Программа пришкольного лагеря "Экознайка"
методическая разработка по экологии на тему

Программа пришкольного лагеря экологической направленности, организуемой в сельской школе для разновозрастной смены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ekolagerya_saryg-sep_shkno2.rar25.97 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 им.С.К.ТОКА с.САРЫГ-СЕП КАА-ХЕМСКОГО РАЙОНА

                                                                                                       Утверждаю

                           Директор школы

                                                                                                        ______________

                                                                                Монгуш О.А.

                                                                                                   

Программа профильной смены «Экознайка» пришкольного лагеря с дневным пребыванием

 «Алые паруса»

     

Автор – составитель  программы

Нурсат Гелена Викторовна,  

учитель биологии

2017 год

Пояснительная записка.

                                                           

С наступлением летних каникул перед родителями встает вопрос о том, каким образом организовать летний отдых своих детей. На помощь приходят образовательные учреждения, которые предлагают организованный отдых для детей – летние оздоровительные лагеря с дневным пребыванием. На сегодняшний день это наиболее дешевый и для многих семей единственный выход из положения. К тому же далеко не каждый ребенок захочет провести все лето вне дома — без мамы и папы. Посещая пришкольный оздоровительный лагерь дневного пребывания, он не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами, а вечером и в выходные дни находится в кругу семьи. Еще один немаловажный момент — это возможность общения ребенка с привычным кругом друзей.

Для того чтобы дети смогли полноценно отдохнуть, укрепить свое здоровье и  с новыми силами начать новый учебный год, МБОУ СОШ №2 им. С.К.Тока с. Сарыг-Сеп разработала программу профильной смены, которая включает в себя разноплановую деятельность, объединяя различные направления экологического воспитания, оздоровления и отдыха детей в условиях оздоровительного лагеря.

Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира; умело отдохнуть с пользой на здоровье.

Летний экологический лагерь для обучающихся интересующихся окружающим миром,  биологией, экологией, географией организуется на базе школы. Итогом работы лагеря должно стать создание творческих исследовательских проектов детей.

В процессе деятельности лагеря, обучающиеся активно приобщаются к исследовательской работе по изучению природной среды и экосистем родного края, происходит непосредственное общение обучающихся с природой, приобретаются навыки научного эксперимента, развивается наблюдательность, пробуждается интерес к изучению конкретных экологических вопросов.

Приобретенные знания и умения позволят воспитанникам лучше усвоить программу биологии, экологии и географии, а собранные материалы, принять участие в экологических конкурсах, олимпиадах, детских конференциях

Актуальность. Программа организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей вызвана:

повышением спроса родителей и детей на организационный летний отдых;

обеспечение преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

необходимостью использования богатого творческого потенциала педагогов и детей в реализации цели и задач программы.

Новизна. Данная программа по своей направленности является комплексной, то есть включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления работы детей в условиях летнего экологического лагеря, может корректироваться в течение работы лагеря.

Программа разработана с учётом законодательных нормативно- правовых документов:

Конвенция ООН о правах ребёнка;

Конституция РФ;

Закон РФ “Об образовании в РФ”;

Федеральный закон “Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации” от 24.07.98 г. №124-ФЗ;

Трудовой кодекс Российской Федерации от 31.12.2001 г. №197-ФЗ;

Федеральный закон “О внесении изменений в кодекс РСФСР “Об административных нарушениях” от 09.01.96 г. №2-ФЗ;

Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. №2688;

Локальный акт по школе.

По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены.

Концептуальные основы программы.

Цель: формирование личности, способной правильно оценивать ситуации в окружающей среде, принимать адекватное решение и активно участвовать в охране природы.

Задачи:

  • расширение экологических знаний, полученных при изучении школьных предметов;
  • формирование у учащихся активного и ответственного отношения к окружающей среде;
  • максимальное использование возможностей природного окружения;
  • выявление учащихся, склонных к исследовательской деятельности в области экологии;
  • организация активного отдыха и оздоровление детей;
  • приобщение к природоохранной деятельности;
  • развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся. 

        

Ведущие принципы

Программа летнего экологического лагеря с дневным пребывание детей опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений – построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям обучающихся и типу ведущей деятельности – результатом деятельности воспитательного характера в летнем лагере является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности – участие всех детей в программе развития творческих способностей.

4. Принцип дифференциации воспитания – дифференциация в рамках летнего экологического лагеря предполагает:

отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей;

создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках дня;

взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности – творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

На исследовательских занятиях широко используются биологические методы:

  • Морфологический;
  • Комплексный;
  • Биогеографический;
  • Аналитический метод;
  • Исследовательский метод;
  • Наблюдение с последующей регистрацией явлений;
  • Моделирование объектов и происходящих в природе процессов.

Участники программы

Основной состав лагеря – это обучающиеся 6-7 классов. Лагерь комплектуется из числа учащихся 6-7 классов, продолжительность пребывания в лагере 21день, количество детей 20 человек.

Время и место проведения

Экологический лагерь организуется в течение одной смены (I смена – июнь) на базе основной общеобразовательной школы №2 им.С.К Тока, с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района Республики Тыва.

Содержание программы

Экологический лагерь в школе – эффективная форма организации летнего отдыха детей.

Летняя экологическая смена была организована при нашей школе. Первоначальные цели и задачи были сконцентрированы в девизе смены «Есть только один путь постижения – действовать!», а также в его кредо «Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – и я пойму».

Изначально летняя смена задумывалась для детей, увлеченных биологией, занимающихся исследовательской деятельностью. Но на практике цели и задачи лагеря должны быть гораздо обширнее, чем просто удовлетворение потребностей в познании природы. В настоящее время кроме познавательной, ценностно-ориентировочной, эстетической, коммуникативной целей особое значение приобретает организация оздоровительного досуга детей: обеспечение возможностей для полноценного отдыха и оздоровления, формирование навыков здорового образа жизни во взаимодействии с природой, выживание в природной среде.

Таким образом, деятельность летнего экологического лагеря при школе должна быть многогранна. В предлагаемом нами варианте она включает в себя исследовательскую деятельность, мониторинг окружающей среды, проведение оздоровительных мероприятий, экологических акций, экспедиций, экскурсий, конкурсов, игр и др.

В соответствии с существующим у нас обязательным требованием, членом профильной смены может стать любой обучающийся, начиная с 5-го класса. Конечно, увлечение природой также приветствуется при отборе детей в лагерь, но не является обязательным критерием. Преимущество получают дети, требующие особого внимания (часто из неблагополучных семей), которым здесь дается реальная возможность для физического, нравственного, коммуникативного развития. И совсем не важно, что подростки и старшеклассники потом не будут проводить какую-либо социально полезную исследовательскую работу, гораздо более значимо то, что дети окрепнут физически, получат импульс к духовному развитию в процессе общения с природой, научатся приносить пользу другим людям.

Поскольку наш лагерь разновозрастный, то взаимоотношения между детьми строятся по принципу «Старшие поддерживают младших, младшие учатся у старших».

Содержание и формы реализации программы.

Работа в лагере строится в два этапа: 1-я половина дня - исследовательская работа, экскурсии,  2-я – культурная – подготовка отчета о проделанной работе, представление своих работ, выступление с результатами исследований на мини-конференции.

Во время работы лагеря обязательно соблюдается четкий режим дня. Определяется время прихода, завтрака, обеда, проведение мероприятий (экспедиции, экскурсии), подвижных игр и спокойных занятий (рисование, изучение природных объектов, чтение биологической литературы и т. п.), время личного отдыха и др. В дни дальних походов послеобеденное время отведено для спокойных занятий – обработки собранного материала, рисования, отдыха.

Если экспедиции не сильно утомляют юных путешественников физически, то в этот же день могут быть запланированы поход на речку, купание, активные игры на воздухе с мячом.

Перед любой экскурсией проводится инструктаж по правилам поведения, соблюдению осторожности, мерам профилактики, способам оказания первой помощи. Проверяется экипировка, с собой обязательно берется аптечка.

Во время проведения экспедиций дети знакомятся с лекарственными растениями, учатся их собирать и при необходимости применять, запоминают ядовитые растения и меры профилактики отравлений, особенно грибами. Учатся защищаться от укусов кровососущих насекомых, узнают и в реальной ситуации применяют правила защиты от укуса энцефалитного клеща, пчелы, осы; знают, как вести себя при встрече со змеёй. В походах учатся ориентироваться в лесу, находить нужные приметы, что немаловажно для формирования навыков сохранения здоровья в дикой природной среде и при чрезвычайных ситуациях.

В лагере организуются подвижные игры на воздухе, в жаркую погоду – купание на речке, экологические акции, экскурсии и т.п.

В дождливые дни, когда нельзя играть на улице, проводятся различные конкурсы в помещении, отводится время для тихих игр, рисования, обработки собранных материалов, консультаций по исследовательским работам.

Особенно ребята любят работу с микроскопами, причем младшие следят за химическими исследованиями старших, рассматривают книги, журналы, энциклопедии, атласы по биологии, экологии. Это время для свободных, доверительных бесед, интересных рассказов детей о встречах с природой, для духовно-нравственного становления личности. Важно сохранение и укрепление не только физического, но и духовного здоровья. Открывая для себя мир природы, дети учатся любить и не обижать слабых.

Подобная организация летнего досуга позволяет не только обеспечить познание детьми природы, но и сформировать навыки исследования окружающей среды. Деятельность летнего экологического лагеря в полной мере способствует сохранению и укреплению физического и нравственного здоровья ребят, формирует навыки здорового образа жизни, а также выживания в природной среде, учит понимать природу и не бояться ее.

Срок реализации программы: 21 день.

Структура управления.

В реализации программы участвуют:

Начальник лагеря - организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.

Воспитатель организует  правильную, последовательную и интересную работу смены.

Воспитанники - создают свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает вахтовый журнал, где отражают жизнь лагеря каждый день.

Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде.

Каждый член летнего экологического лагеря от начальника до  воспитанника должен соблюдать Законы и Заповеди.

Законы:

  • Закон точного времени.
  • Закон доброты.
  • Закон порядочности.
  • Закон дружбы.
  • Закон безопасности.
  • Закон взаимовыручки.

Заповеди:

  • Человек - часть природы, а не её властелин.
  • Один за всех и все за одного.
  • Порядок, прежде всего.
  • Все делай творчески, а иначе зачем?
  • Даже если трудно, доведи дело до конца.
  • Чистота – залог здоровья.

Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной  и насыщенной, приносящей радость себе и другим.

По итогам работы летнего экологического лагеря победители получают призы и награды.

Условия реализации программы.

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

 1.      Чёткое представление целей и постановка задач.

 2.      Конкретное планирование деятельности.

 3.      Методическое обеспечение программы.

 4.      Педагогические условия.

 5.      Материально-техническое обеспечение.

Подбор и расстановка кадров осуществляется  администрацией школы. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы (кроме детей). На отряде работает воспитатель и вожатый. Все участники воспитательного процесса проводят работу по плану.

Методическое обеспечение

1.     Наличие программы лагеря, планов работы отряда, плана-сетки.

2.     Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

3.     Проведение ежедневных планёрок.

4.     Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

Педагогические условия

 1.      Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных

          особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

 2.      Организация различных видов деятельности.

 3.      Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

 4.      Создание ситуации успеха.

 5.      Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

 6.      Организация различных видов стимулирования.

Материально-техническое обеспечение

 1.      Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных

          мероприятий.

 2.      Материалы для оформления и творчества детей.

 3.      Наличие канцелярских принадлежностей.

 4.      Аудиоматериалы и видеотехника.

 5.      Призы и награды для стимулирования.

Предполагаемые результаты программы.

  • Активное приобщение к исследовательской работе по изучению природной среды и экосистем родного края;
  • приобретение навыков научного эксперимента;
  • развитие наблюдательности, пробуждение интереса к изучению конкретных экологических вопросов;
  • принимать участие в экологических конкурсах, олимпиадах, детских конференция

При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

Успешность детей в различных видах деятельности повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.

Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.

Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.

Наличие опыта реализации.

Профильный лагерь экологического направления организуется впервые.

Планирование работы.

При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастных обучающихся, интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации. В работе лагерной смены планируется активно задействовать социум села: Дом культуры, сельская библиотека. Также планируется поездка в г.Кызыл в краеведческий музей.

       Примечание: при составлении примерного плана не учитывались метеорологические условия на день. В ходе работы летнего лагеря в планировании возможны изменения, так как дни могут варьироваться.  

Структура лагерной смены (отражена в плане работы)

  • трудовой десант
  • практические занятия
  • оздоровительные мероприятия
  • интеллектуальные игры
  • развлекательные мероприятия

Режим работы

8.30 - 9.00  -  сбор детей, утренняя зарядка

9.00 - 9.10  -  линейка

9.10 - 09.40  -  завтрак

09.40- 13.00  -  подготовка к мероприятию

                       -  беседа

                       -  практическое занятие

12.30 - 13.30  -  обед

13.30 -14.30

          - отчет по практическому занятию

- оздоровительные мероприятия

- интеллектуальные игры

- развлекательные мероприятия

14.30 -15.00-полдник

15.00- вечерняя линейка, уход домой

Основные направления деятельности

Направления деятельности

Формы работы

Ожидаемый результат

Учебно-исследовательская (познавательная)

Экологический ликбез: лекционные, практические учебные занятия, экскурсии.

Интеллектуально-познавательные игры.

Усвоение теоретических и практических экологических знаний и навыков учащимися.

Формирование убеждения

необходимости беречь и охранять природу.

Развитие и

расширение кругозора учащихся.

Общественно-полезная и трудовая

Трудотерапия (трудовой десант) на прилегающих к школе территориях (пришкольный участок, парк).

Самообслуживание – дежурство по столовой и уборка лагерных помещений.

Приобретение трудовых навыков, формирование экологической культуры,

ответственности за порученное дело, помощи и взаимоподдержки.

Спортивно-оздоровительная

Утренняя зарядка.

Воздушные и солнечные ванны.

Подвижные игры.

Экскурсии.

Походы с играми на местности.

Пропаганда и формирование здорового образа жизни.

Улучшение физического состояния учащихся.

Увеличение двигательной активности.

Укрепление физического здоровья детей.

Природоохранная (художественно- эстетическая)

Творческие дела: конкурсы рисунков, плакатов, песен, сказок, загадок, стихов и т.д.

Выпуск бюллетеней, листовок на природоохранную тему.

Развитие творческих способностей учащихся.

Оформление композиций из природного материала, из вторичного сырья.

Выставки работ учащихся.

Использование работ детей в рекламных и природоохранных мероприятиях.

Диагностико – аналитическая

Диагностические психологические тесты.

Получение информации о самооценке учащихся и картине эмоционального состояния детей.

Календарный план работы

День

Содержание

Место проведения

День первый

«Открытие лагеря»

 Коллективное принятие правил поведения. Формирование отрядов.

Минутки здоровья: «Твой режим на каникулах».

Праздник «Здравствуй, лето! Здравствуй, лагерь!»

Конкурс рисунков на асфальте «Край, в котором я живу»

«Игровая кладовая» - подвижные игры на свежем воздухе.

Операция «Дизайн-интерьер».

Отрядная комната

Спортивная площадка лагеря

День второй

День окружающей среды

1.Минутки здоровья: «Советы Доктора Зоркий глаз»

2.Конкурс рисунков «Природа родного края».

3.Заочное путешествие по заповедникам нашей  республики»

Спортивная игра

«Дворовое ориентирование».

Отрядная комната

Спортивная площадка лагеря

День третий

День юного натуралиста

Минутки здоровья: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

1.Теоретическое занятие «Как правильно проводить наблюдения в природе, оформлять результаты».

2. Выбор темы наблюдений в природе, исследовательских работ, составление плана исследования.

«Игровая кладовая» - подвижные игры на свежем воздухе.

Отрядная комната

Спортивная площадка лагеря

День четвертый.

День экологической тропы

Минутки здоровья: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

1.Разработка маршрута экологической тропы.

2.Проведение игры «Экологическая тропа»

Отрядная комната

Спортивная площадка лагеря

День пятый

День Берендея (День леса)

Минутки здоровья: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Экскурсия «Лесная тропинка»

Туристская полоса препятствий.

Викторина «Музыка нашего леса»

(угадай птицу по ее пению).

Отрядная комната

Спортивная площадка лагеря

Лесная зона м. Топольки.

День пятый

День Чудес

Минутки здоровья: «Путешествие в страну Витаминию».

Викторина «Чудеса на каждом шагу»

Изготовление поделок из различных материалов: «Сотворим чудо»

«Игровая кладовая» - подвижные игры на свежем воздухе.

Отрядная комната

Спортивная площадка лагеря

День шестой

День луга

Минутка здоровья: «32 жемчужины».

  1. Мониторинг биоты луга.
  2. Флора и фауна луга.
  3. Сбор материала для гербария.
  4. Обработка материалов.

Отрядная комната

Спортивная площадка лагеря

Луг напротив заимки Пирогова.

День седьмой

День воды

Минутка здоровья: «Советы Доктора Воды».

  1. Простейшие гидрологические измерения:
  • Глубина;
  • Скорость течения;
  • Ширина;
  • Прозрачность;
  • Запах,
  • Температура воды.
  1. Растительный и животный мир реки

Отрядная комната

Спортивная площадка лагеря

День восьмой

День Цветов

Минутки Здоровья «Укусы насекомых: первая помощь»

Конкурс агитационных плакатов «Охраняйте природу!»

Игра «Цветочная Азбука».

Вернисаж «Природа и фантазия»

(выставка детских творческих работ из природного материала - цветов)

Спортивные состязания по пионерболу

Отрядная комната

Спортивная площадка лагеря

День девятый

Святые источники

Минутка здоровья: «Правильная осанка-гарантия красоты».

1.Разработка маршрута: Школа – родник.

2.Изучение флоры и фауны окрестностей родника.

  1. Исследование родника.

сделать сравнительный анализ по гидрологическим, биологическим показателям; выявить причинно-следственные связи между качеством воды в источниках и степенью антропогенной нагрузки.

составить паспорт родника

Отрядная комната

Спортивная площадка лагеря.

Источник м.

День десятый

День Кино и Музыки

 

 Минутки здоровья «Как ухаживать за кожей лица, рук».

Просмотр фильмов о животных.

Викторина: «Чудо из чудес - кино»

Музыкальный конкурс «Один в один»

Спортивные состязания по бадминтону

Отрядная комната

Спортивная площадка лагеря

День десятый

День хлебороба

 Минутки здоровья «Чистые руки-залог здоровья» (профилактика гельминтных заболеваний).

Экскурсия на усадьбу Пирогова «Хлеб-всему голова».

1.Изучение технологии переработки зерна.

2.Конкурс «Веселый пекарь»

Отрядная комната

Спортивная площадка лагеря

Заимка фермера Пирогова.

День двенадцатый

Экскурсия на меловые холмы.

1.Сбор образцов  пород.

  1. Измерение ширины, высоты, длины оврага, расположенного  на меловых отложениях.
  2. Изучение растительного мира территории меловых гор.

Меловые холмы в окрестностях села Сарыг-Сеп

День тринадцатый

Экскурсионный день в город Кызыл.

Экскурсия в краеведческий музей г. Кызыл.

Город Кызыл

День четырнадцатый

День Здоровья.

Минутки Здоровья «Вредные привычки».

Видеосалон – просмотр фильма.

Спортивно- конкурсная программа: « Веселые старты с экологическими «препятствиями»

Отрядная комната

Спортивная площадка лагеря

День пятнадцатый

День Зелёного цвета

Минутки здоровья «Зелёная аптечка».

Игра «Зоологические забеги».

Исследовательская работа: «Живая аптека»

Мисс «Лесное солнышко»

Спортивные состязания «Перестрелка».

Отрядная комната

Спортивная площадка лагеря.

Территория школы.

День шестнадцатый

День мониторинга

Минутка здоровья «Первая помощь при ранах»

Поход вдоль дороги Сарыг-Сеп –Кок-Хаак.

Исследовательская работа «Изучение загрязнения воздуха по лишайникам» (вдоль автомобильной дороги).

Оформление результатов.

Отрядная комната

Спортивная площадка лагеря

Маршрут вдоль автострады Сарыг-Сеп-Кок-Хаак.

День семнадцатый

День Юмора и Смеха

Минутка здоровья «Смех продлевает жизнь».

Праздник «Вместе весело смеемся»

Спортивное мероприятие: «Весёлые старты».

«Игровая кладовая» - подвижные игры на свежем воздухе.

Отрядная комната

Спортивная площадка лагеря

День восемнадцатый

День мастеров

Минутки здоровья «Друзья Мойдодыра и наше Здоровье».

Вернисаж «Природа и фантазия»

(выставка детских творческих работ из природного материала, выставка рисунков)

Акция: «Дом, в котором я живу».

Спортивные состязания по футболу.

Отрядная комната

Спортивная площадка лагеря

День девятнадцатый

День Игры

Минутка здоровья: «Закаливание – солнечные и воздушные ванны».

Экологическая игра «Я хочу жить на чистой и красивой планете»

«Игровая кладовая» - подвижные игры на свежем воздухе.

Отрядная комната

Спортивная площадка лагеря

День двадцатый

День муравейника

Минутка здоровья:

«Животные-целители».

Операция «Муравейник» (поход в близлежащий лес, подсчет муравейников, изучение их состояния».

Акция «Осторожно, муравейник»  (раздача буклетов отдыхающим о защите муравейников).

Отрядная комната

Спортивная площадка лагеря

Лесная зона р. Каа-Хем напротив с. Сарыг-Сеп

День двадцать первый

День Дружбы

Минутка здоровья:

«Как снять усталость».

Познавательно - игровая программа: «В дружбе сила!»

Конкурс: «Настоящий друг»

Командные соревнования: «Один за всех и все за одного»

Поделки – сюрпризы «Сердца  доброты и дружбы»

«Расстаются друзья!»- концертная программа.

Отрядная комната

Спортивная площадка лагеря

Методическое  и материально-техническое обеспечение

Методическое обеспечение

1. Учебные и методические пособия: научная, специальная, методическая литература  (См. Список использованной для разработки программы литературы).

2. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.

3. Должностные инструкции всех участников процесса.

4. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.

5. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.  

Материально-техническое обеспечение

 Для осуществления полноценного активного отдыха детей в лагере имеются и задействованы по программе помещения и оборудование:

п/п

Задействованные по программе помещения

Имеющееся оборудование

1.

Спортивная площадка

Спортивное и игровое оборудование, малые архитектурные формы и сооружения (элементы спортивного  городка).

Спортивный инвентарь, мячи, маты, шары, игры, скакалки, обручи,

2.

Актовый зал

Музыкальный центр, стулья, трибуна, телевизор

3.

Столовая

Обеденные гигиенические столы, стулья

4.

Пищеблок

Кухня, мойка, раздача, стеллажи, складские помещения, электрические печи, холодильники, морозильная камера, электробытовое оборудование, посуда (для приготовления и приёма пищи).

5.

Групповые (отрядные) комнаты

Мебель, телевизор, развивающие игры, настольное игровое оборудование   компьютер, мультимедиа, интерактивная доска.

6.

Библиотека

Книжная картотека, стенды, книжные фонды, развивающие игры, настольные игры, телевизор

Список использованной для разработки программы литературы:

1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.- 96 с.

2.С.С.Маглыш, А.Е.Каревский «Научно-исследовательская деятельность школьников по биологии». Пособие для учителей ОУ. Минск 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Программа летнего оздоровительного лагеря "Увлекательное путешествие за 18 дней"  предназначена для организации отдыха и оздоровления учащихся в летний период на базе школы по двум направлениям: ...

Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей

Летний пришкольный   лагерь -  с одной стороны,  является формой  организации свободного времени  детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой стороны - пространст...

Программа пришкольного лагеря 2012год

Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовосп...

Программа пришкольного лагеря "Мультландия" 2012год

Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовосп...

Программа пришкольной площадки«КРУТО».Команда ребят, умеющих трудиться и отдыхать.

Программа пришкольной площадки«КРУТО».Команда ребят, умеющих трудиться и отдыхать....

Программа пришкольного лагеря с дневным прибыванием "Каникулы"

Приближается лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в...