Удивительный мир вокруг нас, 2019
материал по экологии
воспитательное мероприятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnyy_mir_vokrug_nas_zaytseva_o.s.docx | 293.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей
«Дом детского творчества»
«Удивительный мир вокруг нас»
воспитательные мероприятияс использованием ЭОР для учащихся 7-10 лет.
Зайцева Ольга Сергеевна, методист
Природа - это книга, которую надо прочитать и правильно понять...
М Налбандян
1. Правила природы
Слайд№1 | |
Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это всё - природа. Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Человек издавна восхищался твореньями, которые создала матушка природа: удивительными растениями и животными. Жизнь всех людей неразрывно связана с природой: из окружающей среды люди получают кислород, продукты питания, сырье для промышленности, лекарство и многое другое. Но, к сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе. Слайд №2 | |
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, | |
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь. Мусор с травки убирать! Зря цветы не надо рвать! Из рогатки не стрелять. Ты пришел не убивать! |
|
Ты в лесу всего лишь гость.Здесь хозяин - дуб и лось. |
2.Лесные загадки
- Какие звери обитают в лесах нашего края? ….(ответы детей) - А загадки вы разгадывать любите? ….(ответы детей) | Слайд №5 |
Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах, | клик 1 |
За деревьями, кустами, промелькнуло будто пламя, | клик 2 |
Враг полевок, птиц и белок, не упустит всех, кто мелок. | клик 3 |
Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам: Он в шубке беленькой зимой, а в серой шубке – летом (заяц)клик4 | |
Слайд №6 | |
Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка) | клик 1 |
Лесом катится клубок, у него колючий бок. Он охотится ночами за жуками и мышами(ёж) | клик 2 |
На овчарку он похож. Что ни зуб - то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть(волк) | клик 3 |
Летом ходит без дороги между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос (медведь)клик 4 | |
Слайд №7 | |
Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, рога раскинув широко (олень) | клик 1 |
Скачет зверюшка: не рот, а ловушка. | клик 2 |
На спинея дом ношу, но гостей не приглашу. | клик 3 |
Лежит верёвка, шипит плутовка, | |
- Какие птицы обитают в нашем крае? ….(ответы детей) | Слайд №8 |
Длинноногий, длинноносый, длинношеий, безголосый. | клик 1 |
Тихо ходит иль стоит, и на воду всё глядит, | клик 2 |
Хищный нрав у этой птицы. С ней вам лучше не водиться. | клик 3 |
Ночью в рощах и лесах уханье наводит страх, | |
Слайд №9 | |
Чернокрылый, красногрудый и зимой найдёт приют. | клик 1 |
Окраской - сероватая, походкой - мешковатая, | клик 2 |
Длиннохвоста, белобока, а зовут её….(сорока) | клик 3 |
У деревьев злые беды - одолели короеды. | клик 4 |
По двору шныряет, крошки собирает(воробей) клик 5 | |
- Кого еще мы не назвали помимо зверей и птиц? ….(ответы детей) - Каких вы знаете насекомых? ….(ответы детей) | Слайд №10 |
Над рекою он в полёте, этот чудо-самолётик. | клик 1 |
Сок цветов душистых пьет, дарит нам и воск, и мед. Людям всем она мила, а зовут ее ... (пчела) | клик 2 |
Очень маленький на вид, надоедливо звенит, Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь (комар) | клик 3 |
Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ. Он и в спорте чемпион, ловко прыгать может он (кузнечик)клик 4 | |
Слайд №11 | |
Он большой, лохматый, жилет носит полосатый. В норке под землей живет, и нектар цветочный пьет (шмель) | клик 1 |
Он строитель настоящий, деловитый, работящий. Под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом(муравей) | клик 2 |
Она ярка, красива, изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок, пьет хоботком душистый сок (бабочка) | клик 3 |
Кто над нами вверх ногами ходит - не страшится, | |
- Какие вы знаете деревья и кустарники, растущие в лесах Кузбасса? | Слайд №12 |
Русская красавица, всем нам очень нравится | клик 1 |
Что за дерево растет?Снег в июне нам несет, | клик 2 |
Что же это за девица?Не швея, не мастерица, | клик 3 |
Не береза, не сосна в тишине стоит она, | клик 4 |
Что за дерево такое угощает снегирей? | |
Слайд №13 | |
Хоть колюча, но не ёлка,подлинней её иголки, | клик 1 |
Будто снежный шар бела, по весне она цвела, | клик 2 |
Кустом в лесу, саду растёт и белым зонтиком цветёт. | клик 3 |
Ветер дул что было сил - только их не погасил. | клик 4 |
Бусы красные висят, из кустов они глядят. Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи (малина)клик 5 | |
- А помимо деревьев и кустарников, что еще есть в нашей природе? ….(ответы детей) - А какие растения вы знаете? ….(ответы детей) | Слайд №14 |
Видел я такой цветок, золотистый ободок | клик 1 |
Хороша трава- красная голова, | клик 2 |
Травка та растет на склонах, запах крепок и душист, | клик 3 |
Эта травка больно жжется, в руки детям не дается. | клик 4 |
Мячики колючие, очень приставучие. | |
Слайд №15 | |
В листьях спрятались веснушки. Лепестки, как завитушки. | клик 1 |
Пробивается росток, удивительный цветок. Из-под снега вырастает, солнце глянет – расцветает (подснежник) | клик 2 |
Вдоль дорожек его встретишь, ранки, ссадины излечишь, | клик 3 |
Вкусен чай и ароматен. С ней он легок и приятен: | клик 4 |
Она «любит - не любит» ответить нам может, |
3. Знаете ли вы?
Слайд №16 | |
Самое быстрое морское животное?(дельфин, касатка) | клик 1 |
Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй?(рыбы) | клик 2 |
Какое животное вылезает из кожи вон? (змея) | клик 3 |
Какая змея самая большая? (анаконда) клик 4 | |
Слайд №17 | |
Кто путешествует по воздуху на нитке?(паук) | клик 1 |
Какая нить в природе самая тонкая? (паутина) | |
Сколько ног у паука? (8) | |
У кого ухо на ноге?(кузнечика) | клик 2 |
Кто спит вниз головой?(летучая мышь) | клик 3 |
У кого самое плохое зрение?(крота) | клик 4 |
Какое животное строит хатку? (бобр) клик 5 | |
Слайд №18 | |
Какую птицу называют «белобока»? (сорока) | клик 1 |
Каркуша - это? (ворона) | клик 2 |
Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (кукушки) | клик 3 |
Какая из птиц нашей страны летает быстрее всех? (стриж) | клик 4 |
Первые весенние птицы, предвестники весны? (грачи) клик 5 | |
Что можно использовать в лесу для заварки чая? (земляники, малины, черники, смородины, душицы...)Слайд №19 | |
Слайд №20 | |
Ветки каких деревьев можно встретить в бане?(берёза, дуб) | клик 1 |
Какая ягода считается символом города Осинники? (вишня) | клик 2 |
Из чего получают бумагу?(из дерева) | клик 3 |
Из древесины какого дерева делают спички? ( Осина) | клик 4 |
Какому дереву дети очень радуются зимой? (ель) клик 5 | |
Слайд №21 | |
Какие птицы ночуют зимой, зарывшись в снег головой? (тетерев, рябчик) | клик 1 |
Первый весенний цветок?(подснежник) | клик 2 |
Какого цвета хамелеон? (разного, в зависимости от температуры, влажности, освещения) | клик 3 |
Какая кошка бегает зимой по лесу? (рысь) клик 4 | |
Слайд №22 | |
Единственная еда, которая не портится? (мёд) | клик 1 |
Какой зверь в лесу знает, где находится мёд?(медведь) | клик 2 |
В лесу зимой много сугробов. А из сугробов пар идет. Почему? (в берлоге спит медведь) | клик 3 |
Почему медведь зимой не может поймать лося? (потому что зимой он спит в берлоге) | |
След какого хищника очень похож на след человека?(медведя) | клик 4 |
Почему некоторые лесные животные и птицы едят ядовитые мухоморы? (Лось, белки, сороки едят эти ядовитые грибы для того, чтобы избавится от глистов. При этом животные интуитивно выбирают оптимально количество грибов, чтобы излечиться от паразитов и не отравиться)клик 5 |
4. Один лишний
- Один лишний - объясни почему?! | Слайд №23 |
Берёза, дуб, шиповник, тополь | Слайд №24 |
Осина, липа, дуб, ель | Слайд №25 |
Яблоня, смородина, малина, рябина | Слайд №26 |
Сосна, тополь, рябина, ива | Слайд №27 |
Груша, слива, тополь, вишня | Слайд №28 |
Клубника, роза, ландыш, фиалка | Слайд №29 |
Автомобиль, теплоход, велосипед, мотоцикл | Слайд №30 |
Трамвай, автобус, троллейбус, метро | Слайд №31 |
Набухают почки, прилетают грачи, бабье лето, лёд идет | Слайд №32 |
Листопад, грибная пора, дождь, гололёд | Слайд №33 |
Сенокос. Бабочки. Цветы. Грибы | Слайд №34 |
Ветер, вьюга, метель, капель | Слайд №35 |
Дождь, снег, град, гроза | Слайд №36 |
- Каким словом можно объединить картинки на последних двух слайдах? … (погода) | Слайд №36, клик 1 |
5.Природные явления
Слайд №37
Мы часто слышим такие слова как - «погода», «синоптики», «гидрометцентр», но часто не понимаем, о чем идет речь.
Погода - это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.
Все что нас окружает и не создано человеческими руками, является природой.
Все изменения, происходящие в природе, называются природными явлениями. Вращение Земли, её движение по орбите, смена дня и ночи, смена времён года - это примеры природных явлений.
- Какие еще вы знаете природные явления? ...(ответы детей)
- Предлагаю разгадать загадки на эту тему:
Летит по небу - крылья распластала, | (туча) |
Кто всю ночь по крыше бьет да постукивает, Он на лужах, посмотри, выдувает пузыри. | (дождь) |
Он с утра уже метет, бьется в окна спаленки. | (снег) |
Он спустился утром рано белый-белый и густой. | (туман) |
Страшно выйти на крылечко - он сегодня просто лют. | (мороз) |
Летний гость все раскалил, стал асфальт, как печка. | (зной) |
С крыши льет, как из ведра, но не дождик это. | (капель) |
С зимним ветром прилетела и снежинки завертела. | (метель, вьюга, пурга) |
Ох, сегодня очень скользко!Поскользнулся бедный Колька! | (гололед) |
Град она крупой бросает и грохочет, и гремит, | (гроза) |
Он усилился сегодня, начался - вчера. | (снегопад) |
Сад в июле припорошен белым крошевом горошин. | (град) |
На окошках занавески затряслись на тонкой леске! | (ветер) |
Это важный показатель, градусник - ее приятель. Слайд №37, клик 1 | (температура) |
Он в любое время года может предсказать погоду. (метеоролог, синоптик - специалисты, которые занимаются прогнозированием погоды) | Слайд №37, клик2 |
6. Верные синоптики
- Как мы узнаем, какая будет погода?...(ответы детей) Обычно мы слушаем прогноз погоды по радио, телевидению. Прогнозирование погоды интересует всех людей. В древности люди узнавали об изменениях погоды по определённому поведению растений и животных, солнцу, звездам, облакам, направлению ветра и т.д.Многие люди и сегодня пользуются некоторыми наблюдениями. - Например:Сильно стрекочут кузнечики, кричат лягушки - в ближайшие сутки будет хорошая погода. | Слайд №38 |
Утром туман стелется по воде - к хорошей погоде | клик 1 |
Дым столбом - к морозу | клик 2 |
Утром на траве роса - дождя не будет | клик 3 |
Длинные сосульки - к затяжной весне | клик 4 |
Грачи рано прилетели - весна теплая будет клик 5 | |
Улей – домик, где живут трудолюбивые пчелы. Пчелы - верные предсказатели погоды. Утром, перед дождем, они не вылетают из ульев, сильно гудят, даже если светит солнце. А если они рано отправляются за добычей и рано возвращаются вечером, значит, будет хороший день. | Слайд №39 |
Бабочка-крапивница. Она очень точно предсказывает дождь. Днем перед дождем бабочка начинает готовиться к ночлегу - прикрепляется к потолку сооружения, свесив крылья. | клик 1 |
Муравьи перед дождем или грозой прячутся и закрывают входы в муравейник: ведь если вода попадет в него, муравьи погибнут. | клик 2 |
Пауки - тоже синоптики, особенно крестовик и домашний паучок. Если пауки появляются ранним утром, значит, приближается ненастье: они боятся сырости, а перед ненастьем росы нет. В жаркий полдень, боясь зноя, пауки предпочитают «отсиживаться дома». - Если же паук появился в жару, значит, он запасается кормом, следовательно, смело можно предсказывать грозу. Паук усиленно плетет сети - к сухой погоде.- Паук забился в угол - к ветру. | клик 3 |
Рыбаки предсказывают погоду наблюдая за клёвом рыбы. Оказывается, в засуху перед дождем рыба в водоемах перестает клевать. - Если рыба выпрыгивает из воды - к дождю. | клик 4 |
Пиявки издавна используются в медицине, облегчая страдания людей, помогая снижать давление. Умеют пиявки и предсказывать погоду. Их помещают в стеклянную банку, заполненную водой, с песком на дне. В ясную погоду пиявки спокойно лежат на дне, перед дождем держатся у стенок банки, чуть высунувшись из воды, а беспокойное и быстрое плавание пиявок предвещает сильный ветер. Особенно тревожно ведут себя пиявки перед грозой. | клик 5 |
Наши домашние любимцы -кошки и собаки - тоже отличные синоптики. Кошка предупреждает своих хозяев о трескучих морозах: она как бы заранее начинает мерзнуть - заберётся куда-нибудь повыше, свернется калачиком, прикроет мордочку лапой, а хвостом себя как бы обнимет. - Кошка крепко спит - к теплу и жаре. - Лижет лапу, моется - к потеплению. - Точит когти о ножку стола - погода переменится. - Носится туда-сюда и не находит себе места - к грозе и молниям. | клик 6 |
- Собака кувыркается в снегу - будет метель. И зачастую довольно продолжительная. - Собака сворачивается и лежит клубочком - к холоду. - Вытягивается на земле и лежит или спит, раскинув лапы, животом кверху - к теплу. |
7. Интересные факты об экологии
- Кто знает, что означает слово «экология»?...(ответы детей) Экология - это наука, изучающая взаимоотношения человека, животных, растений и микроорганизмов между собой и с окружающей средой, в том числе влияние деятельности человека на окружающую среду и живую природу. Наука, которая учит нас бережно относится к окружающему миру, к Земле, на которой мы с вами живем! | Слайд №40 |
На сегодняшний день в мире сложилась сложная экологическая ситуация. Глобальное потепление, вымирание редких видов животных, участившиеся лесные пожары, ураганы и наводнения заставляют бить тревогу ученых-экологов всего мира. Развитие промышленности привело к чрезмерному загрязнению окружающей среды, и состояние ее ухудшается с каждым годом. При этом основная проблема современного общества состоит в небрежном отношении людей к природе. | |
- Как называется поступление вредных веществ в среду обитания? (ответы детей)(загрязнение) | |
Об этом мало кто знает, но в Тихом океане есть целый «континент» из пластиковых отходов, известный как Большое тихоокеанское мусорное пятно. Большое количество долговечного пластика (крышки и кольца от бутылок, одноразовые зажигалки) оказываются в желудках морских птиц и животных, больше всех от этого страдают морские черепахи и альбатросы. | клик 1 |
Загрязнение воды еще хуже в Индии, где почти 80% всех городских отходов сбрасывается в реку Ганг - самую священную реку индуистов. Также в этой реке бедные индийцы хоронят умерших членов семей. | клик 2 |
Разлив нефти - попадание нефти в окружающуюсреду в результате действий человека, аварий на нефтяных буровых установках, скважинах, а также выброс любых веществ, полученных от ее переработки. Ликвидация (устранение) последствий подобных происшествий занимает от нескольких месяцев до нескольких лет. | Слайд №41 |
Озеро Карачай - свалка радиоактивных отходов бывшего Советского Союза, которое находится в Челябинской области, является самым загрязненным местом на Земле. Если человек проведет всего час в этом озере, он гарантированно умрет. | клик 1 |
Аральское море - вскоре это море умрет и исчезнет с лица земли. Площадь этого моря уменьшилась втрое.Произошло это из-за того, что людям срочно понадобилась территория для посадки хлопчатника и риса. На реках, которые вливались в Аральское море, были построены сеть каналов для отвода воды. Почти за пятьдесят лет объем воды в море снизился в несколько раз, увеличилась концентрация соли, погибли вся рыба и растения, которые находились в море. Исправить эту экологическую катастрофу, созданную руками человека уже невозможно. | клик 2 |
Единственным относительно чистым местом на Земле является Антарктида. Данный континент находится под защитой, здесь запрещена военная деятельность, добыча полезных ископаемых, ядерные взрывы и утилизация ядерных отходов. На этой огромной территории, покрытой толщей льда, растет более 800 видов растений, и проживают множество птиц и животных. | клик 3 |
Люди - это тоже часть природы. В природе нет ненужных или лишних, здесь важно все: от гигантского Солнца на небе, до маленького муравья в траве. А экология - это наука, которая изучает законы природы. И если каждый человек на Земле будет заботиться о доме, в котором он живет, то природа подарит нам свежий воздух, чистую воду в реках и озерах, вкусные и полезные фрукты и овощи. | Слайд №42 |
Почти 20 лет назад компания Nike запустила программу, которая действует и посей день. Она заключается в переработке старых кроссовок в материал для спортивных площадок: беговых дорожек и покрытия теннисных кортов. | клик 1 |
На больших океанских лайнерах топ-класса есть даже поля для гольфа. Главной проблемой такой игры является то, что мячики часто улетают за борт. Одна немецкая фирма выпустила специальные мячи в виде спрессованного рыбьего корма для тех игроков, которым не чужда забота об окружающей среде. | клик 2 |
В Америке создана линия одежды из пластиковых отходов, которые были найдены в водах Мирового океана. Эко-коллекцию назвали «Сырье из океанов», а ее символом стал забавный осьминог. | клик 3 |
Всемирно известная компания «Adidas» презентовала кроссовки, которые полностью сделаны из пластиковых отходов, также найденных в океане. Таким образом, спортивный бренд продолжает удивлять своих поклонников стильными и необычными новинками, а также борется за чистоту окружающей среды. | клик 4 |
Российские экологи выступили с предложением покупать на Новый год живые деревья, так граждане будут спасать природу. | клик 5 |
Наш город тоже не безразличен к проблемам экологии. Так, в рамках Всероссийской экологической акции «Дени защиты от экологической опасности» учащиеся объединения Дома детского творчества «Игровая экология» и учащиеся школ города ежегодно принимают участие в различных акциях по охране окружающей среды, таких как:Слайд №43 - «Посади дерево», «Сирень победы»,«Чистый берег», «Мой двор – моя забота», «Один житель - одно дерево», «Украсим город цветами», «Сохраним первоцветы Кузбасса» | |
Слайд №44 - «Помоги птице зимой» (Скворечник, «Каждой пичужке своя кормушка»), «Живи, лес!», «Вторая жизнь вещей и материалов», «Сохрани ёлочку» и многих других мероприятий. | |
В рамках всероссийского экологического субботника «Зеленая Весна» учащиеся также приняли активное участие в субботнике «Мы за чистый город». | клик 1 |
В рамках реализации областной акции «Живи лес» заложена аллея новорожденных нашего города «Новая жизнь - новое дерево!», которая постоянно пополняется. Посаженные деревья получили именные таблички. | клик 2 |
8. Красная книга
- Что вы знаете о Красной книге? (ответы детей) | Слайд №45 |
Наша природа удивительна и прекрасна в своем многообразии. К сожалению, многим животным и растениям угрожает большая опасность просто исчезнуть с лица Земли. И чтобы защитить их, ученые создали Красную книгу. | |
- А почему красная? … Потому что красный цвет - это цвет опасности. Ярким, тревожным цветом она приковывает внимание людей к проблеме исчезающих и редких растений и животных. Нужно беречь нашу природу - это должен помнить каждый! Для этого существуют в стране особо охраняемые территории: заповедники, национальные парки. | |
- Как же надо относиться к природе, чтобы она жила и не погибала? (ответы детей) | клик 1 |
Не бросать мусорв водоёмы ине оставлять егов лесу, не разжигать костры, беречь лес от пожара, не ломать ветки и деревья, не качаться на них, не стрелять с рогатки в животных, птиц и насекомых,не разорять муравейники и гнёзда птиц, не трогать животных,не собирать огромные букеты, не рвать цветы и растения, которые занесены в Красную книгу, подкармливать птиц зимой. | клик 2 |
«Давайте вместе Землю украшать, |
Приложение
1. Игра «Найди пару»
Каждый участник должен найти свою пару среди множества зверей и птиц. Сосчитайте детей в вашей группе, а затем составьте список животных, вдвое меньший, чем число детей. Напишите названия каждого животного на двух карточках: у вас получится столько карточек, сколько детей в группе. Перемешайте карточки и раздайте их детям. Каждый ребенок должен «превратиться» в то животное, название которого написано на его карточке. (Другие участники не должны знать, какое животное он будет изображать!) По вашему сигналу все участники игры должны начать издавать звуки и совершать наиболее характерные движения своих животных для привлечения внимание своей пары. Игра заканчивается тогда, когда все пары находят друг друга.
2. Игра «Кто я?»
Прикрепите картинку с изображением какого-нибудь животного к спине одного из детей. (Ребенок не должен знать, что на ней изображено!) Попросите его повернуться спиной к остальным детям, чтобы они могли увидеть картинку. Задача ребенка - выяснить, в какое животное он «превратился». Для этого он должен задавать остальным детям вопросы, на которые те могут отвечать только «да», «нет», «может быть».
3. Игра «Собери шишки»
Две команды на время собирают, заранее разбросанные шишки.
Список использованной литературы
1. Григорьев Д.В., Степанов П.В. / Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ М.: Просвещение, 2011, С 223.
2. Зверев И.Д. / Экология в начальном образовании. / - М.: Просвещение, 2009.
3.Иванова Т.С. / Экологическое образование и воспитание в начальной школе: учебно-методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2003, С 56.
4.Кучер, Т.В. / Экологическое воспитание учащихся. - М.: 2000, С318.
5.Симонова Л.П. / Экологическое образование в начальной школе. - М.: 2000.
6.Шевцова М.М. / Методические рекомендации по содержанию деятельности:…оформлению текущей документации педагогов дополнительного образования …/ КРИПКиПРО / Кемерово, 2011.
7. Внеклассные мероприятия по экологии в школе /
http://kladraz.ru/metodika/vneklasnye-meroprijatija-po-yekologi-v-shkole.html /
8. Экологическая викторина для школьников/
http://veselajashkola.ru/viktoriny/ekologicheskaya-viktorina-dlya-shkolnikov-s-otvetami/
9. Экологические игры / https://summercamp.ru/
10.картинки для презентации / http://yandex.ru/
11.Фото для презентации с официальных сайтов Дома детского творчества (http://ddt-osinniki.su/) и Администрации города Осинники (http://www.osinniki.org/).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа КРУЖКА «Удивительный мир вокруг нас» 6 - 7класс
ПРОГРАММА КРУЖКА « УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ВОКРУГ НАС» ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-7КЛАССОВ, СПОСОБСТВУЕТ РАСШИРЕНИЮ И ОБОГАЩЕНИЮ ИХ ЗНАНИЯМИ В ОБЛАСТИ ГЕОГРАФИИ....
Экологический здоровьесберегающий проект «Экологическая тропа «Удивительное вокруг нас»
Экологический здоровьесберегающий проект «Экологическая тропа «Удивительное вокруг нас»...
Воспитательная программа «Я и мир вокруг меня» классного руководителя 5 Е класса МБОУ «СОШ №27 г. Йошкар-Олы» Александровой Людмилы Григорьевны на 2018-2019 учебный год
Воспитательная программа "Я и мир вокруг меня" составлена на 5 лет(с 5-го по 9-ый классы). Прописаны цели и задачи воспитательной работы по всем направлениям и этапам данной программы и ожид...
Речевая конференция "Удивительное в малом!" 5 Б класс 2019 г.
Речевая конференция "Удивительное в малом!" 5 Б класс 2019 г. Отчетное мероприятие по формированию произношения....
Удивительные часы вокруг нас.
В предлагаемой разработке представлен дополнительный материал по теме «Удивительные часы вокруг нас».Разработка предназначена для внеклассного мероприятия для обучающихся 6-7 класса....
Программа социализации обучающихся "Удивительный мир вокруг тебя"
Программа социализации обучающихся...