Методическая разработка по воспитанию.
классный час по экологии (6 класс)
Методическая разработка представляет собой технологическую карту внеурочного занятия по теме "Эковолонтёрство" для 6-7 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_vneurochnogo_zanyatiya_ekovolonterstvo.docx | 37.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия https://youtu.be/z4FYw736Y_c
Класс: 6 класс
Направление: социальное
Тема: Волонтёры спешат на помощь!
Форма организации: участие в акции.
цель | Планируемые результаты: |
формирование активной гражданской позиции школьников путём включения в добровольческую (волонтёрскую) деятельность, формирование коммуникативных, социальных, компетенций. формирование осознанного отношения к волонтерству как социально значимой деятельности; формирование ответственного отношения к участию в волонтѐрских проектах; совершенствование умения разработки и проведения проектов социальной направленности на примере создания и реализации добровольческих проектов в школе; | Предметные: • выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества; • осознанно содействовать защите природы; |
Метапредметные:
| |
Личностные:
|
Оборудование: компьютер, колонки, экран, проектор.
Используемая литература: Волонтерское движение в общеобразовательной организации: методическое пособие / авт.-сост. Т. Н. Арсеньева и др. – М., 2016
Средства воспитания: эвристическая беседа, презентация.
Ход внеурочного занятия
Этап, время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы, приёмы и средства | Формируемые УУД |
Организационный | Показ видео и введение в тему | Просмотр видео и обсуждение темы занятия | Подводящий диалог | - умение строить предположения (гипотезы), находить пути их доказательства или опровержения; |
Основной 1.Работа с понятием 2.Работа в группах | Знакомит с понятием «эковолонтер и эковолонтёрство» на слайде. Рассказывает о различных экологических акциях . Предлагает принять участие в одной из них. Организует работу в группах. | Читают определения, анализируют информацию. Участвуют в акции «Покормите птиц зимой».Одна группа изготавливает эко-кормушку.Другая-листовку-обращение «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»Презентуют свою работу. | Эвристическая беседа. Презентация. Творческая мастерская. | - умение применять знания других предметов; - открыто выражать свою позицию; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять контроль по результату; -учить строить диалог с партнером, договариваться и приходить к общему решению проблемы, учить сотрудничеству. |
Итоговый Рефлексия и флешмоб | Организует рефлексию. Вовлекает детей во флешмоб-танец. | Делают выводы по теме. Повторяют движения за учителем. | Отчёт о проведении акции. | - проводить рефлексию. |
Сценарий занятия
Этапы | время | Содержание |
1.Орг. момент. Приветствие | 3 | Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть! Предлагаю начать наше занятие с просмотра видеоролика. Вопросы для обсуждения: О чём этот ролик? А вы хотели бы жить в таком мире? Да, действительно, мусор увеличивается с каждым часом и отрицательно влияет на экологию. Эта неприятная ситуация приближается к нам. А ведь мы знаем, что нужно много лет для того, чтобы частицы мусора разложились. Что можно сделать уже сегодня, чтобы избежать такой катастрофы? - какие еще экологические проблемы вы можете назвать? -предложите, как разрешить эти проблемы? -А кто это будет осуществлять? А как называют людей, которые помогают очищать от мусора берега рек или помогают высаживать новые деревья? Как вы понимаете слово «волонтёр»? А среди вас есть волонтёры? В каких экологических акциях вы участвовали? А вы знаете ,что есть разные виды волонтёрства: в сфере культуры,здравоохранения,в социальной сфере, медиаволонтёры,событийные волонтёры. А сегодня мы поговорим об экологических волонтерах. Ведь природа тоже живая, и она тоже нуждается в помощи. Кстати, вчера, 26 января, отмечался Всемирный день экологического образования |
2.Работа с понятием | 1 | А кто такие эковолонтёры?Прочитайте со слайда. Главные помощники природы – эковолонтеры. Это люди, готовые безвозмездно собирать мусор, очищать берега рек и озер, обустраивать экотропы в заповедниках и нацпарках, помогать животным в приютах, высаживать лес даже в самую дождливую погоду. Эковолонтерство – это новое увлечение молодежи. Интерес к добровольным экоинициативам не погас даже во время пандемии. Напротив, все поколения осознали важность сохранения окружающей среды. Ребята, деятельность волонтеров очень интересна и важна. Экологические волонтеры могут путешествовать, принимать участие в масштабных событиях, ездить в волонтерские лагеря, обучаться сами и обучать других. В эковолонтерстве есть свои преимущества: путешествия, новые знакомства, отдых в лагерях, оздоровление, посещение заповедных зон, поощрение, проживание, питание. Ребята, чтобы стать волонтером, нужно только желание. А у вас есть желание сохранить природу? мы можем просто начать с себя, со своего двора, поселка, города, школы. |
3.Работа в группах | 5-7 | Эковолонтёры участвуют в разных акциях, например (на слайде) Предпоследняя суббота марта — Час Земли Каждый год люди на один час выключают свет. По всему миру к акции в это время присоединяются порядка 2-х миллиардов человек. Организатором события выступает Всемирный фонд дикой природы, который таким образом обращает внимание жителей планеты к проблеме изменения климата и светового загрязнения. 22 марта — Международный день воды В этот день Организация объединенных наций и все средства массовой информации напоминают о том, что запасы воды истощаются быстрыми темпами и рассказывают, как важно беречь источник жизни, чтобы сохранить пресную воду для будущих поколений. 14 мая — Всемирный день посадки леса Накануне этой даты активисты высаживают деревья в лесах, занимаются озеленением парков и скверов. Например, за последние годы в России высажено 25 миллионов саженцев на площади около семи тысяч гектаров. К акции уже подключились 60 регионов страны и около 200 тысяч волонтеров. 22 апреля — Международный День Земли В этот день все СМИ призывают людей бережнее относиться к природе и особо охраняемым природным территориям. Представители парков, национальных парков и заповедников проводят множество мероприятий — от «Марша парков» до «Зеленых марафонов». 5 июня — Всемирный день охраны окружающей среды Всемирный день окружающей среды — «народное событие», сопровождающееся парадами велосипедистов, «зелеными» концертами, конкурсами сочинений в школах, посадкой деревьев, кампаниями по регенерации отходов и уборке территории и другими экологическими мероприятиями. Субботы июня — Очистим планету от мусора Субботники проходят в июне в течение нескольких дней. Участники акции очищают берега и дно рек, озер и морей от мусора. Их цель — привлечь внимание людей к проблемам загрязнения окружающей среды и замусоривания планеты, а также развить у них навыки хозяйственного отношения к окружающему миру 02 сентября — День без автомобиля В этот день автомобилисты разных стран отказываются от поездок на своем транспорте и пересаживаются на автобусы и велосипеды. 4 октября — Всемирный день защиты животных Международный фонд защиты животных и общества защиты животных многих стран мира в этот день организуют разнообразные массовые мероприятия и акции. 4-й четверг октября — Международный день без бумаги Для обеспечения бумагой офисов в России вырубке подвергается 768 млн. деревьев, при этом каждый офисный сотрудник ежегодно выдает 160 кг бумажных отходов, большая часть из которых выбрасывается сразу после распечатки. В этот день компании публично делятся опытом применения различных технологий по сокращению лишнего расхода, а люди рассказывают о своем способе ее рационального использования. Я предлагаю нам сегодня создать свой экоотряд.И поучаствовать в акции «Покормите птиц зимой». Ведь ещё наши предки говорили: «Покормите птиц зимой, они послужат нам весной.» Сейчас акция проводится во всех российских регионах и продолжается с поздней осени до середины весны. Задача акции — бороться с вымиранием птиц зимой от холода и голода Сытая птица гораздо лучше переживает морозные зимние ночи. Зимой день короткий, на активные дневные поиски пищи под снегом тратится очень много энергии, а ночью искать еду не получится. Но если рядом пернатые обнаружат кормушку, в которой регулярно появляется еда, то шанс дожить до весны сильно увеличивается. Всего одна кормушка может спасти от смерти до 50 синичек, которые летом отплатят добром сполна — уничтожат вредителей деревьев и будут защищать огороды и сады от клопов, моли и прочих врагов. Вы будете работать в группах. Для каждой группы подготовлены задания. Давайте ознакомимся с ними. Первый отряд, вам нужно изготовить эко-кормушку для птиц! Из чего можно сделать кормушку для птиц?(из картона,из дерева,из пластиковой бутылки) НО!!!Знаете ли вы,что … Изделия из пластмассы разлагаются 100 лет; Пластиковая бутылка-400-700 лет Бумага - 2 года. Картон-3-4 месяца Коробка из под сока-5 лет Дерево-10 лет Апельсиновая или банановая кожура - 2-5 недель. Сегодня мы сделаем экологическую кормушку, безопасную для окружающей среды. Первая группа, у вас на столе есть инструкция для изготовления кормушки. Прочитайте её и пройдите к вашей рабочей зоне. Второй отряд, вам нужно изготовить листовку-обращение «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Ребята, используйте предложенный материал. Берите ножницы, клей, маркеры, не стесняйтесь. ДЕТИ РАБОТАЮТ В ГРУППАХ Ребята, время вышло. Представьте результаты своей работы. (первая и вторая группы презентуют свои проекты) Подведем итоги: сегодня мы поучаствовали в акции «Покорми птиц зимой»,изготовили листовку-обращение, которую вы можете повесить в фойе школы, сделали экокормушку и узнали чем можно кормить птиц –это ваши первые шаги в качестве эковолонтёров. Почему мы сегодня говорили о помощи пернатым? Ведь птицы уничтожают вредителей и защищают наши сады и огороды, приносят пользу человеку. И о птицах мы говорим не случайно, ведь дом для птиц-это деревья, которые дают кислород и возможность нам дышать чистым воздухом. значит мы должны не только помогать птицам, но и беречь их дом: леса, парки, сады. |
4.Итоговый флешмоб | 3 | Прошу вас по очереди выйти к доске и сказать: согласны ли вы с высказываниями? Эковолонтеры-
Начинающие эковолонтеры, прошу всех выйти к доске. Дорогие мои эковолонтеры, я хочу вам оставить на память о сегодняшней встрече символ эковолонтеров-зеленые перчатки. Надеюсь, что вы продолжите свою работу в этом направлении (надевают перчатки). В заключение нашего занятия мы с вами станцуем экологический флешмоб. Приготовились? Начинаем! Повторяем движения за мной! (танцует флешмоб) Хочу завершить наше занятие совместым фото,которое вы разместите в соцсетях с хэштегом #УчастиевакцииПокормитептицзимой#Волонтёры спешат на помощь! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "эстетическое воспитание детей средствами изобразительного искусства"
для преподавателей и учителей изобразительного искусства...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Экологическое воспитание и просвещение детей с недостатками интеллектуального развития»
Экологическое воспитание играет в современном мире важную роль. Школьники, получающие определенные экологические представления, будут бережней относиться к природе. В будущем это окажет влияние на озд...
Методическая разработка "Нравственное воспитание школьников на традициях народной культуры"
Воспитание детей на традициях народной культуры, способствует узнаванию и укреплению национального самосознания, так важного для сохранения самобытности общества, сохранения истории и определяет будущ...
Методическая разработка "Проект воспитания и физического развития "Моя спортивная страна" для организации внеурочной деятельности школьников 5-6-х классов
Методическая разработка «Проект воспитания и физического развития «Моя спортивная страна» предназначен для организации внеурочной работы с детьми в возрасте 11-12 лет. Проект полностью соответствует т...
Методическая разработка по воспитанию нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к русской народной культуре.
Современные концепции развития личности ребенка в дошкольных учреждениях предполагают включение отдельных элементов народной культуры в процесс развития ребенка. Наследие каждого народа содержит ценны...
Методическая разработка "Патриотическое воспитание на уроках русского языка и литературы"
Информация о том, каким образом осуществляется патриотическое воспитание на уроках русского языка и литературы в 5-9 классах...
Методическая разработка "Трудовое воспитание с элементами экономики"
Проблема трудового воспитания детей является одной из самых актуальных и острых проблем в современном обществе. Труд в детском доме обычно ограничивается самообслуживанием. Воспитанник привыкает к том...