Творческое объединение "Гринпис"
рабочая программа по экологии
Рабочая программа составлена на основании:
- Федерального закона от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Минобразования РФ от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации»;
- Приказа Минобразования РФ от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации»;
- Приказа Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции от 23.06.2015 №609);
- Приказа Минобразования РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции от 29.12.2014 № 1644; от 31.12.2015 №1577);
- СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189, в ред. изменения от 24.11.2015);
Цель: | - формирование личности XXI века с экологически ориентированным мышлением и стремлением активно участвовать в действиях по защите окружающей среды; - привлечение внимания общественности к экологическим проблемам деревни и области. |
Задачи: | - формирование знаний в области экологии и экологической культуры; - изучение обучающимися экологической ситуации деревни и области; - приобщение обучающихся к пониманию и решению экологических проблем; - развитие и раскрытие творческих способностей обучающихся в интегрированной форме сценического действия; - создать атмосферу заинтересованности и творчества. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskoe_obedinenie_grinpis.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческое объединение
«ГРИНПИС»
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основании:
- Федерального закона от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Минобразования РФ от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации»;
- Приказа Минобразования РФ от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации»;
- Приказа Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции от 23.06.2015 №609);
- Приказа Минобразования РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции от 29.12.2014 № 1644; от 31.12.2015 №1577);
- СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189, в ред. изменения от 24.11.2015);
Цель: | - формирование личности XXI века с экологически ориентированным мышлением и стремлением активно участвовать в действиях по защите окружающей среды; - привлечение внимания общественности к экологическим проблемам деревни и области. |
Задачи: | - формирование знаний в области экологии и экологической культуры; - изучение обучающимися экологической ситуации деревни и области; - приобщение обучающихся к пониманию и решению экологических проблем; - развитие и раскрытие творческих способностей обучающихся в интегрированной форме сценического действия; - создать атмосферу заинтересованности и творчества. |
Экология – это наука о связях живых организмов с окружающей средой. Эти связи образуют единую и очень сложную систему, которую мы называем жизнью на Земле.
Человечество тоже часть этой жизни. Оно возникло как результат развития живой природы, связано с нею всеми корнями, существует за её счёт. Название экология образовано сочетанием двух греческих слов: «ойкос», что означает «дом, жилище», и «логос» - наука, изучение. Название это ввёл немецкий зоолог Эрнст Геккель в 1866 г. Образно говоря, экология – это наука о том, как жить в собственном доме. Для одних видов дом – это крошечный участок суши, как, например, чашечка цветка для живущего в ней насекомого, а для других – широкое пространство материков и океанов. Для современного человечества – вся планета Земля, теперь уже вместе с прилегающим космическим пространством.
Главное назначение данного творческого объединения – помочь понять, как много подсказывает нам сама живая природа для грамотного хозяйствования на Земле, и задуматься над взаимодействиями природы и общества.
Также на творческом объединении обучающиеся осваивают умение вести исследовательскую и проектную деятельность, что помогает им участвовать в экологических конкурсах, олимпиадах и побеждать на них.
Занятия творческого объединения проводятся один раз в неделю,
СОДЕРЖАНИЕ
1.Организм и среда. 9 ч
Общие законы зависимости организмов от факторов среды. Основные пути приспособления организмов к среде. Основные среды жизни. Пути воздействия организмов на среду обитания. Приспособительные формы организмов. Сообщества и популяции. Типы взаимодействия организмов. Законы и следствия пищевых отношений. Законы конкурентных отношений в природе. Сообщества и популяции. Демографическая структура популяций. Рост численности и плотность популяций. Численность популяций и её регуляция в природе.
Практические работы. Строение плодов и семян, распространяемых ветром. Экологические группы птиц. Решение экологических задач.
2. Экосистемы. 4 ч
Экосистемы. Законы организации экосистем. Законы биологической продуктивности. Агроценозы и агроэкосистемы. Саморазвитие экосистем – сукцессии. Биологическое разнообразие как основное условие устойчивости популяций, биоценозов, экосистем.
Практические работы: Алгоритм решения тестовой задачи по экологии. Решение экологических задач.
3. Биосфера. 3 ч
Особенности строения, развития биосферы. Биогеоценозы. Природные зоны. Растительность, животный мир, флора, фауна.
4. Экология человека. 7 ч
Экологические связи человека. Человек как биосоциальный вид. Особенности пищевых и информационных связей человека. История развития экологических связей человечества. Древние гоминиды. Человек разумный. Современность. Будущее. Экологическая демография. Социально-экологические особенности демографии человечества. Демографические перспективы.
Практическое занятие. Дискуссии. Решение экологических задач.
5. Охрана природы.6 ч
Современные проблемы охраны природы. Современное состояние и охрана растительного и животного мира. Рациональное использование и охрана животных.
Практические работы: Редкие и охраняемые растения и животные на территории своей области. Пропаганда экологических знаний. Подкормка диких животных в природе.
6. Работа над экологическим проектом. 7 ч.
Экологический проект – один из видов исследовательской деятельности обучающихся.
Научный аппарат исследования: (тема, цель, объект и предмет исследования, актуальность, задачи, гипотеза, методика, оборудование и материалы, статистическая обработка, выводы). Требования к оформлению исследовательской работы (шрифт, ссылки на литературные источники, таблицы, диаграммы, графики). Требования к защите экологического проекта.
Практические работы. Составление научного аппарата исследования для экологического проекта, над которым работает обучающийся или группа. Работа с литературными источниками по выбранной теме. Анализ полученных результатов. Статистическая обработка данных по результатам экологических исследований, которые выполняют члены творческого объединения. Наглядное представление опытных данных. Выводы в работе. Соответствие задач теме и цели. Окончательное оформление работ. Защита экологического проекта.
Тематическое планирование
№п/п | Тема раздела | Количество часов | Виды контроля (по необходимости) |
1 | Организм и среда | 9 | |
2 | Экосистемы | 4 | |
3 | Биосфера | 3 | |
4 | Экология человека | 7 | |
5 | Охрана природы | 6 | |
6 | Работа над экологическим проектом |
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | Дата корректировки (по необходимости) |
1 | Общие законы зависимости организмов от факторов среды. Основные пути приспособления организмов к среде. | 1 | 02.09 | |
2 | Пути воздействия организмов на среду обитания. Пр.р. Строение плодов и семян, распространяемых ветром. | 1 | 09.09 | |
3 | Сообщества и популяции. Пр.р. Экологические группы птиц. | 1 | 16.09 | |
4 | Пикник -посвящение | 1 | 23.09 | |
5 | Демографическая структура популяций. Пр.р.Решение экологических задач. | 1 | 30.09 | |
6 | Акция «Больше кислорода в наш общий дом» | 1 | 07.10 | |
7 | Рост численности и плотность популяций. Численность популяций и её регуляция в природе. | 1 | 14.10 | |
8 | Акция «Чистые берега» | 1 | 21.10 | |
9 | Экскурсия «Природа родного края» | 1 | 28.10 | |
10 | Экосистемы. Законы организации экосистем. Законы биологической продуктивности. | 1 | 04.11 | |
11 | Агроценозы и агроэкосистемы. Алгоритм решения тестовой задачи по экологии. Решение экологических задач. | 1 | 11.11 | |
12 | Саморазвитие экосистем – сукцессии. | 1 | 18.11 | |
13 | Биологическое разнообразие как основное условие устойчивости популяций, Конкурс «Природа глазами человека XXII века», фотовыставки. | 1 | 25.11 | |
14 | Особенности строения, развития биосферы. Биогеоценозы | 1 | 02.12 | |
15 | Природные зоны. | 1 | 09.12 | |
16 | Растительность, животный мир, флора, фауна. | 16.12 | ||
17 | Экологические связи человека. Человек как биосоциальный вид. | 1 | 23.12 | |
18 | Особенности пищевых и информационных связей человека | 1 | 13.01 | |
19 | История развития экологических связей человечества. | 1 | 20.01 | |
20 | Древние гоминиды. Человек разумный. Современность. Будущее. | 1 | 27.01 | |
21 | Экологическая демография. Социально-экологические особенности демографии человечества. | 1 | 03.02 | |
22 | Демографические перспективы | 1 | 10.02 | |
23 | Практическое занятие. Дискуссии. Решение экологических задач. | 1 | 17.02 | |
24 | Современные проблемы охраны природы | 1 | 24.02 | |
25 | Современное состояние и охрана растительного и животного мира. | 1 | 03.03 | |
26 | Рациональное использование и охрана животных. | 1 | 10.03 | |
27 | Пр.р.Редкие и охраняемые растения и животные на территории своей области. | 1 | 17.03 | |
28 | Пр.р.Пропаганда экологических знаний | 1 | 24.03 | |
29 | Пр.р.Подкормка диких животных в природе. | 1 | 31.03 | |
30 | Экологический проект – один из видов исследовательской деятельности обучающихся. | 1 | 07.04 | |
31 | Экологический мониторинг района д. Синьково (выполнение проекта) | 1 | 14.04 | |
32 | Пр.р.Составление научного аппарата исследования для экологического проекта, над которым работает обучающийся или группа | 1 | 21.04 | |
33 | Работа с литературными источниками по выбранной теме. Анализ полученных результатов. Статистическая обработка данных по результатам экологических исследований, которые выполняют члены творческого объединения. | 1 | 28.04 | |
34 | Наглядное представление опытных данных. Выводы в работе. Соответствие задач теме и цели. | 1 | 05.05 | |
35 | Окончательное оформление работ. Защита экологического проекта. | 1 | 12.05 | |
36 | Школа Пифагора «Учусь видеть боль в природе» (конференция на открытом воздухе) | 1 | 19.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАК ОСНОВА СТАНОВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Применение технологии творческого развития на уроках математики...
Организация КТД. Закон 5 С, или как организовать коллективное творческое дело. (Сборник методических рекомендаций для тех, кто работает по методике коллективного творческого воспитания).
Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению коллективных творческих дел в классных сообществах. В рекомендациях ...
Игра как метод обучения и развития творческих способностей учащихся детского творческого объединения.
В статье рассматривается организация и проведение сюжетно-ролевой игры "День Земли"....
Работа над творческим проектом. Творческий проект - "Игрушки - подушки"
Проект выполнен в программе паур- поинт. Этот материал мне помогает в работе над проектами. Проект был представлен на районе и занял 1 место. Затем на городе и занял 2 место. Если кому -то подойдет и...
Творческие профессии, творческие люди
Эту презентацию можно использовать на уроках ИЗО, искусства по теме Современное искусство", а также по профориентации....
Эффективность создания творческого пространства для развития творческих способностей и личностных возможностей детей на уроках природоведения и биологии Эффективность создания творческого пространства для развития творческих способностей и личностных
Актуальные вопросы методики преподавания предметов естественнонаучного цикла и географии...
Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО
Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...