Досуг в старшей группе Воспитатель Рябцева О.В. «Синичкин день»
материал по экологии

Рябцева О. В.

Досуг в старшей группе

Воспитатель Рябцева О.В.

«Синичкин день»

Цель:

-познакомить с экологическим праздником «Синичкин день».
 Задачи:

- закрепить знания детей о зимующих птицах;
- воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

Оборудование: два обруча, листы бумаги, иллюстрации птиц, перышки из бумаги с загадками, кормушка, семечки, иллюстрации с изображением ранней и поздней осени.

Ход мероприятия:

-Ребята, посмотрите на картины, какая из них лишняя? Почему?

(на доске 4картины, на трех изображена ранняя осень, а на 4ой поздняя осень)

-Чем отличается поздняя осень от ранней?

*Уже нет красивой золотой листвы, холоднее, перелетные птицы улетели , снег идет иногда.

 

 

 

-В середине ноября, поздней осенью 12 числа на Руси отмечали всегда Синичкин день.

Этот праздник  отмечают и сейчас. Как Вы думаете, почему его так назвали? Что это за праздник такой?

*Выслушиваем предположения детей.

 

-У наших предков существовало поверье, что именно 12 ноября зимующие птицы прилетают в города и села. В этот день взрослые чинили старые птичьи кормушки и вешали новые, а дети кормили птиц.

Русский народ верил, что синицы приносят в дом счастье, поэтому этих ярких птичек старались приманить, размещая рядом с домами кормушки, а на деревья развешивали веревочки с кусочками сала.

-Ребята, а откуда синичка прилетает к нам в города? Почему?

Из леса. Там снегом всё замело, корма нет, птички верят и ждут, что люди их покормят.

-Чем можно покормить синичек?

Кусочки сала(несоленого), крошки хлеба, семечки подсолнуха и семечки тыквы.

-В старину на 12 ноября было много примет и гаданий, связанных с синицами. Например, когда птицы прилетали во двор, им кидали крошки хлеба и куски сала. Если синицы начинали клевать хлеб, это означало денежный успех, если сало - прибавление скота.

 А если на кормушки прилетало множество пернатых, это было вестником метелей и сильных морозов.

-"Покорми птиц зимой - они послужат тебе весной", - говорили наши дедушки и бабушки.

-Как вы думаете, почему так говорили?

Пернатые, спасенные от голода зимой, помогут уберечь грядущий урожай от насекомых-вредителей.

 

Предлагаю поиграть и интересное что-то узнать.

Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды.

Первая команда называется синички, вторая команда называется снегири

Команды встают друг на против друга.

Наши конкурсы начнутся с разминки для команд.

Раз,2,три покружись и в синичек превратись

 

 

 

 

 

«Шустрые синички»
Скачет шустрая синичка, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится. (прыжки на левой ноге на месте)
Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась как волчок. (кружится на месте)
Вот присела на минуту, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головой)
И с дорожки на плетень,
Тири- тири – тень – тень – тень (прыжки на месте на двух ногах).

 

1конкурс «Покорми Птиц»

Команды выстраиваются друг за другом. Напротив каждой команды лежит обруч (кормушка) на расстоянии 2метров. Каждый игрок берет крошку хлеба (мячи) и пытается попасть в кормушку. Команда, в которой больше всего попаданий, выигрывает и получают жетон - перышко.

 

 

 

2 конкурс игра «Птичий хор» Каждой команде ребят даётся название птицы и предлагается хором продемонстрировать, как эти птицы поют на мотив песни «В траве сидел кузнечик»

 1ая команда Воробьи – чирик – чирик.

2ая команда Ворона – кар – кар.

Команда, которая спела дружно и весело, зарабатывает очко.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

3 конкурс Игра «Птицы в гнездышках»

(сначала одна команда, потом -другая)

Дети сидят на стульях, – это их «гнезда».(стульев на один меньше)

По сигналу синички «Птички, полетели!» все «птицы» летят по кругу, размахивая крыльями. После команды «Птицы, в гнездо!» детки должны вернуться на стулья. Кто не успел занять место, выходит из игры взяв с собой стул.

 

 

 

4 конкурс «Загадки в перышках»

-Птичья стая пролетала, пёрышки здесь разбросала.

Пёрышки мы подберём и задания прочтём.

каждой команде по три загадки)

Угадайте, что за птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

а потом на ветку прыг и чирикает: «Чик-чирик!». Воробей.

Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей,

Прячется в зеленых кронах, а зовут ее…ворона.

 Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? Дятел.

Кто летает. Кто стрекочет – рассказать нам новость хочет? Сорока.

Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,

звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош осенний день!». Синица

Грудка ярче, чем заря, у кого? У снегиря

-Ребята, не только синички прилетают в города ближе к людям. С наступлением холодов на улицах мы можем встретить снегирей, клестов, соек.

Каких птиц еще вы видите на улицах зимой?

Подведение итогов.

-Ребята, а когда вы сделаете кормушки для птиц, мы пойдём на улицу и повесим их, насыплем корм, будем сыпать корм и приговаривать:

 «Птичка, птичка вот тебе крошки с моей ладошки».

Если кормушка есть, то дети выходят на улицу и вешают кормушку с воспитателем, насыпают корм для птиц.

Нелегко зимою птицам,

Им в морозы много бед.

Ждем вас милые синицы

Прилетайте на обед

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_sinichkin_den_starshaya_gruppa_ryabtseva_o.v.docx1.49 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Синичкин день"

Праздник проводится на уроке Развитие речи и ознакомления  с окружающим миром. Задачи: Формирование межличностного общения в детском коллективе; закрепление  представлений о птицах(перелетны...

Методическая разработка мероприятия для 1-х классов на тему: "Синичкин день"

Цель:  Познакомить  учащихся с многообразием  пернатых, формировать понятия о происхождении названий некоторых птиц; прививать любовь и бережное отношение к родной природе....

синичкин день

классный час, посвященные Синичкину Дню. С наступлением холодов птицам нужна наша помощь и забота. Виды синиц, чем можно и нельзя кормит. 6 класс...