Олимпиадные задания по экологии 6 класса
олимпиадные задания по экологии (6 класс)
Олимпиадные задания школьного этппа по экологии 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийская олимпиада школьников по экологии Школьный этап
6 классы
Задание 1. (правильный ответ – 1 балл) Определите правильность представленных ниже утверждений (ответ «да» или «нет») | |
Плесень, пыль и шерсть животных, могут способствовать развитию аллергических реакций у людей. Да - Нет | |
В течение года длина светового дня, в отличие от иных условий обитания, изменяются строго закономерно. Да - Нет | |
Организм-паразит зависит от организма-хозяина, но не влияет на него. Да - Нет | |
Москву называют мегаполисом, потому что она является столицей Российской Федерации. Да - Нет | |
Задание 2. (правильный ответ – 1 балл) Выберите один правильный вариант ответа из четырёх возможных | |
«Экология» в переводе с греческого означает: а) «тепло и свет»; б) «растения и животные»; в) «наука о доме, жилище»; г) «охрана природы». | |
Явление замора, т.е. массовой гибели рыб, вызывается, как правило: а) недостатком пищи; б) недостатком кислорода; в) недостатком света; г) переохлаждением. | |
Расположение растений в лесу в виде ярусов служит приспособлением: а) к режиму влажности; б) к температурному режиму; в) к сезонным и суточным ритмам; г) к режиму освещенности. | |
Строительство на реке плотины бобрами можно рассматривать как пример фактора: а) неживой природы; б) живой природы; в) деятельности человека; г) социального. | |
Фотопериодизм – это реакция живых организмов на изменение: а) температурного режима; б) влажности воздуха; в) продолжительности светлого времени суток; г) атмосферного давления. | |
Наступление осенне-зимнего периода животные и растения определяют: а) по установившимся низким ночным температурам; в) по сокращению длины светового дня; б) по установившимся низким дневным температурам; г) по увеличению длины светового дня. | |
Причиной суточных ритмов является: а) вращение Земли вокруг Солнца; б) вращение Земли вокруг своей оси; в) вращение Луны вокруг Земли г) вращение Луны вокруг своей оси. | |
Рыхлый тонкий слой поверхности суши, контактирующий с воздушной средой, характеризующийся плодородием – это: а) земля; б) материнская горная порода; в) земная кора; г) почва. | |
Среду обитания составляют: а) хищники, влияющие на организмы; б) свет, влияющий на организмы; в) влага, влияющая на организмы; г) живая и неживая природа, влияющие на организмы. | |
По способности заселять любые климатические зоны не имеет себе равных: а) воробей; б) тигр; в) человек; г) медведь. | |
Птицы активно помечают свои территории: а) экскрементами; б) звуками; в) перьями; г) гнездами. | |
Паразитом является: а) жук-навозник; б) вошь; в) мышь серая; г) саранча. | |
В одном сообществе нельзя встретить следующие пары растений: а) подорожник средний – лютик едкий; б) черника – голубика; в) клюква – багульник; г) василёк – сфагнум. | |
Из нижеперечисленных видов, в хвойном лесу преобладают: а) березы; б) осины; в) ивы; г) лиственницы. | |
В одном природном сообществе с ряской можно встретить: а) волка; б) жаворонка; в) лягушку; г) суслика. | |
Особь – это: а) биологический вид; б) отдельно взятый живой организм; в) сообщество животных; г) семья живых организмов. | |
Правильная пищевая цепь: а) паук – растения – тля – трясогузка; б) растение – тля – паук – трясогузка; в) тля – растение – трясогузка – паук; г) трясогузка – тля – растение – паук. | |
Зелёные растения называют «легкими планеты», потому что они: а) производят крахмал и целлюлозу; в) поглощают кислород и производят углекислый газ; б) поглощают крахмал и целлюлозу; г) поглощают углекислый газ и производят кислород. | |
Биологическая природа человека проявляется: а) в использовании орудий труда; в) в пищевых связях; б) в членораздельной речи; г) в подчинении законам общества. | |
Рекреационное значение водоёмов заключается в том, что они: а) используются как места отдыха людей; в) используются для водопоя скота; б) служат для получения питьевой воды; г) используются для орошения полей | |
В крупных городах, как правило, основным источником загрязнения атмосферного воздуха являются: а) самолеты; б) автомобили; в) поезда; г) пешеходы. | |
Численность завезенных в Австралию кроликов возросла многократно из-за того, что: 1) на новой территории у них не было врагов; 3) они питались только травянистыми растениями; 2) на континенте преобладает сухой климат; 4) у них сильно развита забота о потомстве. | |
Профессия человека, работающего с животными в заповедниках: а) егерь; б) лесник; в) браконьер; г) инспектор. | |
Ограничивающим фактором для обитающих в Дагестане серых ворон может стать: а) содержание углекислого газа в атмосфере; б) урожай семян ели; в) численность лис и сов; г) количество и размеры помоек. | |
Грамотным суждением является: а) «в Дагестане плохая экология»; б) «экологию необходимо охранять»; в) «в нашем регионе вся экология испорчена»; г) «экология – основа рационального природопользования». |
Задание 3.
Определи правильность представленных ниже утверждений «да» или «нет» и письменно обоснуй свой выбор
(правильный выбор ответа – 1 балл, обоснование от 0 до 2 баллов, максимальное кол-во баллов за тест - 3)
30. Зимой на водоёмах лёд находится на поверхности воды, а не опускается на дно, что важно для сохранения жизни на Земле.
Да - Нет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/13/picture-48258-1352825551.jpg)
Олимпиадные задания по экологии 8-9 класс
Олимпиадные задания по экологии для школьного уровня 8-9 класс .Автор : Лобачева Е.В...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/22/picture-412305-1458665118.jpg)
Олимпиадные задания по экологии для 10-11 классов
Данные задания можно использовать для подготовки к олимпиаде....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/08/picture-1302843-1610115916.jpg)
Олимпиадные задания по экологии 10 класса
Олимпиадные задания школьного этапа по экологии 10 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/08/picture-1302843-1610115916.jpg)
Олимпиадные задания по экологии 11 класса
Олимпиадные задания школьного этапа по экологии 11 класса...