Открытое занятие по экологии "Проэкты и исследования"
план-конспект по экологии
Форма занятия: беседа, практическая работа, защита проектов и исследовательских работ.
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный, наглядно-демонстрационный, практический.
На занятии были применены следующие формы познавательной деятельности: индивидуальная, групповая.
Использовалась мультимедийная технология.
Занятие воспитательной направленности- воспитание ответственного отношения к природе.
Занятие начиналось с организационного момента, цель которого настроить учащихся на работу (индивидуальная работа).
В основной части были поставлены задачи для ребят. Учащиеся самостоятельно анализировали поставленные вопросы и находили ответы (работа в парах). Изучение нового материала.
В следующей части занятия были предоставлены работы учащихся.
В практической части, ребята сами выбирали проектную или исследовательскую работу(закрепление нового материала). Исследование- эффективная форма занятия. оптимизирует понимание запоминание нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekty_i_issledovaniya.docx | 182.68 КБ |
proekty_i_issledovan.pdf | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Веселовский центр творчества
Открытое занятие
«Проекты и исследования»
Объединение «Экомир»
Разработал: Полуяхтова И.Б.,
педагог дополнительного образования
МБУ ДО Веселовский ЦТ
п. Веселый
2021г.
Открытое занятие «Проекты и исследования»
Цель: создать условия для развития познавательной, практической, проектной, исследовательской деятельности.
Задачи:
Обучающие: Расширить кругозор учащихся о проектной и исследовательской деятельности.
Развивающие:
Развивать умения размышлять, анализировать, сравнивать, делать собственные выводы.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение детей к окружающему миру.
Оборудование: компьютер, телевизор, магнитная доска, книги, конструкторы, карточки.
Форма занятия: беседа, практическая работа, защита проектов и исследовательских работ.
Методы:
- объяснительно-иллюстративный;
- частично-поисковый;
- словесный;
- наглядно-демонстрационный;
- практический.
Структура занятия:
- Организационный момент.
- Основная часть.
- Проекты и исследовательские работы учащихся.
- Практическая работа.
- Итог занятия.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Здравствуйте дорогие ребята, наши гости. Я рада видеть вас на нашем занятии. Посмотрите, пожалуйста, на эти картины, что вы увидели, как это можно назвать одним словом – ПРИРОДА. Какие чувства, вы испытываете?
(- это красота, вдохновение, радость…. )
Давайте расшифруем слово
П-познание (проекты, путешествие, практика)
Р-решение (растения, результат)
И- исследование (изучение)
Р- работа
О- ознакомление (опыт, окружающий мир)
Д- достижение (доброта)
А – анализирование (индивидуальная работа)
Изучать природу-это наблюдать, исследовать, проводить экскурсии, эксперименты. Сегодня мы с вами подробнее поговорим об проектных и исследовательских работах.
Наше занятие называется «Проекты и исследования»
- Основная часть.
Сейчас мы с вами сравним такие понятия, как проектная работа и исследовательская работа. Прежде, чем приступить к работе, я вам отдаю два конверта, в них вопросы на которые постарайтесь ответить в конце занятия.
Первый конверт. Наше занятие-это проект или исследование?
Второй конверт. Цель нашего занятия.
Возьмите задание, прочитайте, подумайте и вместо точек впишите слова проектирование и исследование (работа в паре).
1) Определения, что такое исследование и проект.
…………. - поиск истины или неизвестного.
…………… - решение определенной, ясно осознаваемой задачи.
Исследование - поиск истины или неизвестного.
Проект - решение определенной, ясно осознаваемой задачи.
2) Цель проектной или исследовательской деятельности.
Цель …………… деятельности – реализация замысла.
Цель ………… деятельности - уяснения сущности явления, истины, открытие новых закономерностей
Цель проектной деятельности – реализация проектного замысла.
Цель исследовательской деятельности - уяснения сущности явления, истины, открытие новых закономерностей.
3) Наличие гипотезы. Должна ли быть гипотеза в проекте и исследовании.
………… подразумевает выдвижение гипотез.
В ………. гипотеза может быть не всегда.
Исследование подразумевает выдвижение гипотез.
В проекте гипотеза может быть не всегда.
4) Основные этапы деятельности. Прочтите и сравните основные этапы деятельности. Проанализируйте и впишите вместо точек проектной или исследовательской деятельности.
Основные этапы …………… деятельности:
• Определение темы , поиск и анализ проблемы, постановка цели , выбор названия;
• Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение обязанностей;
• Выполнение запланированных технологический операций, внесение необходимых изменений;
• Подготовка и защита презентации;
• Анализ результатов выполнения , оценка качества выполнения.
Основные этапы …………….. деятельности:
• Формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы.
• Выдвижение гипотезы.
• Постановка цели и конкретных задач.
• Определение объекта и предмета.
• Выбор методов и методики проведения.
• Описание процесса.
• Обсуждение результатов.
• Формулирование выводов и оценка полученных результатов.
Основные этапы проектной деятельности:
• Определение темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта, выбор названия проекта;
• Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение обязанностей;
• Выполнение запланированных технологический операций, внесение необходимых изменений;
• Подготовка и защита презентации;
• Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта.
Основные этапы исследования:
• Формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы.
• Выдвижение гипотезы.
• Постановка цели и конкретных задач исследования.
• Определение объекта и предмета исследования.
• Выбор методов и методики проведения исследования.
• Описание процесса исследования.
• Обсуждение результатов исследования.
• Формулирование выводов и оценка полученных результатов.
5) Продукт- это результат.
………… – это замысел, план, творчество по плану.
………….. – процесс выработки новых знаний, истинное творчество.
Проект – это замысел, план, творчество по плану.
Исследование – процесс выработки новых знаний, истинное творчество.
а) Пока вы работали , я заполнила таблицу сравнений, проверьте меня, есть ли ошибки.
Таблица сравнений (на магнитной доске)
Сравнение | Проект | Исследование | |
1 | Определение | ||
2 | Цель | ||
3 | Наличие гипотезы | ||
4 | Основные этапы деятельности | ||
5 | Продукт |
Мы с вами заполнили таблицу сравнения проект и исследование.
б) Ребусы
1) Человек, который занимается научными исследованиям
2) Чтобы дойти до цели исследования, надо поставить определенные….
3) Важность, значительность данного исследования.
4) Недоказанное утверждение, предположение или догадка.
5) Исследование – процесс выработки новых знаний, истинное………
III. Проекты и исследования учащихся
Давайте послушаем работы. Сравните их, и определите, какая работа проектная, а какая исследовательская.
Ребята защищают свои исследовательские работы (презентации).
Исследовательская работа «Наблюдение за пауком крестовиком»
Проектная работа «Пауки»
Сравните две работы (ответы учащихся). Что общего и чем отличаются эти работы?
Исследовательская работа.
IV. Практическая работа.
Давайте перейдем к практической работе.
1) Путаница. Каждый выбирает себе листочек с определением. Прочитайте и постарайтесь его запомнить. На столе находятся слова подберите к ним определения.
Актуальность - степень важности исследования на данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы
Цель - это желаемый конечный результат исследования
Задачи- это все последовательные этапы теоретической и экспериментальной работы с начало до конца, в рамках взятой темы проекта и поставленной цели.
Предмет исследования - это то, что будет взято для изучения и исследования
Объект исследования - это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые будут исследованы в работе
Гипотеза - недоказанное утверждение, предположение или догадка.
Методы исследования - это способы достижения цели исследовательской работы или проекта.
2) На столе находятся разные предметы и объекты, используя их, придумайте тему проекта или исследовательской работы. Поставьте цель и задачи, докажите, что ваша работа актуальна.
Я буду работать с вами, возьму предметы и постараюсь вас удивить.
Исследовательскую работу нужно начинать, помня некоторые правила:
- исследовательская работа может быть краткосрочной;
- направления работы - разнообразны;
- темы - интересны;
- работа может быть коллективной;
- работа должна способствовать повышению общего культурного уровня.
После практической работы, ответьте на вопрос
«В чем были сложности при исследовании и проектировании?»
Выбрать тему;
Намечать ведущие цели и задачи;
Искать пути их решения, выбирать оптимальный при наличии альтернативы;
Осуществлять и аргументировать выбор;
Обосновать актуальность работы.
Были у вас другие сложности в исследовании и проектировании?
V. Итог занятия.
Дорогие ребята сегодня мы с вами узнали много нового и интересного. Возьмите, конверты, прочитайте вопросы, подумайте и ответьте на них Первый конверт. Наше занятие-это проект или исследование? Если- это проект, то почему?
Второй конверт. Цель нашего занятия (выводы учащихся).
А вот, и мой проект- сюрприз «Весенние подарки». Всех поздравляю с праздником весны.
Самое главное для всех нас – это бережное отношение к природе.
Спасибо ребята, вам за вашу работу.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Географическое положение Северной Америки. История исследования и открытия материка
Сформировать представление о размерах материка, его очертаниях и особенностях географического положения в целом....
"История исследования и геогр.открытий в России" - презентация к уроку
Урок географии в 8 классе по истории исследования и открытий в России. Часть1....
Урок «Физико-географическое положение Австралии. История открытия и исследования материка»
Это один из уроков в системе комплексного изучения материка. В связи с этим поставлены следующие цели:сформировать представление о физико-географическом положенииАвстралии;познакомить учащихся с...
Открытый урок по географии "Антарктида, история открытия и исследования"
Материалы этого урока можно использовать на уроках географии в 7-х классах....
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по теме "Исследование функций и построение графиков"
Исследование функций и построение графиков является завершение изучения раздела "Дифференциальное исчисление" и включает в себя комплекс изученных понятий....
Открытый урок по теме "Исследование соотношения между корнями и коэффициентами квадратного уравнения".
Представлен конспетк урока "открытия" нового знания (ФГОС). Рассмотрены этапы мотивации к учебной деятельности, актуализации и пробного учебного действия, выявления места и причины затруднен...