Методическая разработка Web - квеста «Живая тайга»
электронный образовательный ресурс по экологии (9 класс)
Современный учебно-воспитательный процесс требует новых, нетрадиционных средств экологического образования школьников, которое в настоящее время становится все более актуальным. Это обусловлено тем, что существование современного общества напрямую связано с формированием экологического гражданского сознания подрастающего поколения. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС ОО) в числе прочих требований, предъявляемых к экологическому воспитанию учащихся средней школы, предполагает «сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их решения»
Также модернизация образования, базирующаяся на новых информационных технологиях, предполагает формирование новых моделей учебной деятельности, использующих информационные и телекоммуникационные средства обучения. Развитие компьютерных технологий, особенно Интернет - технологий, даёт мощный импульс развития образования. Одной из таких технологий является технология «веб - квест» (особый тип поисковой деятельности, которую учащиеся смогли бы осуществлять с помощью Интернета).
Веских причин для использования веб-квестов достаточно много. Это легкий способ включения Интернета в учебный процесс, при этом не требуется особых технических знаний. Возможно выполнение как индивидуально, так и группами. При этом достигаются две основные цели обучения языку – коммуникация и обмен информацией. Веб-квесты способствуют освоению презентационной, исследовательской, информационной и коммуникативной компетенций.
Этапы работы над квестом:
1. Начальный этап (командный). Планирование и проектирование работы.
2. Ролевой этап. Выбор необходимой информации, ее классификация и систематизация. Основная работа ведется по распределенным ролям.
3. Заключительный этап. Объединение всей найденной информации в готовый продукт.
Сетевой внеурочный web-квест «Живая тайга» посвящен изучению экологических проблем охраны природы тайги и родного края. Основное назначение – формирование экологического мировоззрения обучающихся.
В ходе реализации данного web - квеста учащиеся будут иметь возможность развивать личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД. Участники web-квеста будут совершенствовать навыки проектной деятельности, умение самостоятельно мыслить, критически оценивать полученные результаты, работать в коллективе и в команде.
Цель web - квеста: создание условий для сетевого взаимодействия учащихся 9-11 классов Цаган – Моринской, Мылинской и Бортойской СОШ, повышение познавательного интереса к проблемам охраны природы тайги, воспитание любви к природе, а также развитие умений работы в сети Интернет с информационными ресурсами. Профориентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_web-kvesta_zhivaya_tayga.docx | 577.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение «Закаменское РУО»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Цаган - Моринская средняя общеобразовательная школа»
Республиканский конкурс методических
и дидактических материалов Этно – экология:
«Сохраним природу родного края»
Методическая разработка Web - квеста
«Живая тайга»
Номинация: Лучшая квест игра
Тема: Охрана лесных массивов «Зеленое море тайги»
Форма проведения: Web – квест игра
Адресат: учащиеся 9 – 11 классов
Авторы - составители: Данзанова Хандама Чойжамсоевна,
учитель биологии.
Ринчинова Сарюна Сергеевна,
учитель химии.
с.Цаган - Морин
2019 г.
Оглавление
1 | Введение | 3 – 4 стр |
2 | Основная часть | 5 – 8 стр |
3 | Заключение | 9 стр |
4 | Список использованной литературы и интернет - ресурсов | 10 стр. |
Введение
Современный учебно-воспитательный процесс требует новых, нетрадиционных средств экологического образования школьников, которое в настоящее время становится все более актуальным. Это обусловлено тем, что существование современного общества напрямую связано с формированием экологического гражданского сознания подрастающего поколения. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС ОО) в числе прочих требований, предъявляемых к экологическому воспитанию учащихся средней школы, предполагает «сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их решения»
Также модернизация образования, базирующаяся на новых информационных технологиях, предполагает формирование новых моделей учебной деятельности, использующих информационные и телекоммуникационные средства обучения. Развитие компьютерных технологий, особенно Интернет - технологий, даёт мощный импульс развития образования. Одной из таких технологий является технология «web - квест» (особый тип поисковой деятельности, которую учащиеся смогли бы осуществлять с помощью Интернета).
Веских причин для использования web-квестов достаточно много. Это легкий способ включения Интернета в учебный процесс, при этом не требуется особых технических знаний. Возможно выполнение как индивидуально, так и группами. При этом достигаются две основные цели обучения языку – коммуникация и обмен информацией. Web-квесты способствуют освоению презентационной, исследовательской, информационной и коммуникативной компетенций.
Этапы работы над квестом:
1. Начальный этап (командный).Планирование и проектирование работы.
2. Ролевой этап. Выбор необходимой информации, ее классификация и систематизация. Основная работа ведется по распределенным ролям.
3. Заключительный этап. Объединение всей найденной информации в готовый продукт.
Сетевой внеурочный web-квест «Живая тайга» посвящен изучению экологических проблем охраны природы тайги и родного края. Основное назначение – формирование экологического мировоззрения обучающихся.
В ходе реализации данного web - квеста учащиеся будут иметь возможность развивать личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД. Участники web-квеста будут совершенствовать навыки проектной деятельности, умение самостоятельно мыслить, критически оценивать полученные результаты, работать в коллективе и в команде.
Цель web - квеста: создание условий для сетевого взаимодействия учащихся 9-11 классов Цаган – Моринской, Мылинской и Бортойской СОШ, повышение познавательного интереса к проблемам охраны природы тайги, воспитание любви к природе, а также развитие умений работы в сети Интернет с информационными ресурсами. Профориентация.
Задачи: Образовательная: формирование универсальных учебных действий, основанных на творческом самостоятельном овладении ЗУН в области биологии, экологии.
Развивающая: развитие мыслительных способностей (анализ, синтез, обобщение, логика и др.), коммуникабельности (умение работать в команде, проявлять лидерские способности), развитие способности оценить состояние природной среды, принимать правильные решения по ее улучшению;
Воспитательная: воспитание ценностных ориентаций и норм отношения к окружающей среде, выработка активной гражданской позиции, любви к родному краю.
Практические: создание поля самоактуализации обучающихся в направлении профессий в области охраны окружающей среды, повышение профориентационных компетенций.
Возрастная категория – учащиеся 9-11 классов
Продолжительность web-квеста – 5 дней
План действий или задания для участников: Используя информационное пространство сети Интернет, онлайн – сервисы, выполнить самые разнообразные творческие задания по охране лесных массивов родного края. Познакомиться с современными профессиями в области экологии.
Роли для участников web-квеста: биоэколог, эксперт - эколог, экопроповедник, эколог – проектировщик, рециклинг – технолог.
Необходимое оборудование и интернет - ресурсы:
- Компьютер с выходом в интернет
- Цветной принтер.
- Программа Xmind
Онлайн – сервисы:
- Онлайн – стена Padlet
- LearningApps.org
- Canva.com
Ожидаемый результат:
- Развитие познавательного интереса к естественно – научным предметам
- Формирование экологического мышления, умения давать оценку места и роли охраны природы в жизни человека.
- Формирование у школьников умения интегрировать знания, полученные при изучении других дисциплин, решать проблемы, возникающие в учебно-познавательном процессе, находить, анализировать и оценивать с точки зрения полезности найденную информацию, действовать в коллективе.
Основная часть
Адрес web-квеста в Интернете: https://padlet.com/dashboard#
План деятельности обучающихся на сетевом web-квесте
«Живая тайга».
№ п/п | Этапы работы | Содержание страницы | Скриншоты |
1 | Приглашение к участию в межшкольном сетевом web – квесте «Живая тайга», посвященному охране лесных массивов, учащихся 9-11 классов Цаган-Моринской, Мылинской и Бортойской СОШ | Адрес страницы: https://padlet.com/dasheeva2/9wqq2sklpf1u Пароль: 2314 | |
2 | Изучение страницы «Визитная карточка web-квеста». | Данная страница содержит информацию о квесте, целях, задачах и продолжительности web-квеста. | Адрес страницы: https://padlet.com/dasheeva2/9wqq2sklpf1u Пароль: 2314 |
3 | Знакомство со своей страницей | На странице можно познакомиться с ролями, предложенные учащимся для прохождения web-квеста. | Адрес страницы: https://padlet.com/dashuladanzanova/9kbc1g8mxr0w (страница команды Цаган-Моринской СОШ) Пароль: 1234 https://padlet.com/dashuladanzanova/hu4ic9b5rtzk (страница команды Мылинской СОШ) Пароль: 4321 https://padlet.com/dashuladanzanova/maxwz64nano3 (страница команды Бортойской СОШ) Пароль: 5678 |
4 | 1 этап «Биоэколог». |
| Адрес страницы: |
5 | 2 этап «Эксперт- эколог» |
| Адрес страницы: https://padlet.com/ |
6 | 3 этап «Экопроповедник» |
| Адрес страницы: https://www.canva.com/ |
7 | 4 этап «Эколог - проектировщик» |
| Адрес страницы: https://infourok.ru/etap-ebkvesta-ekologproektirovschik-3892842.html |
8 | 5 этап «Рециклинг - технолог» |
| Адрес страницы: https://padlet.com/ |
9 | 6 этап «Менеджер- эколог» |
| |
10 | 7 этап Подведение итогов. | По итогам прохождения этапов сетевого web - квеста независимое жюри выставляет баллы командам. Команда, набравшая максимальное количество баллов побеждает и награждается грамотами. |
Заключение
Использование web-квестов вносит дополнительный вклад в модернизацию учебного процесса. Помимо того, что процесс такой деятельности расширяет кругозор учащихся, он еще способствует развитию ключевых компетенций – коммуникативной, социокультурной, а также медийной (без чего в наше время невозможна полноценная социализация индивида). Введение web - квестов в обучение заставляет взглянуть на учебный процесс по-новому, преодолеть устоявшиеся стереотипы в традиционной методике обучения, так как построены они на основе современных информационных технологий и используют богатство и безграничность информационного пространства глобальной компьютерной сети в образовательных целях.
Список использованной литературы и интернет - ресурсов
- https://yandex.ru/search/?text=%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D0%B2%D0%B5%D0%B1%20-%20%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82&lr=68&clid=9582
- https://edcommunity.ru/communication/blogs/detail.php?blog=116503503507581455033-gp-blog&id=1605
- http://atlas100.ru/
- Дзятковская Е. Н. План–конспект развивающего занятия экологической направленности. //Экологическое образование - № 4, 2011 – с. 9– 13.
- Экологический энциклопедический словарь. – М.: Издательский дом «Ноосфера», 1998 – 158 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс
Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...
Методическая разработка внеклассного мероприятия « Веселые старты: Тайга зовет » для учащихся начальной школы по предмету: «Физическая культура»
Методическая разработка внеклассного мероприятия« Веселые старты: Тайга зовет »для учащихся начальной школыпо предмету: «Физическая культура»...
Методическая разработка для учителей и педагогов центров по подготовке и проведению тематической недели «Спасти Амурского тигра – хозяина тайги».
Метадическая разработка тематической недели "Спасти Амурского тигра -- Хозяина тайги" предназначина для учителей и педагогов дополнительного образования детей, которую можно использовать в рамках Межд...
Web - квеста «Живая тайга»
Современный учебно-воспитательный процесс требует новых, нетрадиционных средств экологического образования школьников, которое в настоящее время становится все более актуальным. Это обусловлено тем, ч...