Наблюдаем за одуванчиками. Опыт общения с природой
план-конспект по экологии
Предварительный просмотр:
Наблюдаем за одуванчиками. Опыт общения с природой
На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут-
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные!
(Одуванчик)
Одуванчик очень красивое растение, а вы знаете, какую пользу приносят растения и одуванчик в том числе? Радуют нас красотой, очищают воздух. Кроме того одуванчик, очень полезное растение, им лечат кожные заболевания, отвар из корней одуванчика пьют для улучшения аппетита, из листьев одуванчика делают салат и т.к. в них много витаминов, из цветков одуванчика варят варенье.
-А в какое время суток они нас радуют своей красотой? Днём.
-Что с ними происходит вечером, ночью, рано утром?
Одуванчик – лекарственное растение. В народной медицине используются корни одуванчика, которые выкапывают осенью в период увядания листьев, а также наземную часть (листья, соцветия, которую собирают в начале цветения. Из листьев одуванчиков готовят витаминный салат.
В стебельках цветов содержится белое, горькое молочко, которое оставляет на руках и на одежде коричневые пятна плохо выводимые.
Строение одуванчика
Одуванчик – многолетний сорняк. Затем вместе с детьми определяем основные особенности внешнего строения растения: величину, форму стебля, листьев, цветка. Обращаем внимание детей на то, что у одуванчика стебель гладкий полый, безлистный и прямой, высотой 10 – 25 см., несёт по одной корзинке соцветия. Внизу зубчатые листья образуют прикорневую розетку.
Если днем одуванчик закрывается, значит, будет дождь.
Упражнение для пальчиков «Цветок».
Предлагаем детям представить, что у каждого из них кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, кисти рук плотно сомкнуты.
Упражнение выполняется под чёткое проговаривание слов стихотворения об одуванчике, которое постепенно заучивается наизусть.
- Утром рано он закрыт,
(кисти рук в исходном положении, ладони прижаты друг к другу)
- Но к полудню ближе
(ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон)
- Раскрывает лепестки, красоту их вижу.
(кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок)
- К вечеру цветок опять закрывает венчик,
(пальцы сомкнуть – не раскрывшийся цветок)
- И теперь он будет спасть
(кисти рук в и. п.)
- До утра, как птенчик.
(кисти рук положить под щёку – имитация сна).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Час общения «Берегите природу – дар бесценный».
Цель:Углубление представления о ценности природы для человека в сохранении богатства природы.Задачи:Раскрыть сущность взаимозависимости человека и природы.Развивать эмоционально-чувственное восприятие...
Практические рекмендации для родителей по экологии "Учим детей наблюдать измения в природе"
Наблюдения в природе имеют большое значение в формировании у детей дошкольного возраста основ экологической культуры. Такие...
Урок биологии по теме: Природа вокруг нас. Наблюдаем и исследуем 5 класс
Занятие по биологии для учащихся 5 класса по теме "Природа вокруг нас. Наблюдаем и исследуем". По учебнику "Биология 5-6 класс" авторов Т.С. Суховой, В.И. Строганова...
Консультация для родителей на тему: «Учимся наблюдать за осенней природой»
Мой опыт работы в школе показал, что дети с большим интересом изучают тот материал, который непосредственно связан с их жизнью, с ближайшим окружением. Необходимость формирования экологического сознан...
Час общения «Будь природе другом»
Цели мероприятия:Образовательные: обобщить, систематизировать, углубить знания воспитанников о природе и экологии.Развивающие: формиро...
Общение с природой как средство коррекции эмоционально – волевой сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья
Приобщение ребенка к эмоциональному общению к природе в целом только тогда дает результаты, когда ребенок через собственную трудовую деятельность придет к освоению, к пониманию системы взаимосвязей, с...