Задания школьного этапа олимпиады по экологии
олимпиадные задания по экологии (7, 8, 9, 10, 11 класс)
Школьны этап олимпиады по экологии для учащихся 7-11 классов с ответами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Олимпиада школьников | 91.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания школьного этапа олимпиады по экологии
10-11 классы
2019-2020 уч. год
Часть 1. Вам предлагаются утверждения, с которыми Вы должны согласиться или опровергнуть («да», «нет») (за каждый правильный ответ 1 балл, мах – 20б)
- Закон Российской Федерации "Об охране окружающей среды" был принят в 1991 году.
- Растительность на планете распределена в соответствии с законом географической зональности, который сформулировал Вернадский.
- Функция живого вещества, которая заключается в процессе минерализации органического вещества, разложении органического вещества, называется энергетическая.
- Синонимом слова "загрязнитель" служит слово поллютант.
- Растения, приуроченные к почвам, богатым азотом, называют нитрофобами.
- В настоящее время наиболее масштабным и опасным загрязнением для человека и экосистем является химическое.
- Разрушение или нейтрализацию загрязняющих веществ в результате естественных физических, химических и биологических процессов называют самоочищением среды.
- Оценка воздействия технических проектов с точки зрения влияния на окружающую среду и здоровье людей называется экологическим мониторингом.
- Интродукцией называют состояние повышенной чувствительности компонентов экосистемы при воздействии человека.
- Сапробионтом водной среды называют организм, который поедает другие организмы.
- Основными поставщиками свинца в окружающую среду являются автомобильное топливо и красители.
- Аллергией называют выработку специфических защитных веществ в животном и растительном организмах.
- Влияние одних видов растений на другие посредством химических выделений, называется аллелопатией.
- Закономерно повторяющиеся подъемы и спады численности природных популяций, называются волнами жизни.
- Обитатели (животные и растения) вод или почв с повышенной соленостью, называются галлофобами.
- Последовательная необратимая смена биоценозов, преемственно возникающих на одной и той же территории, называется синузией.
- Совокупность всех генов данной популяции, группы популяций или вида в целом, называется геномом.
- Международная некоммерческая организация, занимающаяся освещением проблем сохранения биоразнообразия планеты называется Римский клуб.
- Причиной стойкой взаимосвязи между горохом посевным и шмелем полевым является симбиоз.
- Предельно допустимой концентрацией называют количество загрязняющего вещества в окружающей среде, оказывающего минимальный угнетающий эффект.
Часть 2. Выбери один правильный ответ из 4-х предложенных (по 1 баллу за правильный выбор, мах-10б)
- Весь спектр окружающих организм элементов и условий в той части пространства, где он обитает и с чем непосредственно взаимодействует, называют:
1) фактором; 2) средой; 3) эдафотопом; 4) биотопом.
- Метод оценки состояния окружающей среды, основанный на учёте количества лишайников в городских насаждениях в районах крупных предприятий, называют:
1) биодеградацией; 2) гумификацией; 3) лихеноиндикацией; 4) нормированием.
- Химические элементы, постоянно входящие в состав организмов и необходимые для жизнедеятельности, называют:
1) микроэлементами; 2) биогенными элементами; 3) макроэлементами; 4) ксенобиотиками.
- Организмы, способные синтезировать органические вещества из неорганических с использованием внешних источников энергии, называют:
1) деструкторами; 2) детритофагами 3) редуцентами 4) продуцентами.
- Способность биологических систем (организмов, популяций, сообществ) противостоять изменениям условий существования и сохранять относительное динамическое постоянство структуры и свойств, называют:
1) адаптацией; 2) толерантностью; 3) регенерацией; 4) гомеостазом.
- Организмы, питающиеся мёртвыми животными, главным образом, позвоночными, называются:
1) некрофагами; 2) зоофагами; 3) капрофагами; 4) ихтиофагами..
- Воздействие организмов друг на друга в борьбе за пищу, местообитание и другие, необходимые для жизни условия, ведущее к эволюционным изменениям, проявляется на элементарном уровне у:
1) отдельных особей; 2) сообществ; 3) популяций; 4) биосферы.
- Типичным примером комменсализма можно считать:
1) сожительство клубеньковых бактерий и бобовых растений; 2) взаимоотношение льва и растительноядных копытных; 3) использование непаразитическими формами насекомых нор грызунов в качестве убежищ; 4) отношения рака-отшельника и актинии.
- Взаимополезное существование, когда присутствие партнёра является условием существования каждого из партнёров, называют:
1) комменсализмом; 2) мутуализмом; 3) амменсализмом; 4) паразитизмом.
- Процесс накопления в почве химических элементов, неорганических и органических веществ в результате разложения останков животных и растений называется:
1) гумификацией; 2) детоксикацией; 3) рекультивацией; 4) биоаккумуляцией.
Часть 3. Вам предлагаются задания, где необходимо выбрать правильный ответ из предложенных и обосновать свой выбор. (за выбор и обоснование ответа – 2 балла)
- Выберите основной источник биологического загрязнения окружающей среды:
- нефтеперерабатывающие заводы
- животноводческие комплексы
- комбинаты по производству химического волокна
- бумажные фабрики.
- Возрастная структура популяции зависит от:
- от смертности взрослых особей
- от внешних условий
- от межконкурентных отношений
- от длины цепи питания особей.
- Какой из перечисленных факторов не влияет на развитие цивилизации?
- рост населения и состояние биосферы;
- ресурсные предпосылки материального производства;
- космические явления и процессы;
- исчезновение отдельных видов животных.
- К полному освобождению молока от споровых форм молочно-кислых бактерий НЕ приводит:
- процеживание
- пастеризация
- стерилизация
- гиндализация
- Какое зоогеографическое (экологические) правило указывает на влияние температуры окружающей среды на размеры тела (и частей тела) у гомойотермных животных:
- правило Аллена
- правило Глогера
- правило Копа
- правило Монара.
Часть 4. Закончи предложение (по 2 балла за правильный ответ)
- Закон оптимума выражается в том, что любой экологический фактор имеет определённые пределы_________________________
- Взаимовыгодные отношения организмов в ходе жизнедеятельности называются___________
- Условия жизни, близкие к критическим для выживания точкам, называют_________________
- Плотность популяции – это______________________________________________
- Правило передачи энергии в пищевых связях организмами называют правилом___________
- Урбанизация страны определяется _____________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания школьного этапа олимпиады по биологии
Задания школьной олимпиады по биологии для учащихся 7 и 8 классов. Предложено по 20 заданий в тестовой форме с выбором одного правильного ответа....
Задания школьного этапа олимпиады по обществознанию. 6 класс
Задания школьного этапа олимпиады...
Ответы на задания школьного этапа олимпиады для 7-11 классов
Ответы на задания школьного этапа для 7-11 классов...
Ответы на задания школьного этапа олимпиады для 5-6 классов
Ответы на задания школьного этапа олимпиады для 5-6 классов...
Задания школьного этапа олимпиады по истории Древнего мира для 5 класса
Задания школьного этапа олимпиады по истории для 5 классов составлены применительно к учебникам истории Древнего мира, авторами которых являются А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свен...
Задания школьного этапа олимпиады по математике для 5-6 классов 2013г.
Добиться хороших результатов в олимпиадах можно только путем прорешивания как можно большего количества задач.Вариант олимпиады по математике 5 - 6 классы коррекционной школы VI вида....