Открытое занятие Викторина: «Угадай и назови»
план-конспект по экологии
Викторина: «Угадай и назови!»
Цель: создать условия для познавательной и практической деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить и расширить полученные знания о жизни животных.
Развивающие:
- Развивать умение узнавать, называть, сравнивать разных животных, выделяя общее и различия: в окраске, строении, поведении, способе добывания пищи, развивать в детях организованность, дисциплинированность, умение договориться между собой.
-Активизировать внимание, память.
Воспитывающие:
-Воспитывать доброе отношение к природе, желание помогать и заботиться о домашних животных.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, книги о животных, птицах, таблицы: «Домашние животные», «Лесные животные», «Времена года»,поделки из пластилина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorinaugaday_i_nazovi.docx | 27.94 КБ |
viktorina.pdf | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Веселовский центр творчества
Открытое занятие
Викторина: «Угадай и назови»
Объединение «Природа и мы»
Возраст учащихся 6-7лет
Рыбалко Нина Антоновна –
педагог дополнительного образования
2021 год
п. Веселый
Викторина: «Угадай и назови!»
Цель: создать условия для познавательной и практической деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить и расширить полученные знания о жизни животных.
Развивающие:
- Развивать умение узнавать, называть, сравнивать разных животных, выделяя общее и различия: в окраске, строении, поведении, способе добывания пищи, развивать в детях организованность, дисциплинированность, умение договориться между собой.
-Активизировать внимание, память.
Воспитывающие:
-Воспитывать доброе отношение к природе, желание помогать и заботиться о домашних животных.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, книги о животных, птицах, таблицы: «Домашние животные», «Лесные животные», «Времена года»,поделки из пластилина.
Дата и место проведения: 03.04.21г. ЦТ кабинет №204
I.Организационный момент.
1.Психологический настрой на занятие.
Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня ,мы с вами поучаствуем в викторине. На нашем занятии мы будем отгадывать, играть, выполнять самые интересные задания. Сегодня на нашей викторине, присутствуют гости Весёловского центра творчества (представление гостей)
Мы - старательные!
Мы - внимательные!
Мы - отлично учимся!
Все у нас получиться!
Педагог: - Вы готовы поиграть, я могу тогда начать!
Ход викторины:
Педагог раздает детям картинки с изображением диких и домашних животных и предлагает разделиться на две команды.
II.Основная часть.
1.Закрепление и расширение знаний о домашних и диких животных.
Ребята: Сегодня , наше занятие необычное.Это викторина, где вы, проявите свои самые лучшие качества: знания ,старание, смекалку, фантазию, будите быстро и правильно отвечать на вопросы, отгадывать загадки, и многое другое.
Педагог: Викторина называется: « Угадай и назови!» Слайд№1-2
Задание №1. Угадай по описанию. Верный, добрый друг, охраняет дом.(Собака) Слайд№3-6.
2. Рассказ учителя с использованием таблицы «Домашние животные»
Педагог: Дети, кого вы видите? Каким, одним словом их всех можно
назвать? Слайд№7
Ребята: Животные
Педагог: Почему?
Ребята: Тело покрыто шерстью, у них четыре лапы, есть туловище, морда, хвост, выкармливают детёнышей молоком и т.д.
Педагог: где живут эти животные? (Рядом с человеком.) Как они называются? (Домашние животные.) Почему?
Ребята: люди ухаживают за ними, они приносят человеку пользу.
Педагог: Какую пользу приносят домашние животные? (Собака охраняет человека и его дом. Корова даёт молоко. Кошка ловит мышей. Лошадь перевозит грузы и катает людей. Коза дает мясо, шерсть, молоко. Овца дает мясо, шесть. Свинья дает мясо, сало, кожу).
Педагог: назовите диких животных. (Таблица «Дикие животные») Слайд№8
Чем отличаются дикие животные от домашних?
Ребята: они живут в лесу, сами себе добывают пищу, строят жилища.
Задание№3.Педагог: Игра «Четвёртый лишний» Слайд№9
Корова, коза, баран, волк.
Медведь, заяц, лиса, корова
Гусь, утка, курица, лось.
Белка, ёж, волк, ягненок
Лебедь, петух, гусь, утка.
Задание№4. Педагог: «Отгадай загадку» Слад№10.
Педагог: Я загадываю загадку, а вы отгадываете и подбираете
картинку.
Му-му-му, молока кому? (Корова)
Идёт-идёт, бородой трясёт, травки просит.
Ме-ме-ме, дайте вкусной мне. (Коза)
С хозяином дружит, дом сторожит.
Живёт под крылечком, хвост колечком. (Собака)
Спереди пятачок, сзади крючок,
Посредине спинка, а на ней - щетинка. (Свинья)
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан. (Баран)
Мягкие лапки, а в лапках - царапки.
Всё время умывается, а с водой не знается. (Кошка).
Я большой и я красивый, я бегу, и вьётся грива.
Длинный, шёлковый хвосток, и копытами цок-цок. (Конь).
Пусть я горбатый, но нравлюсь ребятам. (Верблюд)
Он в трубу свою дудит, и как дом большой бежит. (Слон)
Физ-минутка.
На прогулку в лес пойдём,
и грибов мы наберём,
мы пониже приседаем
и в корзину собираем.
Вдруг увидели медведя
и пустились наутёк.
И так быстро мы бежали,
Что немножечко устали,
1, 2, 3, 4, 5 будем вместе отдыхать.(дети делают соответствующие движения)
Задание№5. Педагог: Какое сейчас время года?
Ребята: Весна.
Назовите признаки весны? (День стал длиннее, солнце светит чаще, возвращаются перелетные птицы из теплых стран , строят гнезда, для того, чтобы отложить яйца и вывести птенцов, у животных весной рождаются детеныши).
Задание№6. Игровое упражнение «Назови маму»
Педагог: (Работа с таблицей).
Как называется детеныш у домашней коровы? ( теленок)
Как называется детеныш у козы (козленок)
Как называется детеныш у лошади (жеребенок)
Как называется детеныш у свиньи (поросята)
Как называется детеныш у овцы (ягненок)
Как называется детеныш у кошки (котенок)
Как называется детеныш у собаки (щенок)
Задание№7. Игра: «Найди свой дом?»
Педагог. - Я предлагаю Вам игру, называется она «Найди свой дом?»
Работа в паре. (с использованием макетов : (Дом в деревне; макет Леса)
1-ая; 2-ая пары: домашние животные.
3-тья,4-ая,5-ая пары: дикие животные.
На столе лежат конверты с картинками разных животных. Откройте конверт с рисунками, и найдите домашних животных. Первые две пары: домашних животных; 3-я,4-ая и 5-ая пары диких животных (дети должны выбрать правильно животных и разместите их в свою среду обитания).
Ребята: выберите диких животных и поместите их туда, где они обитают.
Задание№8. Игра: «Волшебная шкатулка»
Педагог: Ребята, вы сейчас должны отгадать и назвать, содержимое шкатулки. Перед вами 4 шкатулки. В них находятся вещи предметы, продукты питания. Все это, человек получает от домашних животных ,и использует в своей жизни. Вы по описанию сейчас должны отгадать содержимое каждой шкатулки.
Шкатулка№1. В этой шкатулке находится, то, что человек принимает в пищу, его можно жарить, варить, добавлять в тесто, в салаты в нем содержится витамин Р.
Ребята: Яйцо. Правильно!
Педагог: Шкатулка№2. В этой шкатулке находится вещь, из которой человек вяжет теплые вещи, носит их зимой.
Ребята. Шерсть. Шерстяной шарфик, носочки. (из шерсти овечки), а пуховые из шерсти козы.
Педагог: Шкатулка№3. В этой шкатулке находится продукт, который очень полезен его пьют, варят какао, из него варят каши, делают сметану, творог.
Ребята: Молоко. Его получают от коровы.
Педагог: В шкатулке№4.находится предмет, который человек использует для сна, точнее из него делают подушки, одеяла, куртки теплые.
Ребята: Перо. Его люди получают от домашних птиц.
Педагог: Молодцы! Справились с заданием правильно!
Задание№9.Самостоятельная работа. (Рабочая тетрадь стр.17)
«Кто что любит?» Рассмотрите животных и проведите стрелки от животных к их пище.
Игровое упражнение. «Составь рассказ-описание по картине»
Педагог: Предлагаю составить рассказ о внешнем виде домашнего животного.
Например: «Собака — домашнее животное. У собаки есть голова, туловище, хвост, уши, глаза, усы, пасть, зубы, язык, четыре лапы с когтями. Тело кошки покрыто шерстью. Шерсть может быть длинная и короткая, разных цветов»
Коза-домашнее животное. У козы есть голова, туловище, хвостик, ноги :передние и задние с копытами. Тело покрыто волосяным покровом, (шерстью).
Подведение итогов.
Педагог: Сегодня на нашей викторине, вы показали свои знания и умения. Я, и наши гости убедились в том, что вы, очень любознательные и старательные ребята.
За ваши старания, знания и умения, зайчик передал вам небольшие призы, вы их найдете в этой шкатулке.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Угадай страну"
Викторина позволяет быстро и легко поверить знания по теме "Страны Европы"...
Викторина "Угадай сказку" для 1-5 классов
Викторина "Угадай сказку" для учащихся 1-5 классов.Содержит занимательные вопросы на знание героев сказок,название и автора....
Игра-викторина "Угадай мелодию!"для 3-4 классов
сценарий игры-викторины "Угадай мелодию!"для 3-4 классов...
Методическая разработка: Урок - викторина "Угадай профессию".
Цели: познакомить детей с профессиями; сформировать положительное отношение ко всем профессиям; побуждать интерес к самовоспитанию, саморазвитию....
Конкурсная программа-викторина "Угадай профессию"
Данная конкурсная программа может послужить итоговым занятием по элективному курсу "Профориентация" для учащихся 9 класса....
Музыкальная викторина "Угадай-ка"
Игра «Угадай-ка»...
Конспект открытого занятия-викторины по теме "Amazing creatures"- "Удивительные существа"
Занятие по английскому языку, завершающее изучение темы "Животные" . Занятие построено в виде викторины и сопровождается презентацией....