Юнэк
рабочая программа по экологии
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СПЕКТР»
.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ЮнЭк»
Направленность: естественнонаучная
Возраст 10-15 лет
Срок реализации: 9 месяцев (144 часа)
Первый модуль – 17 недель (68 часов)
Второй модуль – 19 недель (76 часов)
Автор-разработчик: Дубинина Евгения Владимировна педагог дополнительного образования |
Новоаганск, 2020
I. Основные характеристики программы
- Пояснительная записка
Направленность программы – естественнонаучная. Программа составлена на основании следующих нормативно-правовых актов:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- СанПиН 2.4.2.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных учреждений дополнительного образования детей» от 04.07.2014г. №41;
- Письма Минобрнауки России от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
Актуальность программы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас. Начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире начинается с ранних лет. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознано–правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в школьном возрасте. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных. Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.
Отличительные особенности программы в том, что она охватывает разные аспекты экологического образования школьников. Программой предусмотрено не только экологическое просвещение детей школьного возраста, но и мотивацию развития умений у детей оказывать посильную помощь нашей природе.
Данная программа включает развитие у детей умений постановки и проведения простейших опытов. Благодаря включению детей в освоение данной образовательной программы, школьники получают экологические знания, у них развивается наблюдательность, чувство сопереживания, способность видеть красивое в природе, умение оказывать природе посильную помощь. Воспитываются такие личностные качества, как доброта, ответственность, трудолюбие, самостоятельность, умение работать в коллективе. Всё выше перечисленное убеждает в педагогической целесообразности данной программы.
Адресат программы. Программа рассчитана на детей 10-15 лет.
Состав группы – 10 человек.
Объём и сроки освоения программы
Срок реализации: 9 месяцев (144 часа)
Первый модуль – 4 месяца, 17 недель (68 часов)
Второй модуль – 5 месяцев, 19 недель (76 часов)
Форма обучения очная, с применением дистанционных форм обучения.
Особенности организации образовательного процесса: занятия проходят в разновозрастных группах. При проведении занятий используются различные формы обучения. Количество обучающихся в каждой группе 10 человек.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, одно занятие по 45 минут с 10 минутной переменой и физ. минуткой (45 – 10 – 45).
Квалификация педагога соответствует профилю программы
1.2 Цель и задачи программы
Цель программы – формирование у детей естественнонаучного интереса к природе, элементарного экологического сознания.
Задачи программы личностные:
Образовательные:
- расширить знания ребенка об окружающем мире;
- развить у детей элементарные и вполне научные представления о существующих в природе взаимосвязях;
- получить первоначальные сведения о природе.
Личностные:
- способствовать развитию личности ребенка в целом;
- уметь сравнивать и обобщать собственные наблюдения.
-усовершенствовать мышления, творческих способностей, умение думать самостоятельно, логично и последовательно;
-способствовать развитию культуры поведения в социуме, навыков здорового образа жизни;
- сформировать экологическую культуру, любовь к природе;
-развить познавательный интерес, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование самостоятельной познавательной деятельности;
Метапредметные:
-сформировать способность и готовность к использованию, творческих, экологических знаний и умений в повседневной жизни, учебе в школе;
- развить мотивацию к изучению экологии в целом, способствовать развитию самостоятельности, мировоззрения и нравственной позиции. Выражение своих мыслей полно и точно;
- научить формулировать и аргументировать свое мнение.
1.3 Содержание программы
Учебный план
Наименование разделов | Всего | Теория | Практика | Форма контроля | |
1 модуль | |||||
1.1. | Вводное занятие | 2 | 2 | Беседа | |
1.2. | Наша планета Земля | 10 | 2 | 8 | Творческая работа |
1.3. | Понятие экология. Экосистема и ее основные звенья. Виды экологических катастроф. | 10 | 2 | 8 | Творческая работа |
1.4. | Времена года. Осенний калейдоскоп | 12 | 2 | 10 | Творческая работа |
1.5. | Повелительница - Вода. | 20 | 2 | 18 | Творческая работа. |
1.6. | Раздельный сбор мусора. Виды отходов. | 12 | 2 | 10 | Практическая работа |
1.7 | Промежуточная аттестация | 2 | 2 | Практическая работа | |
Всего за 1 модуль | 68 | 12 | 56 | ||
2 модуль | |||||
2.1. | Вводное занятие. Атмосфера. | 2 | 2 | Беседа | |
2.2. | Чем мы дышим или экология воздуха. | 10 | 2 | 8 | Творческая работа |
2.3. | Богатство таежного леса. | 10 | 4 | 6 | Творческая работа |
2.4. | Звезда по имени Солнце | 16 | 4 | 12 | Практическая работа |
2.5 | Весна, как проявление жизни. | 20 | 6 | 14 | Практическая работа |
2.6. | Причины загрязнения почвы. Меры по охране. | 16 | 4 | 12 | Практическая работа |
2.7 | Итоговое занятие. Просмотр. Итоговая аттестация | 2 | 1 | 1 | Тест |
Всего за 2 модуль | 76 | 23 | 53 | ||
Итого часов | 144 | 35 | 109 |
Содержание учебно-тематического плана
1.1.Вводное занятие. (2 часа)
Теория. Знакомство с планом работы на год. Материалы и инструменты, необходимые для работы на учебный год. Правила поведения на занятиях в центре.
1.2.Наша планета Земля (10часов)
Теория. Что такое Земля. Строение земли. Жизнь на земле. Классификация живых организмов.
Практика. Макет земли, используя технику папье-маше, игра путешествие «Волшебная палочка» с помощью мультимедийной презентацией (виртуальная экскурсия)
1.3. Понятие экология. Экосистема и ее основные звенья. Виды экологических катастроф (10 часов)
Теория. Термин Экология. Как появилась наука экология. Понятие экологическая катастрофа, причины и последствия.
Практика. Нанесение рисунка на макет земли на заданную тему, игра «У кого какой дом»
1.4. Времена года. Осенний калейдоскоп. (12часов)
Теория Понятие времена года. Почему происходит смена времен. Их отличительные черты. Почему листья меняют цвет. Живая и не живая природа. Наши перелетные друзья.
Практика. Мастер класс. Поделка на тему: « Покормите птиц зимой», прогулка по осеннему лесу.
1.5. Повелительница-Вода. (20часов).
Теория. Вода - природное богатство. Чем важна вода. Основные свойства воды. Круговорот воды в природе. Экология воды. Рубрика «Почемучка».
Практика. Методы научного познания(наблюдения и эксперимент). Рисунок мыльными пузырями, игровая деятельность «Кто живет на дне морском?», дидактическая игра «Кто живет на дне морском?»
1.6. Что такое раздельный сбор мусора. (12часов)
Теория. Что такое раздельный сбор мусора. Виды отходов. Что такое проект и его структура.
Практика. Практическая работа, поделка из вторичного сырья.
1.7. Промежуточная аттестация. (2часа)
Практика. Практическая работа
II модуль
2.1.Вводное занятие. (2 часа)
Теория. Повторение .Что такое атмосфера и ее значимость.
2.2.Чем мы дышим или экология воздуха. (10часов)
Теория. Свойства воздуха. Загрязнение атмосферы одна из глобальных проблем человечества. Берегите лес. Клуб почемучек.
Практика. Методы научного познания(наблюдения и эксперимент). Аппликация на тему: «Дышите глубже». проект «Зеленая аптека»
2.3.Богатство таежного леса. (10 часов)
Теория. Кто живет в лесу? Интересные факты о животных. Многообразие растительного мира и его полезные свойства. Природопользование. Правила поведения в лесу.
Практика. Прослушивание аудиозаписи « Звуки природы», игра : «Правда или ложь?", « Найди отличие и сходство»( пример: ворона-грач), поделка-экологический знак.
2.4.Звезда по имени Солнце. (16 часов).
Теория. Солнце это планета или звезда? Значение Солнца .Свет и его основные свойства.
Практика. Методы научного познания(эксперимент и наблюдение),научный фильм(просмотр)
2.5.Весна, как проявление жизни. (20 часов)
Теория. Время года и его признаки. Природа весной. Понятие фотосинтез. Что такое почва. Состав почвы. Знакомство с русским ученым В.В. Докучаев. Какие живые существа обитаю в почве и их роль. Тайна растений. Размножение и развитие растений.
Практика. Методы научного познания (эксперимент и наблюдения).Развитие растений из семени-практическая работа. Экологическая тропа
2.6. Причины загрязнения почвы. Меры по охране. (16 часов).
Теория. Проблемы загрязнения почвы и пути их решения.
Практика. Создание плаката на заданную тему, социальный ролик «Мы против пакета»
2.7 Итоговое занятие.
Просмотр творческих работ. Итоговая аттестация обучающихся.
1.4 Планируемые результаты
Результаты | Уровень |
КЛЮЧЕВЫЕ | Готовность самостоятельно принимать решения, выполнять их и нести ответственность за свои решения |
Умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, думать самостоятельно, логично и последовательно. Формировать экологическую культуру, любовь к природе. Развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности. | |
Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего. | |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; умение анализировать свои достижения |
Формировать способность и готовность к использованию, творческих, экологических знаний и умений в повседневной жизни, учебе в школе. Развивать мотивацию к изучению экологии в целом, способствовать развитию самостоятельности, мировоззрения и нравственной позиции. | |
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | |
ПРЕДМЕТНЫЕ | Расширять знания ребенка об окружающем мире. |
Развивать у детей элементарные и вполне научные представления о существующих в природе взаимосвязях. | |
Получить первоначальные сведения о природе. | |
Иметь представление основ экологической культуры: бережное отношение к природе, правила поведения в ней. Иметь представление некоторых особенностей природы своего края: растительного и животного мира. Научиться осуществлять природоохранную деятельность. |
II. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Годовой учебный план.
1 полугодие – 17 учебных недель | |
01.09.2020 - 28.12.2020 | Учебный процесс, мероприятия, выставки, концерты |
21.12.2020 - 22.01.2021 | Промежуточная аттестация обучающихся по усвоению дополнительныхобщеобразовательных общеразвивающих программ по итогам 1-го полугодия |
29.12.2020 - 08.01.2021 | Зимние каникулы |
2 полугодие – 19 учебных недель | |
09.01.2021 - 31.05.2021 | Учебный процесс, мероприятия, выставки, концерты |
25.03.2021 - 31.03 2021 | Весенние каникулы |
04.05.2021- 25.05.2021 | Итоговая (переводная) аттестация обучающихся по усвоению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ |
01.06.2021 - 31.08.2021 | Реализация дополнительных (краткосрочных) общеобразовательных общеразвивающих программ, Мастер-классы, Работа дворового клуба, Работа профильных отрядов |
Нерабочие праздничные дни: | 1 января – 8 января - Новый год 7 января –Рождество Христово 23 февраля - День защитника Отечества 8 марта – Международный женский день 1 мая – Праздник Весны и Труда 9 мая – День Победы 12 июня – день России 4 ноября - День народного единства |
2.2 Условия реализации программы
Занятия проходят в кабинете соответствующем нормам СанПин. Каждый учащийся имеет рабочее место, материалы и инструменты необходимые на занятии. В кабинете имеется компьютер, методические разработки, литература, наглядные пособия, стенды с творческими работами обучающихся, стенд по ТБ. Учащиеся посещают детскую библиотеку, сотрудничаем со школами посёлка.
2.3 Формы аттестации
Текущий контроль | проводится в конце изучения каждой темы -
|
Промежуточная аттестация | по итогам 1-го полугодия
|
Итоговая аттестация | оценка качества обученности учащихся по завершению обучения по образовательной программе)
|
2.4 Оценочные материалы.
Для диагностики результативности освоения программы используются методики «Оценка сформированности компетенций обучающихся»; опросник Стефансона (изучения представлений о себе); тест Рокича «Ценностные ориентации»; определение психологического климата группы (Л.Н. Лутошкин); определение индекса групповой сплоченности Сишора, статистический отчет социальной и творческой активности учащихся.
Уровень усвоения теоретических знаний обучающихся оценивается с помощью теста, викторины.
Темы: строение Земли. Что такое клетка? Классификация живых организмов. Что такое экология? Виды экологических проблем? Что такое воздух и его основные характеристики? Экология воздуха. Что такое атмосфера? Вода ее свойства и др.
2.5 Методические материалы
Методическое обеспечение программы.
- методы обучения (словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично- поисковый, исследовательский, игровой, проектный и др.)
- методы воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.);
− формы организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая;
− формы организации учебного занятия - беседа, выставка, игра, конкурс, мастер-класс, наблюдение, открытое занятие, посиделки, поход, праздник, практическое занятие, презентация, фестиваль, экскурсия, ярмарка.
− педагогические технологии - технология индивидуализации обучения, технология
группового обучения, технология разноуровневого обучения, технология развивающего обучения, технология исследовательской деятельности, технология проектной деятельности, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология коллективной творческой деятельности, технология портфолио, здоровьесберегающая технология, технология адаптивной системы
− дидактические материалы – раздаточные материалы, задания, упражнения, образцы изделий и т.п.
2.6 Календарный учебный график
№ | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля | |
1 модуль | |||||||||
1 | Сентябрь | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Беседа | 2 | Вводное занятие. Знакомство с планом работы на год. Материалы и инструменты, необходимые для работы на учебный год. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Беседа | ||
2 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие. | 2 | Что такое Земля. Строение. Знакомство с техникой папье-маше. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | |||
3 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Классификация живых организмов. Жизнь Земле. Подготовка материалов к изготовлению макета Земли. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Творческая работа | |||
4 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Выполнение работы изготовление макета Земли. Подготовка основы. Делаем макет | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Творческая работа | |||
5 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Выполнение работы изготовление макета Земли. Наносим рисунок | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Творческая работа | |||
6 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие. | 2 | игра путешествие «Волшебная палочка» с помощью мультимедийной презентацией (виртуальная экскурсия) | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | ||||
7 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Изучение нового материала | 2 | Понятие экологи. Экосистема и ее звенья. Виды экологических проблем. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | беседа | |||
8 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Игра-викторина «У кого какой дом?» | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Творческая работа | |||
9 | Октябрь | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Нанесение рисунка на макет на заданную тему | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Творческая работа | ||
10 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Нанесение рисунка на макет на заданную тему | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Творческая работа | |||
11 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Нанесение рисунка на макет на заданную тему. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Творческая работа. | |||
12 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Изучение нового материала | 2 | Времена года. Осенний калейдоскоп. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Беседа | |||
13 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Прогулка по осенней аллее. Подготовка материалов к композиции на тему «Покормите птиц зимой» | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | ||||
14 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Выполнение работы для композиции. Делаем фон. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Творческая работа | |||
15 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Выполнение работы для композиции. Вырезаем птиц. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | ||||
16 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Выполнение работы для композиции. Делаем кормушку из спичечного коробка. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Творческая работа | |||
17 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Завершение композиции, соединяем все элементы. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Творческая работа | |||
18 | Ноябрь | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Изучение нового материала | 2 | Повелительница-Вода | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | беседа | ||
19 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Игра «кто живет на дне морском?» | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | ||||
20 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Опыт и наблюдения. Свойства воды. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | ||||
21 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Опыт и наблюдения. Свойства воды. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | |||
22 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Опыт и наблюдения. Круговорот воды в природе. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | ||||
23 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Опыт и наблюдения. Круговорот воды в природе. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | |||
24 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Опыт и наблюдения. Клуб почемучек. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | ||||
25 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Подготовка инструментов к рисунку мыльными пузырями. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | ||||
26 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Выполнения рисунка. Мыльные пузыри на бумаге. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | ||||
27 | Декабрь | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Выполнения рисунка. Проявить фантазию и дополнить рисунок. Что ты видишь. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Творческая работа. | ||
28 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Изучение нового материала | 2 | Что такое раздельный сбор мусора и виды отходов. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Беседа | |||
29 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Переработка или вторая жизнь вещам. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | ||||
30 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Сколько разлагается мусор? | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | |||
31 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Подготовка к выполнению работы поделка из вторсырья | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | ||||
32 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Выполнения работы «Мы за раздельный сбор мусора» | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | ||||
33 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Выполнения поделки из вторсырья | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Творческая работа. | |||
34 | 14.00-14.45 14.55-15.40 | Комбинированное занятие | 2 | Промежуточная аттестация. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа. Тест. | |||
2 модуль | |||||||||
1 | Январь | 14.55-15.40 15.50-16.35 | Повтор темы. | 2 | Что такое атмосфера и ее значимость. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Беседа | ||
2 | 15.00-15.45 15.55-16.45 | Изучение нового материала | 2 | Чем мы дышим или экология или экология воздуха. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Беседа | |||
3 | 14.55-15.40 15.50-16.35 | Комбинированное занятие | 2 | Опыт и наблюдения. Свойства воздуха | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | ||||
4 | 15.00-15.45 15.55-16.45 | Комбинированное занятие | 2 | Опыт и наблюдения. Свойства воздуха. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | |||
5 | 14.55-15.40 15.50-16.35 | Комбинированное занятие | 2 | Подготовка материалов к выполнению аппликации. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | ||||
6 | 15.00-15.45 15.55-16.45 | Комбинированное занятие | 2 | Выполнение работы. Аппликация на тему: «Дышите глубже». | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Творческая работа | |||
7 | 14.55-15.40 15.50-16.35 | Изучение нового материала | 2 | Богатство таежного леса. Лес и природопользование. Проект «Зеленая аптека» | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Беседа Практическая работа | |||
8 | Февраль | 15.00-15.45 15.55-16.45 | Комбинированное занятие | 2 | Богатство таежного леса. Животный и растительный мир. Игра «Правда или ложь?» и Найди отличие. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | |||
9 | 14.55-15.40 15.50-16.35 | Комбинированное занятие | 2 | Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы». | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | |||
10 | 15.00-15.45 15.55-16.45 | Комбинированное занятие | 2 | Подготовка материала и инструментов к выполнению работы: «Экологический знак» | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | ||||
11 | 14.55-15.40 15.50-16.35 | Комбинированное занятие | 2 | Выполнения работы экологический знак на тему «Правило поведения в лесу». | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Творческая работа | |||
12 | 15.00-15.45 15.55-16.45 | Изучения нового материала | 2 | Звезда по имени Солнце. Солнце это звезда или планета? | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Беседа | |||
13 | 14.55-15.40 15.50-16.35 | Комбинированное занятие | 2 | Звезда по имени Солнце. Значение солнца. Просмотр научного фильма | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | ||||
14 | 15.00-15.45 15.55-16.45 | Комбинированное занятие | 2 | Опыт и наблюдения . Основные характеристики света. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | |||
15 | 14.55-15.40 15.50-16.35 | Комбинированное занятие | 2 | Опыт и наблюдения. Основные характеристики света. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | |||
16 | Март | 15.00-15.45 15.55-16.45 | Изучение нового материала | 2 | Опыт и наблюдения. Делаем радугу. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | ||
17 | 14.55-15.40 15.50-16.35 | Комбинированное занятие | 2 | Опыт и наблюдения.Тепло и его характеристики. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | |||
18 | 15.00-15.45 15.55-16.45 | Комбинированное занятие | 2 | Опыт и наблюдения. Тепло и холод. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | ||||
19 | 14.55-15.40 15.50-16.35 | Комбинированное занятие | 2 | Солнечная викторина. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | |||
20 | 15.00-15.45 15.55-16.45 | Изучение нового материала | 2 | Весна ,как проявления жизни. Природа весной. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Беседа | |||
21 |
| 14.55-15.40 15.50-16.35 | Комбинированное занятие | 2 | Что такое почва. Опыт и эксперимент. Почва и ее свойства | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | |||
22 | 15.00-15.45 15.55-16.45 | Комбинированное занятие | 2 | Что такое почва. Опыт и эксперимент. Почва и ее свойства | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | |||
23 | Апрель | 15.00-15.45 15.55-16.45 | Комбинированное занятие | 2 | Что такое почва. Опыт и эксперимент. Почва и ее свойства | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | |||
24 | 14.55-15.40 15.50-16.35 | Комбинированное занятие | 2 | Фотосинтез. Тайна растений. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | ||||
25 | 15.00-15.45 15.55-16.45 | Комбинированное занятие | 2 | Подготовка семян к посадке. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа. | |||
26 | 14.55-15.40 15.50-16.35 | Комбинированное занятие | 2 | Выполнения работы посадка семян. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Беседа. | |||
27 |
| 15.00-15.45 15.55-16.45 | Комбинированное занятие | 2 | Какие живые существа обитают в почве и их роль. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | |||
28 | 14.55-15.40 15.50-16.35 | Комбинированное занятие | 2 | Опыт и наблюдения. Роль червяков . | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | |||
29 | 15.00-15.45 15.55-16.45 | Комбинированное занятие | 2 | Экологическая тропа. Что такое проект? | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | ||||
30 | 14.55-15.40 15.50-16.35 | Изучение нового материала | 2 | Причины загрязнения почвы. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Беседа | |||
31 | 15.00-15.45 15.55-16.45 | Комбинированное занятие | 2 | Мы против пакета. Вред или польза? | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | |||
32 | Май | 15.00-15.45 15.55-16.45 | Комбинированное занятие | 2 | Меры по охране. Видео урок. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | ||
33 | 14.55-15.40 15.50-16.35 | Комбинированное занятие | 2 | Подготовка к выполнению работы. Плакат « Мусор Земле не к лицу» | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа | |||
34 | 15.00-15.45 15.55-16.45 | Комбинированное занятие | 2 | Подборка интересных фактов к заданной теме. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | ||||
35 | 14.55-15.40 15.50-16.35 | Комбинированное занятие | 2 | Выполнение работы. Плакат на заданную тему. Фон | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Творческая работа | |||
36 | 15.00-15.45 15.55-16.45 | Комбинированное занятие | 2 | Лозунг, как составляющее плаката | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Творческая работа | |||
37 | 14.55-15.40 15.50-16.35 | Комбинированное занятие | 2 | Выполнение работы. Плакат на заданную тему. Завершение выполнения работы. Просмотр | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Творческая работа | |||
38 | 14.55-15.40 15.50-16.35 | Комбинированное занятие | 2 | Итоговая аттестация. Просмотр готовых изделий. | Ул. М-Карамов, 3а, каб. № 10 | Практическая работа. Тест |
3. Список литературы
Список литературы для педагога
№ | Автор | Название книг, журналов и т.д. | Выходные данные |
1 | Гангнус Л. П | Уроки занимательного труда. | Педагогика, 1979. |
2 | Дежникова Н.С. | Воспитание экологической культуры у детей и подростков. | М.: Педагогическое общество России,2001. |
3 | Лобов В.А. | Экологическая культура-забытое старое или актуальная педагогическая проблема? | М.: Народное образование,2011. |
4 | Молодова Л.П. | Экологические праздники для детей:Учеб.Пособие/Л.П Молодова | М.: Народное образование,2011. |
5 | Прудникова Т. | Экология души-основа экологического образования | М.: Искусство в школе,2012. |
6 | Суворова В.М. | Опыт экологической работы со школьниками: занятия, экологические игры, викторины, экскурсии/авт.-сост. В.А. Суворова | Волгоград:Учитель,2009 |
7 | Черезова Л.Б. | Теория и методика экологического образования детей: Учеб. Пособие /Л.Б.Черезова | Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена»,2010 |
Список литературы для детей
№ | Автор | Название книг, журналов и т.д. | Выходные данные |
1 | Вайткене Л.Д. | Что за наука? Биология. | М.:ООО «Издательство АСТ», 2017. |
2 | Вайткене Л.Д. | Биология. Серия «Энциклопедия занимательных наук для детей». | М.:ООО «Издательство АСТ», 2016. |
3 | Голубев Л.Д | Окружающая среда и ее охрана: книга для учащихся. | М.: Просвещение, 1995. |
4 | Дроздов Н.Н. | Охрана природы. Серия «Живая природа с Николаем Дроздовым». | М.: Мнемозина,2012 |
5 | Дыбина О.В. | Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. | М.:Просещение,2001. |
6 | Лукашенец Д.А. | Красная книга: исчезнувшие животные Земли | М.:Эксмо,2014. |
7 | Платонов Н. И. | Искусство: Энциклопедия / | М.: ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2007. |
8 | Кошевар Д.В. | Земля. Серия «Самая лучшая детская энциклопедия». | М.: ООО «Издательство АСТ»,2016. |
9 | Райн Э. | Раскрась свою жизнь. / Пер. с англ. Меньшикова И. А. | М.: ООО « ТД «Издательство Мир книги», 2006. |
10 | Чибрикова О. | Забавные поделки по поводу и без. | М.: Издательство Эскмо, 2006 |
11 | Яковлева М.А. | Большая книга научных опытов для детей и взрослых. | М.:Эксмо,2012. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление агитбригады "ЮНЭКО"
В сценарии представлен материал для выступления агитбригады на экологическую тему....
Образовательный проект экологической направленности «ЮнЭк»
Отношение детей к окружающему миру строится на том, что делать нельзя. Около 80% детей 6 -9 лет считают, что хорошо относиться к природе – это «не рвать, не бегать, не бить, не ломать и т. д.». Дети н...
Волонтерское движение "ЮнЭКО" Волонтеры - рекам и озёрам!
Волонтерское движение "ЮнЭКО"...
Золотой знак отличия "ЮНЭКО"
Научные руководители победителей очных туров Всероссийского конкурса молодёжи награждаются специальными золотыми именными знаками отличия, например, «ЮНЭКО»...
Отдых в "ЮнЭко"
Из опыта по организации летнего отдыха детей...
Опыт молодёжной экологической организации ЮнЭкО
Излагается история создания и содержание деятельности экологической организации старшеклассников...
Программа экологического кружка ЮНЭКО, 2021-2022 уч.г.
Программа экологического кружка "ЮНЭКО" представляет собой развернутое изложение алгоритма организации занятий по естествознанию (биологии, экологии, географии и химии) для учащихся 5-8-х кл...