Экологический паспорт школы
проект по экологии

Цель  проекта:
определение экологического состояния школы

Задачи:

1.  Изучить литературу по выбранной теме.

2.  Дать оценку эмоционального восприятия школьных помещений.

3.  Исследовать санитарно-гигиеническое состояние школьных помещений.

4.  Произвести замеры уровня радиационного фона в школьных помещениях.

5.  Определить запылённость воздуха.

6.  Исследовать количественный и качественный состав микроорганизмов.

7.  Изучить озеленения помещений.

8.  Сделать выводы по результатам исследований и наблюдений.

9.  Разработать мероприятия по улучшению экологического состояния школы.

10.  Довести результаты исследования до сведения учащихся и общественности.колы, составление экологического паспорта школы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon belyy_pasport_mbou_derkulskoy_oosh.l.ppt2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социальный проект Автор: уч-ся 7 класса Сурженко Андрей

Слайд 2

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Деркульской основной общеобразовательной школы Тарасовского района Ростовской области

Слайд 3

МБОУ Деркульская ООШ

Слайд 4

Цель проекта: определение экологического состояния школы, составление экологического паспорта школы . Задачи: 1. Изучить литературу по выбранной теме. 2. Дать оценку эмоционального восприятия школьных помещений. 3. Исследовать санитарно-гигиеническое состояние школьных помещений. 4. Произвести замеры уровня радиационного фона в школьных помещениях. 5. Определить запылённость воздуха. 6. Исследовать количественный и качественный состав микроорганизмов. 7. Изучить озеленения помещений. 8. Сделать выводы по результатам исследований и наблюдений. 9. Разработать мероприятия по улучшению экологического состояния школы. 10. Довести результаты исследования до сведения учащихся и общественности.

Слайд 5

Для получения проектируемых результатов мы определили следующие этапы проектной деятельности 1 – определение проблемы – определяли «Почему?», «Зачем?» мы делаем проект; 2 – планирование - выясняли «Что?», и «Как?» мы будем делать, «Что получится?» в результате; 3 – поиск информации - проводили эксперимент, производили расчеты; 4 – продукт - оформляли результаты, делали выводы; 5 – презентация - представляли результаты работы.

Слайд 6

Методы и объект исследования Объект исследования: Школьн ы е здани я и внутришкольные помещения . Методы исследования: Сбор, изучение, систематизация и анализ литературы по санитарно – гигиеническим нормам помещения; наблюдение и осуществление контроля над соблюдением санитарно – гигиенических норм в кабинете; сравнение состояния здоровья учащихся, интервьюирование, обработка и систематизация полученных данных .

Слайд 7

Ожидаемые результаты После завершения проекта обучающиеся: смогут увидеть проблему и наметить пути ее решения; получат навыки работы с большими объемами информации; станут компетентными в сфере самостоятельной познавательной деятельности; расширят информационное пространство о понятии «Экологический паспорт школы»; разработать рекомендации по улучшению экологического состояния школы.

Слайд 8

Материалы и методика Анкетирование ( Провели анкетирование обучающихся школы) Опрос обучающихся школы (Сделали опрос учеников ,узнали их мнение о школе) Экспрес-опрос учителей школы (Опросили учителей) Статистический ( Сбор и изучение материалов по теме исследования) Сравнительный анализ полученных данных.

Слайд 9

Расположение школы в микрорайоне Местонахождение учебного заведения – Ростовская область, Тарасовский район, посёлок Деркул, улица Школьная, дом 7а Время строительства: здание школы- 1991 г., помещения – 1982 г. Ограждена металлической решеткой высотой 2,2 м. Для сбора ТБО используются 1 контейнер, установлен на твердом покрытии за двором школы. Требуется проведение работ по благоустройству и оборудованию территории.

Слайд 10

Площадь участка – 4548 кв.м

Слайд 11

Школа Общая площадь, 332,7 кв.м, этажность - 1, состояние здания, фундамент каменный, стены из шлакоблока, чердачные перекрытия из бетонных плит, полы бетонные, покрыты линолеумом, крыша шиферная, внутренняя отделка штукатурка, побелка, обои. Количество аудиторий 7, актового зала, спртзала и столовой нет, библиотека, учительская, кабинет директора, гардероб, туалет. Вместимость учреждения – 120 учащихся в одну смену. Фактическая наполняемость на 01.09.2016 г. – 46 учащихся. Классов-комплектов – 8. Функционирует кабинет информатики площадью 22 кв. м. Установлено 7 рабочих мест пользователей.

Слайд 12

Эмоциональная оценка школы Оценка экологического восприятия любого обследуемого объекта выражает сиюминутное эмоциональное отношение человека к этому объекту, возникшее в процессе первичного знакомства с ним, еще до детального изучения и обсуждения его эстетического вида. Такая оценка помогает определить уровень экологической комфортности помещения. Акулов К.И. Коммунальная гигиена. М.: Медицина,1995г., с. 25

Слайд 13

Уровень экологической комфортности помещений – положительные эмоции 1 место – каб.№7 2 место – каб. №2 3 место – каб. №3

Слайд 14

Уровень экологической комфортности помещений – отрицательные эмоции 1 место – каб №8 2 место – каб. №9 3 место – каб. №2

Слайд 15

Влияние учреждения на окружающую среду Вода из собственной скважины. Водопровод расположен на территории школы. Водоснабжение холодной водой. Ввод водопровода осуществляется трубами диаметром 100 мм. Внутренняя сеть водопровода смонтирована из стальных труб. Собственная газовая котельная. Отопление запроектировано с расчетной зимней температурой -18 градусов. Горячие «магистральные» трубопроводы проложены по чердаку, обратные - под полом . Здания школы подключено к собственной системе канализации. Отходы пищевые сотрудники забирают домой, бумага сжигается, несгораемые отходы вывозятся на свалку

Слайд 16

Освещенность Искусственное освещение в учебных кабинетах выполнено энергосберегающими лампочками. В 2009 году в школе проводились измерения освещения с помощью Люксметра – яркомера «ТКА-04/3» заводской номер 02542. Ниже приведена таблица результатов измерений. Запылённость воздуха. Вентиляция естественная через оконные проемы. Воздушно-тепловой режим на день обследования выдерживается - средняя температура в помещении +18 С. Во время пребывания учащихся в классных помещениях уменьшается количество кислорода, увеличивается количество углекислого газа (от 0,03 до 1, 84 %), увеличивается запыленность. Помещение Кол-во пылинок /шт. Норма пылинок /шт. Кабинет № 2, 8.9 14 15-20 Кабинет № 3, 5,6 15-20 15-20 Коридор 21 15-20 Холл- перемена после 4-го урока 40 15-20

Слайд 17

Количество микроорганизмов в воздухе . Визуальное количество колоний микроорганизмов. Количество микроорганизмов в одном кубическом метре по формуле Омелянского . X1= (130×5×100×100) : (63×40)=2579 – до уроков X2= (207×5×100×100) : (63×40)=4107 – после уроков Количество микроорганизмов после уроков в непроветриваемом классе значительно превышает их количество утром, что доказывает необходимость проветривания классных помещений после каждого урока. Согласно ГОСТу чистым считается воздух, в котором количество микроорганизмов не превышает 1500 в 1 м3. Грязным считается воздух, в котором количество микроорганизмов больше 2500 в 1 м3. Тот факт, что количество микроорганизмов до начала уроков равно 2579 в 1 м3, что больше нормы, свидетельствует о необходимости более качественной влажной уборке и проветривании на каждой перемене классных кабинетов. До уроков После уроков в непроветриваемом классе Чашка Петри №1 134 270 Чашка Петри №2 137 179 Чашка Петри №3 120 173 Среднее значение 130 207 Контрольная чашка 0 0

Слайд 18

Уровень шумового загрязнения Уровень шума соответствует нормам, и считается относительно комфортным. Уровень шума. Помещение Уровень шума, дБ(А) Результаты измерений Учебные кабинеты 40 Допустимый уровень Рекреации 60 Относительно дискомфорт- ный уровень Согласно ГОСТу территории с уровнем шума более 80 дБ относятся к дискомфортным, 60 — 80 дБ — к относительно дискомфортным, 40 — 60 дБ — относительно комфортным и меньше 40 дБ — комфортным.

Слайд 19

Озеленение помещений школы Растения в школе используются для оформления интерьера кабинетов, рекреаций, библиотеки. Самыми распространёнными видами являются

Слайд 20

Микробиологическое исследование воздуха Для определения степени чистоты воздуха использовали седиментационный (чашечный) метод: чашки Петри с застывшим мясопептонным агаром выставляли в открытом виде в помещении на 10 минут. Затем чашки закрывали и ставили в темный шкаф. Подсчет колоний производили визуально через 5-7 дней. Для определения содержания микроорганизмов в 1 м3 пользовались формулой, предложенной Омелянским , согласно которой на поверхности чашки площадью 100 см2 оседает в течение 5 минут столько микроорганизмов, сколько их содержится в 10 л воздуха. Х = а×100×5×100 / ST где а – число выросших в чашках колоний (среднее из двух); S – площадь чашки Петри, см2; Т – время экспозиции, мин; 100 – пересчет площади чашки на 100 см2; 5 – время экспозиции по Омелянскому, мин; 100 – пересчет на 1 м3 воздуха. Для определения качественного состава микрофлоры использовали бактериоскопический метод: приготовление мазка и фиксация препарата; окраску препаратов; высушивание мазка при помощи фильтровальной бумаги; микроскопию под иммерсией с оценкой формы, размеров, взаимного расположения микроорганизмов, наличия спор, капсул, жгутиков, включений.

Слайд 21

Качественный состав воздуха классных помещений Колонии по форме: плоские, выпуклые, круглые, волнистые. По цвету: желтые, белые, красные, оранжевые. Колонии плесени двух видов: с легким налетом белого пушка и круглые в центре голубовато-зелёные, а по краю белые. Бактериоскопический анализ показал - обнаруженные в воздухе микроорганизмы были представлены четырьмя формами: стрептококки, стафилококки, тетракокки и грибы. Обнаруженные в пробах плесневые грибы, относятся к двум родам Penicillium и Mukor.

Слайд 22

Экологическое состояние школьных помещений Алгоритм решения определения экологического состояния школьных помещений следующий: 1. Определение площади и кубатуры помещения. 2. Характеристика внутренней отделки помещения по плану и исследование озелененности школьных помещений

Слайд 23

Число посадочных мест 12 Вычисление S и V кабинета S = (a х b) V = ( a х b х c ) Определение S и V в пересчёте на 1 учащегося S уч. = ( a х b ) / к-во уч-ся V уч. = ( a х b х c ) / к-во уч-ся

Слайд 24

Вывод: Площадь на 1 обучающегося в ДГ 6,3 м 1/3 классе 2,2 м 2 классе 2,0 м 4 классе 4,2 м 5/6 классе 2,9 м 7/8 классе 3,1 м 9 классе 4,3 м При норме 2,5 – 4 м Кубатура на 1 обучающегося 6-7 м

Слайд 25

Вывод: Объём на 1 обучающегося в ДГ 17,4 м куб 1/3 классе 6,4 м куб 2 классе 5,8 м куб 4 классе 12,2 м куб 5/6 классе 8,4 м куб 7/8 классе 9,0 м куб 9 классе 12,5 м куб При норме 7 м куб Кубатура на 1 обучающегося 6-7 м Эстетическая оценка школьных помещений Характеризуя внутреннюю отделку помещения, мы исходили из следующего плана: - отделка стен (окрашены, оклеены обоями и т.д.); - цвет стен, потолка, пола; - соответствие цветовых гамм; - качество покрытия пола; - чистота стен.

Слайд 26

ВЫВОДЫ: покраска и побелка стен в кабинетах дошкольной группы, в коридорах, гардеробе, столовой, обеденном зале, спортивном зале.

Слайд 27

ВЫВОДЫ: в классных комнатах поклеены обои.

Слайд 28

Для решение выявившихся проблемы уже приняты следующие меры: Для устранения проблемы запылённости и загрязнённости воздуха проводится влажная уборка после 4-го урока, проветриваются классы на переменах, а рекреации – в начале каждого урока. А так же ведётся контроль за наличием сменной обуви у учащихся.

Слайд 29

Результат работы: Создан белый паспорт школы и передан администрации школы Выявились проблемы и несоответствие нормам СанПИН. Обучающиеся ознакомлены с паспортом школы. Намечены пути решения некоторых проблем.

Слайд 30

Библиографический список 1. Конституция Российской Федерации Глава 2 Статья 42 2. Лисицын Ю. П. Слово о здоровье - М.: Мысль 1993 3. Мещерякова Л. В. Экологический паспорт школы // Педагогические вести - 2004, № 000-125 4.ГОСТы: Р 17.0.0.06-2000 «Охрана природы. Экологический паспорт природопользователя. Основные положения, типовые формы» и др.); санитарные требования (СаНПиНы); законодательная база РФ по охране природы . 5. Школьный экологический мониторинг / Под ред. Т. Я.Ашихминой. - М.: АГАР, 200с. 6. Дончева А. В. Экологическое проектирование и экспертиза: Практикум. –М.:АспектПресс, 2002.-286с. 7. ГОСТ 1. — Промышленная чистота, определение запыленности воздуха методом оседания частиц. www. *****/Doclist/doc/UJH9. html 8. . ГОСТ – Введ. 01.12.81. – 25с. (Методы измерения шума на селитебной территории и в помещениях жилых и общественных зданий ). 9. АКТ по результатам мероприятий по надзору на основании распоряжения №49 от 3.01.2009г. 10. Н. Л. Утевский. Микробиология с техникой микробиологических исследований, 4-е изд.

Слайд 31

Спасибо за внимание! Работа выполнена учащимися 7 класса МБОУ Деркульской ООШ 2017 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический паспорт школы

Обучающиеся 9х классов в течение двух лет создавали экологический проект. Результатом является "Экологический паспорт школы" Школу часто называют вторым домом. Слово «дом» ассоциируется у н...

Методическая разработка проекта на тему: "Экологический паспорт школы"

Актуальность:    Одной из ведущих задач экологического образования в настоящее время стало формирование ответственного отношения к окружающей среде. Мы решили выяснить, в каких экологич...

Экологический паспорт школы

Экологический паспорт школы...

Экологический паспорт школы

Экологический паспорт школы...

Методическая разработка по составлению экологического паспорта школы.

Простая и доступная методика, которая поможет ребятам и педагогу при создании исследовательского проекта по экологии и естествознанию....

Исследовательский проект «Экологический паспорт школы» (в рамках школьной научно-практической конференции)

Реферат исследовательского проекта "Экологический паспорт школы", который защищали ученики 11а класса МОУ"СОШ №20 г. Йошкар-Олы" на школьной научно-практической конференции в...