Проверочная работа по экологии для 7 класса.
методическая разработка по экологии (7 класс) по теме

Проверочная работа. позволяет проверить темы: Види критерии,трофические цепи питания,решения задач на правило экологической пирамиды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_5_proverochnaya_po_ekologii_7_klass.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа: Вид, критерии вида, экологические задачи. Вариант-1.

Задание 1.

Установите соответствие между признаком млекопитающего- бурого медведя и критерием вида, для которого он характерен:

Признаки

Критерии

А) зимой впадает в спячку

Б) шерсть бурого цвета                                                        

 В) распространён на территории Европы, Азии  

Г) накапливает жир осенью

Д) масса тела достигает 350 – 500 кг.

1)морфологический

2)географический

3)физиологический

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Задание 2.

 Установите соответствие между признаком речного рака и критерием вида, для которого он характерен:

Признаки

Критерии

А) обитают в придонной части водоемов

Б) тело состоит из головогруди и брюшка

В) питаются водными животными, водорослями, органическими остатками

Г) головогрудь покрыта хитиновым панцирем

Д) брюшко раков членистое

  1. морфологический
  2. экологический

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Задание 3.

 Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия вида дрозда-рябинника. Запишите цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.

(1)Дрозд-рябинник – крупная птица. (2) Дрозды обитают в средней полосе России. (3) Дрозды рябинники селятся по лесным опушкам, в городских скверах и парках. (4) Кормятся на земле, разыскивая под сухой листвой и во мху дождевых червей, слизней и насекомых. (5) Зимой питаются плодами рябины, боярышника и другими ягодами, созревающими на кустах. (6) Дрозды рябинники гнездятся небольшими колониями, которые насчитывают от 2-3 до нескольких десятков гнезд.

Задание 4.

Установите соответствие между организмом и трофическим уровнем экологической пирамиды, на котором он находится, и впишите в таблицу: циклоп, фитопланктон, судак, карась, рак.

Продуцент

 

Консумент 1 порядка

 

Консумент 2 порядка

 

Консумент 3 порядка

 

Редуцент

 

Задание 5.

На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно планктона, чтобы в море выросла одна особь калана (морской выдры) массой 30 кг, если цепь питания имеет вид: фитопланктон, нехищные рыбы, хищные рыбы, калан.

Проверочная работа: Вид, критерии вида, экологические задачи. Вариант-2.

Задание 1. Установите соответствие между характеристикой вида Дикая свинья (кабан) и критерием вида, к которому эту характеристику относят:

Признаки

Критерии

А) Число поросят в выводке зависит от упитанности самки и её возраста

Б) Свиньи активны днем.

В) Животные ведут стадный образ жизни.

Г) Окраска особей - от светло-бурой или серой до чёрной, поросята полосатые.

Д) Способ добывания пищи - рытьё земли.

Е) Свиньи предпочитают дубовые и буковые леса

1) морфологический

2) физиологический

3) экологический

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

Задание 2. Установите соответствие между характеристикой вида Дельфин обыкновенный (дельфин-белобочка) и критерием вида, к которому эту характеристику относят:

Признаки

Критерии

А) Хищники, питаются разными видами рыб.
Б) Самцы на 6-10 см крупнее самок.
В) Животные освоили водную среду обитания.
Г) Величина тела 160-260 сантиметров.
Д) Беременность самок продолжается 10-11 месяцев.
Е) Животные ведут стадный образ жизни.

1) морфологический

2) физиологический

3) экологический

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

Задание 3.

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического критерия вида сосны обыкновенной. Запишите цифры, под которыми они указаны.

(1) Сосна обыкновенная – светолюбивое растение. (2) Она имеет высокий стройный ствол, крона формируется только вблизи верхушки. (3) Сосна растёт на песчаных почвах, меловых горах. (4) У неё хорошо развиты главный и боковые корни, листья игловидные, по две хвоинки в узле на побеге. (5) На молодых побегах развиваются зеленовато-жёлтые мужские шишки и красноватые женские шишки. (6) Пыльца переносится ветром и попадает на женские шишки, где происходит оплодотворение.

 Задание 4.

 Установите соответствие между организмом и трофическим уровнем экологической пирамиды, на котором он находится, и впишите в таблицу: растения, орёл-змееяд, лягушка, микроскопический гриб, жук.

Продуцент

 

Консумент 1 порядка

 

Консумент 2 порядка

 

Консумент 3 порядка

 

Редуцент

 

Задание 5.

 Определите массу компонентов цепи питания, если известно, что масса консумента третьего порядка составляет 8 кг

Компоненты цепи питания

Общая масса

Фитопланктон

 

Мелкие ракообразные

 

Рыбы

 

Выдра

8 кг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по биологии 7 класс по теме"Класс Млекопитающие"

Проверочная работа по биологии составлена в форме ЕГЭ. Состоит из трех видов заданий: с выбором одного правильного ответа,с выбором нескольких ответов и с развернутым логическим ответом на вопрос . Ра...

Лексико-грамматическая проверочная работа для учащихся 10 класса. (к учебнику Вербицкой 10 класс)

Данная проверочная работа составлена для контроля усвоения учащимися знаний пройденных в первой четверти. Лексический материал взят из третьего раздела рабочей тетради. Грамматический материал по Усло...

Материал к практической работе по экологии 7 класс Оценка качества питьевой воды

Материал к практической работе по экологии 7 класс "Оценка качества питьевой воды"...

Задания к проверочной работе по экологии 9-10 класс

1. Термин "экосистема" ввел в науку: а) В. И. Вернадский; б) В. Н. Сукачев; в) А. Тэнсли. 2. Термин "биогеоценоз" ввел в науку: а) В. И. Вернадский; б...

проверочные работы для 5 - 6 класса класса УМК М.З Биболетова "Enjoy English"

В данном приложении содержатся тестовые задания для текущего контроля...

Внеклассная работа по экологии 7 класс

Внеклассная работа по экологии 7 класс....

Проверочная работа по экологии 9 класс. Тема «Экологические факторы. Условия среды».

Данная работа позволит проверить раздел Экологические факторы.Предназначена для учеников 9 класса.Составлена в 3-х вариантах.Время работы 20 минут....