Сценка "Растения - легкие земли"
методическая разработка по экологии (5, 6, 7 класс) на тему

Чащихина Елена Евгеньевна

Составитель: Чащихина Е.Е., педагог дополнительного образования Центра «Созвездие»

Цель: познакомить детей младшего возраста с миром растений и раскрыть их роль для человека.

Форма занятия: театрализованное занятие.

Действующие лица:

Чепухарь  – Незнайка, который все время повторяет че-пу-ха.

Дети, играющие во дворе: девочка Мила и мальчик Дима.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценка "Растения - легкие земли"20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Сценка «Растения – легкие Земли»

(для детей дошкольного возраста)

Составитель: Чащихина Е.Е., педагог дополнительного образования Центра «Созвездие»

  • Цель: познакомить детей младшего возраста с миром растений и раскрыть их роль для человека.

Форма занятия: театрализованное занятие.

Действующие лица:

Чепухарь  – Незнайка, который все время повторяет че-пу-ха.

Дети, играющие во дворе: девочка Мила и мальчик Дима.

Ход действия.

Мила сидит в песочнице и играет с куклой. На сцену выходит Дима.

  • Привет Мила, смотри, что я нашел в своем почтовом ящике.
  • Ничего себе, какое большое, а что там?
  • Не знаю, давай вместе откроем.

Дети открывают письмо и достают фотографию.

       Дима, это фотография каких-то людей.

  • Ты что Мила,  это же космонавты в космосе.
  • А что это на них одето?
  • Это такие специальные костюмы, скафандры, без них в космосе не обойтись.
  • А  то замерзнешь?
  • Нет, они нужны, чтобы дышать.
  • А разве в космосе нет воздуха, нет кислорода?
  • Нет.
  • А почему в космосе нет кислорода?
  • Потому, что там нет ничего живого и даже растений.
  • Точно, вспомнила, мама говорила, что растения поглощают  углекислый газ, который мы выдыхаем и выделяют кислород. На сцену выходит чепухарь.
  • Здравствуйте, ребята! Это я прислал вам фотографию. Я сначала думал, что это космонавты на себя чепуху какую-то напялили.  Летели бы в космос в спортивных костюмчиках, и все было бы хорошо. А потом я подумал: вдруг я не знаю чего-то? Пусть ребята фотографию посмотрят, а сам спрятался и все слушал, что вы говорили. Только мне стыдно, что я ничего про воздух и кислород не знал. А вы молодцы! Теперь я понял, зачем нужны скафандры космонавтам.
  • Ребята, а вы тут про какие-то растения говорили. А что это такое?
  • Это травы, кусты, деревья, цветы.
  • А как вы узнаете, что травы, деревья, кусты – это все растения?
  • У растений есть корень, стебель, листья, цветы, плоды.
  • А растения живые или неживые?
  • Конечно живые.
  • А почему вы говорите, что они живые?
  • Потому, что растения как все живое растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают.
  • А как воздух очищается с помощью растений?
  • С помощью воды, углекислого газа и солнечного света  растения питаются, при этом выделяют кислород.
  •  Чепуха все это, сказки какие-то…
  • Опять ты, Чепухарь, не веришь. Я вот читал в одной умной книге, что воздух на Земле повсюду. Птицы летают очень высоко, значит, в небе есть кислород. Рыбы плавают очень глубоко, значит, и в воде есть кислород.
  •  Все это чепуха! Откуда в воде кислород?
  • В воде много растений, водорослей.
  • Теперь мне всё ясно, почему на Луне нет кислорода, а на Земле так легко дышится. Теперь я понимаю, почему в лесу воздух чище, чем в городе. В лесу очень много растений: и цветов, и трав, и кустарников, и деревьев.
  • Ребята, у меня идея. Давайте у нас во дворе посадим много цветов и деревьев. Будем за ними ухаживать. И тогда воздух будет свежий и чистый, а мы с вами будем здоровыми.
  •  Давайте.

Сценарий праздника «Дня рождения» школьного лесничества «Лесовичок

Автор: Чащихина ЕЕ - педагог дополнительного образования Центра «Созвездие» Цель: Формировать у детей активную жизненную позицию и экологическое сознание.

Задачи:

  1. Подвести итоги работы школьного лесничества за лето.
  2. Расширить знания учащихся о лесе, его обитателях.
  3. Развивать артистические способности каждого ребенка.
  4. Формировать коммуникативные качества учащихся, чувство сплоченности, умение работать в команде.

    Форма проведения: игра-соревнование.

     Место проведения праздника: КУ Советский Лесхоз.
                За месяц до проведения праздника началась подготовка к нему. На занятиях школьного лесничества каждый ребенок принял участие: изготовил эмблему команд. Были сформированы две команды из лучших членов, отличившихся в исследовательской, трудовой, природоохранной деятельности. Составили сценарий.

    Ход мероприятия:

    1 ведущий: Здравствуйте!
    2 ведущий: Здравствуйте дорогие гости!

1 ведущий: Сегодня необычный день.

2 ведущий: Сегодня мы собрались здесь в этом зале, чтобы отпраздновать День Рождения школьного лесничества «Лесовичок».

1 ведущий: Интересно, а почему именно сейчас зимой? Ведь школьное лесничество было образовано весной и правильнее было праздновать день рождения в апреле.

2 ведущий: Весной и летом члены школьного лесничества выполняют большую и напряженную работу на питомнике и экологической тропе» Просто сейчас мы решили собраться вместе, весело и приятно отдохнуть и пообщаться.

1 ведущий: Самое главное, чтобы у всех присутствующих в этом зале было хорошее настроение, чтобы никто не скучал и не грустил.
Правда, ребята? Я хочу представить вам гостей нашего праздника.
Давайте поприветствуем их.

1 ведущий: Школьное лесничество было образовано в целях улучшения охраны окружающей среды и развития природоохранной деятельности учащихся, совершенствования их трудового обучения, воспитания и профессиональной ориентации.
 Наш первый конкурс «приветствие»


Команды представят себя (форма, девиз, эмблема)

ведущий: Ну а сейчас, юным лесникам предстоит серьезное испытание. Они должны показать свою эрудированность, экологическую грамотность в области знаний о лесе и его обитателях.
1 ведущий:

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм,

С лесами, тянущими руки,
Навстречу солнцу и цветам.
Он свет в любое время суток.
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
не оскверняй его святынь!


2 ведущий: На нашей сцене две команды. Это самые достойнейшие, самые умнейшие и сильнейшие. Эти ребята внесли большой вклад в развитие школьного лесничества. 
1 ведущий: Мы начинаем состязание, третий конкурс называется «Разминка»
Каждой команде задается по очереди четыре вопроса. На размышление и обдумывание дается 30 секунд.
1. Почему леса называют зелеными легкими нашей планеты?
2. В лесу были вырублены все старые дуплистые деревья. Крупные молодые деревья были съедены вредителями. Лес погиб. Какая связь между этими явлениями?
3. В какое время года начинается усиленная охрана елок и с чем это связано?
4. С какого времени начинается пожароопасный период и когда заканчивается, и с чем это связано?
5. Листья, каких деревьев краснеют осенью?
6. В чем различия между саженцами и сеянцами?
7. Как по дереву определить стороны света?
8. Какие животные являются санитарами?

4Конкурс зоологов. Каждой команде даны одинаковые изображения 3 птиц, 3 насекомых, 3 зверей. Команды определяют систематику изображенных птиц, насекомых, зверей.

5Конкурс ботаников. Даны по 5 экземпляров гербарных растений, члены команд на скорость определяют вид, род, семейство данных растений.
 6Конкурс лесоводов. Сейчас мы раздадим вам по 5 коробочек с семенами. Ваша задача – определить какой лесной культуре принадлежат данные вам семена. 
7Конкурс экологической песни 

Большую роль в защите природы играют пожарные, и часто лесникам тоже приходится выполнять эту роль. Поэтому следующий конкурс

8Конкурс пожарников. Это конкурс идет в три этапа. 

1) Напишите правила разведения костра. 2) Кто первый и правильнее наденет форму пожарника.

 3) Этап – быстро затуши пожар.

9Конкурс кричалок. Команды должны на ходу сочинить кричалки на экологическую тематику. 

Например: На лес не поднимайте руку – он будет служить сыну и внуку.

Состязание юных лесников закончилось, и жюри подсчитает балы, а мы в это время с вами просмотрим видеоролики, которые дети подготовили на конкурс.

Слово предоставляется председателю жюри. Он подводит итоги состязаний между командами. Так же награждаются участники конкурса

Приглашаем членов школьного лесничества для исполнения финальной песни.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Легко ли прощать? Легко ли простить?

Разговор с учащимися.Любить – это значит прощать, прощать – это понять, понять – это значит знать, знать – это приблизиться к порогу мудрости.           ...

Технологическая карта урока биологии по теме "Строение легких. Газообмен в легких и тканях" 8 класс

Технологическая карта урока биологии "Строение легких. Газообмен в легких и тканях"...

Конспект урока "Строение легких. Газообмен в легких и тканях".

Данный урок продолжает знакомство с дыхательной системой человека. Учащиеся подробно изучат строение легких. Узнают механизмы акта вдоха и выдоха, а также этапы газообмена в легких и тканях. Рассмотря...