Урок экологии
презентация к уроку по экологии
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Наш мир – не случайность, не хаос, - есть система во всём.»
Назовите возможные пары биотических отношений между следующими организмами в лесу. Волк Кровососущий комар 1 3 Лисица 4 Круглый червь Заяц 2 Береза 7 Подберезовик 8 Полевка 5 Жук-навозник 6 10 Цветковые растения Пчела 9
Из перечисленных названий организмов выберите продуцентов, консументов и редуцентов : Медведь Бык Дуб Белка Подосиновик Шиповник Скумбрия Баобаб Капуста Кактус Пеницилл Гнилостные бактерии Ленточный червь Жаба
Что произойдёт, если в биоценозе вдруг исчезнут редуцеенты ?
Предположим, что на земле исчезнут все организмы, кроме высших растений. Опишите дальнейшее развитие событий.
Способы питания организмов Автотрофное Миксотрофное Гетеротрофное ( автотрофное+гетеротрофное ) Эвглена,росянка С апротрофы Мукор , дождевой червь, бактерии гниения Фотоавтотрофное Хемоавтотрофное ( фотосинтетики ) ( хемосинтетики ) Паразиты Береза,хлорелла , серобактерии, гриб-трутовик, Сине-зеленые железобактерии, туберкулезная в одоросли нитрифицирующие палочка бактерии Растительноядные животные Олень, заяц-русак, Хищники африканский слон медведь,оса
Роль различных организмов в пищевой среде
Автотрофы I трофический уровень Зеленое растение Создание органического вещества из неорганического с использованием энергии Солнца. Продуценты Зеленые растения ( фотоавтотрофы )
II трофический уровень Мотылек Питание живым органическим веществом растительного происхождения Консументы I порядка (фитофаги) Растительноядные животные
III трофический уровень Питание живым органическим веществом живого происхождения. Консументы II и III порядков (зоофаги) Истинные хищники падальщики
III трофический уровень Луговая птица Питание мелкими остатками разложившихся животных, растений, грибов. Детритофаги Черви, личинки, насекомых
IV трофический уровень Помет, трупы Разложение органических веществ до неорганических. Редуценты Грибы, бактерии
Пищевая цепь Продуценты Консументы I порядка Консументы II порядка Консументы II I порядка Редуценты
Видовое разнообразие – признак устойчивости сообществ (чем больше разнообразие, тем более устойчивым является сообщество к внезапным изменениям физических факторов или климата).
Ярусность – расчлененность биоценоза в вертикальном направлении . Ярусность – обычно следствие межвидовой конкуренции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эвристическое обучение на уроках экологии
«Экология и охрана окружающей среды», как самостоятельный предмет учащиеся начинают изучать в 9 классе, до этого знакомятся с новой наукой на предметах естественнонаучного цикла интегрировано. Почти в...
Урок экологии 9 класс "Экологическое и технологическое влияние на биосферу"
Урок по экологии для 9 класса в форме презентации. Программа «Биосфера и человечество», автор - И.М.Швец. ...
урок экологии по теме "Климат и его влияние"
Урок разработан и проведен мною для уч-ся 10-го класса общеобразовательной школы в качестве урока-игры для обощения по теме "Климат". Часть материала подобрана в формате ЕГЭ. Цели и задачи, условия пр...
урок экологии "Климат и прогноз погоды"
Вот еще один вариант урока по экологии на английском языке. 10 класс общеобразовательной школы или 7 класс школы с углубленным изучением английского языка....
введение в экологию. презентации к урокам экологии 5 класс
некоторые темы экологии 5 класса в презентациях к урокам...
ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОК ЭКОЛОГИИ Тема: ЭКОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА – БУДУЩЕЕ РОССИИ
Урок проводится для пятиклассников в рамках Всероссийского урока по экологии. Основан данный урок на знаниях, полученных при изучении предмета «Природоведение с элементами экологии». В проведени...
конспект урока по биологии "Урок экологии"
Конспект предназначен для урока посвященному году экологии....