Социально-экологический проект "Green corner"
проект по экологии
В проекте «Green corner» предусмотрен цикл занятий с изучением теоретического материала и осуществлением навыков и умений на практике по созданию зеленого уголка в школе. Каждое занятие имеет развернутый план проведения. Данный проект поможет обучающимся проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации. В ходе реализации проекта, учащиеся получат много новых знаний, расширят кругозор, будут развиваться навыки практической деятельности в команде, воспитываться такие ценные качества, как трудолюбие, бережливость, забота о своём «зелёном друге», будут развиваться творческие способности, в целом формироваться основы духовно-нравственной и экологической культуры. Проект «Green corner» («Зеленый уголок») реализуется на базе МБОУ «Байлянгарская средняя школа» Кукморского муниципального района Республики Татарстан.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Социально-экологический проект «Green corner» | 224.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Байлянгарская средняя школа имени Р.И.Зарипова» Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Участники проекта: члены добровольческого (волонтерского) отряда «Юные экологи» МБОУ «Байлянгарская средняя школа»
Куратор отряда: Гарифуллина Фарида Шараповна, учитель биологии и химии МБОУ «Байлянгарская средняя школа»
Актуальность проекта:
Театр начинается с вешалки, а школа с фойе и коридора, которое для гостей и родителей является помещением, создающим первое впечатление о школе. Поэтому школьная рекреация - это лицо учебного заведения и огромное пространство для создания творческих проектов. Её ухоженность и красота зависит от совместных усилий учителей, учащихся и родителей. Наличие в школе множества зеленых насаждений, цветущих растений создают психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроения людей, придают помещению ощущение постоянного праздника, поднимают настроение, способствуют экологическому воспитанию детей, оказывают положительное психофизиологическое действие на человека, способствуя отдыху от физических и нервных нагрузок.
В нашей школе имеются зеленые насаждения. Но их недостаточно в коридоре и фойе школы, нет стилевого единства в их оформлении. Решение этой проблемы возможно при осуществлении социального проекта «Зеленый мир школы». Выбранная тема является актуальной потому, что озеленить и создать зеленую зону в здании нашей школы необходимо, для этого нужно правильно выбрать, вырастить растения и создавать интерьер своими руками. Проблема, решаемая в процессе реализации проекта, не нова, но актуальна и значима. Масштабы работы, хотя не велики, но позволяют решить поставленные задачи, и от озеленения школьного коридора перейти к озеленению других кабинетов и школы в целом.
В ходе выполнения проекта, учащиеся получат много новых знаний, расширят кругозор, будут развиваться навыки практической деятельности, воспитываться такие ценные качества, как трудолюбие, бережливость, забота о своём «зелёном друге», будут развиваться творческие способности, в целом формироваться основы духовно-нравственной и экологической культуры. Данный проект поможет обучающимся проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.
Цель проекта
Создание условий для социального становления и развития личности через организацию совместной познавательной, преобразовательной, природоохранной деятельности детей и взрослых.
Задачи проекта
1. Изучить соответствующую литературу по теме, собрать информацию и выяснить каким должен быть зеленый уголок школы.
2. Обеспечить обучающимся возможности осуществления пробы сил в оформлении зеленого уголка и интерьера школы.
3. Формировать умения и навыки эффективной работы в команде, развить креативное мышление обучающихся.
Целевые группы
Участники волонтерского отряда «Юные экологи», куратор волонтерского отряда – участники проекта;
Учителя школы – наставники, консультанты;
Воспитанники детского сада, учащиеся школы, родители (законные представители), жители села и гости школы – благополучатели проекта.
Календарный план реализации проекта
Решаемая задача | Метод / Мероприятия и его описание | Сроки реализации |
Сплочение учеников волонтерского отряда «Юные экологи». Объяснение необходимости участия в данном проекте. Ознакомление учащихся с историей комнатного цветоводства и многообразием комнатных цветов. | Объяснение цели проведения проектной работы. Проведение упражнений для тимбилдинга «Мы вместе». Проведение инструктажа по технике безопасности при работе. Просмотр презентации «История комнатного цветоводства» и видео «Комнатные цветы» | 01.06 - 15.06. 2022 |
Выявление проблемы и нахождение путей её решения. Планирование этапов реализации проекта членами отряда. Ознакомление с приёмами и формами цветочного оформления. | Просмотр презентации и видео «Фитодизайн. Комнатные цветы в интерьере». «Мозговой штурм» - что мы можем сделать для улучшения микроклимата в школе? Распределение ролей между учащимися в команде и составление графика работ с обозначением задач и сроков их выполнения. | 16.06 - 30.06. 2022 |
Работа в командах с целью создания эскиза на лучшее оформление зеленого уголка. | «Корзина идей» - работа в командах над созданием эскизов зеленого уголка. Разработка и отбор эскизов на лучшее оформление зеленого уголка. Обсуждение дизайна и интерьера помещения. | 01.07 - 15.07. 2022 |
Работа в командах над созданием зеленого уголка | «Экологическая копилка» - изучение экологического состояния помещений. Подбор растений в соответствии с уровнем освещения, влажности воздуха и неприхотливые в уходе. | 16.07 - 31.07. 2022 |
Работа в командах над созданием зеленого уголка | Посадка цветов и черенков в цветочные горшки. Размещение растений по эскизу. Декоративное оформление зеленого уголка. | 01.08. - 15.08. 2022 |
Работа в командах над созданием зеленого уголка | Составление каталога комнатных растений помещения школы. Оформление этикеток для комнатных растений. Подготовка экскурсоводов. Создание буклета с рекомендациями по озеленению учебных кабинетов школы | 16.08. - 31.08. 2022 |
Знакомство воспитанников детского сада и учеников начальных классов с комнатными растениями | Организация экскурсии «Знакомство с комнатными растениями» для воспитанников детского сада и учеников начальных классов. Составление электронной презентации проекта. | 01.09. - 10.09. 2022 |
Финальная презентация проекта перед целевой аудиторией | Организация выставки «Зеленый мир». Мастер-класс «Создание флорариума». Школьный вечер «Путешествие с комнатными растениями». | 11.09. - 20.09. 2022 |
Совместное обсуждение учителем и учащимися результатов проектной работы | Проведение командной рефлексии. Определение и обсуждение положительных моментов при работе над проектом. Вручение сертификатов об участии над проектом «Green corner». Организация чаепития. | 21.09. - 30.09. 2022 |
Подготовка отчетности по проекту | 01.10 - 21. 10. 2022 |
Занятие №1. Тема занятия: Введение в тему «Комнатное цветоводство» | |||
Цели занятия: Сплочение учеников в новых командах, объяснение необходимости участия в данном проекте, ознакомление учащихся с историей комнатного цветоводства и многообразием комнатных цветов. | |||
Этапы занятия | Описание | Обоснование | Используемые материалы |
Сплочение членов волонтерского отряда «Юные экологи» | Объяснение цели проведения проектной работы. Формирование команд - использование приема «Разрезанная открытка» | Поскольку это первое занятие, необходимо ознакомить участников с целями, задачами и ценностью данного проекта, формировать команды для реализации проекта. | Реквизиты: открытки большого формата, разрезанные на 4-5 частей |
Проведение инструктажа по технике безопасности при работе. | Объяснение основных правил безопасности при работах во время проведения проектных занятий. | Необходимо ознакомить участников с правилами безопасности. | Реквизиты: инструктаж по технике безопасности |
Сплочение учеников в новых командах, формирование и развитие навыков командной работы. | Проведение тимбилдинга «Мы вместе»: участники команд выполняют упражнения «Плот», «Яйца», «Весёлая гусеница», «Многоножка» | Поскольку это первое занятие в рамках проекта, необходимо достичь взаимопонимания внутри команд. | Реквизиты: старое одеяло, небольшое ведёрко, 5-10 пластмассовых яиц от «Киндер-сюрприза, 30 воздушных шариков |
Введение в тему «Комнатное цветоводство» | Ознакомление учащихся с историей комнатного цветоводства с просмотром презентации «История комнатного цветоводства» | Углубление знаний учащихся об истории комнатного цветоводства | Презентация «История комнатного цветоводства» |
Этап релаксации | |||
Многообразие комнатных растений | Игра «Кто больше» - в течение 1 минуты участники каждой команды пишут на листочках названия комнатных растений, которых они знают. Затем один участник каждой команды знакомит списком комнатных растений. Просмотр презентации «Комнатные растения» | Выяснение и углубление знаний учащихся о многообразии комнатных растений. | Презентация «Комнатные растения», листы формата А4, ручки. |
Закрепление полученных знаний | Обсуждение учеников в команде ответа на вопрос «Зачем нужны комнатные растения?» по кругу один за другим в течение 1 минуты. Для обмена полученными знаниями из каждой команды выбирается по одному учащемуся. Ученики делятся информацией, учитель фиксирует на доске информацию. | Выяснение знаний учащихся о значении комнатных растений | |
Обобщение знаний | Просмотр презентации «Значение комнатных растений» | Углубление знаний учащихся о значении комнатных растений | Презентация «Значение комнатных растений» |
Завершение урока | Ученики сами рефлексируют и подводят итоги урока. Учитель задает домашнее задание: собрать информацию о комнатных растениях с различных информационных ресурсов: школьная и домашняя библиотека, интернет, мультимедийные пособия. Упражнение «Спасибо за приятное занятие» |
Занятие №2. Тема: Представление темы проекта «Green corner» | |||
Цели занятия: Выявление проблемы и нахождение путей её решения, планирование этапов реализации проекта учениками, ознакомление с приёмами и формами цветочного оформления. | |||
Этапы занятия | Описание | Обоснование | Используемые материалы |
Организацион-ный | Приветствие и посадка детей по группам, настрой их на работу, концентрации внимания, проверка готовности детей к занятию. | Создание продуктивных условий для взаимодействия учителя и учащихся. | |
Проверочный | Проверка домашнего задания | Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания | |
Подготовитель-ный | Сообщение темы, цели занятия и мотивация учебной деятельности детей. Тимбилдинг - игра «Рисунок на спине» | Обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности. Сплочение групп и построение командного взаимодействия | Реквизиты: фломастеры, листы формата А4, картинки. |
Этап актуализации имеющихся у детей знаний | «Мозговой штурм» - обсуждение в команде вопросов: 1. «Можно ли представить жильё современного человека без единого комнатного растения?» 2. «Что мы можем сделать для улучшения микроклимата в школе?» | Воспроизведение учащимися знаний умений и навыков, необходимых для «открытия» нового знания. | |
Усвоение новых знаний и способов действий | Просмотр презентации и видео «Фитодизайн. Комнатные цветы в интерьере». | Углубление знаний учащихся о фитодизайне, комнатных цветов в интерьере. | Презентация «Фитодизайн. Комнатные цветы в интерьере» |
Этап релаксации | |||
Первичная проверка понимания изученного | «Мозговой штурм» - Обсуждение в команде ответа на этот вопрос: «Подумайте, должен ли человек, который решил украсить свой дом комнатными растениями, обладать какими-то знаниями по этому вопросу или это необязательно и почему?» «Какие области знаний для этого необходимо?» Создайте кластер «Фитодизайн» и «Области знаний» | Подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий. Ученики делятся информацией, учитель фиксирует на доске информацию. | Реквизиты: маркеры или фломастеры, листы формата А4, карточки с заданиями |
Закрепление новых знаний, способов действий и их применение | Практическое задание «Звёздочка обдумывания» - составление графика работ с обозначением задач и сроков их выполнения. | Обеспечение способов действий и их применения | Реквизиты: ручки, листы формата А4. |
Обобщение и систематизация знаний | Практическое задание «Основные роли» - Записать на листочке имена ответственных - организатор, тайм-менеджер, дизайнер, генератор идей, спикер группы. | Распределение ролей между учащимися в команде | Реквизиты: ручки, листы формата А4. |
Рефлексивный | Самооценка детьми своей работоспособности, результативности работы, содержания и полезности учебной работы. | Мобилизация детей на самооценку | |
Итоговый | Информация о содержании и конечном результате домашнего задания, инструктаж по выполнению, определение места и роли данного задания в системе последующих занятий. | Обеспечение понимания цели, содержания домашнего задания, логики дальнейшего занятия | Дом. задание: подобрать образцы фитодизайна фойе и коридора школы через Интернет – ресурсы |
Занятие №3. Тема: Этап создания зеленого уголка | ||||
Цели занятия: Работа в командах с целью создания эскиза на лучшее оформление зеленого уголка | ||||
Этапы занятия | Описание | Обоснование | Используемые материалы | |
Организацион-ный | Приветствие ребят, проверка готовности детей к занятию, настрой их на работу, концентрации внимания. | Создание продуктивных условий для взаимодействия учителя и учащихся. | ||
Проверочный | Проверка домашнего задания - знакомства с образцами фитодизайна. | Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания | ||
Подготовитель-ный | Сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей. Тимбилдинг - игра «Художники» | Обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности. Сплочение групп и построение эффективного командного взаимодействия | Реквизиты: фломастеры, листы формата А1, повязки для глаз. | |
Этап актуализации имеющихся у детей знаний | Индивидуальная работа «Минуты обдумывания» - каждый участник проекта на листе А4 разрабатывает свой эскиз фитодизайна зеленого уголка. | Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, необходимых для создания зеленого уголка. | Реквизиты: карандаши, фломастеры, листы формата А4. | |
Этап релаксации | ||||
Усвоение новых знаний и способов действий | Практическое задание «Корзина идей» - каждая команда создает эскиз фитодизайна зеленого уголка. | Подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий. | Реквизиты: маркеры или фломастеры, листы формата А4. | |
Первичная проверка понимания изученного | Ученики делятся информацией, учитель фиксирует на доске информацию. | Отбор эскизов на лучшее оформление | ||
Закрепление новых знаний | Обсуждение дизайна и интерьера помещения. | Обеспечение способов действий и их применения | ||
Обобщение и систематизация знаний | Создание единого эскиза фитодизайна зеленого уголка. | Обеспечение способов действий и их применения | Реквизиты: фломастеры, листы формата А4. | |
Рефлексивный | Самооценка детьми своей работоспособности, психологического состояния, результативности работы, содержания и полезности учебной работы. | Мобилизация детей на самооценку | ||
Итоговый | Информация о содержании и конечном результате домашнего задания, инструктаж по выполнению, определение места и роли данного задания в системе последующих занятий. | Обеспечение понимания цели, содержания домашнего задания, логики дальнейшего занятия | Домашнее задание: подготовить сообщения о растениях, отобранных для зеленого уголка, с помощью интернет- ресурсов. |
Занятие 4. Тема: Этап создания зеленого уголка | |||
Цели занятия: Работа в командах над созданием зеленого уголка | |||
Этапы занятия | Описание | Обоснование | Используемые материалы |
Организационный | Приветствие, настрой на работу, концентрации внимания, проверка готовности детей к занятию. | Создание продуктивных условий для взаимодействия учителя и учащихся. | |
Проверочный | Проверка домашнего задания | Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания | |
Подготовительный | Сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей. Тимбилдинг - игра «Талисман команды» | Обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности. Сплочение групп, создание доброжелательного отношения друг к другу. | Реквизиты: копии «Головоломки с числами» и ручки, фломастеры, бумага А4 для каждой команды. |
Усвоение новых знаний и способов действий | Практическая работа «Экологическая копилка». Задание для группы экологов: Установить ориентацию окон помещения по сторонам горизонта. С помощью различных приборов изучить комплекс абиотических экологических факторов, определяющих условия существования растений в помещении. Определить: температуру, влажность воздуха, интенсивность освещения. Результаты исследований представить в виде таблицы. | Изучение экологического состояния помещения, углубление знаний учащихся о экологических факторов, которые действуют на рост и развитие комнатных растений. | Приборы компас, термометр, психрометр, люксметр. |
Этап релаксации | |||
Первичная проверка понимания изученного | Задание для группы ботаников: Изучить видовой состав комнатных растений кабинетов школы, установить, какие комнатные растения наиболее популярны в озеленении школьных помещений, какие требования учитывают при разведении растений в школах. Задание для группы фитодизайнеров: изучить правила и способы размещения растений в помещениях, смоделировать проект зеленого уголка. Подбор растений в соответствии с уровнем освещения, влажности воздуха и неприхотливые в уходе. Задание для группы технологов: изготовить подставки под цветы, приготовить природные материалы. | Формирование целостного представления знаний по теме. Обеспечение способов действий и их применения | Интернет-ресурсы, книга «Комнатные растения». |
Обобщение и систематизация знаний | Выступление каждой команды по проделанной работе. | Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы | |
Рефлексив-ный | Самооценка детьми своей работоспособности, результативности работы, содержания и полезности учебной работы. Упражнение «Мне понравилось как ты…» | Мобилизация детей на самооценку. Развитие умения искать положительное в партнере по общению, | |
Итоговый | Информация о содержании и конечном результате домашнего задания, инструктаж по выполнению, | Обеспечение понимания цели, содержания домашнего задания, логики дальнейшего занятия | Домашнее задание: принести природные материалы |
Занятие №5. Тема: Этап создания зеленого уголка | |||
Цели занятия: Работа в командах над созданием зеленого уголка | |||
Этапы занятия | Описание | Обоснование | Используемые материалы |
Организационный | Приветствие, настрой на работу, концентрации внимания, проверка готовности детей к занятию. | Создание продуктивных условий для взаимодействия учителя и учащихся. | |
Проверочный | Проверка домашнего задания | Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания | |
Подготовительный | Сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей. Тимбилдинг - игра «Надежные друзья». Инструктаж по технике безопасности | Обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности. Сплочение групп, создание доброжелательного отношения друг к другу. Объяснение основных правил безопасности при работах во время выполнения практических работ. | Инструктаж по технике безопасности |
Усвоение новых знаний и способов действий | Практическая работа «Посадка (пересадка, подсадка, перевалка) горшечных цветочно-декоративных растений различных групп с учётом всех требуемых экологических факторов». Задание для групп ботаников и экологов: Посмотрите видеофрагмент «Пересадка комнатных растений». Посадите цветы и черенки в цветочные горшки. | Приобретение учащимися практических и социально-эстетических компетенций. Конкретизировать знания учащихся о вегетативных органах растений, научить применять полученные знания на практике, прививать практические навыки и умения - размножать растения и ухаживать за ними. | Видео «Пересадка комнатных растений». Оборудование и материалы: горшочки, поддоны, пульверизатор, металлические почвенные сита, совки, комнатные растения, промытый речной песок, грунт для посадки цветов. |
Этап релаксации | . | ||
Первичная проверка понимания изученного | Практическая работа «Декоративное оформление зеленого уголка». Задание для группы технологов: Разместите подставки для цветов, природные материалы, подвесные кашпо по эскизу проекта. Практическая работа «Размещение растений по эскизу” Задание для группы фитодизайнеров: Разместите растений по эскизу проекта с учетом микроклимата помещения: освещенность, среднюю температуру, влажность воздуха | Приобретение учащимися практических и социально-эстетических компетенций. Формирование целостного представления знаний по теме. Обеспечение способов действий и их применения | Интернет-ресурсы, книга «Комнатные растения», Подставки для цветов, подвесные и природные материалы, декоративные кашпо, грунт. |
Обобщение и систематизация знаний | Выступление каждой команды по проделанной работе. | Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы | |
Рефлексивный | Самооценка детьми своей работоспособности, результативности работы, содержания и полезности учебной работы. | Мобилизация детей на самооценку. Развитие умения искать положительное в партнере по общению. | |
Итоговый | Информация о содержании и конечном результате домашнего задания, инструктаж по выполнению. | Обеспечение понимания цели, содержания домашнего задания, логики дальнейшего занятия | Домашнее задание: Подготовить материал о комнатных растениях для каталога |
Занятие №6. Тема: Этап создания зеленого уголка | |||
Цели занятия: Работа в командах над созданием зеленого уголка | |||
Этапы занятия | Описание | Обоснование | Используемые материалы |
Организационный | Приветствие, настрой на работу, концентрации внимания, проверка готовности детей к занятию. | Создание продуктивных условий для взаимодействия учителя и учащихся. | |
Проверочный | Проверка домашнего задания | Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания | |
Подготовительный | Сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей. Тимбилдинг - «Уменьшающаяся газета». Описание. Каждой команде выдается газетный лист. Учитель озвучивает следующую инструкцию: «Вам нужно всей командой встать на газетный лист и скандировать «Мы – одна команда»!» Задача группы – разместиться на наименьшем возможном кусочке бумаги на время, достаточное для того, чтобы крикнуть всем вместе «Мы – одна команда!» Инструктаж по технике безопасности | Обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности. Сплочение групп, тренирует навыки совместной деятельности команды. Объяснение основных правил безопасности при работах во время выполнения практических работ. | По 1 газетному листу на каждую группу. Инструктаж по технике безопасности |
Усвоение новых знаний и способов действий | Практическая работа «Декоративное оформление зеленого уголка» Задание для группы технологов: Разместите подставки для цветов, природные материалы, подвесные кашпо по эскизу проекта. Практическая работа «Размещение растений по эскизу» Задание для группы фитодизайнеров: Разместите растений по эскизу проекта с учетом микроклимата помещения: освещенность, среднюю температуру, влажность воздуха. | Приобретение учащимися практических и социально-эстетических компетенций. Формирование целостного представления знаний по теме. Обеспечение способов действий и их применения. | Подставки для цветов, подвесные и природные материалы, декоративные кашпо, коллекция комнатных цветов, грунт. |
Этап релаксации | . | ||
Усвоение новых знаний и способов действий | Практическая работа «Составление каталога комнатных растений помещения школы» Задание для групп ботаников: используя литературу, интернет-ресурсы составьте каталог комнатных растений помещения школы. Практическая работа «Оформление этикеток для комнатных растений» Задание для групп менеджеров: оформите этикетки для комнатных растений. Практическая работа «Создание буклета с рекомендациями по озеленению учебных кабинетов школы» Задание для групп экологов: Создайте буклет с рекомендациями по озеленению учебных кабинетов школы. | Приобретение учащимися практических и социально-эстетических компетенций. Формирование целостного представления знаний по теме. Обеспечение способов действий и их применения. | Оборудование и материалы: литература, интернет, бейджики для этикетки, ватман. |
Обобщение и систематизация знаний | Выступление каждой команды по проделанной работе. | Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы | |
Рефлексив-ный | Самооценка детьми своей работоспособности, результативности работы, содержания и полезности учебной работы. Упражнение «Мне понравилось как ты…» | Мобилизация детей на самооценку. Развитие умения искать положительное в партнере по общению, | |
Итоговый | Информация о содержании и конечном результате домашнего задания, инструктаж по выполнению. | Обеспечение понимания цели, содержания домашнего задания, логики дальнейшего занятия | Подготовиться к презентации проекта. |
Занятие №7. Тема: Экскурсия «Знакомство с комнатными растениями» | |||
Цели занятия: Знакомство воспитанников детского сада и учеников начальных классов с комнатными растениями, продолжение составления каталога комнатных растений помещения школы, электронной презентации проекта, оформления этикеток для комнатных растений, создание буклета с рекомендациями по озеленению учебных кабинетов школы. | |||
Этапы занятия | Описание | Обоснование | Используемые материалы |
Организационный | Приветствие, настрой на работу, концентрации внимания, проверка готовности детей к занятию. Сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей. | Создание продуктивных условий для взаимодействия учителя и учащихся. Обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности. | |
Подготовительный | Тимбилдинг – «Волшебная цифра 3» Инструктаж по технике безопасности. | Мобилизация внимания участников, сплочение группы. Объяснение основных правил безопасности при работах во время выполнения практических работ. | Инструктаж по технике безопасности |
Усвоение новых знаний и способов действий | Экскурсия «Знакомство с комнатными растениями». Участники группы фитодизайнеров организуют экскурсию и знакомят учащихся с многообразием комнатных растений. | Знакомство воспитанников детского сада и учеников начальных классов с комнатными растениями. | |
Этап релаксации | |||
Усвоение новых знаний и способов действий | Практическая работа «Составление каталога комнатных растений помещения школы» Задание для группы ботаников: используя литературу, интернет-ресурсы продолжить составление каталога комнатных растений помещения школы. Практическая работа «Оформление этикеток для комнатных растений» Задание для групп менеджеров: оформите этикетки для комнатных растений. Практическая работа «Составление электронной презентации проекта» Задание для групп экологов: Составить электронную презентацию проекта «Зеленый мир» | Приобретение учащимися практических и социально-эстетических компетенций. Формирование целостного представления знаний по теме. Обеспечение способов действий и их применения. | Оборудование и материалы: литература, интернет, бейджики для этикетки, ватман. |
Обобщение и систематизация знаний | Упражнение «Мой вклад в команду». Описание. Ведущий просит каждого участника высказаться в рамках своей мини-группы о том, какой вклад он внес в деятельность всей команды. После этого один участник от каждой мини-группы выступает и рассказывает о каждом в своей группе. | Развитие в участниках уважение к другим и признание важности выполнения их функций. | |
Рефлексив-ный | Самооценка детьми своей работоспособности, результативности работы, содержания и полезности учебной работы. | Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы. | |
Итоговый | Информация о содержании и конечном результате домашнего задания, инструктаж по выполнению. | Обеспечение понимания цели, содержания домашнего задания. | Подготовить отчет о проделанной работе |
Занятие №8. Тема: Презентация проекта - день открытых дверей для родителей и сельчан | |||
Цели занятия: Финальная презентация проекта перед целевой аудиторией: организация выставки «Зеленый мир» и проведение школьного вечера «Путешествие с комнатными растениями» | |||
Этапы занятия | Описание | Обоснование | Используемые материалы |
Организационный | Встреча и приветствие гостей, организация выставки «Зеленый мир». | Презентация проекта перед целевой аудиторией | Выставка комнатных растений. |
Подготовительный | Настрой на работу, концентрация внимания, проверка готовности детей к занятию. | Обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности, мобилизация внимания участников. | |
Усвоение новых знаний и способов действий | Проведение школьного вечера «Путешествие с комнатными растениями». | Познакомить учащихся, родителей с многообразием комнатных растений, с интересными фактами из жизни комнатных растений, прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём здоровье. | Географическая карта, на которой проложен маршрут путешествия, комнатные растения, презентация «Путешествие с комнатными растениями», памятки “Правила ухода за комнатными растениями”. |
Обобщение и систематизация знаний | Мастер-класс «Создание флорариума» | Расширить знания учащихся по вопросу цветочного дизайна, развить навыки создания флорариума. | Цветы различных видов, горшки для цветов разных размеров и из разных материалов, набор материалов для дренажа, совок садовый, лейка |
Рефлексив-ный | Самооценка детьми своей результативности работы, содержания и полезности учебной работы. | Анализ и оценка успешности достижения цели. | |
Итоговый | Информация о содержании и конечном результате домашнего задания, инструктаж по выполнению. | Обеспечение понимания цели, содержания домашнего задания, логики дальнейшего занятия | Для каждой команде подготовить отчет о проделанной работе |
Занятие №9. Тема: Анализ реализованного проекта | |||
Цели занятия: Проведение командной рефлексии: определение и обсуждение положительных моментов при работе над проектом. | |||
Этапы занятия | Описание | Обоснование | Используемые материалы |
Организационный | Приветствие, настрой на работу, концентрации внимания, проверка готовности детей к занятию. | Создание продуктивных условий для взаимодействия учителя и учащихся. | |
Подготовительный | Сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей. Тимбилдинг - «Уменьшающаяся газета». | Сплочение команд. | Листы газет. |
Обобщение и систематизация знаний по проекту | Проведение командной рефлексии: Рефлексия команды экологов; Рефлексия команды ботаников; Рефлексия команды менеджеров; Рефлексия команды фитодизайнеров; Рефлексия команды технологов. | Приобретение учащимися практических и социально-эстетических компетенций. Формирование целостного представления знаний по теме. Обеспечение способов действий и их применения. | Презентации каждой команды. |
Этап релаксации | |||
Рефлексив-ный | Определение и обсуждение положительных моментов при работе над проектом. | Анализ и оценка успешности достижения целей проекта. | |
Итоговый | Вручение сертификатов об участии над проектом «Green corner». Организация чаепития. | Развитие интереса к проектной работе, награждение активных участников проекта. | Сертификаты |
Список литературы:
1. Алексеева А. Как правильно озеленить кабинет. Методические рекомендации. М: 2010
2. Бухарина Е.М. Комнатные растения. Энциклопедия. М.: Астрель, 2007
3. Воронцов В.В. Уход за комнатными растениями. Практические советы любителям цветов
4. Доктор Д.Г. Хессайон. Все о комнатных растениях
5. Никитина В.В. Календарь цветовода-любителя. К: РИО, 2011
6. Интернет-ресурсы. Ботаничка.ru.
7. Комнатные растения. Иллюстрированная энциклопедия. Более 1500 тысяч видов растений
8. Дж. Куртье, Д. Кларк. Комнатные растения. Руководство по выбору растений и уходу за ним
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-экологический проект "ЭДМ" ("Экологическое движение Моложёжи")
p { margin-bottom: 0.21cm; } Социально-экологический проект «ЭДМ» («Экологическое Движение Молодежи») создан совместно с учениками 9 класса: для практического участия школьников в решении экол...
Социально-экологический проект "Проблема курения в нашей школе и пути её решения"
Социально-экологический проект "Проблема курения в нашей школе и пути её решения". Описание проекта, агитбригада, викторина "Береги здоровье с молоду"....
Социально - экологический проект "Сохраним реку Омь"
В работе представлен социально - экологический проект "Сохраним реку Омь" (проблема, цели и задачи, этапы работы и результаты)...
Социально-экологический проект «Экологический патруль»
Актуальность проекта заключается в том, что проблема экологического воспитания школьников не надумана, её решение должно стать одной из приоритетных задач. Правильное экологическое воспитание позволит...
Социальный экологический проект «С большой заботой о малой речке Черноголовке» (городская молодежная экологическая акция «Помоги речке Черноголовке!»)
Проект «С большой заботой о малой речке Черноголовке (городская молодежная экологическая акция «Помоги речке Черноголовке!») рассказывает о системе организации и опыте проведения эко...
Социально-экологические задачи, стоящие перед экологическим обозревателем
quot;Экологическая журналистика"...
Методическая разработка мероприятия социально-экологической направленности «День химии и биологии» в рамках Всероссийского экологического детского фестиваля
Номинация конкурса: «Образовательные мероприятия».Возрастная группа: 5-11 класс(19 человек)Автор проекта: учитель химии и биологии Серпак Надежда ИвановнаМуниципальное бюджетное общеобразо...