Программа экологического кружка ЮНЭКО, 2021-2022 уч.г.
рабочая программа по экологии (5, 6, 7, 8 класс)
Программа экологического кружка "ЮНЭКО" представляет собой развернутое изложение алгоритма организации занятий по естествознанию (биологии, экологии, географии и химии) для учащихся 5-8-х классов общеобразовательных школ, предусмотрены работы, при которых дети получают новые знания от учителя, а сами полевые занятия носят ознакомительный характер. Учащиеся привлекаются к выполнению доступных и интересных для их возраста проектов. Большое внимание уделяется развитию творческого потенциала школьников в ходе подготовки и проведения экологических акций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа экологического кружка | 277 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п.Мяунджа»
Программа экологического кружка «ЮНЭКО»
Руководитель учитель биологии и химии: Кужугет Н.Ч.
с.Мяунджа, 2021г.
Пояснительная записка
Изучение мира природы – одна из сторон деятельности человека. Ребенок еще в детстве должен понять сложность взаимоотношений природы и человеческого общества, чтобы в будущем грамотно строить свою деятельность по отношению к природе. Одной из форм экологического воспитания и образования является организация экологического кружка.
Необходимость разработки данной программы определяется тем, что при переходе к ФГОС второго поколения большое внимание уделяется развитию творческих способностей учащихся, вовлечению их в самостоятельную исследовательскую деятельность.
Программа представляет собой развернутое изложение алгоритма организации занятий по естествознанию (биологии, экологии, географии и химии) для учащихся 5 - 8 классов общеобразовательных школ, предусмотрены работы, при которых дети получают новые знания от учителя, а сами полевые занятия носят ознакомительный характер. Учащиеся привлекаются к выполнению доступных и интересных для их возраста проектов. Большое внимание уделяется развитию творческого потенциала школьников в ходе подготовки и проведения экологических акций.
Программой экологического кружка предусматривают теоретические и практические виды занятий. Школьники учатся самостоятельно исследовать, наблюдать, анализировать, сравнивать, делать соответствующие выводы, а также оформлять результаты опытов в виде схем, диаграмм, таблиц. Полученные результаты исследования могут стать важной составной частью школьного экологического мониторинга и использоваться в составлении экологического паспорта школы.
Цель: знакомство с единством и взаимосвязями природных явлений, а так же ознакомление с исследовательскими методами и приемами изучения объектов. целостного восприятия и представления природы.
Задачи:
- Образовательные:
- Познакомить с основными методами мониторинга окружающей среды: физическими, химическими и биологическими.
- Расширить, дополнить и углубить знания о природе, природных явлениях, живых организмах, а также методах исследования живой природы.
- Закрепить теоретические знания учащихся через выполнения разнообразных практических работ.
- Формировать умения проводить исследовательскую работу и оформлять результаты исследований.
2. Развивающие:
- Развивать познавательные интересы и интеллектуальные возможности учащихся в процессе проведения школьного экологического мониторинга.
3. Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к живой природе.
- Воспитывать уважение друг к другу через коллективную и групповую формы работы.
Формами контроля теоретических знаний, практических навыков и умений учащихся являются игры, конкурсы, КВН, экскурсии, а также проведение и оформление исследовательских работ.
На занятиях возможна не только индивидуальная форма работы, но и групповая и коллективная. Кроме занятий по экологическому мониторингу, программа включает возможные экскурсии, спортивные игры, развлекательные мероприятия.
На проведение занятий отведено 140 часов.
Планируемые результаты обучения
В результате работы экологического кружка предполагается овладение следующими умениями и знаниями.
Учащиеся должны знать:
1) Правила техники безопасности:
- поведения на водоеме, в лесу, на природе,
- при выполнении химического эксперимента. Основные приемы обращения с лабораторным оборудованием. Меры оказания первой помощи при химических ожогах кислотами, щелочами.
2) Основные понятия:
Экомониторинг. Атмосфера, воздушная масса, воздух. Составные части атмосферы: постоянные, переменные, случайные. Факторы загрязнения атмосферы: антропогенный. Охрана воздушной среды.
Виды воды: очищенная, питьевая, промышленная, техническая, пресная, минеральная, соленая. Растворы, растворение, растворимость. Органолептические свойства воды, цветность, жесткость, окисляемость.
Твердая фаза почвы. Почвенный раствор. Почвенный воздух. Структура почвенного покрова. Водопрочность. Окраска. Плотность. Кислотность. Плодородие.
Физико-химические методы оценки состояния загрязненности воды, воздуха, почвы.
Основные источники загрязнения окружающей среды.
Меры по охране и защите природных ресурсов.
Учащиеся должны уметь:
- Правильно вести себя на улице, на водоеме, в общественных местах и на природе
- Оказывать первую помощь при тепловом ударе, химических ожогах кислотами, щелочами.
- Правильно работать с химическими реактивами и лабораторным оборудованием.
- Визуально оценивать состояние воздушной среды в п.Мяунджа, выделять факторы, неблагоприятно влияющие на изменение состава воздуха.
- Определять степень загрязненности воздуха в лабораторных условиях по анализу снежного покрова.
- Проводить экспресс-метод определения углекислого газа в помещениях,
- Проводить доступными в школьных лабораторных условиях методами мониторинга водных объектов.
- Определять качество воды по органолептическим показателям.
- Готовить водную и солевую почвенные вытяжки.
- Проводить качественные реакции на обнаружение хлоридов, сульфатов и других ионов в исследуемых образцах почвы.
- Оформлять результаты исследований в виде схем, таблиц.
- Сравнивать различные данные и делать выводы.
Основные направления деятельности кружка
- Расширение и дополнение знаний учащихся по естественным дисциплинам (биологии, экологии, химии и географии).
- Проведение научно – исследовательской деятельности по изучению природы родного края.
- Организация и проведение экологических мероприятий, природоохранной деятельности.
- Организация исследовательской и опытнической работы.
- Участие школьников в олимпиадах, конкурсах и конференциях муниципального, республиканского и Всероссийского уровня.
Документация кружка
- Программа кружка.
- Журнал посещаемости.
- Инструктажи по технике безопасности.
- Журнал по технике безопасности.
Ожидаемый результат:
- Овладение основами методики исследовательской деятельности. Усвоение навыков исследовательской деятельности проверяется в ходе применения их на практике при осуществлении проектной деятельности.
- Глубокое понимание взаимосвязи объектов и явлений в природе с особенностями быта, традиций, культуры населения своей местности. Степень осознания существующей взаимосвязи оценивается в ходе бесед, тестирования, ролевых игр, анализа выводов по исследовательской деятельности в области экологии.
- Развитие творческого мышления. Качественным показателем проявления творческой активности является умение воспитанников находить нестандартные подходы в решении поставленных в ходе исследования задач.
- Привитие любви к родному краю, формирование бережного отношения к природе. Данный результат оценивается в результате педагогических наблюдений за поведением учащихся в природе, в ходе бесед. Важным показателем является готовность воспитанников принимать участие в природоохранной деятельности.
- Осуществление природоохранных работ, деятельности по улучшению состояния окружающей среды своей местности.
- Участие в муниципальных, республиканских, региональных, Всероссийских и международных олимпиадах и конкурсах.
Оценка эффективности деятельности учащихся
В рамках программы преобладают практические формы организации кружковой деятельности. Критериями эффективности проводимой кружковой работы являются:
- посещаемость кружка учащимися;
- активность учащихся при проведении комплексных исследований природных комплексов родного края;
- результативность выступления учащихся на предметных олимпиадах и конференциях различного уровня;
- практическая природоохранная деятельность.
Основные направления деятельности
Осенний сезон:
- Спортивное ориентирование в лесу.
- Описание и анализ геологического обнажения.
- Построение профиля склона речной долины.
- Подготовка и описание почвенного разреза.
- Оценка жизненного состояния леса по сосне.
- Изучение видового состава и численности грибов.
- Изучение численности птиц методом маршрутного учета.
- Комплексные исследования на ландшафтном профиле.
- Комплексная оценка антропогенной нагрузки на местность.
- Оценка загрязнения воздуха методом лихеноиндикации.
Зимний сезон:
- Глазомерная съемка местности.
- Изучение динамики роста деревьев по годичным кольцам.
- Картографирование лесных фитоценозов.
- Зеленые растения под снегом.
- Изучение территориального поведения птичьих стай.
- Зимний маршрутный учет численности млекопитающих.
- Изучение экологии млекопитающих по следам.
- Изучение физико-химических свойств природных вод.
- Изучение снегового покрова на профиле.
Весенний сезон:
- Поможем птицам!
- Изучение экологии первоцветов.
- Фенология цветения растений.
- Оценка жизненного состояния хвойного подроста.
- Изучение лесных беспозвоночных.
- Изучение горных пород и минералов своей местности.
- Изучение суточной активности пения птиц.
- Изучение численности птиц различными методами.
- Фауна временных водоемов.
Летний сезон:
- Составление учебного гербария.
- Описание флоры своей местности.
- Изучение вертикальной структуры леса.
- Изучение гнездовой жизни птиц.
- Сравнительные комплексные описания малых рек и ручьев.
- Изучение водных беспозвоночных реки и оценка ее экологического состояния.
- Изучение планктона в прибрежной части водоема.
- Оценка экологического состояния лугов.
- Оценка экологического состояния лесов по асимметрии листьев.
Ландшафтоведение (география)
- Спортивное ориентирование в лесу.
- Глазомерная съемка местности.
- Описание и анализ геологического обнажения.
- Изучение горных пород и минералов своей местности.
- Программа организации и проведения геоморфологических исследований.
- Построение профиля склона речной долины.
- Подготовка и описание почвенного разреза.
- Составление почвенной карты (методы почвенного картографирования).
- Изучение снегового покрова на профиле.
- Комплексные исследования на ландшафтном профиле.
- Методы метеорологических наблюдений.
Ботаника
- Изучение видового состава и численности грибов.
- Методика описаний лишайниковых сообществ.
- Составление учебного гербария.
- Описание флоры своей местности.
- Введение в морфологию высших растений (пособие для начинающих работать с определителем растений).
- Картографирование лесных фитоценозов.
- Изучение вертикальной структуры леса.
- Зеленые растения под снегом.
- Изучение экологии первоцветов.
- Фенология цветения растений.
- Комплексные геоботанические исследования фитоценозов.
- Оценка жизненного состояния хвойного подроста.
- Изучение динамики роста деревьев по годичным кольцам.
Зоология
- Изучение лесных беспозвоночных (часть 1: подстилка и древесина).
- Изучение лесных беспозвоночных (часть 2: трава, кроны, летающие).
- Изучение видового состава и численности амфибий.
- "Поможем птицам!" (изготовление кормушек и гнездовий).
- Изучение видового состава и численности птиц методом маршрутного учета.
- Изучение численности птиц различными методами.
- Изучение суточной активности пения птиц.
- Изучение гнездовой жизни птиц.
- Исследовательский проект "Фенология птиц"
- Зимний маршрутный учет численности млекопитающих.
- Изучение экологии млекопитающих по следам.
- Изучение следов жизнедеятельности позвоночных животных.
- Методы учета численности мелких млекопитающих.
- Методы этологических наблюдений за млекопитающими в неволе.
Водная экология
- Методы гидрологических исследований: проведение измерений и описание рек.
- Изучение физико-химических свойств природных вод.
- Сравнительное изучение макрозообентоса окрестных водоемов.
- Изучение водных беспозвоночных реки и оценка ее экологического состояния.
- Изучение планктона в прибрежной части водоема.
- Фауна временных водоемов.
Мониторинг и биоиндикация
- Программа комплексного исследования загрязнений наземных экосистем (введение в проблему мониторинга природной среды).
- Оценка загрязнения методом лихеноиндикации.
- Оценка жизненного состояния леса по сосне.
- Оценка экологического состояния лугов.
- Оценка экологического состояния лесов по асимметрии листьев.
- Комплексная оценка антропогенной нагрузки на местность.
Комплексные программы и общие вопросы организации
полевых исследований
- Программа проведения комплексного экологического обследования территории.
- Программа организации и ведения фенологических наблюдений.
- Фотографическая съемка биологических объектов.
- Правила ведения дневниковых записей.
- Простейшие методы статистической обработки результатов экологических исследований.
- Правила оформления результатов исследовательской работы по экологии.
- Правила поведения в природе.
- Организация быта и досуга детей на полевом экологическом практикуме.
- Разведение костра.
Направления самостоятельной работы учащихся в течение года:
- Подготовка и проведение массовых экологических акций по экологическому календарю.
- Практическая природоохранная деятельность (изготовление и вывешивание кормушек и скворечников, огораживание муравейников, озеленение территории населённого пункта и учебного заведения, разбивка клумб на школьной территории.
- Разработка и проведение школьных конкурсов рисунков, плакатов, стенгазет, сочинений, поделок из природного материала, фотоконкурсов, экологических часов, игр.
- Подготовка и участие в предметных олимпиадах по предметам естественно – научного цикла (биологии, экологии, географии, химии).
- Участие в научно – практических конференциях.
- Проведение исследовательской и проектной работы.
- Организация и проведение встреч с интересными людьми.
- Посещение предприятий на территории поселка.
Материально – техническое обеспечение
№ | Наименование | Количество |
1 | Компьютер | 1 |
3 | Интерактивная доска | 1 |
4 | Мультимедиапроектор | 1 |
7 | Микроскоп ученический. XS 90 | 10 |
8 | Микроскоп монокулярный | 1 |
9 | Бинокль | 5 |
10 | Весы | 2 |
11 | Колбы | 5 |
12 | Спиртовка | 4 |
13 | Набор химической посуды | 2 |
14 | Набор химических реактивов | 3 |
15 | Набор микропрепаратов по ботанике | 1 |
16 | Набор микропрепаратов по зоологии беспозвоночных | 1 |
17 | Набор микропрепаратов по зоологии позвоночных | 1 |
18 | Набор микропрепаратов по анатомии | 1 |
19 | Набор микропрепаратов по общей биологии | 1 |
20 | Гербарий растений | 1 |
21 | Набор влажных препаратов по зоологии | 1 |
23 | Набор дисков с лабораторным практикумом по ботанике, зоологии, анатомии, общей биологии и экологии. | 1 |
Учебно-методическая литература
- Неделя экологии в школе / авт.-сост. Фадеева Г.А. – Волгоград: Учитель, 2007. – 66 с.
- Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия 8 класс. – М.: Просвещение, 1993. - 204 с.
- Школьный экологический мониторинг. Под редакцией Ашихминой Т.Я. – М.: АГАР, 2000. - 468 с.
- Экологическое воспитание в школе. 5-9 классы: игры, праздники, конкурсные программы, тематические вечера, беседы. – Вып. 2 / авт.-сост. Е.М. Вавилина. – Волгоград: Учитель, 2008. – 109 с.
- Экологическая составляющая курса биологии в основной школе: Сборник программ. – М.6 Вентана-Граф, 2005. – 71 с.
- Электронные издания: Биология 5 класс. Биология 6 класс. Биология 7 класс.
- СД-диск: Методические пособия по полевой экологии. Ассоциация «Экосистема». Московский полевой учебный Центр «Экосистема».
Литература для учащихся
- Большая энциклопедия России. Животный и растительный мир России: электронная энциклопедия. – ИДДК, 2008.
- Груздева Н.В., Лаврова В.Н., Муравьев А.Г. Юный химик, или занимательные опыты с веществами вокруг нас. Иллюстрированное пособие для школьников, изучающих естествознание, химию, экологию. - издание 2-е, перераб. и доп. - СПб: Крисмас+, 2006. - 120с.
- Карты-инструкции к практическим работам по экологической оценке состояния окружающей среды. Экологический практикум: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений с комплектом карт-инструкций. - Под ред. к.х.н. А.Г. Муравьева. Изд. 2-е, перераб. и дополн. – СПб: Крисмас+, 2002 – 72 с.
- Ласуков Р.Ю. Звери и их следы: Карманный определитель. – М.: Рольф, 1999. – 128 с., с илл. – (Мир родной природы).
- Лишайники: удивительные организмы и индикаторы состояния окружающей среды. Пособие для учителей и старшеклассников. И.А. Шапиро - СПб.: Крисмас+, 2003. – 108 c., ил.
- Растения и животные: Руководство для натуралиста: Пер. с нем. / К. Нидон, И. Петерман, П. Шеффель, Б. Шайба. – М.: Мир, 1991. – 263 с., ил.
- Экология для школьников: атлас / под ред. А.Т.Зверева. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2001.
Календарно-тематическое планирование кружка
№ | Тема | Форма занятия | Кол-во часов | Изучаемый материал | Сроки проведения | |
1 | Что такое экология? Экологические факторы. Правила поведения на природе. Основные черты флоры и растительности родного края. Основные понятия о жизненных формах растений и методах описания растительных сообществ. *Игра «Экологическая ярмарка». *Эрудит-игра «Растения в мире человека». | Теоретические занятия. Игра -викторина | 5 | Инструктаж по охране труда. Цели, задачи, значение кружка. Экология как наука Флора и растительность. Основные группы растений родного края. Высшие и низшие растения. Классификация жизненных форм растений . Классификация растений по отношению к свету, теплу, влаге, солёности почв. | 3 неделя октября | |
2 | Осенние явления в жизни растений. Экскурсия «Осень – славная пора!» Игра-викторина «Звуки леса». Основные туристические навыки. Карта и план местности Ориентирование на местности. | Теоретические и практические занятия. Экскурсия. 27 сентября – Международный день туризма | 5 | Погода. Климат Жизнь растений и животных в осенний период. Подготовка к зиме Ориентирование на местности по природным объектам, карте и компасу. Правила безопасности во время похода. Место устройства туристического лагеря. Обустройство лагеря. Установка палаток, разведение костра. Карта местности. План местности. Составление схемы лесного участка. | 4 неделя октября | |
3 | Основные черты флоры и растительности родного края. Основные понятия о жизненных формах растений и методах описания растительных сообществ. *Игра «Экологическая ярмарка». *Эрудит-игра «Растения в мире человека». | Теоретические занятия. Экологическая игра | 5 | Флора и растительность. Основные группы растений родного края. Высшие и низшие растения. Классификация жизненных форм растений . Классификация растений по отношению к свету, теплу, влаге, солёности почв. | 1 неделя ноября | |
4 | Строение растения. Голосеменные растения родного края. Цветковые растения родного края. «Экологический календарь»: Круглый стол «Цветы в легендах и поэзии». * «Жизнь наших лесов». * «Что в лесу растет». *«Все о растениях». | Теоретические занятия Круглый стол. Беседы | 5 | Морфологическое описание споровых и цветковых растений. Хвойные и смешанные леса. Основные виды голосеменных растений, их отличительные признаки и использование человеком. Основные семейства и наиболее распространённые цветковые растения родного края. | 2 неделя ноября | |
5 | Что такое ландшафтоведение? Почва своей местности. Плодородие почвы. Горные породы своей местности. Определение горных пород и минералов своей местности по определителям и коллекциям. | Теоретические занятия. Практическая работа. | 5 | Рельеф. Ландшафт. Географические условия родного края. Почва. Физико – химические свойства почвы. Типы почв. Почвы родного края. Плодородие почвы. Горная порода и минералы. Наиболее распространённые горные породы. Определение горных пород по определителям и коллекциям. | 3 неделя ноября | |
6 | Влияние комнатных растений на здоровье человека. Уход за комнатными растениями (полив, рыхление). Электробытовая техника и её безопасная эксплуатация. | Практическое занятие. | 5 | Развивающие задачи. Влияние комнатных растений на здоровье человека. Проблема здорового образа жизни | 4 неделя ноября | |
7 | Проблема твердых отходов, их утилизация. *Интеллектуальная игра в форме брейн-ринга «Мы за чистый город». *«Жизнь без мусора» (выставка поделок из твердых бытовых отходов, вторичного сырья). *Конкурс эскизов изделий, альтернативных пластиковым пакетам «Пластиковой сумке – нет!» | Теоретическое и практические занятия. Акция «Час Земли». | 5 | Проблема твердых отходов, их утилизация. | 1 неделя декабря | |
8 | Животный мир родного края. Беспозвоночные животные родного края Жизнь беспозвоночных животных осенью. | Теоретические и практические занятия. | 5 | Изучение животного мира. Классификация животных по отношению к температуре. Условия, необходимые для жизни животных. | 3 неделя декабря | |
9 | Жизненные формы и экологические группы позвоночных животных. Рыбы родного края. Птицы родного края. Изучение экологии птиц в зимний период. | Теоретические и практические занятия. | 5 | Жизненные формы позвоночных животных. Основные виды рыб родного края. Изучение наиболее распространённых видов рыб и птиц по атласам и определителям. | 4 неделя декабря | |
10 | Млекопитающие родного края. Изучение экологии млекопитающих в зимний период. *Экологический турнир «Что? Где? Когда?» *Турнир знатоков житейской премудрости (народное творчество о животных). | Теоретические и практические занятия. Экологический турнир | 5 | Основные виды млекопитающих родного края. Изучение наиболее распространённых видов млекопитающих по атласам и определителям. Работа с определителями. | 5 неделя декабря | |
11 | Особоохраняемые территории России и родного края. Красная книга Магаданской области. *Экскурсия «Следы на снегу». | Теоретические и практические занятия. Экскурсия | 3 | Виды особоохраняемых территорий. Красная книга. Виды, занесённые в Красную книгу и обитающие на территории родного края. | 2 неделя января | |
12 | Изучение экологии птиц и млекопитающих в зимний период. | Экскурсия. | 2 | Изучение видового состава животных леса и птиц маршрутным методом и методом тропления. | 3 неделя января | |
13 | Домашние животные. Охрана животных. *Конкурс стенгазет в защиту бездомных животных. *Устный журнал «Живая газета»: животные нашей области». *Конкурс плакатов «Экологические знаки». *Информационный стенд «Береги природу». | Теоретические и практические занятия. Просветительские мероприятия:. | 5 | Условия содержания домашних животных и их охрана. Основные виды домашних животных. Использование домашних животных человеком. | 4 неделя января | |
14 | Природоохранные акции: Акция «Птицы в поселке». Изготовление кормушек, их развешивание. Подкормка птиц. Раздача листовок «Покормите птиц зимой». Конкурс рисунков «Птицы леса». | Экологическая акция | 5 | Сбор корма, подкормка птиц | 1 неделя февраля | |
15 | Выставка рисунков и плакатов «Экология и Я». Раздача листовок «Природа просит помощи!» Конкурс аншлагов «Знаки против мусора!» | Просветительские мероприятия | 5 | Экологические мероприятия | 2 неделя февраля | |
16 | Проект «Цветочный калейдоскоп», «Остров детства» -Покупка семян цветочных культур; -Подготовка ящиков для рассады. - высаживание и наблюдение за ростом и развитием семян. | Экологические проекты | 5 | Реализация экологического проекта | 3 неделя февраля | |
17 | «Экологический календарь»: 20 марта – День земли. *Конкурс экологических плакатов «Земля – наш дом». | Теоретическое и практическое занятие | 5 | Ознакомление с работой школьного экологического мониторинга. | 4 неделя февраля | |
18 | Правила оформления экологического паспорта. Практическая часть: «Инвентаризация зеленых насаждений» | Теоретическое и практическое занятие | 5 | Выбор объектов мониторинга. Выбор ключевых участков. | 1 неделя марта | |
19 | Представление о растениях – индикаторах. Практическая часть: «Определение плодородия, водного режима, залегания грунтовых вод по растениям – индикаторам». Определение кислотности почвы биологическими и физико-химическими методами». | Теоретические и практические занятия. | 5 | Методы мониторинга почв. Представление о растениях – индикаторах. Работа на клумбах, на участке, сбор растений для гербария. | 2 неделя марта | |
20 | Состояния окружающей среды по встречаемости лишайников. Практическая часть: «Оценка чистоты воздуха по лишайникам» | Теоретические и практические занятия Экскурсия. | 5 | Изучения состояния окружающей среды по встречаемости лишайников Общий вывод по исследованию состояния почвы. | 3 неделя марта | |
21 | Методы мониторинга воздушной среды. Практическая часть: «Биоиндикация загрязнения воздуха по состоянию сосны». Анализ воды из разных источников. Практическая часть: «Органолептические показатели воды». Экскурсия «Мяунджа – главная река поселка». * Дискуссия «Вода – незнакомое, загадочное, необъяснимое». | Теоретические и практические занятия. 21 марта – Международный день леса. 22 марта – Всемирный день водных ресурсов. | 5 | Анализ воды из разных источников. Практические исследования Факторы, влияющие на экологическую обстановку в поселке. Промышленные предприятия. Транспорт. Озеленение. | 4 неделя марта | |
22 | Изготовление поделок из природного материала, подготовка рисунков и плакатов по охране окружающей среды. *Праздник птиц. *Развлечение «Птичий двор». *Мастер-класс «Маски птиц». «Птицы» (оригами). *Экологическое путешествие «В гостях у птиц». | Практические занятия. 1 апреля – Международный день птиц. Экологические игры | 5 | Решение развивающих задач. Беседы: *«Берегите птиц». *«Птицы – наши друзья». *«Наука орнитология». | 1 неделя апреля | |
23 | 7 апреля – Всемирный день охраны здоровья. *День здоровья. Конкурсная программа «Здоровым будешь – все добудешь». Работа на клумбах: - Разбивка цветников; - Оформление цветников; - Посадка цветочных культур; - Полив, прополка, рыхление цветов. | Экологический календарь Практические занятия. | 5 | Решение развивающих задач Описание пробной площадки Исследование почвы данного участка. | 2 неделя апреля | |
24 | Игра «Найди клад». Конкурс поделок из природного материала, выставка плакатов, сочинений и рисунков по защите природы. | Практические занятия. | 5 | Развивающие игры | 3 неделя апреля | |
25 | Прогулка в лес: наблюдение за птицами. *Викторина «Загадки Земли». * Викторина « Знаешь ли ты землю Колымскую?» * Раздача листовок «Берегите Землю!» Конкурс презентаций «Наш вклад в экологию родного поселка» | Экскурсия 22 апреля – Всемирный день Земли. Просветительские мероприятия | 5 | Эколого-просветительские мероприятия | 4 неделя апреля | |
26 | Выполнения проекта по группам. *Акция «Птичья столовая» (сбор корма, подкормка птиц). * Акция «Птичьи домики» (изготовление скворечников). *Акция «Чистые берега» (благоустройство берега реки Мяунджа). *Акция «Родному городу – тимуровскую заботу» (благоустройство поселковой территории, детского парка). *Акция «Чистый двор» (благоустройство школьной территории). | Природоохранные акции. . | 5 | Выполнение индивидуального или группового проекта. Оформление проектов и исследовательской работы. Подготовка доклада и презентации. | 1 неделя мая | |
27 | Выполнение и оформление проекта. | Работа над проектами. | 5 | Подготовка доклада и презентации. | 2 неделя мая | |
28 | Защита проекта. | Школьная НПК. | 5 | Школьная НПК для учащихся средних классов. | 3 неделя мая | |
29 | Подведение итогов проектов. КВН « В царстве флоры и фауны » Подведение итогов работы кружка. Игры на свежем воздухе. | Практические занятия | 5 | Работа творческих групп. Подведение итогов работы кружка за год. | 4 неделя мая | |
ИТОГО: | 140 ч |
Примерная тематика проектов
Составление плана лесного участка
Оборудование туристического лагеря
Правила поведения в лесу
Ведение дневника наблюдения за погодой
Почва школьного участка
Ориентирование в лесу по природным объектам
Факторы, влияющие на здоровье человека.
Составление пищевого рациона школьника.
Влияние одежды на самочувствие человека.
Вредные привычки.
Влияние куренья на здоровье человека.
Комнатные растения и его влияние . на человека
Изучение влияние шума на работоспособность ученика.
Твёрдые бытовые отходы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 5 класс литература 2021/2022
Рабочая программа 5a класс литература...
Рабочая программа педагога психолога на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа педагога психолога....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. МАТЕМАТИКА (6б класс 2021-2022)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. МАТЕМАТИКА (6б класс 2021-2022)...
Рабочая программа т.о. Феникс к доп. обр. программе "Край мой Смоленский" 2021-2022 уч.год
Тип программы: общеобразовательная (общеразвивающая)Вид программы: адаптированнаяНаправленность программы: туристско – краеведческаяДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ...
Рабочие программы за 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023 учебные годы
Рабочие программы...