Звук смс на телефоне!!! У: Ой, ребята извините, мне пришло сообщение и я должна его прочитать. Какой ужас!!! Дети мне только, что написали инопланетные существа!. Посмотрите, какое послание они нам отправили!!! Учитель читает сообщение! Жители Земли, Мы много лет наблюдаем за тем, как вы превращаете свою планету в огромную свалку мусора. Мы пришли к выводу, что вы недостойны жить на такой прекрасной планете и вас необходимо уничтожить. Но учитывая тот факт, что вы разумные существа, мы решили дать вам время, чтобы исправить ситуацию. Если вы найдёте способ, как жить в согласии с планетой, мы пересмотрим своё решение. Действуйте, или погибнете! У: - Ребят, здесь еще и видео файл прикреплен, давайте посмотрим. У: - Какие чувства у вас вызвали эти кадры? Почему? У: - Значит перед нами возникла проблема! А какая?
У: - А касается ли эта проблема каждого из нас?
|
Отвечают на вопросы и составляют тему урока.
Ребята: отвечают Ребята: проблема загрязнения планеты мусором. Ребята: ДА!!!
| Личностные: ценить и принимать такие базовые ценности, как «чистота окружающей среды «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Коммуникативные: участвовать в диалогах, оформлять свои мысли в устной речи, сотрудничать в совместном решении проблемы. Регулятивные: определять цель совместной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах ( текст, таблица, схема, иллюстрация). |
У: бытовой мусор это особый вид загрязнения окружающей среды. В городах, селениях, местах отдыха – повсюду свалки бутылок, консервных банок, полиэтиленовых пакетов, которые не только уродуют облик мест нашего проживания, но и наносят большой вред природе и здоровью человека.
У: А в силах ли мы как то помочь планете в решении этой проблемы? Задумайтесь на минуту, что каждый из вас может сделать для решения этой проблемы и напишите на стикерах, свои варианты ответов. Наклейте их на планету. Вывод У: - Давайте посмотрим, какие способы решения проблемы загрязнения планеты предложил каждый из вас. Большинство из вас предлагают «Не мусорить» и это, безусловно, правильно, это первое и самое важное, что вы должны делать.
|
Индивидуальная работа
Предлагают свои варианты Выходят вешают стикеры
Ребята: предлагают свои варианты.
| Регулятивные: осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы; коммуникативные: выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью; оформлять свои мысли в устной форме познавательные: использование знаково- символических средств; строить рассуждения, Личностные: формирование нравственной самооценки на основе представлений о нравственных нормах. |
У: Вы наверно уже догадались и можете определить тему нашего занятия: У: Защитим……. (дети договаривают) У: Вы правы, тема нашего занятия: «Защитим планету от мусора». У: Тема определена, а какова тогда цель занятия? Как мы можем защитить планету? У:- Конечно же, целью будет определение способов предотвращения загрязнения планеты бытовыми отходами. Помните, что цель можно достичь разными способами, значит и нашу проблему можно решить по-разному. Попробуем определить разные способы предотвращения загрязнения планеты бытовыми отходами. Как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы достичь цели? 1. Изучить материал по данной теме. 2. Определить способы сокращения количества мусора. 3. Научится использовать эти способов | Отвечают на вопросы
Ребята: предлагают свои варианты.
Ребята: предлагают свои варианты, высказывания
Ребята: предлагают свои варианты, высказывания По началу задачи: Изучить….. Определить…. Научиться…… | регулятивные: прогнозировать процесс результаты своей деятельности; познавательные: рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи.
|
У: - А какими еще способами можно решить эту проблему? . У: - Мы с вами можем применять такие способы решения проблемы с мусором, как : 1. Сортировка отходов 2. Переработка отходов 3. Составить листовок, плакатов, буклетов, которые будут являться обращением к жителям Земли.
У: - Молодцы, ребята, я рада, что вы знаете, столько способов. Но говорить это одно, нам нужно начать действовать ведь инопланетяне, дали нам совсем немного времени, для исправления ситуации!
У: - Сейчас, я предлагаю вам побыть экспертами в области сортировки бытовых отходов. - Для этого мы будем работать командами, группами. Надеюсь, вы знаете как работать в группе. Правила работы в группе перед вами. Необходимо распределить роли в группе, они написаны на розово листе.. (30сек) -Работать вы будете по инструкции. Найдите их на своем столе. Покажите. …. (группа заканчивает работу и подает сигнал)
Задание №1 (Сортировка отходов)
- Каждой из групп необходимо правильно определить вид бытовых отходов, который вам достался и заполнить мусорный контейнер соответствующими предметами. - Справиться с этим заданием вам поможет информационный материал. -Время выполнения задания 2 минуты. Задание для группы №1. ( Пластмасса, или пластик) Информационный текст. Этот вид бытовых, отходов получают из сырой нефти. Она способна под влиянием нагревания и давления формироваться в изделия и устойчиво сохранять в результате охлаждения или отвердения приданную ему форму. Из нее производят очень много игрушек, другие предметы быта, которые по массе очень легкие. Она бывает разноцветной, ее трудно сломать. Если ее поджечь, то появится серый, едкий дым. В природе она разлагается 200 лет. Предметы на столах (пример) : бутылки, одноразовая посуда, жестяные банки, бумага, ткань.
Задание для группы №2. ( Металлолом) Информационный текст. Этот вид отходов образуется, когда предметы из него становятся старыми и ломаются. Из него делают автомобили, запчасти, консервные банки. Его можно сдать и получить деньги. Его можно переплавить, если очень сильно разогреть, что бы сделать что-то новое. Он бывает цветным и черным. Время разложения от 50 до 500 лет. Предметы на столах (пример): бутылки, одноразовая посуда, жестяные банки, бумага, ткань. Задание для группы №3. (Бумага) Информационный текст. Стекло
Этот вид отхода делают из песка. Если его бросить в лесу, оно может стать причиной пожара. Чаще всего имеет прозрачный цвет. Если его сильно нагреть, он тянется. Когда падает, оно разбивается. Время разложения 1000 лет. Предметы на столах (пример): бутылки, одноразовая посуда, жестяные банки, бумага, ткань. Итог: У: Давайте проверим правильно ли вы справились с заданиями. Молодцы все верно! А теперь ответьте на вопрос: Зачем нужно сортировать отходы? Ребята: примерные ответы. Для себя( кратко) 1. Предотвращает попадание вредных веществ в атмосферу. Если вы не сортируете мусор, и отправляете все в одно ведро, даже опасные медикаменты, предметы бытовой химии и батарейки, то вероятность попадания их частиц после утилизации в воздух, которым мы дышим или воду, которую мы пьем довольна высока. 2. Снижает выброс продуктов переработки в окружающую среду. Сортировка отходов по типам помогает более эффективно их утилизировать, а где-то заменить утилизацию на вторичную переработку, так как каждый тип отходов утилизируется или подвергается рециклингу максимально эффективным способом Таким образом уровень загрязнения от переработки сортированного мусора становиться ниже. 3. Снижает затраты на переработку отходов. Сортировка мусора помогает уменьшить затраты, как на транспортировку (какие-то типы отходов не требуют удаленного вывоза), так и на переработку (см. предыдущий пункт). 4. Дает материалам вторую жизнь, снижая производственные энергозатраты и площадь захоронения отходов. Сортировка мусора позволяет вторично использовать материалы. А это значит, что мы снижаем количества отходов, которые необходимо переработать и захоронить, и экономим электроэнергию, так как из вторсырья изготовления продукции часто требует меньше энергоресурсов. |
Ребята: предлагают свои варианты
На доске правила работы в группе.
Работа в группах (читают информацию из дополнительной литературы и выполняют работу по иструкции)
Работа в группах
Ответы детей
| Регулятивные: осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы; коммуникативные: выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью; оформлять свои мысли в устной форме для решения коммуникативных задач; познавательные: использование знаково- символических средств; строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. Личностные: формирование нравственной самооценки на основе представлений о нравственных нормах.
|
Задание №3 (Составить листовок, плакатов, буклетов, которые будут являться обращением к жителям Земли.) У: Мы изучили способы снижения количества мусора и затрат на его переработку, и я думаю мы можем составить листовку обращение к жителям Земли, чтобы и они не забывали о данной проблеме и способах ее решения. Подумайте и выберите какие высказывания вы поместите в листовке. Расставьте + и -. На выполнение 1 мин.
- Бросай, куда попало мусор. + Дай вещи «вторую жизнь». - Оставляй мусор в лесу, около водоёма, на месте отдыха. +Сортируй мусор правильно; - Не нужно сортировать мусор, складывай все в один контейнер +Экономно используй тетради, бумагу (например, оборотную сторону). - Закапывай пластик, метал, бумагу в землю она очень быстро разложится +Собирай и сдавай макулатуру, бутылки, банки, батарейки и лампы в пункты приема + Участвуй в субботниках
У: Давайте проверим, если ответ верный, хлопайте в ладоши., топайте если нет. (Проверка)
У:Какие вы сегодня молодцы, посмотрите сколько всего полезного вы сделали. | Работа в группах (читают информацию из дополнительной литературы и выполняют работу по иструкции)
Работа в группах
| Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Регулятивные: осуществлять самоконтроль. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают их.
|