Программа пришкольного лагеря "Экознайка"
методическая разработка по экологии на тему
Программа пришкольного лагеря экологической направленности, организуемой в сельской школе для разновозрастной смены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ekolagerya_saryg-sep_shkno2.rar | 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 им.С.К.ТОКА с.САРЫГ-СЕП КАА-ХЕМСКОГО РАЙОНА
Утверждаю
Директор школы
______________
Монгуш О.А.
Программа профильной смены «Экознайка» пришкольного лагеря с дневным пребыванием
«Алые паруса»
Автор – составитель программы
Нурсат Гелена Викторовна,
учитель биологии
2017 год
Пояснительная записка.
С наступлением летних каникул перед родителями встает вопрос о том, каким образом организовать летний отдых своих детей. На помощь приходят образовательные учреждения, которые предлагают организованный отдых для детей – летние оздоровительные лагеря с дневным пребыванием. На сегодняшний день это наиболее дешевый и для многих семей единственный выход из положения. К тому же далеко не каждый ребенок захочет провести все лето вне дома — без мамы и папы. Посещая пришкольный оздоровительный лагерь дневного пребывания, он не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами, а вечером и в выходные дни находится в кругу семьи. Еще один немаловажный момент — это возможность общения ребенка с привычным кругом друзей.
Для того чтобы дети смогли полноценно отдохнуть, укрепить свое здоровье и с новыми силами начать новый учебный год, МБОУ СОШ №2 им. С.К.Тока с. Сарыг-Сеп разработала программу профильной смены, которая включает в себя разноплановую деятельность, объединяя различные направления экологического воспитания, оздоровления и отдыха детей в условиях оздоровительного лагеря.
Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира; умело отдохнуть с пользой на здоровье.
Летний экологический лагерь для обучающихся интересующихся окружающим миром, биологией, экологией, географией организуется на базе школы. Итогом работы лагеря должно стать создание творческих исследовательских проектов детей.
В процессе деятельности лагеря, обучающиеся активно приобщаются к исследовательской работе по изучению природной среды и экосистем родного края, происходит непосредственное общение обучающихся с природой, приобретаются навыки научного эксперимента, развивается наблюдательность, пробуждается интерес к изучению конкретных экологических вопросов.
Приобретенные знания и умения позволят воспитанникам лучше усвоить программу биологии, экологии и географии, а собранные материалы, принять участие в экологических конкурсах, олимпиадах, детских конференциях
Актуальность. Программа организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей вызвана:
повышением спроса родителей и детей на организационный летний отдых;
обеспечение преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
необходимостью использования богатого творческого потенциала педагогов и детей в реализации цели и задач программы.
Новизна. Данная программа по своей направленности является комплексной, то есть включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления работы детей в условиях летнего экологического лагеря, может корректироваться в течение работы лагеря.
Программа разработана с учётом законодательных нормативно- правовых документов:
Конвенция ООН о правах ребёнка;
Конституция РФ;
Закон РФ “Об образовании в РФ”;
Федеральный закон “Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации” от 24.07.98 г. №124-ФЗ;
Трудовой кодекс Российской Федерации от 31.12.2001 г. №197-ФЗ;
Федеральный закон “О внесении изменений в кодекс РСФСР “Об административных нарушениях” от 09.01.96 г. №2-ФЗ;
Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. №2688;
Локальный акт по школе.
По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены.
Концептуальные основы программы.
Цель: формирование личности, способной правильно оценивать ситуации в окружающей среде, принимать адекватное решение и активно участвовать в охране природы.
Задачи:
- расширение экологических знаний, полученных при изучении школьных предметов;
- формирование у учащихся активного и ответственного отношения к окружающей среде;
- максимальное использование возможностей природного окружения;
- выявление учащихся, склонных к исследовательской деятельности в области экологии;
- организация активного отдыха и оздоровление детей;
- приобщение к природоохранной деятельности;
- развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся.
Ведущие принципы
Программа летнего экологического лагеря с дневным пребывание детей опирается на следующие принципы:
1. Принцип гуманизации отношений – построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям обучающихся и типу ведущей деятельности – результатом деятельности воспитательного характера в летнем лагере является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности – участие всех детей в программе развития творческих способностей.
4. Принцип дифференциации воспитания – дифференциация в рамках летнего экологического лагеря предполагает:
отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей;
создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках дня;
взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип творческой индивидуальности – творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
На исследовательских занятиях широко используются биологические методы:
- Морфологический;
- Комплексный;
- Биогеографический;
- Аналитический метод;
- Исследовательский метод;
- Наблюдение с последующей регистрацией явлений;
- Моделирование объектов и происходящих в природе процессов.
Участники программы
Основной состав лагеря – это обучающиеся 6-7 классов. Лагерь комплектуется из числа учащихся 6-7 классов, продолжительность пребывания в лагере 21день, количество детей 20 человек.
Время и место проведения
Экологический лагерь организуется в течение одной смены (I смена – июнь) на базе основной общеобразовательной школы №2 им.С.К Тока, с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района Республики Тыва.
Содержание программы
Экологический лагерь в школе – эффективная форма организации летнего отдыха детей.
Летняя экологическая смена была организована при нашей школе. Первоначальные цели и задачи были сконцентрированы в девизе смены «Есть только один путь постижения – действовать!», а также в его кредо «Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – и я пойму».
Изначально летняя смена задумывалась для детей, увлеченных биологией, занимающихся исследовательской деятельностью. Но на практике цели и задачи лагеря должны быть гораздо обширнее, чем просто удовлетворение потребностей в познании природы. В настоящее время кроме познавательной, ценностно-ориентировочной, эстетической, коммуникативной целей особое значение приобретает организация оздоровительного досуга детей: обеспечение возможностей для полноценного отдыха и оздоровления, формирование навыков здорового образа жизни во взаимодействии с природой, выживание в природной среде.
Таким образом, деятельность летнего экологического лагеря при школе должна быть многогранна. В предлагаемом нами варианте она включает в себя исследовательскую деятельность, мониторинг окружающей среды, проведение оздоровительных мероприятий, экологических акций, экспедиций, экскурсий, конкурсов, игр и др.
В соответствии с существующим у нас обязательным требованием, членом профильной смены может стать любой обучающийся, начиная с 5-го класса. Конечно, увлечение природой также приветствуется при отборе детей в лагерь, но не является обязательным критерием. Преимущество получают дети, требующие особого внимания (часто из неблагополучных семей), которым здесь дается реальная возможность для физического, нравственного, коммуникативного развития. И совсем не важно, что подростки и старшеклассники потом не будут проводить какую-либо социально полезную исследовательскую работу, гораздо более значимо то, что дети окрепнут физически, получат импульс к духовному развитию в процессе общения с природой, научатся приносить пользу другим людям.
Поскольку наш лагерь разновозрастный, то взаимоотношения между детьми строятся по принципу «Старшие поддерживают младших, младшие учатся у старших».
Содержание и формы реализации программы.
Работа в лагере строится в два этапа: 1-я половина дня - исследовательская работа, экскурсии, 2-я – культурная – подготовка отчета о проделанной работе, представление своих работ, выступление с результатами исследований на мини-конференции.
Во время работы лагеря обязательно соблюдается четкий режим дня. Определяется время прихода, завтрака, обеда, проведение мероприятий (экспедиции, экскурсии), подвижных игр и спокойных занятий (рисование, изучение природных объектов, чтение биологической литературы и т. п.), время личного отдыха и др. В дни дальних походов послеобеденное время отведено для спокойных занятий – обработки собранного материала, рисования, отдыха.
Если экспедиции не сильно утомляют юных путешественников физически, то в этот же день могут быть запланированы поход на речку, купание, активные игры на воздухе с мячом.
Перед любой экскурсией проводится инструктаж по правилам поведения, соблюдению осторожности, мерам профилактики, способам оказания первой помощи. Проверяется экипировка, с собой обязательно берется аптечка.
Во время проведения экспедиций дети знакомятся с лекарственными растениями, учатся их собирать и при необходимости применять, запоминают ядовитые растения и меры профилактики отравлений, особенно грибами. Учатся защищаться от укусов кровососущих насекомых, узнают и в реальной ситуации применяют правила защиты от укуса энцефалитного клеща, пчелы, осы; знают, как вести себя при встрече со змеёй. В походах учатся ориентироваться в лесу, находить нужные приметы, что немаловажно для формирования навыков сохранения здоровья в дикой природной среде и при чрезвычайных ситуациях.
В лагере организуются подвижные игры на воздухе, в жаркую погоду – купание на речке, экологические акции, экскурсии и т.п.
В дождливые дни, когда нельзя играть на улице, проводятся различные конкурсы в помещении, отводится время для тихих игр, рисования, обработки собранных материалов, консультаций по исследовательским работам.
Особенно ребята любят работу с микроскопами, причем младшие следят за химическими исследованиями старших, рассматривают книги, журналы, энциклопедии, атласы по биологии, экологии. Это время для свободных, доверительных бесед, интересных рассказов детей о встречах с природой, для духовно-нравственного становления личности. Важно сохранение и укрепление не только физического, но и духовного здоровья. Открывая для себя мир природы, дети учатся любить и не обижать слабых.
Подобная организация летнего досуга позволяет не только обеспечить познание детьми природы, но и сформировать навыки исследования окружающей среды. Деятельность летнего экологического лагеря в полной мере способствует сохранению и укреплению физического и нравственного здоровья ребят, формирует навыки здорового образа жизни, а также выживания в природной среде, учит понимать природу и не бояться ее.
Срок реализации программы: 21 день.
Структура управления.
В реализации программы участвуют:
Начальник лагеря - организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.
Воспитатель организует правильную, последовательную и интересную работу смены.
Воспитанники - создают свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает вахтовый журнал, где отражают жизнь лагеря каждый день.
Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде.
Каждый член летнего экологического лагеря от начальника до воспитанника должен соблюдать Законы и Заповеди.
Законы:
- Закон точного времени.
- Закон доброты.
- Закон порядочности.
- Закон дружбы.
- Закон безопасности.
- Закон взаимовыручки.
Заповеди:
- Человек - часть природы, а не её властелин.
- Один за всех и все за одного.
- Порядок, прежде всего.
- Все делай творчески, а иначе зачем?
- Даже если трудно, доведи дело до конца.
- Чистота – залог здоровья.
Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.
По итогам работы летнего экологического лагеря победители получают призы и награды.
Условия реализации программы.
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
1. Чёткое представление целей и постановка задач.
2. Конкретное планирование деятельности.
3. Методическое обеспечение программы.
4. Педагогические условия.
5. Материально-техническое обеспечение.
Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией школы. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы (кроме детей). На отряде работает воспитатель и вожатый. Все участники воспитательного процесса проводят работу по плану.
Методическое обеспечение
1. Наличие программы лагеря, планов работы отряда, плана-сетки.
2. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
3. Проведение ежедневных планёрок.
4. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
Педагогические условия
1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
2. Организация различных видов деятельности.
3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
4. Создание ситуации успеха.
5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
6. Организация различных видов стимулирования.
Материально-техническое обеспечение
1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных
мероприятий.
2. Материалы для оформления и творчества детей.
3. Наличие канцелярских принадлежностей.
4. Аудиоматериалы и видеотехника.
5. Призы и награды для стимулирования.
Предполагаемые результаты программы.
- Активное приобщение к исследовательской работе по изучению природной среды и экосистем родного края;
- приобретение навыков научного эксперимента;
- развитие наблюдательности, пробуждение интереса к изучению конкретных экологических вопросов;
- принимать участие в экологических конкурсах, олимпиадах, детских конференция
При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.
Успешность детей в различных видах деятельности повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.
Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.
Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.
Наличие опыта реализации.
Профильный лагерь экологического направления организуется впервые.
Планирование работы.
При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастных обучающихся, интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации. В работе лагерной смены планируется активно задействовать социум села: Дом культуры, сельская библиотека. Также планируется поездка в г.Кызыл в краеведческий музей.
Примечание: при составлении примерного плана не учитывались метеорологические условия на день. В ходе работы летнего лагеря в планировании возможны изменения, так как дни могут варьироваться.
Структура лагерной смены (отражена в плане работы)
- трудовой десант
- практические занятия
- оздоровительные мероприятия
- интеллектуальные игры
- развлекательные мероприятия
Режим работы
8.30 - 9.00 - сбор детей, утренняя зарядка
9.00 - 9.10 - линейка
9.10 - 09.40 - завтрак
09.40- 13.00 - подготовка к мероприятию
- беседа
- практическое занятие
12.30 - 13.30 - обед
13.30 -14.30
- отчет по практическому занятию
- оздоровительные мероприятия
- интеллектуальные игры
- развлекательные мероприятия
14.30 -15.00-полдник
15.00- вечерняя линейка, уход домой
Основные направления деятельности
Направления деятельности | Формы работы | Ожидаемый результат |
Учебно-исследовательская (познавательная) | Экологический ликбез: лекционные, практические учебные занятия, экскурсии. Интеллектуально-познавательные игры. | Усвоение теоретических и практических экологических знаний и навыков учащимися. Формирование убеждения необходимости беречь и охранять природу. Развитие и расширение кругозора учащихся. |
Общественно-полезная и трудовая | Трудотерапия (трудовой десант) на прилегающих к школе территориях (пришкольный участок, парк). Самообслуживание – дежурство по столовой и уборка лагерных помещений. | Приобретение трудовых навыков, формирование экологической культуры, ответственности за порученное дело, помощи и взаимоподдержки. |
Спортивно-оздоровительная | Утренняя зарядка. Воздушные и солнечные ванны. Подвижные игры. Экскурсии. Походы с играми на местности. | Пропаганда и формирование здорового образа жизни. Улучшение физического состояния учащихся. Увеличение двигательной активности. Укрепление физического здоровья детей. |
Природоохранная (художественно- эстетическая) | Творческие дела: конкурсы рисунков, плакатов, песен, сказок, загадок, стихов и т.д. Выпуск бюллетеней, листовок на природоохранную тему. | Развитие творческих способностей учащихся. Оформление композиций из природного материала, из вторичного сырья. Выставки работ учащихся. Использование работ детей в рекламных и природоохранных мероприятиях. |
Диагностико – аналитическая | Диагностические психологические тесты. | Получение информации о самооценке учащихся и картине эмоционального состояния детей. |
Календарный план работы
День | Содержание | Место проведения |
День первый «Открытие лагеря» | Коллективное принятие правил поведения. Формирование отрядов. Минутки здоровья: «Твой режим на каникулах». Праздник «Здравствуй, лето! Здравствуй, лагерь!» Конкурс рисунков на асфальте «Край, в котором я живу» «Игровая кладовая» - подвижные игры на свежем воздухе. Операция «Дизайн-интерьер». | Отрядная комната Спортивная площадка лагеря |
День второй День окружающей среды | 1.Минутки здоровья: «Советы Доктора Зоркий глаз» 2.Конкурс рисунков «Природа родного края». 3.Заочное путешествие по заповедникам нашей республики» Спортивная игра «Дворовое ориентирование». | Отрядная комната Спортивная площадка лагеря |
День третий День юного натуралиста | Минутки здоровья: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». 1.Теоретическое занятие «Как правильно проводить наблюдения в природе, оформлять результаты». 2. Выбор темы наблюдений в природе, исследовательских работ, составление плана исследования. «Игровая кладовая» - подвижные игры на свежем воздухе. | Отрядная комната Спортивная площадка лагеря |
День четвертый. День экологической тропы | Минутки здоровья: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». 1.Разработка маршрута экологической тропы. 2.Проведение игры «Экологическая тропа» | Отрядная комната Спортивная площадка лагеря |
День пятый День Берендея (День леса) | Минутки здоровья: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Экскурсия «Лесная тропинка» Туристская полоса препятствий. Викторина «Музыка нашего леса» (угадай птицу по ее пению). | Отрядная комната Спортивная площадка лагеря Лесная зона м. Топольки. |
День пятый День Чудес | Минутки здоровья: «Путешествие в страну Витаминию». Викторина «Чудеса на каждом шагу» Изготовление поделок из различных материалов: «Сотворим чудо» «Игровая кладовая» - подвижные игры на свежем воздухе. | Отрядная комната Спортивная площадка лагеря |
День шестой День луга | Минутка здоровья: «32 жемчужины».
| Отрядная комната Спортивная площадка лагеря Луг напротив заимки Пирогова. |
День седьмой День воды | Минутка здоровья: «Советы Доктора Воды».
| Отрядная комната Спортивная площадка лагеря |
День восьмой День Цветов | Минутки Здоровья «Укусы насекомых: первая помощь» Конкурс агитационных плакатов «Охраняйте природу!» Игра «Цветочная Азбука». Вернисаж «Природа и фантазия» (выставка детских творческих работ из природного материала - цветов) Спортивные состязания по пионерболу | Отрядная комната Спортивная площадка лагеря |
День девятый Святые источники | Минутка здоровья: «Правильная осанка-гарантия красоты». 1.Разработка маршрута: Школа – родник. 2.Изучение флоры и фауны окрестностей родника.
сделать сравнительный анализ по гидрологическим, биологическим показателям; выявить причинно-следственные связи между качеством воды в источниках и степенью антропогенной нагрузки. составить паспорт родника | Отрядная комната Спортивная площадка лагеря. Источник м. |
День десятый День Кино и Музыки
| Минутки здоровья «Как ухаживать за кожей лица, рук». Просмотр фильмов о животных. Викторина: «Чудо из чудес - кино» Музыкальный конкурс «Один в один» Спортивные состязания по бадминтону | Отрядная комната Спортивная площадка лагеря |
День десятый День хлебороба | Минутки здоровья «Чистые руки-залог здоровья» (профилактика гельминтных заболеваний). Экскурсия на усадьбу Пирогова «Хлеб-всему голова». 1.Изучение технологии переработки зерна. 2.Конкурс «Веселый пекарь» | Отрядная комната Спортивная площадка лагеря Заимка фермера Пирогова. |
День двенадцатый Экскурсия на меловые холмы. | 1.Сбор образцов пород.
| Меловые холмы в окрестностях села Сарыг-Сеп |
День тринадцатый Экскурсионный день в город Кызыл. | Экскурсия в краеведческий музей г. Кызыл. | Город Кызыл |
День четырнадцатый День Здоровья. | Минутки Здоровья «Вредные привычки». Видеосалон – просмотр фильма. Спортивно- конкурсная программа: « Веселые старты с экологическими «препятствиями» | Отрядная комната Спортивная площадка лагеря |
День пятнадцатый День Зелёного цвета | Минутки здоровья «Зелёная аптечка». Игра «Зоологические забеги». Исследовательская работа: «Живая аптека» Мисс «Лесное солнышко» Спортивные состязания «Перестрелка». | Отрядная комната Спортивная площадка лагеря. Территория школы. |
День шестнадцатый День мониторинга | Минутка здоровья «Первая помощь при ранах» Поход вдоль дороги Сарыг-Сеп –Кок-Хаак. Исследовательская работа «Изучение загрязнения воздуха по лишайникам» (вдоль автомобильной дороги). Оформление результатов. | Отрядная комната Спортивная площадка лагеря Маршрут вдоль автострады Сарыг-Сеп-Кок-Хаак. |
День семнадцатый День Юмора и Смеха | Минутка здоровья «Смех продлевает жизнь». Праздник «Вместе весело смеемся» Спортивное мероприятие: «Весёлые старты». «Игровая кладовая» - подвижные игры на свежем воздухе. | Отрядная комната Спортивная площадка лагеря |
День восемнадцатый День мастеров | Минутки здоровья «Друзья Мойдодыра и наше Здоровье». Вернисаж «Природа и фантазия» (выставка детских творческих работ из природного материала, выставка рисунков) Акция: «Дом, в котором я живу». Спортивные состязания по футболу. | Отрядная комната Спортивная площадка лагеря |
День девятнадцатый День Игры | Минутка здоровья: «Закаливание – солнечные и воздушные ванны». Экологическая игра «Я хочу жить на чистой и красивой планете» «Игровая кладовая» - подвижные игры на свежем воздухе. | Отрядная комната Спортивная площадка лагеря |
День двадцатый День муравейника | Минутка здоровья: «Животные-целители». Операция «Муравейник» (поход в близлежащий лес, подсчет муравейников, изучение их состояния». Акция «Осторожно, муравейник» (раздача буклетов отдыхающим о защите муравейников). | Отрядная комната Спортивная площадка лагеря Лесная зона р. Каа-Хем напротив с. Сарыг-Сеп |
День двадцать первый День Дружбы | Минутка здоровья: «Как снять усталость». Познавательно - игровая программа: «В дружбе сила!» Конкурс: «Настоящий друг» Командные соревнования: «Один за всех и все за одного» Поделки – сюрпризы «Сердца доброты и дружбы» «Расстаются друзья!»- концертная программа. | Отрядная комната Спортивная площадка лагеря |
Методическое и материально-техническое обеспечение
Методическое обеспечение
1. Учебные и методические пособия: научная, специальная, методическая литература (См. Список использованной для разработки программы литературы).
2. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
3. Должностные инструкции всех участников процесса.
4. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
5. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
Материально-техническое обеспечение
Для осуществления полноценного активного отдыха детей в лагере имеются и задействованы по программе помещения и оборудование:
№ п/п | Задействованные по программе помещения | Имеющееся оборудование |
1. | Спортивная площадка | Спортивное и игровое оборудование, малые архитектурные формы и сооружения (элементы спортивного городка). Спортивный инвентарь, мячи, маты, шары, игры, скакалки, обручи, |
2. | Актовый зал | Музыкальный центр, стулья, трибуна, телевизор |
3. | Столовая | Обеденные гигиенические столы, стулья |
4. | Пищеблок | Кухня, мойка, раздача, стеллажи, складские помещения, электрические печи, холодильники, морозильная камера, электробытовое оборудование, посуда (для приготовления и приёма пищи). |
5. | Групповые (отрядные) комнаты | Мебель, телевизор, развивающие игры, настольное игровое оборудование компьютер, мультимедиа, интерактивная доска. |
6. | Библиотека | Книжная картотека, стенды, книжные фонды, развивающие игры, настольные игры, телевизор |
Список использованной для разработки программы литературы:
1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.- 96 с.
2.С.С.Маглыш, А.Е.Каревский «Научно-исследовательская деятельность школьников по биологии». Пособие для учителей ОУ. Минск 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием "Город Мастеров" при МОУ СОШ с. Вознесенское
программа летнего пришкольного лагеря...
Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Программа летнего оздоровительного лагеря "Увлекательное путешествие за 18 дней" предназначена для организации отдыха и оздоровления учащихся в летний период на базе школы по двум направлениям: ...
Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей
Летний пришкольный лагерь - с одной стороны, является формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой стороны - пространст...
Программа пришкольного лагеря 2012год
Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовосп...
Программа пришкольного лагеря "Мультландия" 2012год
Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовосп...
Программа пришкольной площадки«КРУТО».Команда ребят, умеющих трудиться и отдыхать.
Программа пришкольной площадки«КРУТО».Команда ребят, умеющих трудиться и отдыхать....
Программа пришкольного лагеря с дневным прибыванием "Каникулы"
Приближается лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в...