Отчет по экологии 2018
рабочая программа по экологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_ekologii_2018_god.docx | 721.19 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБОУ «Вяземская школа- интернет для детей с ограниченными возможностями здоровья»
ОТЧЁТ
«Экологическая культура в эстетическом воспитании»
Авторы программы: Калашникова Н.Л.
Курошева Л.В.
Ручкина Т.А.
Голышевская Л.В Пустынникова Н.Н.
Румянцева М.В
2018-202г
«Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облаков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой пространства. С тех пор мысль и красота идут рядом, вознося и возвеличивая человека. Но это облагораживание требует больших воспитательных возможностей».
В.А.Сухомлинский
Цель программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие творческих, музыкальных, психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, отношение к учебе. Программа «Экологическая культура в эстетическом воспитании» обеспечивает развитие личности детей школьного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение следующих задач:
Задачи.
- Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- Обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках школьных образовательных программ «Чтение», «Музыка и пение», а так же мероприятий, проводимых во внеурочное время.
- Подготовить детей к восприятию музыкальных и литературных образов и представлений.
- Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных способностей.)
- Приобщать детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной и художественной культуре.
- Развивать коммуникативные способности обучающихся.
- Научить детей творчески использовать литературные и музыкальные впечатления в повседневной жизни.
- Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
- Познакомить детей с разнообразием литературных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
- Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.
- Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.
- Расширять кругозор обучающихся в произведениях русских, советских, российских и зарубежных авторов.
- Развивать устную и письменную речь обучающихся (пересказ, составление связного текста, изложение, отзыв на прочитанное произведение).
- Развитие творческого потенциала обучающихся.
- Развитие образного, ассоциативного мышления.
- Развитие самостоятельности и творческой активности.
Сущность экологической культуры – органическое единство экологически развитого сознания и поведения. Экологическое воспитание осуществляется в результате целенаправленного обучения. Учащиеся в процессе изучения различных предметов обогащаются экологическими знаниями. Нравственное и эстетическое воспитание сосредоточивает внимание детей на бережном отношении к природе, любви к ней, умении наслаждаться ее красотой.
Общественно-полезный труд приучает школьников к природоохранительной работе.
Эта взаимосвязь и обусловленность разнообразных видов деятельности определяют систему экологического воспитания, которое реализуется на уроках, во внеурочной деятельности, в процессе общественно-полезного труда природоохранительного характера. С природоохранительной деятельностью детей неразрывно связана краеведческая работа. Она приучает школьников соблюдать правила поведения в местах отдыха, в лесах и на реках, вести наблюдения за состоянием природы...
Школьникам важно осознать, что деятельность человеку в природе должна быть направлена одновременно и на ее использование и на сохранение.
В основу реализации программы «Экологическая культура в эстетическом воспитании» положены следующие принципы:
- Принцип свободного выбора обучающимися доминирующего, любимого вида деятельности, при обязательном влиянии педагога и с учетом реальной возможности дальнейшей вариативности такого выбора;
- Принцип развития художественно – творческих способностей детей в постижении истины эмоционального мира при скоординированном влиянии педагога (вербальная, эмоциональная и духовная ориентация);
- Принцип ценностных ориентаций, их практическое, повседневное воздействие;
- Принцип ретрансляционный, предполагает ретрансляцию эмоционального опыта от человека к человеку;
- Принцип сезонности – построение и корректировка познавательного материала содержания программы с учетом природных и климатических особенностей данной местности;
- Принцип интеграции различных видов искусства и художественной деятельности, а так же трудовых навыков.
- Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным, доступным для детей, этот принцип формирует у обучающихся желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.
Содержание программы «Экологическая культура в эстетическом воспитании» построено как системное овладение обучающимися ценностями природы, искусства, региональной художественной культуры и развитие художественно – творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности, а так же в трудовом воспитании.
Работа по освоению экологической культуры, при изучении ценностей художественного наследия, протекает в тёплой, доверительной обстановке. Главное при этом не объем учебного материала, а «погружение» в образ, постижение его духовной сути.
ЯНВАРЬ-начало года.
Вся работа была построена на зимнюю тематику, а именно:
1.«Зима»
Познакомить детей с зимними играми, забавами, песнями, хореографическими зарисовками, классической и современной музыкой, посвященной зиме, Рождеству, Крещению.
2.Подготовка рисунков к выставке «Зимушка - зима».
«У зимы на Святки - свои порядки»
3.Интегрированный урок «Поёт зима-аукает», проведённая педагогами Калашниковой Н.Л. и Курошевой Л.В.
4. Выставка рисунков о зиме и зимних каникулах. Выступление в муз .школе п.Семлево «Рождество - в гости к нам пришло».
5.Акция-Всемирный день «Спасибо»
6.Конкурс «Самый креативный снеговик»
7.Акция - «Всемирный день без интернета»
8.Просмотр презентаций: «Снятие блокады Ленинграда», «Это раздаётся в Бухенвальде колокольный звон…»
Февраль- Слава армии родной в день её рожденья.
1. «День защитника Отечества»
Подбор литературного, музыкального, игрового материала. Разучивание песен для военно-спортивного праздника. Разучивание песен к Масленице.
Открытый интегрированный урок (чтение-музыка) «Зима недаром злится»2. Подготовка к конкурсу плакатов и рисунков «Служу Отечеству!», проведение конкурса – строя и песни.
3.Вахта Памяти «И помнит мир спасённый»
4. Разучивание колядок к празднику Масленицы. Обрядовый праздник «Прощай, Масленица».
5.Просмотр и обсуждение кинохроники «День победы в Сталинградской битве»
6. Выставка открыток «С днем рождения,Снеговик» на базе центральной детской библиотеки города Вязьмы.
7.Проект «Лучшие рецепты блинов» (Изготовление книжки –раскладушки»
8. Интеллектуальная игра «Знатоки русского языка»
9. Галерея снежных фигур!
Март-месяц женщин Земли!
1.Подготовка к линейке: привлечение обучающихся к изготовлению открыток- сувениров, разучивание стихов.
2. Линейка «Мама – солнышко мое»
3.Беседа-презентация о вреде наркотиков.
4.Конкурс «Мисс – Весна»
5.Выставка книг любимых писателей о природе.
6.Акция «Творим добро!» (Поездка с концертом и подарками в Дом-интернат для инвалидов», город Вязьма.
7. Экскурсия на Богородицкое поле, возложение гирлянды, сделанной руками воспитанников.
8.Выставка рисунков «Сохраним планету Земля»
Апрель – войди в природу другом!
- Изготовление книжки – раскладушки «Самые необычные супы»
- День Земли (Субботник по уборке территории)
- Проект «Школьный двор»
- День пожарной охраны! (Встреча с руководителем АНОДП
М. А.Файзрахмановым)
- Открытое занятие «Огонь-друг, Огонь-враг!»
- Выставка изготовленных детьми знаков о противопожарной безопасности.
7.Фестиваль в г.Смоленске.«Веселые старты».Викторина «День птиц».
8. «Книжкины именины».
9.Экскурсия в детскую библиотеку г. Вязьма по ознакомлению с книгами по экологии нашего района.
10. Обновление кормушек для птиц на территории школы.
Май – мы вместе!
1.Всемирный День солнца! (Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!»
2.Подвиг в камне и бронзе. Благоустройство братской солдатской могилы в д. Киево Вяземского района.
3. Изготовление и возложение гирлянды Памяти к мемориалу ополченцам – бауманцам на 252 километре трассы Москва – Минск.
4. День посадки леса(каштаны, сирень)
5. Конкурс плакатов – лозунгов «День без табака»
6. Подведение итогов по благоустройству школьной территории.
Вывод
Применение нашей программы способствовала:
1.Обогощение словарного запаса обучающихся;
2.Толерантности детей.
3.Бережного отношения к природе, людям труда, престарелым , одноклассникам, детям младшего школьного возраста.
4.Надеямся, что наша программа будет способствовать, в дальнейшем, улучшению учебного и воспитательного процесса в школе-интернате.
Инициативная группа: Калашникова Н.Л.
Курошева Л.В.
Ручкина Т.А.
Голышевская Л.В
Пустынникова Н.Н
Румянцева М.В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экология 2018
Участие во II Республиканской НПК "Экология" в номинации "Экологические проблемы родного края"...
Олимпиадные задания по экологии 2018-2019 г.
Олимпиадные задания по экологии 5-9 класс...
Школьный портал, отчет, геометрия 2017-2018
Школьный портал, отчет, геометрия 2017-2018...
Отчет за 2017-2018
Качество знаний по русскому языку и литературе за 2017-2018 учебный год...
Отчет по предмету 2018-2019
Отчет ШП...
Аналитический отчет за 2017-2018
Аналитический отчет за 2017-2018...
Цифровой отчет за 2017-2018
Цифровой отчет за 2017-2018...