Открытое занятие Викторина: «Угадай и назови»
план-конспект по экологии

Викторина: «Угадай и назови!»

 

Цель: создать условия  для познавательной и практической деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить и расширить полученные знания о жизни животных.
Развивающие:

- Развивать умение узнавать, называть, сравнивать разных  животных, выделяя общее и различия: в окраске, строении, поведении, способе добывания пищи, развивать в детях организованность, дисциплинированность,  умение  договориться между собой.

 -Активизировать внимание, память.
Воспитывающие:

-Воспитывать доброе отношение к природе, желание помогать и заботиться о  домашних животных.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, книги о животных, птицах,  таблицы:  «Домашние животные», «Лесные животные», «Времена года»,поделки из пластилина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorinaugaday_i_nazovi.docx27.94 КБ
PDF icon viktorina.pdf2.44 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Веселовский центр творчества

Открытое занятие

Викторина: «Угадай и назови»

Объединение «Природа и мы»

Возраст учащихся 6-7лет

Рыбалко Нина Антоновна –

педагог дополнительного образования

2021 год

п. Веселый

Викторина: «Угадай и назови!»

Цель: создать условия  для познавательной и практической деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить и расширить полученные знания о жизни животных.
Развивающие:

- Развивать умение узнавать, называть, сравнивать разных  животных, выделяя общее и различия: в окраске, строении, поведении, способе добывания пищи, развивать в детях организованность, дисциплинированность,  умение  договориться между собой.

 -Активизировать внимание, память.
Воспитывающие:

-Воспитывать доброе отношение к природе, желание помогать и заботиться о  домашних животных.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, книги о животных, птицах,  таблицы:  «Домашние животные», «Лесные животные», «Времена года»,поделки из пластилина.

Дата и место проведения: 03.04.21г.          ЦТ кабинет №204

I.Организационный момент.

 1.Психологический настрой на занятие.

Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня ,мы с вами поучаствуем в викторине. На нашем занятии  мы будем отгадывать, играть, выполнять самые интересные задания. Сегодня  на нашей викторине, присутствуют гости  Весёловского центра творчества (представление гостей)

Мы - старательные!

Мы - внимательные!

 Мы - отлично учимся!

Все у нас получиться!

Педагог: - Вы готовы  поиграть, я могу тогда начать!

Ход викторины:

Педагог раздает детям картинки с изображением диких и домашних животных и предлагает разделиться на две команды.

II.Основная часть.

1.Закрепление и расширение знаний о домашних и диких животных.

Ребята: Сегодня , наше занятие необычное.Это  викторина, где вы, проявите  свои  самые лучшие качества: знания ,старание, смекалку, фантазию, будите  быстро и правильно отвечать на вопросы, отгадывать загадки, и многое другое.

Педагог: Викторина называется: « Угадай и назови!»  Слайд№1-2

Задание №1. Угадай по описанию. Верный, добрый друг, охраняет дом.(Собака)   Слайд№3-6.

2. Рассказ учителя с использованием  таблицы «Домашние животные»

Педагог: Дети, кого вы видите? Каким, одним словом их всех можно

назвать? Слайд№7

Ребята:  Животные

Педагог:  Почему?

Ребята:  Тело покрыто шерстью, у них четыре лапы, есть туловище, морда, хвост, выкармливают детёнышей молоком и т.д.

Педагог: где живут эти животные? (Рядом с человеком.) Как они называются? (Домашние животные.) Почему?

Ребята: люди ухаживают за ними, они приносят человеку пользу.

Педагог: Какую пользу приносят домашние животные? (Собака охраняет человека и его дом. Корова даёт молоко. Кошка ловит мышей. Лошадь перевозит грузы и катает людей. Коза дает мясо, шерсть, молоко. Овца дает мясо, шесть. Свинья дает мясо, сало, кожу).

Педагог: назовите диких животных. (Таблица «Дикие животные») Слайд№8

Чем отличаются дикие животные от домашних?

Ребята: они живут в лесу, сами себе добывают пищу, строят жилища.

Задание№3.Педагог: Игра «Четвёртый лишний» Слайд№9

Корова, коза, баран, волк.

 Медведь, заяц, лиса, корова

Гусь, утка, курица, лось.

Белка, ёж, волк, ягненок

Лебедь, петух, гусь, утка.

Задание№4. Педагог: «Отгадай загадку» Слад№10.

Педагог: Я  загадываю загадку, а вы отгадываете и подбираете

картинку.

Му-му-му, молока кому? (Корова)

Идёт-идёт, бородой трясёт, травки просит.

Ме-ме-ме, дайте вкусной мне. (Коза)

С хозяином дружит, дом сторожит.

Живёт под крылечком, хвост колечком. (Собака)

Спереди пятачок, сзади крючок,

Посредине спинка, а на ней - щетинка. (Свинья)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (Баран)

Мягкие лапки, а в лапках - царапки.

Всё время умывается, а с водой не знается. (Кошка).

Я большой и я красивый, я бегу, и вьётся грива.

Длинный, шёлковый хвосток, и копытами цок-цок. (Конь).

Пусть я горбатый, но нравлюсь ребятам. (Верблюд)

Он в трубу свою дудит, и как дом большой бежит. (Слон)

Физ-минутка.

На прогулку в лес пойдём,

и грибов мы наберём,

мы пониже приседаем

и в корзину собираем.

Вдруг увидели медведя

и пустились наутёк.

И так быстро мы бежали,

Что немножечко устали,

1, 2, 3, 4, 5 будем вместе отдыхать.(дети делают соответствующие движения)

Задание№5. Педагог: Какое сейчас время года?

Ребята: Весна.

 Назовите признаки  весны? (День стал длиннее, солнце светит чаще, возвращаются перелетные птицы из теплых стран , строят гнезда, для того, чтобы отложить яйца и вывести птенцов, у животных весной рождаются детеныши).

Задание№6. Игровое упражнение «Назови маму»

 Педагог: (Работа с таблицей).

Как называется детеныш у домашней коровы? ( теленок)

Как называется детеныш у козы (козленок)

Как называется детеныш у лошади (жеребенок)

Как называется детеныш у свиньи (поросята)

Как называется детеныш у овцы (ягненок)

Как называется детеныш у кошки (котенок)

Как называется детеныш у собаки (щенок)

 Задание№7. Игра: «Найди свой дом?»

Педагог. - Я предлагаю Вам игру, называется она «Найди свой дом?»

Работа в паре.  (с использованием  макетов : (Дом в деревне; макет Леса)

1-ая; 2-ая пары:  домашние животные.

3-тья,4-ая,5-ая пары: дикие животные.

На столе лежат конверты с картинками разных животных. Откройте  конверт с  рисунками, и  найдите  домашних животных. Первые две пары: домашних животных; 3-я,4-ая и 5-ая пары диких животных (дети должны выбрать правильно животных и разместите  их в свою среду обитания).

Ребята: выберите диких животных и поместите их туда, где они обитают.

Задание№8. Игра: «Волшебная шкатулка»

Педагог: Ребята, вы сейчас должны отгадать и назвать, содержимое шкатулки. Перед вами 4 шкатулки. В них находятся вещи предметы, продукты питания. Все это, человек получает от домашних животных ,и использует в своей жизни. Вы по описанию сейчас должны отгадать содержимое каждой шкатулки.

Шкатулка№1. В этой шкатулке находится, то, что человек принимает в пищу, его можно жарить, варить, добавлять в тесто, в салаты в нем содержится витамин Р.

 Ребята:  Яйцо. Правильно!

 Педагог:  Шкатулка№2. В этой шкатулке находится вещь, из которой  человек  вяжет теплые вещи, носит их зимой.

 Ребята. Шерсть. Шерстяной шарфик, носочки. (из шерсти овечки), а пуховые из шерсти козы.

Педагог: Шкатулка№3. В этой шкатулке находится продукт, который очень полезен  его пьют, варят какао, из него варят каши, делают сметану, творог.

Ребята: Молоко. Его получают от коровы.

Педагог: В шкатулке№4.находится предмет, который человек использует для сна, точнее из него делают подушки, одеяла, куртки теплые.

Ребята: Перо. Его люди получают от домашних птиц.

Педагог: Молодцы! Справились с заданием правильно!

 Задание№9.Самостоятельная работа. (Рабочая тетрадь стр.17) 

«Кто что любит?» Рассмотрите животных и проведите стрелки от животных к их пище. 

Игровое упражнение. «Составь рассказ-описание по картине»

Педагог: Предлагаю составить рассказ о внешнем виде домашнего животного.

Например: «Собака — домашнее животное. У собаки есть голова, туловище, хвост, уши, глаза, усы, пасть, зубы, язык, четыре лапы с когтями. Тело кошки покрыто шерстью. Шерсть может быть длинная и короткая, разных цветов»

Коза-домашнее животное. У козы есть голова, туловище, хвостик, ноги :передние и задние с копытами. Тело покрыто волосяным покровом, (шерстью).

Подведение итогов.

Педагог: Сегодня на нашей викторине, вы показали свои знания и умения. Я, и наши гости убедились в том, что вы, очень любознательные и старательные ребята.

За ваши старания, знания и умения, зайчик передал вам небольшие призы, вы их найдете  в этой шкатулке.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Угадай страну"

Викторина позволяет быстро и легко поверить знания по теме "Страны Европы"...

Викторина "Угадай сказку" для 1-5 классов

Викторина "Угадай сказку" для учащихся 1-5 классов.Содержит занимательные вопросы на знание героев сказок,название и автора....

Игра-викторина "Угадай мелодию!"для 3-4 классов

сценарий игры-викторины "Угадай мелодию!"для 3-4 классов...

Методическая разработка: Урок - викторина "Угадай профессию".

Цели: познакомить детей с профессиями; сформировать положительное отношение ко всем профессиям; побуждать интерес к самовоспитанию, саморазвитию....

Конкурсная программа-викторина "Угадай профессию"

Данная конкурсная программа может послужить итоговым занятием по элективному курсу "Профориентация" для учащихся 9 класса....

Конспект открытого занятия-викторины по теме "Amazing creatures"- "Удивительные существа"

Занятие по английскому языку, завершающее изучение темы "Животные" . Занятие построено в виде викторины и сопровождается презентацией....