Методическая разработка занятия «Баба Яга в ступе из природного материала».
методическая разработка по экологии
Занятие представленов в иде игры для учащихся младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yaga_v_stupe.docx | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Специальная коррекционная общеобразовательная школа № 15» г. Магнитогорска
Методическая разработка занятия
«Баба Яга в ступе из природного материала».
(для детей младшего школьного возраста)
Разработала:
педагог дополнительного образования
Брюхова Н.Л.
Цели и задачи: - продолжать развивать художественно-творческие способности детей.
- формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом.
- развивать воображение, память, мелкую моторику рук.
-побуждать детей к творчеству и самостоятельности, учить выполнять
фигурку из природного материала.
Материалы и оборудование: шишки сосновые и еловые, веточки, пряжа, торфяной стаканчик, пластилин, ткань, бумажные салфетки, аудио и видео записи.
Ход занятия:
Педагог: Доброе утро, дорогие друзья. Сегодня у нас необычное занятие. Ребята, вы любите сказки? Фантазировать? Придумывать?
Ученики: Да!
Педагог: Тогда я предлагаю вам отправиться со мной в волшебную сказочную страну. Для этого надо включить свое воображение. Все, что вы там увидите, сделано руками жителей этой страны. Закрываем глаза и представляем… (звучит музыка)
Далеко-далеко раскинулось царство – страна сказок, чудес и волшебства – Фантазия. Это прекрасная страна! Потому что деревья там самые причудливые, горы – самые загадочные, дома – самые расписные, и все в этой стране сделано руками людей.
Вдруг раздается странный шум и стук в дверь. Появляется Баба Яга.
Баба Яга: Ишь, чаво захотели – в страну Фантазию они собрались. Вы что, не знаете, что в страну Фантазию может войти лишь тот, кто любит трудиться, придумывать, фантазировать.
Педагог: Ой, а вы кто будете, бабушка?
Баба Яга: Бабушка, бабушка? Кто я буду? Вы чаво не узнали меня? Ну, я вам сейчас устрою! Вы у меня попляшете!!!!
Баба Яга «облетает» на метле вокруг учеников колдуя и издавая непонятные звуки.
Педагог: Бабушка, бабушка! Не надо колдовать! Ты же добрая. А ну ка, (называется имя любого ученика), принеси нашей гостье стул.
Баба Яга (садится на стул): Спасибо, милый, ну ладно, не буду колдовать. Но вы так и не узнали меня? Не порядок! Тогда отгадайте загадку:
- « В лесной глуши, в избушке, живет одна старушка, костяна ее нога. Это бабушка… (ученики говорят ответ)… Яга.
Баба Яга: Молодцы, ребята. Правильно. Я Баба Яга, и я так рада вас видеть, а то ведь совсем меня старую позабыли – позабросили. До чаво дошло – стороной обходят, боятся. Злюкой считают. А я не такая, я очень хорошая! Вот сижу я один раз, клубочек свой волшебный мотаю, да сказочки вспоминаю. Вспомнила только две сказки в которых есть Баба Яга. Это «Гуси – лебеди» и «Федот – стрелец». Старая я уже, триста лет мне, ни чаво не помню. А может вы, ребята, мне поможете вспомнить?
Ученики: Да.
Баба Яга: Давайте-ка мы с вами сыграем в игру, кому я буду кидать волшебный клубочек, тот будет называть сказки, в которых есть Баба Яга.
Ученики называют сказки: Василиса Премудрая, Кощей Бессмертный, Ивашка и ведьма.
Баба Яга: Молодцы ребятки, много сказок знаете. А теперь ответьте мне, что вы хотите делать в волшебной стране?
Педагог: Мы, бабушка, хотим научиться делать поделки из природного материала, а так как ты живешь в лесу, то природного материала у тебя много, и многое ты, наверное, умеешь делать и нам поможешь.
Баба Яга: Что верно, то верно. Я житель лесной. Деревьев и кустарников в лесу очень много. А назовите-ка мне лесные деревья, растения и кустарники, которые вы знаете.
Ученики называют лесные деревья, кустарники и растения.
Баба Яга: Молодцы ребятки! Вижу, что вы знаете лесные растения! А надо ли беречь природу, ребятки? (ответы учеников)
Баба Яга: Все правильно вы говорите, молодцы! А то ведь как бывает: приедут взрослые в лес, веток наломают, костер разожгут. Безобразие! Да и ребятишки плохие встречаются. В птичек из рогаток стреляют, нехорошо, нехорошо! Не уважают природу, не любят! А вы, я вижу, деточки хорошие, любите природу. У меня для вас есть еще одно задание. Где-то у меня в кармашке лежат волшебные шишечки. А в них – загадки, как отгадаете загадки – так волшебная дверь в страну Фантазию и откроется.
Ученики достают макеты шишек, на которых написаны загадки и отгадывают загадки и называют свойства материалов.
Загадки:
- Пластичный материал предназначенный для лепки. (пластилин).
- Из какого материала вяжут рукавицы и носки? (пряжа).
- Из чего шьют одежду? (из ткани)
- Летательный аппарат Бабы Яги. (ступа)
- Предмет посуды, предназначенный для питья. (стакан)
- У дерева есть ствол и … (ветки).
- Плод хвойного дерева. (шишка).
Педагог: Ай, какие молодцы, отгадали все волшебные загадки, замок открыт и мы попадаем с вами в страну – Фантазию. Ну вот, ребята, думаю я, что скучно и одиноко нашей гостье живется в глуши лесной. Забежит к ней изредка ее сестрица Кикимора, да и брат Кощей совсем не заходит. Давайте мы для Бабы Яги сделаем подружек. И ей веселее будет. А делать мы их будем вот из каких материалов:
- Голова – из сосновой шишки.
- Туловище – из еловой шишки.
- Метла – из веточек.
- Волосы – из пряжи.
- Руки – из пластилина.
- Глаза – из пластилина.
- Платочек – из ткани.
- Ступа – из торфяного стаканчика.
Баба Яга: Прежде чем мы с вами начнем делать поделку, давайте немножко отдохнем, разомнем наши косточки.
Физминутка.
Вышел дождик погулять (руки вверх – вниз)
Шел неслышно, по привычке, (ходьба на месте)
А куда ему спешить?
Вдруг читает на табличке: (повороты корпуса направо и налево)
«По газонам не ходить».
Дождь вздохнул тихонько: (руки плавно вытянуты вверх)
«Ох!» (руки плавно опустить)
И ушел. (присесть)
Газон засох. (закрыть голову руками)
Баба Яга: А теперь внимательно послушайте, как мы будем делать вашу поделку.
Озвучивается операция и дети вместе с педагогами выполняют ее. Педагоги отслеживают правильность выполнения и по возможности, поправляют учеников.
Самостоятельная работа детей – изготовление Бабок-подружек.
- Берем сосновую шишку, поворачиваем ее так, чтобы «хвостик» смотрел вниз. Это будет нос Бабы Яги. По краям носа прикрепляем глаза из пластилина. Внизу из пластилина делаем рот.
- Берем пряжу и укладываем ее на голове Бабы Яги между чешуйками шишки. Это будут волосы Бабы Яги.
- Берем еловую шишку – туловище, голову Бабы Яги крепим к туловищу при помощи пластилина.
- Из пластилина делаем руки Бабы Яги («колбаска») и крепим по бокам туловища. В одну из рук вставляем веточку. Это метла Бабы Яги.
- В торфяной стаканчик – ступу положим мятую бумажную салфетку, чтобы фигурка Бабы Яги была устойчивее.
- Повязываем Бабе Яге на голову платок.
- Готовую Бабу Ягу помещаем в ступу и наша поделка готова.
А жить наши готовые Бабки- подружки будут вот на этой зеленой поляночке (показывает).
Баба Яга: Прежде чем мы с вами начнем делать поделку давайте немножко отдохнем, разомнем наши косточки.
Размещение их на зеленой поляночке.
Баба Яга: Ох, молодцы, ребятки, посмотрите, какая веселая у нас получилась семейка Бабок – Ежек. Всем нашлось место на зеленой поляночке. Ох, и порадовали душеньку. Спасибо Вам! Сразу помолодела я на двести лет, нескучно мне будет одной в лесу. Пришло мне время расстаться с Вами. Очень жаль, вижу Вы люди знающие, ученые, мастеровые, очень скучать буду без вас. А скажите – ка мне ребятки какую мы делали поделку?
- Ученики еще раз говорят, что делали поделку «Баба Яга в ступе из природного материала».
Баба Яга: Приходите ко мне в гости, ребятки. Буду Вас очень ждать. А теперь «До свидания!», спешу домой в лес, там у меня дел много. До свидания, жду Вас в гости!!!
Баба Яга уходит. Остаются Педагог и ученики.
Педагог: Молодцы, ребята, посмотрите какие хорошие у нас получились поделки. Вы работали дружно, помогали друг другу, большое Вам спасибо. Ой, ребята, смотрите что нам оставила наша гостья. Достается конверт с письмом и флешкой.
Письмо. Спасибо вам добрые дети. Вот посмотрите как нам стало весело жить в лесу!
В конце звучит Песня Бабок-Ежек из мультфильма «Летучий корабль»
Педагог: Наше увлекательное занятие подошло к концу, всем огромное спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по теме «Образ матери в искусстве».
Тема данной работы - образа Матери в искусстве. Влияние искусства на становление личности человека, его развитие очень велико. Душа ребенка предрасположена к восприятию прекрасного, ребенок способен т...
Методические разработки занятий по теме "Изготовление сувенира "Краб" (Программа "Чудеса из чудес", раздел "Работа с природным материалом морского происхождения")
Тема "Изготовление сувенира "Краб" расчитана на 10 часов. На первом занятии (2 часа) обучающиеся знакомятся с понятиями "моллюск", "двустворчатые", "брюхоногие...
Методическая разработка занятия к Дню матери
Автор Щербакова Ирина Павловнанаправленность- техническаяМетодическая разработка занятия к Дню мтери "Материнской души красота"...
конкурсный материал "Лучшая методическая разработка занятия, реализуемая в рамках освоения ООП" по английскому языку 6 класс УМК Spotlight
Конкурсный материал содержит технологическую карту урока, сценарий урока, аналитическую записку, презентацию к уроку и сноску на видеоролик урока.https://youtu.be/SYwx57pRoNQ...
Методическая разработка занятия для обучающихся начальных классов по теме "День матери"
Занятие предназначено для обучающихся начальных классов....
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности по теме "Природные лекарственные средства"
Разработка включает в себя технологическую карту и сценарий занятия, презентацию и приложения по теме. Цель занятия: сформировать у учащихся убеждение, что каждый человек, собирающийся в поход, должен...
Методическая разработка занятия « Аппликация природным материалом « Дары осени».
Изготовление работы с использованием природных материалов в технике апликация....