Экологическая сказка "Ветерок"
материал по экологии
Сказка написана в художественном стиле и имеет как художественную, так и познавательную ценность. В ней автор раскрывает значение движения воздуха, которое способствует очищению атмосферы от выхлопных газов и других загрязнений. Автор произведения (сказки) олицитворяет ветер, он приписывает ему чувства, мысли, что делает его образ более выразительным, более понятным восприятию ребёнка, вызывающим у детей нравственные переживания, эстетические чувства. Заканчивается сказка диалогом между девочкой и ветром. Когда ветер решает забиться а щель и никуда больше не лететь, потому что и травы, и птицы прячутся от него, как только он приближается, девочка объясняет ему, какое нужное и важное дело он делает. Ветер осознаёт, насколько он нужен людям и, поиграв с девочкой, снова несётся вдаль, чтобы делать своё нужное и доброе дело.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_skazka.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая сказка «Ветерок»
«Ветерок»
Цель: Дать детям представление о том, что ветер переносит воздушные массы из одного места в другое, тем самым способствуя обновлению атмосферы в городах, которая из - за производственных отходов сильно загрязнена.
Стимулировать познавательную и мыслительную активность детей.
Воспитывать эмоциональное восприятие и эмоциональную отзывчивость на художественное слово и художественные образы сказки.
Жил - был ветерок. Жил он на необъятных просторах полей, в прохладной тени лесов, гулял по - безбрежным синим морям, вздымая могучие, пенистые волны. И всюду ему было хорошо и привольно. Иногда он превращался в сильный ураган и сметал всё на своём пути, а иногда стихал и становился нежным и ласковым, как ребёнок. В такие часы он с упоением слушал, как поют свои звонкие песни разноголосые птицы, как перешёптываются между собой густые, сочные травы; и как шуршит по листьям мелкий моросящий дождь, стараясь напоить землю своей живительной влагой. Ветерку очень хотелось поиграть с птицами, которые парили высоко в небе, расправив крылья или подружиться с нежными голубыми колокольчиками, что росли на опушке леса. Но только он налетал, как цветы сразу же склоняли свои нежные, хрупкие головки до самой земли, а птицы улетали и прятались в свои птичьи домики. «Никому я не нужен» - печально прошептал однажды притихший ветерок, прячась за высокой горной вершиной, которая была расположена у самого синего моря. «Вот забьюсь сейчас в глубокую щель и никогда - никогда не вернусь на землю». Услышала его маленькая умная девочка, которая гуляла у моря и сказала: «Пожалуйста, не делай этого, ветерок. Без тебя на земле погибнут все люди. Они просто задохнутся от выхлопных газов и вредных выбросов. Люди не смогут жить без чистого, свежего воздуха, который ты несёшь, облетая все просторы земли. Ветерок удивился. Он легко - легко приподнял свои воздушные крылья и девочка почувствовала его тёплые, нежные объятия. «Спасибо тебе, милая девочка, - ласково пошептал ветерок, - ты вдохнула в меня новые силы. Теперь я знаю, что приношу пользу, а значит должен быть на этой земле». «Конечно, должен быть!» - сказаладевочка и вдруг предложила: «А давай с тобой поиграем. Смотри, какие у меня снежинки. Я вырезала их из бумажных салфеток. Ты можешь подуть на них, и они полетят. Вот увидишь, будет очень красиво! Ветерок не заставил себя ждать. Он легко дунул девочке на ладошку и снежинки закружились в воздухе. Девочка бросилась ловить снежинки, а ветерок расправил свои могучие крылья и помчался вперёд, вдаль. Теперь он знал, зачем он на этой земле и спешил делать своё непростое, но очень важное дело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-экологический проект "ЭДМ" ("Экологическое движение Моложёжи")
p { margin-bottom: 0.21cm; } Социально-экологический проект «ЭДМ» («Экологическое Движение Молодежи») создан совместно с учениками 9 класса: для практического участия школьников в решении экол...
Занятие экологического кружка "Радонежье". Воспитание и формирование здорового образа жизни, направленного и на улучшение состояния окружающей среды. "Экологическая составляющая "проблем 2012".
Сегодня стало жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинной любви к природе, к окружающему миру в целом, бережного к нему отношения как духов-но-нравственную и социальную ценность, с...
Роль и задачи педагогического коллектива по экологическому воспитанию школьников в соответствии с Краевой Программой экологического воспитания и образования.
Анализ работы по экологическому воспитанию школьников за 2009-2010г....
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ В РАМКАХ НАУЧНО-УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА НЕПРЕРЫВНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ»
В данной работе автор - Украйченко А.А. представляет непрерывное экологическое образование в рамках центра "Экологическое краеведение"...
Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический проект Круглый год - экологических забот
Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический проект Круглый год - экологических забот....
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Развитие экологической культуры школьников на основе создания МОДЕЛИ ЦЕНТРА нравственно-экологического воспитания детей и подростков «ЭКОС- экологическое содружество»
Рузский район – «жемчужина Подмосковья». Край плодородной земли, зеленых просторов лесов, прозрачных озер и кристально-чистого воздуха.Человек, увы, не всегда живет по законам разума...
Программа городского открытого экологического семинара «Инновационные формы экологического образования в решении экологических проблем автономного округа»
ПРОГРАММАгородского открытого экологического семинара «Инновационные формы экологического образования в решении экологических проблем автономного округа» в рамках региональной экологическо...