Система эколого-патриотического воспитания в МАОУ ЦО № 13
материал по экологии (5 класс) на тему

: формирование у обучающихся экологического мировоззрения на основе единства научных и практических знаний, ответственного и положительного эмоционально-ценностного отношения к своему здоровью, окружающей среде, воспитание любви к Родине и гордости за малую Родину; мотивация представителей системы образования естественнонаучного направления на организацию интеллектуально-творческой и исследовательской деятельности обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinitsyna_e.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

СИСТЕМА
эколого-патриотического воспитания подрастающего поколения,
в том числе и на традициях родного края

Слайд 2

Цель: формирование у обучающихся экологического мировоззрения на основе единства научных и практических знаний, ответственного и положительного эмоционально-ценностного отношения к своему здоровью, окружающей среде, воспитание любви к Родине и гордости за малую Родину; мотивация представителей системы образования естественнонаучного направления на организацию интеллектуально-творческой и исследовательской деятельности обучающихся.

Слайд 3

Основной мыслью системы экологического образования Центра образования № 13 являются слова В.И. Вернадского «Человечество в ходе своего развития превращается в новую мощную силу, своей мыслью и трудом преобразующую лик планеты».

Слайд 4

 В соответствии с этим высказыванием система экологического образования в МАОУ «Центр образования № 13 имени Героя Советского Союза Н.А. Кузнецова» строится по трем направлениям:

образовательное, проектно-исследовательское и природоохранная деятельность. Все эти направления базируются на интерактивных методах обучения, то есть на специальных формах организации познавательной деятельности, осуществляемых через совместную деятельность учащихся и педагогов, при которой все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия других и свое собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем.  

Слайд 5

Образовательное направление включает в себя

По внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС реализуются программы:

        «Азбука Экологии и сочинительства» 2 класс

        «Юный эколог» 2 класс

        «Природа вокруг нас» 3 класс

        «В мире животных» 4 класс

        «Экология» 5-7 класс

        «Анатомия» 6-7 класс

        «Пропедевтика химии» 5-7 класс:

Слайд 6

Программы естественнонаучной направленности разработаны педагогами дополнительного образования:

  1. 5-7 классы «Юный естествоиспытатель» данная программа опирается на практическую деятельность учащихся, учитывает региональные экологические особенности. 
  2. 6-7 классы «Орнитология», где учащиеся знакомятся с природными сообществами различных видов птиц, историческими и природными памятниками родного края, получают представление об экологическом туризме.
  3. 7 классы «Практикум по зоологии позвоночных» здесь учащимся предоставляется возможность проведения лабораторных работ с натуральными объектами и знакомства с разнообразием позвоночных животных нашего региона 
  4. 8-10 классы «Возрастная физиология подростков», где исходя из биосоциальной природы человека, формируется целостное представление об организме человека как открытой саморегулирующейся системе, обменивающейся с внешней средой веществами, энергией и информацией.
  5. 9-11 классы «Эколог-исследователь», где формирование экологической этики, экологической нравственности рассматриваются как неотъемлемый элемент культуры человека.
  6. 10-11 классы «Естествоиспытатель», где через интеграцию знаний по биологии, экологии, и истории родного края формируется умения и навыки самостоятельной исследовательской деятельности.

Слайд 7.

На данный момент в Центре образования включены все уровни организации по развитию проектной и учебно- исследовательской деятельности школьников. Важным событием начавшейся проектной деятельности стала интерактивная выставка реализации образовательных и научно-практических инициатив «Экспериментариум», проведенная сотрудниками ЭНОЦ ТГУ для школьников и педагогов. Это мероприятие получило широкий отклик в СМИ. В ходе «Экспериментариума» учащиеся (50 человек) принимали участие в научных экспериментах и выбирали тему проекта, в котором они будут участвовать в дальнейшем. Активное развитие проектной и учебно-исследовательской деятельности школьников предоставило возможность участия в конкурсах различного уровня:

В ходе «Экспериментариума» учащиеся принимали участие в научных экспериментах и выбирали   тему проекта в котором они будут участвовать в дальнейшем.

слайд 8

На базе Центра образования были проведены наблюдения по изучению реакции мышевидных грызунов на экспериментальные типы подстилок для домашних питомцев. Это позволило уточнить свойства создаваемой в лаборатории природоохранной биотехнологии ТГУ продукции переработки отходов лесного хозяйства, а школе подготовить проекты для выступления старшеклассников на различных творческих конкурсах.

слайд 9

 НИИ экологии и биотехнологии была получена новая технология по переработке отходов животноводческих предприятий с целью получения высокоэффективного органического удобрения. Созданный стимулятор роста (торговое название «Микула») содержит в сбалансированном состоянии целый комплекс необходимых питательных веществ, витаминов, растительных гормонов и других натуральных биоактиваторов.

В рамках заключенного между ТГУ имени Г.Р.Державина и МАОУ «Центр образования №13 имени Героя Советского Союза Н.А. Кузнецова» договора с начала текущего года часть экспериментов по разработке и уточнению регламентов применения удобрения перенесены на площадку школы, где и проходят серии экспериментов для оценки эффективности удобрения на различных сельскохозяйственных культурах.

слайд 10

следующий проект включает в себя проверку эффективности оптимизации санитарных условий в социальных учреждениях (на примере школы) с помощью разработанных учеными ТГУ натуральных средств стерилизации воздуха в помещениях из отходов лесохозяйственной отрасли.

слайд 11

участники этого проекта контролируют на лабораторных животных качество противоожоговых средств, созданных учеными  университета при сотрудничестве с крупной фармацевтической компанией из отходов охотничьего хозяйства.

Слайд 12

Одним из главных направлений системы экологического образования мы считаем природоохранную деятельность учащихся. В Центре образования с 2013 года работает волонтерский отряд «Диалог», который организует экологические марши и десанты по уборке территорий, принимает участие в ежегодных весенних акциях «Дни защиты от экологической опасности»

Слайд 13

Ежегодно члены волонтерского отряда высаживают школьную клумбу оформляя её в формате важных событий города. Представленная вашему вниманию клумба посвящена юбилею Тамбова.

Слайд 14

В этом году на базе Экоцентра был создан экологический клуб для учащихся среднего звена «Твой экологический след», Целью работы которого является формирование активной жизненной позиции учащихся по отношению к глобальным проблемам, стоящим перед человечеством.

В рамках работы клуба проходят заседания на темы:

 «Альтернативные виды транспорта и велокультура»

 «Ресурсосбережение (вторичная переработка и вторая жизнь вещей)».

«Эко-Новый год и фестиваль новогодних эко-подарков»

«Спаси мир от пластика»

«Здоровый образ жизни»

«Водные ресурсы и водосбережение».

Слайд 15

Ежегодно на базе нашего Центра образования проводится городской экологический турнир «Зеленая школа Тамбова». Турнир является сетевым мероприятием и включает в себя муниципальный конкурс по орнитологии «Беркутенок», городской эколого-туристический чемпионат, посвященный Дню Земли, фестиваль презентаций результатов волонтёрской деятельности школьных экологических мероприятий.

Слайд 16

Конкурс по орнитологии «Беркутенок» состоит из 2 этапов

На заочном этапе учащиеся составляет план-схему пришкольной территории (формат А4) с указанием произрастающих на ней деревьев и кустарников;

- ведут учет результатов наблюдений за зимующими птицами в пределах территории своей школы ;

- пишут сочинение-рассуждение «Как я могу сохранить видовое разнообразие птиц на территории школы»;

Очный этап представляет собой путешествие игру по станциям, где ребятам предлагается:

- определить к каким видам птиц, обитающим на территории Тамбовской области, относятся представители орнитологической коллекции;

- исследовать условия содержания птиц с помощью мобильной естественнонаучной лаборатории «ЛабДиск» ГЛОМИР;

- определить влияние кормовой базы на видовой состав птиц;

- сделать заключение, согласно полученным данным исследований.

Слайд 17

Городской эколого-туристический чемпионат, посвященный Дню Земли проверяет у учащихся:

- знание экологических знаков;

- умение оказания первой медицинской помощи и транспортировки «пострадавшего»;

- установки палатки;

- определения лекарственных растений;

- знаний сортировки и утилизация мусора в походе.

Слайд 18

Фестиваль презентаций результатов волонтёрской деятельности школьных экологических мероприятий ставит перед собой задачи:

- развития волонтерского движения среди учащихся образовательных учреждений города;

- привлечение учащихся к общественно значимой, природоохранной деятельности;

- воспитание активной гражданской позиции;

- получение навыков учащихся самореализации и самоорганизации для решения социально-экологических задач;

- формирование экологического мировоззрения.

Слайд 19

Таким образом построенная система эколого-патриотического воспитания подрастающего поколения, в том числе и на традициях родного края приносит плодотворные результаты, которые радуют не только жителей нашего города, но и самих учащихся. Они представлены на экране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация внеклассной работы по экологическому воспитанию в МАОУ «Лицей №1» в среднем и старшем звене."

В данной статье описана организация внеклассной работы по экологическому воспитанию  в МАОУ Лицей №1 в среднем и старшем звене....

Работа МБОУ СОШ № 27 над проектом «Метапредметный подход в формировании системы гражданско- патриотического и экологического воспитания учащихся через организацию эколого – патриотической тропы «Мысхако»

Наша школа является инновационной площадкой , работаем по теме "ИМетапредметный подход в формировании гражданско - партриотического и экологического воспитания учащихся через организацию эколого ...

Путешествие по Мысхако в рамках проекта эколого - патриотической тропы "Мысхако".

Урок - путешествие в 5 классе в рамках проекта эколого- патриотической тропы "Мысхако"...

Эколого-патриотическое воспитание подрастающего поколения в МКОУ СОШ № 1 с.п. Кахун

Эколого- патриотическое воспитание подрастающего поколения...

Урок по информатике для 7 класса. Практическая работа «Способы поиска в Интернете» И.П. Формулирование запросов. Поиск информации об эколого-патриотической тропе Мысхако.

На уроке решаются следующие задачи: актуализация знаний о процессе передачи информации с точки зрения возможностей компьютерных сетей; отработка навыков поиска информации в сети интернет различными сп...

Практическая работа «Разработка презентации со звуком» на тему «Элементы эколого - патриотической тропы «Мысхако»

Решаемые задачи: обобщение и систематизация представлений учащихся о мультимедийных технологиях; публичное представление презентаций.На уроке используется военно-патриотическая музыка и звуки природы,...

Авторская эколого-патриотическая игра "Звери Бурятии"

Игра «найди пару» - «Звери Бурятии» интересная и удивительно полезная! Игра представляет собой набор из 25 пар одинаковых карточек, на которых изображены животные, обитающ...