Позновательно -игровая программа "Подружись с природой"
классный час по экологии (5 класс) на тему

Игровая программа "Подружись с природай "может использовать  как   классных час  посвещенных  экологии. А также как дополнительный материал к предмеду "Экология"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podruzhis_s_prirodoy.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

 ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

 «ПОДРУЖИСЬ С ПРИРОДОЙ «

Цель: - расширить представления детей о связях человека и природы

-воспитывать, правильное бережное отношение  к окружающему миру

Здравствуйте ребята! Сегодня  мы с вами погорим об экологии. Слово « экология» прочно вошло в обиход. Его можно услышать по радио, и в телепередачах, и в разговорах на бытовую тему, прочитать в газетах и в журналах. Почему это слово вдруг стало так популярно? С развитием цивилизации воздействие людей на природу становилось все сильнее и наконец, приобрело планетарный характер. Природа сама уже не могла залечить нанесенные ей раны. Первым забили тревогу ученые, потом врачи, журналисты и политики. Слово «экология» стало модным. К сожалению, его часто употребляют к месту и не к месту, зачастую не понимая серьезности этого понятия, не осознания всей опасности экологических проблем. Авария на атомных станциях и нефтяных танкерах, отравление водоемов ядовитыми стоками промышленности предприятий, исчезающие леса, загрязненный воздух…Сложившееся на Земле положение ученые определяют как экологический кризис. И нет на сегодня более важной задачи, чем поиск выхода из этого кризиса.

Что такое экология, как вы думаете, ребята? (Ребята высказывают предположения)

Чтобы ответить на этот вопрос, заглянем  словарь. Мы узнаем, что экология- это наука о  взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой. Под живыми  организмом можно понимать как микроб, так и слона или человека. Под средой обитания подразумевают и почву, в которой живет тот или иной организм, и лес, взаимодействующий со своими обитателями, и воздух, без которого не могут существовать животные и растения, то есть все то, что окружает организм и с чем он взаимодействует.

Экологические проблемы нельзя рассматривать без учета всех процессов, происходящих  человеческом обществе. Хозяйственная деятельность человека очень часто оказывает отрицательное воздействие на самого человека и на окружающую его природу. Если рана, нанесенная человеком, небольшая, то природа может восстановиться.

Например, человек выбросил ведро мусора на компостную кучу. Прошел год, и мусор превратился в компост, который затем используют для подкормки растений. Природа справилась с этим выбросом.

Но Чернобыльская атомная станция во время аварии выбросила тысячи тонн радиоактивных материалов, которые на десятки лет сделали опасными для жизни человека многие города, села, поля, озера, реки, леса. Произошла экологическая катастрофа. Чем больше человек производит различных изделий, тем больше вредных отходов выбрасывает он  окружающий его мир. Остановить производство нельзя, но сделать его  безотходным можно. Экологический кризис должен быть преодолен. А сейчас , ребята кто из вас быстрее и правильнее ответит на заданные вопросы, станет участником игры.

                                                   Вопросы

  • У кого лапы вывернуты на наружную сторону? ( у крота)
  • Что за пушистое насекомое лакомится нектаром цветов (шмель)
  • Назовите месяц пробуждения природы (май)
  • Для чего рыбе хвост? ( рыба использует хвост в качестве руля)
  • Кто без рук, без топора строит дом? (птицы)
  • Кто поет, надувая воздушные пузырьки? (лягушка)
  • Назовите месяц лютого голода? (январь)
  • Какой  лесной житель сушит на деревьях грибы? ( белка)
  • Назовите первую примету  весны (кабель)
  • С прилетом каких птиц мы связываем начало весны?(грачи)
  • В каком месяце начинается великое переселение птиц на родину? (в апреле)
  • Какой месяц считается ягодным? (июль)
  • Сколько ног у паука? (восемь)
  • В какие дни светлое и темное время суток длится одинаково? (21-23 марта, 21-23 сентября)

«ЧТО ЗАГРЯЗНЯЕТ ПРИРОДУ»

Приступим к первому заданию. Я выдам каждой команде карточку с изображением предметов, созданных человеком. Нужно сказать те из них, которые приносят вред окружающей среде.

Карточки

Для команды 1

  • Упаковка для продуктов;
  • Теплоход
  • Деревенский дом
  • Трактор
  • Скворечник
  • Троллейбус
  • Лыжи

Для команды2

  • Завод
  • Самолет
  • Роликовые коньки
  • Автобус
  • Детская коляска
  • Самосвал
  • Парусная лодка

                            «ПИЩЕВЫЕ ЦЕПОЧКИ»

В процессе питания организмы связаны между собой в определенной последовательности, называемые пищевой цепью. По цепи осуществляются передачи веществ и энергии. Пищевые цепи в экосистемах перекрещиваются   друг с другом и образуют пищевые сети.

Сейчас каждой команде я выдам набор карточек с изображением различных живых организмов.

Вам нужно расположить их в порядке пищевой цепочки, начиная от низшего звена к высшему.

Карточка:

Для команды 1

  • Цветочные растения
  • Ястреб
  • Бабочка
  • Стрекоза
  • Уж
  • Лягушка

Ответы:

  • Цветочные растения
  • Бабочка
  • Стрекоза
  • Лягушка
  • Уж
  • Ястреб

Для команды2

  • Колос
  • Мышь
  • Почва
  • Лиса

    Ответы:

  • Почва
  • Колос
  • Мышь
  • Лиса

«КТО ГДЕ ЖИВЕТ?»

Каждая команда получит карточки с  названиями животных и растений. Задача заключается в том, чтобы каждому животному или растению оказался в своей природной зоне. Для  этого в карточке во второй колонке, где написано  «Среда обитания», напишите среду обитания данного животного, или растения.

                                                                 Для команды 1

                  Животные и растения

      Среда обитания

Белая сова

Тундра

Тростник

Водоем

Лось

лес

Личинка стрекозы

Водоем

Северный олень

Тундра

лягушка

Водоем

Медведь

Лес

                                                            Для команды 2

                  Животные и растения

      Среда обитания

Белка

Лес

Белый медведь

Тундра

Водомерка

Водоем

Ель

Тайга

песец

Тундра

камыш

водоем

лиса

лес

                                              «ЭТИ ЗАБАВНЫЕ ЖИВОТНЫЕ»

По описанию вы должны отгадать животное.

 Задание

Для команды 1.

  • Этот зверь является характерным обитателем леса. Он может достигать в длину два с половиной метра и иметь вес более пятисот килограммов. Ходит он по лесу осторожно, почти  бесшумно. Лес доставляет ему большую и разнообразную пищу. Он ест молодые побеги, корни, луковицы растений, грибы, ягоды, орехи и очень любит лакомиться муравьями. Кроме того, может поедать мелких грызунов, лягушек, яйца и птенцов различных птиц, с удовольствием употребляет в пищу рыбу. (медведь)
  • Представитель семейства кошачьих. Хвост у нее короткий, как  будто обрубленный, на ушах кисточки. Охотится на зайцев, копытных, рябчиков, тетеревов. (рысь)
  • На вечерней заре раздается короткий рев. Из чащи выходят лесные великаны .Глухим, утробным ревом они вызывают противника на битву. Эти животные питаются зимой побегами и корнями ивы, осины, рябины, сосны и других деревьев; летом поедают также травянистые растения. Длинные ноги дают им возможность передвигаться в снегу глубиной до девяноста сантиметров. (лось)

      Для команды 2.

  • Хищное млекопитающее семейства куньих. Длина тела до  девяносто сантиметров, весит до тридцати килограммов. Окраска спины и боков обычно серебристо – серая, низ тела черноватый, по бокам головы темные волосы, тянущиеся от носа к ушам. Живет в подземных норах, которые роет по склонам песчаных холмов, оврагов и балок. В северных районах залегает на зимние месяцы в норы, в южных - активен круглый год. Питается растительной и животной пищей; корневищами, ягодами, орехами, грибами, мелкими млекопитающими лягушками, ящерицами, насекомыми, червя(Барсук)
  • Этот замечательный лесной зверь к зиме белеет. Длина его тела может достигать семидесяти сантиметров, а вес - шести килограммов. У него длинные задние ноги и широкие ступни, что помогает делать ему большие прыжки и не проваливаться в снег. (заяц)
  • Среди гигантов суши это животное уступает , по весу только слону Взрослый самец достигает в длину четырех с половиной метров. Высота его - полтора метра, а весит он три с половиной тонны. В обхвате почти равен своей длине, и это огромное туловище с массивной головой поддерживается короткими ногами- тумбами. Прекрасно передвигается в воде и на суше. Быстро бегает, а в бою с ним вряд ли кто справится (гиппопотам)

Наша игра  подходит к концу. Ребята, давайте бережно относиться к природе, ведь мы с вами частичка этой природы. Мы хозяева нашей планеты. Поэтому мы должны не только открывать и использовать ее сокровища, но и беречь их предотвращать последствия от использования природных богатств . Ведь охранять природу- значит охранять  Родину.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация позновательной деятельности учащихся на уроках математики

Мотивация выбора темы самообразования 1.Повышение результатов обучения (знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения в их применении к решению конкретных задач) ...

Виды позновательной активизации деятельности

Карты - исторические       Карты учебные–один из видов наглядных учебных пособий.     Картограмма–карта, на которой посредством штриховки различной ф...

игровые технологии как средство повышения эффективности позновательного процесса

Выступление на методическом семинаре.«Повышение учебной мотивации обучающихся как средство повышения эффективности познавательного процесса»...

Игровая программа "Берегите природу!"

Мероприятие расчитано на возраст 8-14 лет (форма игры)...

Игровая программа "Берегите природу"

Мероприятие направлено на формирование экологического сознания детей....

Игровая - познавательная викторина "Природа и мы" + презентация

   Игровая - познавательная викторина «Природа и мы» проводилась учителем сельскохозяйственного труда для 4, 5, 6 классов. Главный акцент в игре-викторине был направлен на обобщение п...

Игровая - познавательная викторина "Природа и мы" + презентация

   Игровая - познавательная викторина «Природа и мы» проводилась учителем сельскохозяйственного труда для 4, 5, 6 классов. Главный акцент в игре-викторине был направлен на обобщение п...