ПРОЕКТ "Зелёная планета"
проект по экологии на тему
Экологическое образование на современном этапе развития человеческой цивилизации является приоритетным направлением развития всей системы обучения и воспитания, систематизирующим фактором образования, поэтому, на наш взгляд, наступил тот период, когда необходимо формировать у обучающихся целостное экологическое мировоззрение и этические ценности по отношению к природе. Особенно актуальна эта проблема для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим.
Мероприятия проекта имеют, как правило, комплексный характер и включают эколого-просветительские и практические действия по охране окружающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zelenaya_planeta.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
МОЙ ГОРОД – МОЕ ПРОСТРАНСТВО
Название проекта
Зелёная планета
Проект подготовлен:
Гординой Еленой Васильевной –
учителем географии
Поляшенко Максимом Александровичем –
Учителем физической культуры
Руководитель проекта Гордина Елена Васильевна
Организация/учреждение _Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Заларинская средняя общеобразовательная школа№1
Контактные данные:
Адрес 666322 п. Залари
Иркутская область
ул. Комсомольская,18
телефон 8(395-52)2-11-40
мобильный телефон 89500733202
е-mail Gordina009@mail.ru
Информационная карта проекта
1. Общие положения
Название номинации | Экологическая среда |
Название проекта | Зелёная планета |
Муниципальное образование | Залари |
ФИО руководителя, название учебного заведения или места работы, должность | Гордина Елена Васильевна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Заларинская средняя общеобразовательная школа№1, учитель |
Контактные данные (почтовый адрес, мобильный телефон, е-mail) | 666322 п. Залари Иркутская область ул. Комсомольская,18 телефон 8(395-52)2-11-40 мобильный телефон 9500733202 е-mail Gordina009@mail.ru |
ФИО научного руководителя (если проект написан с участием научного руководителя), степень, должность, контактные данные (адрес, телефон (с указанием кода), е-mail) |
_ |
Перечень рекомендательных писем к проекту |
|
География проекта | П. Залари, Заларинский район |
Краткое содержание проекта | Экологическое образование на современном этапе развития человеческой цивилизации является приоритетным направлением развития всей системы обучения и воспитания, систематизирующим фактором образования, поэтому, на наш взгляд, наступил тот период, когда необходимо формировать у обучающихся целостное экологическое мировоззрение и этические ценности по отношению к природе. Особенно актуальна эта проблема для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим. Мероприятия проекта имеют, как правило, комплексный характер и включают эколого-просветительские и практические действия по охране окружающей среды. |
2. Описание проекта
Экологическое образование на современном этапе развития человеческой цивилизации является приоритетным направлением развития всей системы обучения и воспитания, систематизирующим фактором образования, поэтому, на наш взгляд, наступил тот период, когда необходимо формировать у обучающихся целостное экологическое мировоззрение и этические ценности по отношению к природе. Особенно актуальна эта проблема для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим.
Мероприятия проекта имеют, как правило, комплексный характер и включают эколого-просветительские и практические действия по охране окружающей среды.
На первом этапе проекта обучающиеся знакомятся с проблемами охраны окружающей среды в мире, стране и регионе, решают экологические ситуации, предлагают свои пути решения, привлекая внимания взрослых и используя разные средства и методы.
Второй этап – практическая часть проекта. Участники организуют и проводят природо – охранные мероприятия, участвуют в акциях и десантах.
Третий этап позволяет участникам сделать определённые выводы, наметить дальнейшие пути действий.
Главное назначение проекта – вовлечение обучающихся и их родителей к проблемам охраны разных объектов природы, поиска путей решения данных проблем и формирование правильного отношения к окружающей среде.
Проект предполагает ряд последовательных мероприятий, направленных на проведение различных природо-охранных мероприятий. Первоначально главные участники проекта – экологи ( «Берегиня») проводят теоретическое знакомство с проблемой охраны разных компонентов природы, которые проходят в форме информационных часов, интеллектуальных игр, конкурсов, ролевых игр, круглого стола и встреч. Важно, что на данном этапе осуществляется взаимосвязь детей, взрослых, выявляются социально – значимые проблемы, связанные с охраной окружающей среды.
Для реализации практической части проекта главные участники привлекают обучающихся школы с 1 по 10 класс, родителей, общественные организации. Мы всегда тесно сотрудничали с поселковой администрацией, они откликались на все наши экологические акции, операции, десанты. При реализации данного проекта мы также тесно будем взаимодействовать с поселковой администрацией, которая предоставляла и предоставит нам транспорт для вывоза мусора, лесного хозяйства, которое проконсультирует и поможет приобрести саженцы. СМИ в лице газеты «Сельская новь» поможет с размещением обращений к нашим односельчанам и жителям района.
Проект будет реализован с апреля по сентябрь 2012 года.
Данный проект имеет большую практическую значимость, он позволит его участникам, как личностям определить этические ценности по отношению к окружающей его среде, сформировать целостную картину мира и увидеть свою роль в решении важных экологических проблем социума.
2. Цели и задачи Проекта
Цель: формирование у обучающихся целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе
Задачи:
- воспитание экологической культуры и экологического сознания обучающихся;
- активизация практической деятельности обучающихся экологической направленности;
- организация систематических контактов обучающихся с окружающей природной средой;
- формирование обучающихся представления об активном и здоровом образе жизни;
- содействие нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников.
- вовлечение всех групп учащихся в проектную деятельность, направленную на решение экологических проблем местного социума
3. Методы достижения поставленных целей, их обоснование.
Основой методической реализации проекта предполагается сочетание практической деятельности обучающихся с усвоением ими научных знаний, в доступной форме.
Основные методы и формы – природо–охранные мероприятия , акции, рассказ, диалог, беседа, практические исследования, проблемные и игровые уроки, деловые игры, решение экологических задач и экологических ситуаций, экскурсии.
На первом (теоретическом) этапе проекта обучающиеся знакомятся с проблемами охраны окружающей среды, решают экологические ситуации, предлагают свои пути решения, привлекая внимания взрослых и СМИ.
На втором этапе (практическом) обучающиеся организуют и проводят природо – охранные мероприятия, акции и десанты.
На третьем (заключительном) этапе подводятся итоги, делаются выводы и намечаются дальнейшие пути деятельности
4. Календарный план Проекта.
№ п/п. | Наименование мероприятий | Сроки проведения мероприятий | Ответственный за проведение мероприятия |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Информационный час «Птичий базар» | 20.03.12-28.03.12 | Экологический кружок «Берегиня» Гордина Е.В. |
2 | Акция «Покормите птиц!» | 20.03.12-28.03.12 | 1-4 классы, родители «Берегиня» |
3 | Интеллектуальная игра «Экоэрудит» | 15.04.12-20.04.12 | 7-8классы, «Берегиня» |
4 | Акция «Деревце» | 20.04.12-05.05.12 | Экологический кружок «Берегиня» |
5 | Конкурс проектов «Садово – парковый дизайн» | 25.04.12-01.05.12 | 9 классы Экологический кружок «Берегиня» |
Акция «Наша аллея» | 25.05.12-10.06.12 | 9-10 классы, родители Экологический кружок «Берегиня» | |
6 | Акция «Чистый парк» | 30.04.12 | Экологический кружок «Берегиня» |
7 | Ролевая игра «Суд над сигаретой» | 24.05.12 | 10 классы Экологический кружок «Берегиня» |
8 | Акция «Сбереги здоровье! Обменяй сигарету на конфету!» | 31.05.12 | 7 классы Экологический кружок «Берегиня» |
9 | Конкурс листовок «Пожар – главный враг леса!» | 25.05.12-30.05.12 | 1-8 классы, Экологический кружок «Берегиня» |
10 | Круглый стол «Лесные ресурсы Заларинского района» | 02.06.12. | Экологический кружок «Берегиня» |
11 | «Водный час» | 04.06.12 | Экологический кружок «Берегиня» |
12 | Акция «Чистые берега» | 05.06.12-10.06.12 | Экологический кружок «Берегиня» |
13 | Конкурс рисунков на асфальте «человек и природа» | 06.06.12 | Экологический кружок «Берегиня» |
14 | Акция «Ель» | 01.12.12-20.12.12 | Экологический кружок «Берегиня» |
15 | Акция «Чистый Байкал» | 01.09.12-15.09.12. | Экологический кружок «Берегиня» |
16 | Изготовление щитов |
5. Прогнозируемые результаты Проекта и его эффект для достижения указанной цели.
- Образовательные:
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде;
- возрастание познавательного интереса учащихся к общим законам природы, человеческого бытия, стремление приобрести универсальное образование и обширные экологические знания, ориентированные на практику;
- активизации познавательной деятельности учащихся;
- вовлечение учащихся в практическую природо-охранную деятельность;
- формирование в каждом ребенке творческой деятельности личности с развитым самосознанием;
- привлечение детей к социально-значимой проблемам общества.
- Педагогические:
- использование новых технологий образовательного процесса, способствующих формированию системных знаний, экологического мышления, решению проблемных экологических вопросов;
- повышение научного уровня экологического образования, слияние обучения и воспитания в единый процесс, профориентации и трудовому воспитанию;
- взаимодействие участников проекта служит формированию гуманизации образовательного процесса;
6. Смета расходов (бюджет Проекта).
№ п/п. | Статьи затрат | Единица измерения | Стоимость 1 единицы, руб. | Количество | Сумма затрат по статье, руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Садовые ножницы (секатор) | шт | 245 | 3 | 735 |
2 | Кисти для побелки деревьев | шт | 155 | 5 | 775 |
3 | Известь | кг | 12 | 15 | 180 |
4 | Саженцы | шт | 200 | 30 | 6000 |
5 | Мешки под мусор | шт | 2 | 150 | 300 |
6 | Перчатки | шт | 40 | 20 | 800 |
7 | Фанера | шт | 500 | 10 | 5000 |
8 | Эмаль(разного цвета) | шт | 200 | 8 | 1600 |
9 | Кисточки | шт | 80 | 5 | 400 |
10 | Конфеты | кг | 3 | 150 | 450 |
11 | Бумага (формат А3) | шт | 200 | 2 | 400 |
12 | Цветные мелки | шт | 120 | 5 | 600 |
13 | Бумага (формат А4) | шт | 200 | 2 | |
14 | Билеты для поездки на оз. Байкал | шт | 300 | 15 | 4500 |
15 | Автомобиль для погрузки мусора | поссовет | |||
16 | Автобус (заправка) | литр | 28 | 30 | 840 |
Всего расходов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое воспитание учащихся МБОУ лицей № 87 имени Л.И.Новиковой в рамках организации детского экологического объединения «Зелёная планета»
При создании условий для участия подростков в природоохранной и научно-исследовательской деятельности нами было создано детское экологическое объединение «Зелёная планета», целью которого являет...
Путешествие на "Зелёную планету".
Сценарий экологичекого мероприятия для детей младшего школьного возраста. Путешествие по временам года представленной в виде сказочного представления....
Изучение ценностей детей и подростков как основы эффективного функционирования детских общественных объединений на примере ДОО «Зелёная планета».
Социально-политические и экономические преобразования в России породили проблему, связанную с социальным становлением детей и подростков в условиях демократизации российского общества. Установлено про...
Паспорт и программа деятельности детского общественного объединения «Зелёная планета»
Детское общественное объединение «Зелёная планета» создано на базе МБОУ лицей № 87 имени Л.И. НовиковойАдрес лицея: 603047, г. Нижний Новгород, ул. Красных Зорь, 14 а, телефон: 2240382Время создания: ...
Викторина "Зелёная планета"
викторина "Зелёная планета" для учащихся 5 класса, проводилась в рамках проекта "Экология и культура - будущее России"...
ПРОЕКТ "Зелёная планета"
Экологическое образование на современном этапе развития человеческой цивилизации является приоритетным направлением развития всей системы обучения и воспитания, систематизирующим фактором образования,...
Проект "Зелёная планета"
Опыт показывает, что формировать мотивацию учения у учащихся со сложной структурой можно через реализацию проектов.Предложенный мною проект «Зелёная планета» разработан, апробирован и получил по...