Звери, птицы, лес и я - вместе дружная семья!
классный час по экологии на тему
Посредством игровых форм показать влияние антропогенных факторов на окружающую среду. Развивать у воспитанников наблюдательность, внимание, речь, логическое мышление, активность, самостоятельность, умение общаться друг с другом.Прививать навыки поведения в природе, бережное отношение к окружающему миру. Способствовать всестороннему развитию личности каждого ребенка, расширению кругозора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologichechkaya_igra_zveri_ptitsy_les_i_ya_vmeste_druzhnaya_semya.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Звери, птицы, лес и я вместе дружная семья»
Экологическая игра
Цель: Экологическое воспитание.
Задачи: посредством игровых форм показать влияние антропогенных факторов на окружающую среду; развивать наблюдательность, внимание, речь, логическое мышление, активность, самостоятельность, умение общаться друг с другом; прививать навыки поведения в природе, бережное отношение к окружающему миру; способствовать всестороннему развитию личности каждого ребенка, расширению кругозора.
Оборудование: презентация «Устный журнал», выставка книг, рисунки детей, картинки животных и растений, плакаты.
Ход занятия.
Воспитатель: Я рада Вас приветствовать на экологической игре «Звери, птицы, лес и я вместе дружная семья»
И как вы уже догадались, эта игра посвящена отношениям человека и природы.
- Мы не можем обойтись без природы. Почему?
(Человек и природа едины. Природа дает нам все. Если погубим природу, погубим себя.)
Игра у нас экологическая, а что такое экология?
Экология (греческое) - наука о нашем доме. Для человека дом-это 4 стены и крыша, а для зверя-лес, поле, горы, для рыб-реки, моря, озера, для птиц - небо. А все вместе взятое - наша планета Земля! А жить вместе в одном доме разным существам ох как не просто. Вот тут-то и придет на помощь эта интересная наука «экология», которая поможет жить в гармонии (дружбе, согласии) всем живущим на планете Земля.
Сегодня за право называться лучшими экологами будут бороться 2 команды. Каждая команда за правильный ответ будет получать жетон. При подведении итогов по этим жетонам будет определяться лучшая команда
Итак, в игре нам поможет устный журнал, на страницах нам предлагают различные задания. Отгадайте загадки, отгадки будут названиями команд.
Отправляемся по страницам устного журнала. Открываем 1-ю страницу журнала.
1-я страница «Отгадай-ка»
На этой страничке нам нужно отгадать загадки.
1 команда | 2 команда |
Золотое яблочко По небу катается, С утра улыбается, А улыбки – лучи Очень горячи (Солнце) | Голубая простыня Весь свет покрывает (Небо) |
Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. (Лиса) | Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной.(Еж) |
Пухом богата, Клюв лопата. В речке бродит, Вперевалочку ходит. (Уточка) | Далеко мой стук Слышится вокруг. Червякам я враг, А деревьям -друг.(Дятел) |
- Каких птиц вы еще знаете?
На этой страничке нам нужно выполнить следующее задание: в конвертах лежат буквы, из этих букв составить название птицы (сорока, ворона, воробей).
Песня «Зверобика» - эмоциональный настрой.
2-я страница « Отвечай - ка»
блиц-опрос
На этой страничке вы должны показать свои знания. Я буду задавать вопрос, чья команда быстрее поднимет сигнальную палочку, та команда и будет отвечать. Если вы даете неправильный ответ, вопрос передается другой команде.
- Назовите зимние месяца ( осенние, весенние).
- Кто собирает яблоки спиной?
- Что делает ёж зимой?
- Чем питается медведь, когда спит в берлоге?
- Кто сушит грибы на деревьях?
- Чем служит хвост рыбе?
- Куда на зиму исчезают лягушки?
- Почему божью коровку птицы не едят?
- Какая птица не вьет гнездо и не высиживает птенцов?
- Заготавливает ли заяц еду на зиму?
- Кто курлычет?
-Кто чирикает?
- Кто стрекочет?
- Что страшнее птицам голод или холод?
-Какие птицы не летают?
- У кого щека вместо мешка?
- Кто летом был рыжий, а зимой стал серый?
- Кто летом был серый, а зимой стал белый?
- Что ест зимой жаба?
- Косой ли заяц?
- Растет ли дерево зимой?
- Куда на зиму исчезают змеи?
- Название какого растения связывают со звоном?
Молодцы! Как называется следующая страничка?
3-я страница «Лекарственные растения»
Дети, должны, назвать растения и какую пользу они приносят.
Задание: Цветок - на каждом лепестке цветка написан вопрос или задание.
- Ты натер ногу в пути – как облегчит боль? ( приложить лист подорожника)
- Плоды каких кустарников богаты витамином С?
( Черной смородины, шиповника)
- Какая лесная ягода может заменить лимон? ( клюква)
- Какую траву любят кошки? При каких болезнях она помогает людям? (валериана)
- Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты? (мох сфагнум, или торфяной мох).
Воспитанник: Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защищаться.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
4-я страница «Поразмышляй-ка»
Я вам читаю небольшие отрывки, ваша задача внимательно слушать и в конце текста ответить на вопросы.
Экологические ситуации.
*****
Гуляя с родителями по лесу, Света и Алеша увидели гнездо. « Давайте посмотрим, что внутри птичьего домика – предложил Алеша, - наверное, там яйца или маленькие птенчики».
Если бы птица умела говорить, что бы она сказала ребятам?
( Не трогайте моего гнезда. Запах человеческих рук отпугнет меня, и я могу отказаться от своего потомства).
*****
На день рождения Кате подарили щенка. Наконец – то сбылась мечта. Она так долго уговаривала родителей купить щенка или котенка. И вот теперь у нее появился новый друг – щенок по кличке «Верный».
Катя первое время играла с ним, кормила, гуляла. А потом у нее появился компьютер. О щенке она вспоминала редко. А когда он заболел,, и вовсе предложила маме «Больной собаке не место в доме, пусть живет на улице».
Правильно ли поступила девочка?
( Друзей предавать нельзя. Коли берешь в дом зверушку, кого – то из «братьев наших меньших» - чувствуй ответственность: «Мы в ответе за тех, кого приручили». (Сент Экзюпери.)
*****
Я – ёжик. Люди, как правило, относятся к нам, вроде бы, хорошо. Даже часто стараются приручить, поселить в своем доме, считая, что мы ловим мышей. Но этого делать нельзя. Как вы думаете, почему?
( Ёжик-это лесной дикий зверёк и ему плохо в доме. Паркет, линолеум не заменят ему травы, земли, кустов. Да и человеку, у которого живет ёж, тоже плохо, т. к. ежи ночные животные и всю ночь бегают по комнате, не давая хозяевам спать. Пусть они живут там, где им положено. А насчет того, что они мышеловы- ёж может поймать мышку, но это бывает очень редко.)
-Какие выводы вы для себя сделали, после решения этих задач.
-А сейчас все встали, взялись за руки, через рукопожатие передали свои чувства, мысли, эмоции не только природе, но и друг другу.
5-я Страница «Сказочная»
Ребята, помогите мне, я совсем запуталась, у меня есть литературные персонажи, но, а кто они в природе я забыла, помогите мне.
Бэмби - … ( оленёнок)
Наф –наф, Нуф- Нуф, Ниф- Ниф- …. ( поросята)
Серая шейка – ( утка)
Каа – (питон)
Цокотуха - ( муха)
Акела – ( волк)
6- я страница «Отдохни – ка»
Всегда приятно отдохнуть от городской суеты, окунуться в мир красок и звуков, которые создала сама природа. Поэтому мы отправляемся на пикник. Что такое пикник? Наш пикник будет воображаемым.
Итак, мы отправляемся в лес. (Звучит музыка)
Какой запах стоит в лесу! Широко раскинули свои ветки деревья. Зреют лесные ягоды. Прямые лучи солнышка пробиваются сквозь густую листву. В лесу шумно и весело. Весь день птицы поют свои чудесные песни. А вот и полянка. Она вся залита солнечным светом. Трава пестреет цветами. Разливается чудесный аромат душистых трав. Весело гудят пчелы и шмели. В траве прыгают кузнечики. Недалеко протекает прозрачная речка, ее берега утопают в зелени. Какое прекрасное место для отдыха. Устраиваем привал.
Задание.
На доске прикреплены карточки, на которых указаны действия на природе. Выберите из предложенных или предложите свои мероприятия, которыми можно заняться на природе (выбранные карточки переворачиваются другой стороной)
Лицевая сторона карточки | Обратная сторона карточки |
Поедем на машине с прицепом
| Пролили мазут, сломали кусты |
Включим магнитофон
| Создали шум |
Разведем костер
| Устроили пожар |
Будем ловит рыбу
| Погубили рыбу |
Соберем ягод | Вырвали кусты вместе с корнем |
Будем купаться
| Унесло по течению |
Соберем букет цветов для мамы
| Уничтожили вид цветов |
Будем играть в бадминтон
| Наступили на гнездо жаворонка |
Накроем стол
| Оставили мусор |
Уберем мусор в укромное местечко
| Загрязнили окружающую местность |
А теперь посмотрите вокруг себя. Вам понравилось, во что вы превратили лес?
Тогда давайте выработаем правила поведения на природе.
6-я Страница Красная книга
- Ребята, почему эта страница красная?
- Что обозначает красный цвет? (Сигнал опасности, тревоги, предупреждения)
- На этой страничке мы будем говорить о Красной книге. Почему она красная?
(Красный цвет предупреждает нас – стой! Остановись!
Еще один неосторожный шаг, и может быть поздно)
В этой книге перечислены растения и животные, которые, могут безвозвратно исчезнуть. Люди думали, что природа неисчерпаема, сколько ни брать у нее, все снова само собой восстановиться. И просчитались! Некоторые виды животных и растений совсем истребили, а некоторые находятся под угрозой исчезновения, это означает, что их осталось мало, они тоже могут погибнуть, если их не охранять и не помогать им. Для этого нужны специальные меры: запрет на охоту, охрана в заповедниках, забота об их размножении.
Песня «Давайте дружить»
О растениях и животных, занесенных в Красную книгу, вы можете узнать из книг, которые вы видите на выставке. ( Показ книг и краткое содержание)
Эти книги вы можете взять в библиотеке. Закрыта последняя страница.
Что полезного мы взяли для себя, просмотрев страницы устного журнала?
Вы на славу потрудились сегодня, рассказали, что человек должен жить в мире с природой, учились соблюдать законы природы, учились умению общаться с природой и со своими сверстниками.
Вспомним нашу полянку, на которой мы отдыхали. А теперь посмотрите на эту полянку. Чего на ней не хватает?
Давайте украсим ее: посадим цветы, расселим зверей и птиц. (Дети прикрепляют свои рисунки животных и растений) Такую красивую планету мы постараемся с вами сохранить.
Мы подвели итог вашей работы и оказалось, что
- Лучшей командой сегодня была…
- Лучшими игроками были…
- Лучшим зкологом стал…
Поздравляю всех, потому что вы трудились, старались и без победы каждого из вас не было бы общей победы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный журнал-Вместе-дружная семья
Образовательные: -ознакомление с понятием «нация» , «толерантность» , «этническая культура»; - ознакомление с традициями культуры народов Украины , цыганской культуры, культуры Азербайджан...
Внеклассное мероприятие "Я, ты, он, она - вместе дружная семья"
Цели: формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу; способствовать формированию положительных взаимоотношений между ...
Вместе дружная семья!!!
О деятельности класса, об участии в различных конкурсах, фестивалях, соревнованиях....
Сценарий спортивного праздника на воде: "Мама, папа и я вместе дружная семья"
В спортивном празднике в бассейне участвуют ученики 3-4 классов и их родители. Веселые эстафеты, игры вызывают положительные эмоции у всех участников, их болельщиков и зрителей....
Конкурсная работа Презентация (Школьники) "Вместе дружная Семья!"
Данная презентация создана для школьного конкурса "Самый классный классный".Заняла призовое место в районном конкурсе слайд-шоу. Была представлена на конкурс "Я - классный руководитель" на данно...
Вместе Дружная Семья
«ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»Работа над созданием классного коллектива.Слайд 1Для меня было бы самым большим наказанием, еслибы подросток прошел через мою жизнь, не оставив следа ни в памяти, ни в...
Внеклассное занятие "Вместе- дружная семья".
Цель занятия: формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе....