Учебный материал
учебно-методический материал по экологии

Чувилина Анна Евгеньевна

Данный материал для педагогов и обучающихся по естественнонаучной направленности 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рекомендации по оформлению презентаций и докладов или презентация о презентациях

Слайд 2

Основные виды докладов Научный доклад Курсовая работа. Дипломная работа. Конференции. Конкурс Конкурсы молодых ученых. Стипендиальные конкурсы.

Слайд 3

Слайд : ФИО докладчика. Название работы. Авторы работы. Научный руководитель. Логотип института / лаборатории и т.п. Координаты ( e-mail, тел.). Общие особенности оформления. Первый слайд Доклад: Представить себя и название доклада. Поблагодарить организаторов выступления. Общие вводные слова.

Слайд 4

Первый слайд. Примеры.

Слайд 5

Фон. Шрифт. Язык презентации. Размер графиков, таблиц и т.д. Врезки различного масштаба. Количество кривых на графиках. Сокращения. Видеоматериалы. Анимация. Количество данных на слайде. Название слайдов. Нумерация слайдов. Однородность оформления. Оформление .

Слайд 6

Лучший контраст - это ЧЁРНЫЙ текст (и вообще изображение) на БЕЛОМ фоне. Фон. Шрифт. Фон и текст (изображение) должны быть максимально контрастны. Следует избегать излишне ярких цветов. Выделение в тексте должно быть обусловлено необходимостью. Предпочтительнее выделение за счет толщины линий, размера шрифта, подчеркивания, формы точек (график). Оптимальный шрифт – семейство Arial (для презентаций) . Текст должен быть хорошо читаемым с последнего ряда. Избегать делать большие текстовые вставки.

Слайд 7

Фон. Текст. Примеры (фон, картинка).

Слайд 8

Фон. Текст. Примеры (фон, шрифт).

Слайд 9

Фон. Текст. Примеры (цвет).

Слайд 10

Фон. Текст. Примеры (цвет).

Слайд 11

Фон. Текст. Примеры (цвета).

Слайд 12

Фон. Текст. Примеры (размер текста). «Лучше заключить доклад одним-двумя выводами , наглядно демонстрирующими, какие именно новые знания появились в результате проделанной работы, поскольку формальные выводы, содержащиеся в работе, во-первых, плохо воспринимаются по причине излишней детализации, неуместной в рамках научного доклада, а во-вторых, эти выводы все равно не будет разрешено зачитывать.»

Слайд 13

Язык презентации.

Слайд 14

Текст на графиках и в таблицах и подписи на осях должны хорошо читаться. Стараться избегать чрезмерно большого количества кривых на одном графике. Стараться избегать помещать «вставки» в графики и картинки. Каждая иллюстрация должна нести определенный смысл: упоминаться в докладе или нести разъяснительную информацию. График и фон должны быть контрастными и четкими. Стараться избегать использовать отсканированные или «перефотографированные» изображения, если есть возможность получить первоначальный вариант (теряется резкость изображения). Не пренебрегать использованием графических редакторов. Таблицы. Графики.

Слайд 15

Графики. Примеры. ГПУ ГЦК Ru Pt 0.6 ± 0.1 м 2 / г

Слайд 16

Графики. Примеры (восприятие).

Слайд 17

Таблицы. Примеры (цвет, размер шрифта). Комплекс-предшественник Брутто состав продукта Обнаруженные фазы a, c, Å Состав твердого раствора [ Ru ( NH 3 ) 5 Cl ] 2 [ IrCl 6 ] Cl 2 Ru 0,67 Ir 0,33 ГПУ a=2,716(2) ; c=4,312( 4 ) Ru 0,67 Ir 0,33 [Ru(NH 3 ) 5 Cl][IrCl 6 ] Ru 0,5 0 Ir 0,5 0 ГЦК ГПУ a куб =3,826(3) ; a гекс =2,717(2) c гекс =4,320(4) Ru 0,23 Ir 0, 77 Ru 0,60 Ir 0, 40 [Ru 0,9 Ir 0,1 (NH 3 ) 5 Cl][IrCl 6 ] Ru 0,45 Ir 0,55 ГЦК ГПУ a куб =3,821(3) ; a гекс =2,716(2) c гекс =4,330( 4 ) Ru 0,40 Ir 0, 60 Ru 0,60 Ir 0, 40 [Ru 0,8 Ir 0,2 (NH 3 ) 5 Cl][IrCl 6 ] Ru 0,4 0 Ir 0,6 0 ГЦК a=3,820(3) Ru 0,4 0 Ir 0,6 0 [Ru 0,66 Ir 0,34 (NH 3 ) 5 Cl][IrCl 6 ] Ru 0,33 Ir 0,67 ГЦК a=3,823 (3) Ru 0,33 Ir 0,67 [Ru 0,5 Ir 0,5 (NH 3 ) 5 Cl][IrCl 6 ] Ru 0,25 Ir 0,75 ГЦК a=3,827(3) Ru 0,25 Ir 0,75

Слайд 18

Расшифровка используемых сокращений и условных обозначений. Дублирование расшифровок в тексте. Сокращения. Следует использовать общепринятые термины, обозначения и избегать узкоспециальных, учитывая, что большинство слушателей не являются узкими специалистами по излагаемым вопросам и строить доклад понятным им образом, не провоцируя излишние вопросы. Разумеется, недопустимы жаргонные выражения и профессиональный сленг.

Слайд 19

Комплексы Cu ( tta ) 2 с нитроксилами I, V, VI, VII Cu(tta) 2 + L  [Cu(tta) 2 L] II, III, IV Cu(tta) 2 + 2L  [Cu(tta) 2 L 2 ] [Cu(tta) 2 L 2 ] VII [Cu(tta) 2 L] - α [Cu(tta) 2 L] - β V VI [Cu(tta) 2 L 2 ] IV [Cu(tta) 2 L 2 ] III [Cu(tta) 2 L 2 ]  C 7 H 8 II [Cu(tta) 2 L]  0,5C 6 H 6 I Сокращения (должны быть понятны аудитории).

Слайд 20

Сокращения.

Слайд 21

Видеоматериалы (видеофайлы) лучше использовать в несжатом формате или в стандартном MPEG I . Использование других кодеров ( DivX , Xvid , WMV и пр.) может привести к тому, что видео не будет корректно воспроизводиться на компьютере, на котором проводится презентация. Видеоматериалы. Анимация. ВИДЕО. Использовать несжатое видео. Иметь копию видеофайла отдельным файлом, не включенным в презентацию. АНИМАЦИЯ. Стараться минимизировать количество анимации. Использование эффектов анимации должно быть оправдано.

Слайд 22

Видеоматериалы. Анимация. Правильно Неправильно

Слайд 23

Слайды должны быть пронумерованы. Слайд должен иметь заголовок. Презентация должна иметь однородной по оформлению. В конце презентации рекомендуется указывать коллег, гранты и т.п. Необходимо проверить орфографию и научную грамотность написанного текста. Прочие особенности оформления.

Слайд 24

В ходе презентации не должно быть слайдов, не используемых в докладе. Каждый слайд должен показываться 1,5 – 2 минуты. Желательно иметь заготовленные слайды (таблицы, графики, данные и т.п.) для ответа на возможные вопросы (после последнего слайда). Желательно хоть немного почитать инструкцию по использованию программного обеспечения. При возможности проверить свой доклад на компьютере и проекторе, с которыми предстоит выступать. Иметь резервную копию доклада на запасном носителе. Общие особенности доклада.

Слайд 25

Доклад следует начинать с постановки задачи: частью какой научной проблемы является данное исследование, какие конкретно задачи были поставлены перед исследователем. Доклад должен иметь четкую структуру: что, где, почему и зачем. Обязательно следует вначале приводить первичные экспериментальные данные (кривые, графики, спектры, таблицы и проч.) и лишь после этого их обработку, интерпретацию и т. п. Не надо забывать, что аудитория, как правило, не является узкоспециализированной в Вашей области. Избегайте лишних сокращений, но не пренебрегайте сокращениями широко распространенными (ТГФ, ДМСО, acac vs ЯМР, ЭПР, ИК) Мелкие детали работы следует оставлять на вопросы. Не пытайтесь уложить весь материал в ограниченное время доклада. Выделить личный вклад докладчика в этой работе. Продумать основные слабые стороны доклада. Предугадать возможные вопросы. Особенности научного доклада.

Слайд 26

Доклад – реклама своей работы. Необходимо обосновать необходимость и актуальность проведенных исследований. Необходимо показать новизну и подчеркнуть приоритетность данной работы. Выбрать для доклада наиболее яркие результаты работы. Особое внимание – качеству иллюстраций и графиков. Первоочередное внимание – воспринимаемости материала . Особенности конкурсного доклада.

Слайд 27

Все описанное выше – правила. А из любого правила бывают исключения. Никто не знает представляемой работы лучше ВАС. Не надо бояться ответить «не знаю», особенно на то, что сделано не Вами. Итого…..


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологические группы насекомых. лекция

Слайд 2

Личинки и имаго

Слайд 3

1. Обитатели почвы Геобионты Ризобионты –связаны с корневой системой растений Сапробионты – обитатели разлагающихся органических остатков Копробионты –обитатели навоза Планофилы –подвижные, активно передвигающиеся Бортобионты – обитатели нор

Слайд 4

В почве

Слайд 5

Классификация по Френцелю (1936) Почвенные насекомые геобионты геофилы геоксены

Слайд 6

2. Обитатели открытых участков поверхности почвы Эпигеобионты Псаммобионты – на почвенном субстрате Петробионты – на каменистых участках Галобионты – на засоленных участках

Слайд 8

3. Среди растительных и иных орг. остатков на поверхности почвы Герпетобионты Стратобионты – обитатели лесной подстилки сапробионты планофилы копробионты

Слайд 9

На поверхности почвы

Слайд 10

4. Обитатели травяного яруса Хортобионты Эктобионты – на поверхности Эндобионты Фитофаги Энтомофаги

Слайд 11

5,6. Обитатели деревьев и кустарников дендробионты эктобионты эндобионты фитофаги энтомофаги короеды лубоеды Заболони –в молодой древесине тамнобионты

Слайд 12

Среди растительности

Слайд 13

7. Водные насекомые Гидробионты ангонектобионты супранектон субнектон бентос планктон

Слайд 14

Группы водных насекомых

Слайд 15

Другие характеристики Олиго фаги Поли фаги Моно фаги Кол-во Видов пищи Мезо филы Термо филы Крио филы к теплу

Слайд 16

Какую часть растения употребляют в пищу фитофаги хвоелистогрызущие короеды лубоеды плодожорки ксилофаги Вредители корней

Слайд 17

Другие характеристики Фото филы Фото фобы Яркость света Гидро филы Ксеро филы Мезо филы К влаге

Слайд 19

По отношению к человеку Насекомые- вредители зерновых Овощей и картофеля леса другие Другие группы одомашненные Спутники человека энтомофаги Переносчики заболеваний

Слайд 20

По отношению к человеку

Слайд 21

По отношению к человеку

Слайд 22

Особенности строения конечностей

Слайд 23

Особенности строения конечностей

Слайд 24

Особенности строения ротового аппарата


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологические группы насекомых. лекция

Слайд 2

Личинки и имаго

Слайд 3

1. Обитатели почвы Геобионты Ризобионты –связаны с корневой системой растений Сапробионты – обитатели разлагающихся органических остатков Копробионты –обитатели навоза Планофилы –подвижные, активно передвигающиеся Бортобионты – обитатели нор

Слайд 4

В почве

Слайд 5

Классификация по Френцелю (1936) Почвенные насекомые геобионты геофилы геоксены

Слайд 6

2. Обитатели открытых участков поверхности почвы Эпигеобионты Псаммобионты – на почвенном субстрате Петробионты – на каменистых участках Галобионты – на засоленных участках

Слайд 8

3. Среди растительных и иных орг. остатков на поверхности почвы Герпетобионты Стратобионты – обитатели лесной подстилки сапробионты планофилы копробионты

Слайд 9

На поверхности почвы

Слайд 10

4. Обитатели травяного яруса Хортобионты Эктобионты – на поверхности Эндобионты Фитофаги Энтомофаги

Слайд 11

5,6. Обитатели деревьев и кустарников дендробионты эктобионты эндобионты фитофаги энтомофаги короеды лубоеды Заболони –в молодой древесине тамнобионты

Слайд 12

Среди растительности

Слайд 13

7. Водные насекомые Гидробионты ангонектобионты супранектон субнектон бентос планктон

Слайд 14

Группы водных насекомых

Слайд 15

Другие характеристики Олиго фаги Поли фаги Моно фаги Кол-во Видов пищи Мезо филы Термо филы Крио филы к теплу

Слайд 16

Какую часть растения употребляют в пищу фитофаги хвоелистогрызущие короеды лубоеды плодожорки ксилофаги Вредители корней

Слайд 17

Другие характеристики Фото филы Фото фобы Яркость света Гидро филы Ксеро филы Мезо филы К влаге

Слайд 19

По отношению к человеку Насекомые- вредители зерновых Овощей и картофеля леса другие Другие группы одомашненные Спутники человека энтомофаги Переносчики заболеваний

Слайд 20

По отношению к человеку

Слайд 21

По отношению к человеку

Слайд 22

Особенности строения конечностей

Слайд 23

Особенности строения конечностей

Слайд 24

Особенности строения ротового аппарата


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

10 ЭКОЛОГИЯ СООБЩЕСТВ И ЭКОСИСТЕМ. БИОЦЕНОЗЫ 10.1 Понятие о биоценозе Многообразные живые организмы встречаются на Земле не в любом сочетании, а в процессе совместного существования образуют биологические единства сообщества, или биоценозы. Термином «биоценоз» (от лат. биос — жизнь, ценоз — общий) был предложен К. Мебиусом в 1877 году, когда он изучал устричные банки и приуроченные к ним организмы. Биоценоз - это понятие «безразмерное» (биоценоз.. от кочки до земной оболочки). Термин «биоценоз» употребляют к населению территориальных участков, которые на суше выделяют по однородной растительности (чаще - по границам растительных ассоциаций), например биоценоз ельника-кисличника, биоценоз суходольного луга, биоценоз пшеничного поля, пруда и т.п.). При этом имеется в виду вся совокупность живых организмов – растений, животных, микроорганизмов, приспособленных к совместному обитанию на данной территории (например рисунок в учебнике пруд). В состав биоценоза, таким образом, входят такие компоненты, как растительный. Он представлен тем или иным растительным сообществом — фитоценозом ; животный компонент — зооценоз; микроорганизмы. Они образуют в почве, в водной или воздушной среде микробные биокомплексы — микробиоценозы.

Слайд 2

Относительно однородное по абиотическим факторам среды пространство, занятое биоценозом, называют биотопом. В биоценозе различают три группы живых организмов: 1) продуценты (растения)автотрофы; 2) Консументы (потребители) – организмы питающиеся за счет готового органического вещества (гетеротрофы) по типу питания: животные и паразиты) 3) Редуценты (разлогатели) - по типу питания гетеротрофы (грыбы, бактерии), в которых в результате свей жизнедеятельности разлагают вещество на простые для потребления энергии. Таким образом биоценоз – это совокупность особей самых разных видов, а потому можно говорить, что биоценоз – совокупность микропопуляции (На Сахалине ель аянская и другие виды). В каждом биоценозе есть виды присущие только ему (в сосновых лесах обитает сосновый заболник, который поселяется только на сосне или берёзе, губка лиственничная только на лиственнице и т.п.). Но большая часть видов может присутствовать в разных биоценозах (майник двулистный или камчатский может обитать и в лиственничном лесу и в березовом. Биоценоз делится на три группы: фитоценоз, зооценоз, микроценоз. Эти три ценоза неразрывны т.к. не могут друг без друга существовать (Например: Цветы без опылителей, олень без пи пищи и т.п.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация учебного процесса на основе технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

Основатель технологии Шаталов Виктор Федорович-ученый,педагог-новатор, народный учитель СССР. Работаю по данной технологии 15 лет.  7-ой год работаю в детском доме-школе с детьми с ограниченными ...

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Современный урок физической культуры, организация учебной работы, планирование учебного материала.

Современный образовательный процесс сложен и противоречив. На него влияет большое количество факторов. Это не только содержание, обучение, познавательные возможности уучащихся, учебная деятельность уч...

Календарно - тематическое планирование учебного материала на 2014-2015 учебный год для индивидуального обучения на дому, ученика 7 класса.

Данная программа выполняет две основных функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обуч...

9 класс. Материал: Презентация для закрепления учебного материала по предмету Информатика и ИКТ. Тема: Разветвляющиеся алгоритмы. Паскаль ABC.

Каждый день, совершая определенные действия, мы выполняем какой-либо алгоритм. К сожалению, в жизни линейные алгоритмы встречаются довольно редко. Всегда появляются какие-нибудь условия, кот...

Учебный материал.Конспект занятия "Сценическая речь в движении".Изучение нового материала.

Учебный материал. Конспект занятия "Сценическая речь в движении"...

Использование схемных и знаковых моделей учебного материала по физике на уроках повторения и закрепления материала.

Научно-технический прогресс привел к возрастанию объема знаний, которые должны быть приобретены в период обучения в школе, повысил требования к уровню общего образования учащихся, поэтому сейчас особе...