Наблюдаем за солнцем весной
план-конспект по экологии
Предварительный просмотр:
Наблюдаем за солнцем весной
- Кто даёт команду к пробуждению природы? СОЛНЦЕ.
_ Как изменилось положение солнца? СОЛНЦЕ ВЫШЕ.
- Что является следствием изменения положения солнца? ДЕНЬ СТАНОВИТСЯ ДЛИННЕЕ.
- Как изменилась температура воздуха? ТЕМ. ПОВЫСИЛАСЬ.
- Какие изменения в неживой природе последовали за повышением температуры? ИЗМЕНЕНИЕ ОБЛАЧНОСТИ - БОЛЬШЕ ЯСНЫХ ДНЕЙ; ПОТЕПЛЕНИЕ.
- Какие осадки характерны для весны? ДОЖДИ.
- Какие явления природы можно наблюдать только после потепления? ГРОЗЫ.
- Когда чаще всего бывает первая гроза? В МАЕ, РЕЖЕ – В КОНЦЕ АПРЕЛЯ.
-МАРТ-первый месяц весны. На земле ещё лежит снег, да и мороз крепок. Бывает, разыграется метель. Но всё уже дышит весной. Небо светится яркой голубизной. НАЧИНАЕТСЯ ВЕСНА СВЕТА.
- АПРЕЛЬ – месяц последнего снега и первых цветов. Именно в апреле на проталинах зацветают весенние первоцветы.
- МАЙ наряжает деревья в нежные шапки цветов, раскрашивает луга сочной травой, начищает до блеска яркое солнце. Тёплые дожди умывают лес, в воздухе стоит пьянящий аромат черёмухи, цветут ландыши в лесу. Май – это весна зелени.
- Почему ранней весной ещё холодно, несмотря на то, что солнце уже довольно высоко над линией горизонта и световой день увеличился?
Много солнечной энергии расходуется на таяние снегов и на испарение талой воды.- Какие природные явления можно наблюдать в апреле?
Половодье – появление талой воды.
Ледоход – таяние воды (льда)
- Вспомните, какие явления происходили в жизни растений в осенний и зимний периоды? Изменение окраски листьев, листопад у лиственных деревьев и кустарников, увядание и отмирание наземной части у травянистых растений, покой зимой.
- Что изменилось с приходом весны?
- Что появляется на деревьях? ПОЧКИ, СОЦВЕТИЯ – СЕРЁЖКИ.
Какие появляются цветы? ПЕРВОЦВЕТЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование и развитие умений школьников наблюдать и анализировать физический эксперимент
Статья....
Изучаем. Наблюдаем. Исследуем.
Адаптированная программа для учреждений дополнительного образования дляя обучающихся 12-15 лет...
Занятие кружка для учащихся 5 – 6 классов «Наблюдай и исследуй». Тема «Воздух – невидимка»
Цели: · Познакомить учащихся со свойствами воздуха.· Учить наблюдать явления и давать им объяснение.·...
Занятие кружка для учащихся 5 – 6 классов «Наблюдай и исследуй» Тема «Свойства воды»
Цели:· Познакомить учащихся со свойствами воды.· Учить наблюдать явления и давать им объяснение.·...
Исследовательская работа "Наблюдаем, исследуем, экспериментируем"
Работа учащихся по исследованию мощности электродвигателя...
6 класс ИЗО. Урок 29-30. ТЕМА УРОКА: тематический рисунок» Птицы – наши друзья». Примерное содержание рисунка: весна, ярко светит солнце, деревья с распустившейся листочками, в голубом небе птицы, на переднем плане скворечник, на ветке сидит скворец: надп
Поурочное планирование по ИЗО 6 класс 8 вид....
Разгар весны. Наблюдаем за проталинами
quot;Экология и литература"...