Творческое объединение "Гринпис"
рабочая программа по экологии

Рабочая программа составлена на основании:

- Федерального закона от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказа Минобразования РФ от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации»;

 - Приказа Минобразования РФ от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации»;

- Приказа Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции от 23.06.2015 №609);

- Приказа Минобразования РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции от 29.12.2014 № 1644; от 31.12.2015 №1577);

- СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189, в ред. изменения от 24.11.2015);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

- формирование личности XXI века с экологически ориентированным мышлением и стремлением активно участвовать в действиях по защите окружающей среды;

- привлечение внимания общественности к экологическим проблемам деревни и области.

Задачи:

- формирование знаний в области экологии и экологической культуры;

- изучение обучающимися экологической ситуации деревни и области;

- приобщение обучающихся к пониманию и решению экологических проблем;

- развитие и раскрытие творческих способностей обучающихся в интегрированной форме сценического действия;

- создать атмосферу заинтересованности и творчества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskoe_obedinenie_grinpis.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Творческое объединение 

«ГРИНПИС»

 Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основании:

- Федерального закона от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказа Минобразования РФ от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации»;

 - Приказа Минобразования РФ от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации»;

- Приказа Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции от 23.06.2015 №609);

- Приказа Минобразования РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции от 29.12.2014 № 1644; от 31.12.2015 №1577);

- СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189, в ред. изменения от 24.11.2015);

Цель:

- формирование личности XXI века с экологически ориентированным мышлением и стремлением активно участвовать в действиях по защите окружающей среды;

- привлечение внимания общественности к экологическим проблемам деревни и области.

Задачи:

- формирование знаний в области экологии и экологической культуры;

- изучение обучающимися экологической ситуации деревни и области;

- приобщение обучающихся к пониманию и решению экологических проблем;

- развитие и раскрытие творческих способностей обучающихся в интегрированной форме сценического действия;

- создать атмосферу заинтересованности и творчества.

Экология – это наука о связях живых организмов с окружающей средой. Эти связи образуют единую и очень сложную систему, которую мы называем жизнью на Земле.

Человечество тоже часть этой жизни. Оно возникло как результат развития живой природы, связано с нею всеми корнями, существует за её счёт. Название экология образовано сочетанием двух греческих слов: «ойкос», что означает «дом, жилище», и «логос» - наука, изучение. Название это ввёл немецкий зоолог Эрнст Геккель в 1866 г. Образно говоря, экология – это наука о том, как жить в собственном доме. Для одних видов дом – это крошечный участок суши, как, например, чашечка цветка для живущего в ней насекомого, а для других – широкое пространство материков и океанов. Для современного человечества – вся планета Земля, теперь уже вместе с прилегающим космическим пространством.

Главное назначение данного творческого объединения – помочь понять, как много подсказывает нам сама живая природа для грамотного хозяйствования на Земле, и задуматься над взаимодействиями природы и общества.

Также на творческом объединении обучающиеся осваивают умение вести исследовательскую и проектную деятельность, что помогает им участвовать в экологических конкурсах, олимпиадах и побеждать на них.

Занятия творческого объединения проводятся один раз в неделю,

СОДЕРЖАНИЕ

1.Организм и среда. 9 ч

Общие законы зависимости организмов от факторов среды. Основные пути приспособления организмов к среде. Основные среды жизни. Пути воздействия   организмов на среду обитания. Приспособительные формы   организмов. Сообщества и популяции. Типы взаимодействия организмов. Законы и следствия пищевых отношений. Законы конкурентных отношений в природе.  Сообщества и популяции. Демографическая структура   популяций.    Рост численности и плотность популяций. Численность популяций и её регуляция в    природе.

Практические работы. Строение плодов и семян, распространяемых ветром. Экологические группы птиц. Решение экологических задач.

2. Экосистемы. 4 ч

 Экосистемы. Законы организации экосистем. Законы биологической продуктивности. Агроценозы и агроэкосистемы. Саморазвитие экосистем – сукцессии. Биологическое разнообразие как основное условие устойчивости популяций, биоценозов, экосистем.

Практические работы: Алгоритм решения тестовой задачи по экологии. Решение экологических задач.

3. Биосфера. 3 ч

   Особенности строения,  развития биосферы. Биогеоценозы. Природные зоны. Растительность, животный мир, флора, фауна.

4. Экология человека. 7 ч

Экологические связи человека. Человек как биосоциальный вид. Особенности пищевых и информационных связей человека. История развития экологических связей человечества. Древние гоминиды. Человек разумный. Современность. Будущее. Экологическая демография. Социально-экологические особенности демографии человечества. Демографические перспективы.

Практическое занятие. Дискуссии. Решение экологических задач.

5. Охрана природы.6 ч 

Современные проблемы охраны природы. Современное состояние и охрана растительного и животного мира. Рациональное использование и охрана животных.

Практические работы: Редкие и охраняемые растения и животные на территории   своей области. Пропаганда экологических знаний.  Подкормка диких животных в природе.

6. Работа над экологическим проектом. 7 ч. 

Экологический проект – один из видов исследовательской    деятельности обучающихся.

Научный аппарат исследования:   (тема, цель, объект и      предмет исследования, актуальность, задачи, гипотеза, методика, оборудование и материалы, статистическая обработка, выводы). Требования к оформлению исследовательской работы    (шрифт, ссылки на литературные источники, таблицы, диаграммы, графики). Требования к защите экологического проекта.

Практические работы. Составление научного аппарата исследования для экологического проекта, над которым работает обучающийся или группа. Работа с литературными источниками по выбранной теме. Анализ полученных результатов. Статистическая обработка данных по результатам экологических исследований, которые выполняют члены творческого объединения. Наглядное представление опытных    данных. Выводы в работе. Соответствие задач теме и цели. Окончательное оформление работ. Защита экологического проекта.

Тематическое планирование

№п/п

Тема раздела

Количество часов

Виды контроля (по необходимости)

1

Организм и среда

9

2

Экосистемы

4

3

Биосфера

3

4

Экология человека

7

5

Охрана природы

6

6

Работа над экологическим проектом

Календарно-тематическое планирование

№п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Дата корректировки (по необходимости)

1

Общие законы зависимости организмов от факторов среды. Основные пути приспособления организмов к среде.

1

02.09

2

Пути воздействия   организмов на среду обитания. Пр.р. Строение плодов и семян, распространяемых ветром.

1

09.09

3

Сообщества и популяции. Пр.р. Экологические группы птиц.

1

16.09

4

Пикник -посвящение

1

23.09

5

Демографическая структура   популяций.   Пр.р.Решение экологических задач.

1

30.09

6

Акция «Больше кислорода в наш общий дом»

1

07.10

7

Рост численности и плотность популяций. Численность популяций и её регуляция в    природе.

1

14.10

8

Акция «Чистые берега»

1

21.10

9

Экскурсия «Природа родного края»

1

28.10

10

 Экосистемы. Законы организации экосистем. Законы биологической продуктивности.

1

04.11

11

Агроценозы и агроэкосистемы. Алгоритм решения тестовой задачи по экологии. Решение экологических задач.

1

11.11

12

Саморазвитие экосистем – сукцессии.

1

18.11

13

Биологическое разнообразие как основное условие устойчивости популяций, Конкурс «Природа глазами человека XXII века», фотовыставки.

1

25.11

14

Особенности строения,  развития биосферы. Биогеоценозы

1

02.12

15

Природные зоны.

1

09.12

16

Растительность, животный мир, флора, фауна.

16.12

17

Экологические связи человека. Человек как биосоциальный вид.

1

23.12

18

Особенности пищевых и информационных связей человека

1

13.01

19

История развития экологических связей человечества.

1

20.01

20

Древние гоминиды. Человек разумный. Современность. Будущее.

1

27.01

21

Экологическая демография. Социально-экологические особенности демографии человечества. 

1

03.02

22

Демографические перспективы

1

10.02

23

Практическое занятие. Дискуссии. Решение экологических задач.

1

17.02

24

Современные проблемы охраны природы

1

24.02

25

Современное состояние и охрана растительного и животного мира.

1

03.03

26

Рациональное использование и охрана животных.

1

10.03

27

Пр.р.Редкие и охраняемые растения и животные на территории   своей области.

1

17.03

28

Пр.р.Пропаганда экологических знаний

1

24.03

29

Пр.р.Подкормка диких животных в природе.

1

31.03

30

Экологический проект – один из видов исследовательской    деятельности обучающихся.

1

07.04

31

Экологический мониторинг района д. Синьково (выполнение проекта)

1

14.04

32

Пр.р.Составление научного аппарата исследования для экологического проекта, над которым работает обучающийся или группа

1

21.04

33

Работа с литературными источниками по выбранной теме. Анализ полученных результатов. Статистическая обработка данных по результатам экологических исследований, которые выполняют члены творческого объединения.

1

28.04

34

Наглядное представление опытных    данных. Выводы в работе. Соответствие задач теме и цели.

1

05.05

35

Окончательное оформление работ. Защита экологического проекта.

1

12.05

36

Школа Пифагора «Учусь видеть боль в природе» (конференция на открытом воздухе)

1

19.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация КТД. Закон 5 С, или как организовать коллективное творческое дело. (Сборник методических рекомендаций для тех, кто работает по методике коллективного творческого воспитания).

Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению коллективных творческих  дел в классных сообществах. В рекомендациях ...

Игра как метод обучения и развития творческих способностей учащихся детского творческого объединения.

В статье рассматривается организация и проведение сюжетно-ролевой игры "День Земли"....

Работа над творческим проектом. Творческий проект - "Игрушки - подушки"

Проект выполнен в программе паур- поинт. Этот материал мне помогает в работе над проектами. Проект был представлен на районе и занял 1 место. Затем на городе и занял 2 место. Если кому -то подойдет и...

Творческие профессии, творческие люди

Эту презентацию можно использовать  на уроках ИЗО,  искусства по теме Современное искусство", а также по профориентации....

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО

Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...