Вместе Дружная Семья
презентация урока для интерактивной доски (5 класс) по теме

Локотькова Наталья Николаевна

 

«ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

Работа над созданием классного коллектива.

Слайд 1

Для меня было бы самым большим наказанием, если

бы подросток прошел через мою жизнь, не оставив следа

 ни в памяти, ни в сердце. Если  он уходит от тебя серым,

 безликим,  -  значит, ты не сумел ничего оставить в нем.

И вряд ли  для  учителя может быть что - либо печальнее

такого финала. Ибо все, что мы  называем воспитанием,

 есть великое творчество повторения себя в Человеке.

В.А.Сухомлинский

Классный руководитель - это не должность, это  мое состояние души!  Именно классный руководитель является организатором активной  творческой жизнедеятельности детей. Моя миссия, как классного руководителя, в защите прав и интересов моих учеников, оказании им помощи в процессе их развития, а также создание комфортных условий для их самореализации и саморазвития.

         Я люблю своих воспитанников, хочу быть им полезной и нужной, а для этого совершенствую свои профессиональные умения и навыки.

В своей работе я придерживаюсь заповедей классного руководителя (опубликованных в методической литературе «Настольная книга классного руководителя»), которые помогают мне в организации воспитания и развития моих учеников.

Слайд 2

·                    Никогда не унижать, не оскорблять детей - свое негативное отношение к тому или иному поступку лучше выразить в доброжелательном, уважительном разговоре.

·                    Стараться, как можно больше времени проводить с классом: бывать с ребятами на разных уроках, на экскурсиях, в музеях, ходить с ними в походы, просто разговаривать.

·                    Стремиться понять расстановку сил в своем классе, определить микрогруппы класса, выяснить, кто является лидерами. Если в классе есть лидер, который, очевидно, оказывает негативное влияние на класс, то не стоит вступать с этим лидером в борьбу, лучше постараться повернуть его лицом к себе, перетянуть на свою сторону, сделать его своим единомышленником.

·                    Стараться отталкиваться от положительных черт характера конкретного ребенка, отмечать успехи и положительные сдвиги в учебе, организованности, в каком - либо деле.

·                    Не брать на себя больше, чем  вы в состоянии сделать.

·                    Работать в тесном сотрудничестве с родителями учащихся.

·                    Поощрять детскую самостоятельность с умом, учить их этой самостоятельности.

·                    Быть гибкими в отношениях с ребятами, уметь определить, где нужно быть строгим, а где можно посмеяться. Не повышать голос никогда (потом все равно будет стыдно). Стараться все замечания делать с юмором.

·                    Стремиться быть справедливым ко всем и во всем, никогда не доводить ситуацию до конфликта.

Первоначальное знакомство с классом состоялось,  когда они учились в 4 классе у Степановой Юлии Владимировны, а администрация гимназии планировала меня на должность классного руководителя.

Слайд 3

Принимая класс, я начала с изучения характера детей (воспитанности и способностей), изучения семьи, ее уклада, микроклимата, характера воспитательной деятельности (мною проводилось анкетирование учащихся и родителей, наблюдение, собеседование с родителями, учениками). Для того, чтобы сделать анализ работы за предыдущий год и правильно составить план воспитательной работы на предстоящий учебный год,  мне необходимо было знать структуру класса, «опасных» детей, характер взаимоотношений класса с другими классами школы, уровень конфликтности класса, нормы и ценности, развитие самоуправления, традиции класса, любимые виды деятельности, развлечения, приоритеты, отношения учащихся к внеучебной деятельности.

Слайд 4

 Когда я провела диагностику класса, мне не сложно было  определить цели и задачи воспитания, которые логично вытекали из особенностей класса и проблем школы. Цели воспитания моих учеников не могут быть выведены ни из чего другого, кроме как из общественных потребностей. А они на сегодняшний день определены: обществу необходим Человек – Творец, интелектуальная личность, человек одаренный. То есть, - это некий идеал, к которому стремится общество.

Для всестороннего развития личности моих учеников, для формирования их самостоятельности и ответственности мне необходимо выполнять определенные задачи, решая которые мы:

·        Совместно с детьми  выбираем, планируем и проводим классные часы в форме бесед, брейн – ринга, викторин.

Участвуем  в различных праздниках, спортивных соревнованиях, принимаем участие  в выпуске стенгазет различной тематики.

·        Организуем посещения больных детей, помощь отстающим ученикам.

·        Обсуждаем успехи и неудачи в классе. Поздравляем отличившихся в чем-то учеников лично и обсуждаем неудачи или негативные поступки всем классом, а не конкретных учеников. Класс- это единое целое. Один коллектив.

·        Развивая самоуправление мы распределяем обязанности учеников, создавая четкую организацию дежурства, создаем уютную и теплую атмосферу, где каждый может помочь в трудную минуту.

Слайд 5

По  опыту моей работы могу сказать, что решение задач и планирование воспитательной работы возможно только при тесном взаимодействии:

·                    С семьей, для создания благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами. Работая с родителями, я провожу не только родительские собрания, а также организую индивидуальные встречи, решая возникшие проблемы учеников. Мною ведется дневник о посещении родителей, в котором записана проблема, с которой они пришли и возможные пути ее решения. С родителями, по каким-либо причинам не посетившие собрания или встречи я общаюсь по телефону, так как многие работают допоздна или в силу своей занятости или болезни не могут прийти в школу. Проводя родительские собрания, я говорю не только об успеваемости, дисциплине, а об интересах и проблемах учащихся. Говоря о воспитательном процессе, я провожу разнообразные анкетирования, деловые игры, опросники, используя информационные технологии.

·                    Привлечь учащихся в систему внеклассной работы по предметам можно только благодаря активной работе с учителями – предметниками. Например, выпуск газеты  «Петербург и математика», костюмированная инсценировка сказок Пушкина по литературе, выпуск школьной газеты ко «Дню Святого Валентина» по английскому языку.

·                    Изучить индивидуальность моих учеников нельзя без помощи педагога – психолога. Мы проводили игры – тренинги  на адаптацию подростков в 5 классе, игры на обучение бесконфликтному общению, анкеты – опросники на социальную адаптацию подростков в классном коллективе.

·                    Сотрудничая с педагогами дополнительного образования, я  расширяю познавательные, творческие способности своих воспитанников, стимулируя их самоопределение, саморазвитие и самовоспитание; участвуя в общешкольных мероприятиях во внеучебное время. Таких как, «Конкурс рисунков «Береги свою землю», рисунки на асфальте «Правила дорожного движения», Выпуск газеты «Моя классная – самая классная», конкурс поделок «Золотая осень», подготовка к концерту для родителей на «День открытых дверей», «письмо маме от Чистого сердца». Ребята занимаются в школьных кружках: «Россияночка» - 4 человека, футбол – 5 человек, рисование – 4 человека, другие ребята занимаются в  Домах творчества и школах искусств.

·                    Мы дружим с библиотекарем, расширяя круг чтения учащихся, формируя культуру чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения. Я изучаю особенности выбора школьной литературы для дополнительного чтения. Отслеживаю, сколько ребят записано в библиотеке,  помогаю в подборе материала к докладам по предметам.

Слайд 6

Календарный план – сетку организации педагогических событий в классе, в котором отмечены дела класса, общешкольные дела я составляю вместе с учащимися. Приятной неожиданностью для меня было проявление инициативы родителей моих учеников. План воспитательной работы был дополнен ими: были предложены разнообразные совместные походы в музеи, развивающие экскурсии, с учетом возрастных особенностей детей и требований учебных программ по предметам.

Слайд 7

         На одном из классных часов совместно с детьми мы разработали эмблему, название и девиз класса.

Слайд 8

 На этапе знакомства с коллективом мы провели такие классные часы, как:

1. Правила нашего коллектива.

2.Что я думаю о себе и своем классе?

3. Наш актив.

4. Название и девиз класса.

5. Утверждение устава класса.

6.  Наши первые фотографии. День рождения класса.

7. Этот удивительный этикет. Внешний вид класса.

8. Дежурство  - это серьезно.

9. Дружбой умейте дорожить.

 

В рамках ключевых дел школы:

1. 100-летие со дня рождения Д.С.Лихачева.

2. 65-летие блокадного города.

3. 100- летие со дня рождения Д.Д.Шостаковича.

4. Конкурс рисунков " Берегите Землю", "Моя классная - самая Классная", "Золотая осень", "Правила дорожного движения".

5. Праздничный концерт "День открытых дверей". И другие

Слайд 9

Все многообразие мероприятий в классе направлено на воспитание коллективизма, коммуникативной культуры, чувства ответственности, долга и других нравственных качеств. Управление качеством воспитательного процесса в классном коллективе возможно только при наличии обратной связи. И я, как классный руководитель, и дети должны знать: как прошло мероприятие; кто хорошо себя проявил, кто был активен и ответственен; чем понравилось мероприятие; какую пользу мы принесли друг другу, другим.

Для того чтобы состоялась оценка, я провожу беседы с детьми, с родителями, предлагаю заполнить анкеты и анализирую ответы, чтобы корректировать свои действия.

Варианты совместного с учащимися планирования могут быть разнообразными. Вот  некоторые из них:

 

Микропрактикум "Подумаем вместе"

 

         Класс разбивается на 4 группы (по количеству четвертей в году). В каждой группе выбирается координатор. В ходе жеребьевки координаторы групп определяют четверть, которую им предстоит спланировать. Таким образом, учащимся становится понятно, что одна группа готовит план работы на I четверть, вторая - на II четверть и т.д. Причем мероприятия в плане должны быть представлены по направлениям: учеба, спорт, досуг, общение и т.д. Учащиеся сами определяют, кто отвечает за проведение конкретного дела.

         По окончании работы группы представляют свои предложения на листах ватмана и защищают их.

 

Анкета "Наши общие дела"

 

1. Какие мероприятия этого года в классе тебе понравились? Почему?

2. Какие мероприятия тебе не понравились? Почему?

3. В каких мероприятиях ты принимал участие?

4. В каких мероприятиях ты не принимал участие, но хотел бы участвовать?

 

Анкета "Воспитательная работа в классе глазами родителей"

 

1. Какие мероприятия класса понравились вашему ребенку?

2. Какие мероприятия класса понравились вам? Почему?

3. В каких мероприятиях вы бы могли принять участие в будущем году?

4. Какие мероприятия вы могли бы предложить в общеклассный план работы?

5. На какие аспекты воспитательной работы в классе вы хотели бы обратить внимание классного руководителя?

6. Какие совместные мероприятия детей и родителей вы могли бы предложить в план работы на предстоящий год?

 

Четкая организация, планирование и контроль – это элементы управления качеством воспитания. Они дали первые результаты моей работы:

v Грамота за I место в конкурсе рисунков «Береги свою Землю».

v Грамота за I  место «Навстречу Утренней Звезде».

v Грамота «Лучший классный коллектив за I полугодие».

v Грамота «Самый спортивный класс по итогам I, II четверти».

v      Грамота  за II место в конкурсе рисунков «Правила дорожного движения».

Родители моих учеников довольны успехами и результатами класса. Для дальнейшего  разностороннего развития и совершенствования детей они подарили нашему классу компьютер и интерактивную доску.

 Видя пред собой ясную цель - "максимальное развитие личности", не забывая, что воспитание есть педагогическое управление процессом развития личности, я строю свою  воспитательную работу так, чтобы  потом смело можно было ответить на вопрос:

Слайд 10

Что самое главное было в моей жизни?

Без раздумий отвечаю: ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ.

В.А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya.ppt616.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Для меня было бы самым большим наказанием, если бы подросток прошел через мою жизнь, не оставив следа ни в памяти, ни в сердце. Если он уходит от тебя серым, безликим, - значит, ты не сумел ничего оставить в нем. И вряд ли для учителя может быть что - либо печальнее такого финала. Ибо все, что мы называем воспитанием, есть великое творчество повторения себя в Человеке. В.А.Сухомлинский

Слайд 2

ЗАПОВЕДИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Никогда не унижайте, не оскорбляйте детей - свое негативное отношение к тому или иному поступку лучше выразить в доброжелательном, уважительном разговоре. Старайтесь, как можно больше времени проводить с классом: бывайте с ребятами на разных уроках, на экскурсиях, в музеях, ходите с ними в походы, просто разговаривайте. Стремитесь понять расстановку сил в своем классе, определите микрогруппы класса, выясните, кто является лидерами. Если в классе есть лидер, который, очевидно, оказывает негативное влияние на класс, то не стоит вступать с этим лидером в борьбу, лучше постарайтесь повернуть его лицом к себе, перетянуть на свою сторону, сделайте его своим единомышленником. Старайтесь отталкиваться от положительных черт характера конкретного ребенка, отмечайте успехи и положительные сдвиги в учебе, организованности, в каком - либо деле. Не берите на себя больше, чем вы в состоянии сделать. Работайте в тесном сотрудничестве с родителями учащихся. Поощряйте детскую самостоятельность с умом, учите их этой самостоятельности. Будьте гибкими в отношениях с ребятами, умейте определить, где нужно быть строгим, а где можно посмеяться. Не повышайте голос никогда (потом все равно будет стыдно). Старайтесь все замечания делать с юмором. Стремитесь быть справедливым ко всем и во всем, никогда не доводите ситуацию до конфликта.

Слайд 3

5-3 класс

Слайд 4

Примерный план воспитательной работы: I . Общие сведения об учащихся: количество учащихся в классе; количество мальчиков и девочек; возраст учащихся. II . Характеристику класса: структура класса (микрогруппы, их деление, отношение между микрогруппами); "Опасные" дети ("отверженные", беспризорные); характер взаимоотношений класса с другими классами школы; нормы и ценности класса; развитие самоуправления в классе; традиции класса; уровень конфликтности класса; любимые виды деятельности, развлечения, приоритеты класса; отношение учащихся класса к учебной деятельности; отношение учащихся к внеучебной деятельсти; сформирован ли коллектив в классе, на какой стадии формирования находится? III . Анализ работы за предыдущий год. IV . Основные цели и задачи воспитания, логично вытекающие из особенностей класса и проблем школы; V . Основные направления и способы деятельности классного руководителя и их характеристика VI . Календарный план-сетку организации педагогических событий в классе, в котором отмечены общешкольные дела, дела класса, формы индивидуальной помощи учащимся, работа с родителями.

Слайд 5

ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ 1. Содействовать разностороннему творческому развитию личности, поддерживать талант и инициативу у детей. 2. Воспитывать в детях высоко нравственные черты характера. 3. Развивать умение критически оценивать свои поступки. 4. Создание в классе условий комфортности и защищенности для каждого ребенка.

Слайд 6

Сотрудничество классного руководителя и: семьи : создание благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами учителей - предметников : привлечение учителей к работе с родителями; включение обучающихся в систему внеклассной работы по предметам; разнообразные предметные кружки, факультативы, выпуск предметных газет, тематические вечера и другие мероприятия. педагога - психолога : изучение индивидуальности обучающихся, процесс их адаптации. педагогами дополнительного образования : расширение познавательных, творческих способностей своих воспитанников, стимулирование их самоопределения, саморазвития и самовоспитания; творческие объединения по интересам; участие в общешкольных мероприятиях во внеучебное время. библиотекаря : расширение круга чтения обучающихся, формирование у них культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы

Слайд 9

Тематика классных часов на I четверть 1. Правила нашего коллектива. 2.Что я думаю о себе и своем классе? 3. Наш актив. 4. Название и девиз класса. 5. Утверждение устава класса. 6. Наши первые фотографии. День рождения класса.. 7. Этот удивительный этикет. Внешний вид класса. 8. Дежурство - это серьезно. 9. Дружбой умейте дорожить. В рамках ключевых дел школы 1. 100-летие со дня рождения Лихачева. 2. 65-летие блокадного города. 3. 100- летие со дня рождения Шостаковича. 4. Конкурс рисунков " Берегите Землю", "Моя классная - самая Классная", "Золотая осень", "Правила дорожного движения". 5. Праздничный концерт "День открытых дверей".

Слайд 10

Микропрактикум "Подумаем вместе" Класс разбивается на 4 группы ( по количеству четвертей в году). В каждой группе выбирается координатор. В ходе жеребьевки координаторы групп определяют четверть, которую им предстоит спланировать. Таким образом, учащимся становится понятно, что одна группа готовит план работы на I четверть, вторая - на II четверть и т.д. Причем мероприятия в плане должны быть представлены по направлениям: учеба, спорт, досуг, общение и т.д. Учащиеся сами определяют, кто отвечает за проведение конкретного дела. По окончании работы группы представляют свои предложения на листах ватмана и защищают их. Анкета "Наши общие дела" 1. Какие мероприятия этого года в классе тебе понравились? Почему? 2. Какие мероприятия тебе не понравились? Почему? 3. В каких мероприятиях ты принимал участие? 4. В каких мероприятиях ты не принимал участие, но хотел бы участвовать? Анкета "Воспитательная работа в классе глазами родителей" 1. Какие мероприятия класса понравились вашему ребенку? 2. Какие мероприятия класса понравились вам? Почему? 3. В каких мероприятиях вы бы могли принять участие в будущем году? 4. Какие мероприятия вы могли бы предложить в общеклассный план работы? 5. На какие аспекты воспитательной работы в классе вы хотели бы обратить внимание классного руководителя? 6. Какие совместные мероприятия детей и родителей вы могли бы предложить в план работы на предстоящий год ?

Слайд 11

Что самое главное было в моей жизни? Без раздумий отвечаю: ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ. В.А.Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный журнал-Вместе-дружная семья

Образовательные: -ознакомление с понятием «нация» , «толерантность» , «этническая культура»; - ознакомление с традициями культуры народов Украины , цыганской культуры, культуры Азербайджан...

Внеклассное мероприятие "Я, ты, он, она - вместе дружная семья"

Цели:      формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу;      способствовать формированию положительных взаимоотношений между ...

Вместе дружная семья!!!

О деятельности класса, об участии в различных конкурсах, фестивалях, соревнованиях....

Сценарий спортивного праздника на воде: "Мама, папа и я вместе дружная семья"

В спортивном празднике в бассейне участвуют ученики 3-4 классов  и их родители.  Веселые эстафеты, игры вызывают положительные эмоции у всех участников, их болельщиков и зрителей....

Конкурсная работа Презентация (Школьники) "Вместе дружная Семья!"

Данная презентация создана для школьного конкурса  "Самый классный классный".Заняла призовое место в районном конкурсе слайд-шоу. Была представлена на конкурс "Я - классный руководитель" на данно...

Внеклассное занятие "Вместе- дружная семья".

Цель занятия: формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе....

Спортивное мероприятие "Воспитатель, друг и я - вместе дружная семья"

Мероприятие может быть проведено в рамках Дня здоровья. цель: привитие интереса воспитанников интерната к физической культуре и спорту; выявление лучшей команды.Задачи: Повышение уровня физподготовлен...