовать, видеть красоту природы, беречь ее богатства, понимать, что природа представляет огромную, ни с чем не соизмеримую ценность как источник восстановления его сил и здоровья, познавать связи и отношения в окружающем мире. Именно с этого начинается экологическое воспитание детей.
Цель- сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде, выработать навыки грамотного и безопасного поведения в природе и быту.
Задачи проекта:
- Развитие познавательной деятельности через ознакомление с основными вопросами охраны природы, методах наблюдения, экспериментирования, исследования.
- Освоение навыка работы со справочной научно – популярной литературой.
- Развитие эмоциональной сферы и восприятия, сохранение чувства удивления, восхищения открывающимися гранями красоты природы.
- Поднять рейтинг значимости природы в системе ценностей воспитанников.
- привлечение воспитанников к социально-значимой деятельности, проектам, исследованиям.
Учебно-тематический план
1 | Название темы: | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1 | «Земля – наш общий дом» | 1 | 1 | |
2 | «Уход за цветами. Зачем нам нужны цветы?» | 1 | 1 | |
3 | «Огород без хлопот» | 1 | 1 | |
4 | «Зеленый наряд нашей планеты» | 1 | 1 | |
5 | «Что такое красная книга» | 1 | 1 | |
6 | «Птичьи столовые» | 1 | 1 | |
7 | «Кормушка» | 1 | 1 | |
8 | «Не навреди!» | 1 | 1 | |
9 | «Зимний сад» | 1 | 1 | |
10 | «Как животные воспринимают мир» | 1 | 1 | |
11 | «Как человек воспринимает мир» | 1 | 1 | |
12 | «Природа и здоровье» | 1 | 1 | |
13 | «Выращивание рассады в домашних условиях(посев цветов)» | 1 | 1 | |
14 | «Выращивание рассады цветочных растений в открытом грунте» | 1 | 1 | |
15 | «Правило посадки деревьев и кустарников» | 1 | 1 | |
16 | «Посадка комнатных растений» | 1 | 1 | |
17 | «Птицы». | 1 | 1 | |
18 | Экологический субботник | 1 | 1 | |
19 | «Берегите Землю» | 1 | 1 | |
20 | Акция «Чистый водоем» | 1 | 1 | |
21 | «Посев семян культурных растений» | 1 | 1 | |
22 | «Подготовка семян томатов в стаканчиках» | 1 | 1 | |
23 | «Мой домашний любимец» | 1 | 1 | |
24 | «Что в природе может бегать?» | 1 | 1 | |
25 | «Что растет на грядке» | 1 | 1 | |
26 | «Экологическая плакат» | 1 | 1 | |
27 | «Человек и природа» | 1 | 1 | |
28 | «Чистый двор» | 1 | 1 | |
29 | «Высадка рассады в открытый грунт» | 1 | 1 | |
30 | «Очистим планету от мусора | 1 | 1 | |
31 | «Лес – дом для зверей, а мы гости в нем» | 1 | 1 | |
32 | «Профессия - лесничий» | 1 | 1 | |
33 | «Звуки леса» | 1 | 1 | |
34 | «Экологическая викторина» | 1 | 1 | |
35 | «Знаешь ли ты животных» | 1 | 1 | |
36 | «Экология и мы» | 1 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Зелёное царство - лучшее лекарство". Истории о комнатных растениях.
Творческий проект "Зелёное царство - лучшее лекарство" разработан учителем совместно с обучающимися 8 класса. Данный проект состоит из творческих проектов обучающихся, каждый из которых - истори...
Экологический исследовательский проект «Зелёный огород»
Цели и задачи проекта соответствуют задачам ФГОС. Разработка и реализация проекта проводилась с ориентировкой на развитие способностей и творческого ...
ПРОЕКТ "Зелёная планета"
Экологическое образование на современном этапе развития человеческой цивилизации является приоритетным направлением развития всей системы обучения и воспитания, систематизирующим фактором образования,...
ПРОЕКТ "Зелёная планета"
Экологическое образование на современном этапе развития человеческой цивилизации является приоритетным направлением развития всей системы обучения и воспитания, систематизирующим фактором образования,...
Проект "Зелёная планета"
Опыт показывает, что формировать мотивацию учения у учащихся со сложной структурой можно через реализацию проектов.Предложенный мною проект «Зелёная планета» разработан, апробирован и получил по...
Открытый межрегиональный социально-экологический проект "Зелёный марш-2018"
Уважаемые коллеги!В октябре, уже в шестой раз, стартовал Открытый межрегиональный социально-экологический проект "Зелёный марш-2018". "Зелёный марш" состоит ...