Д. В. Марченко "Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни"
методическая разработка по экологии (8 класс) на тему
Данная работа содержит биолого-экологический материал по внеклассной работе с обучающимися МОАУ СОШ №3 города Шимановска.
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) в программе школы не малая роль отведена экологическому воспитанию и образованию. В программе разработан раздел «Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_ekologicheskoy_kultury_doklad_diny_vladimirovny_saytdocx.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Д. В. Марченко
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Шимановска» Амурской области, учитель химии и информатики.
Данная работа содержит биолого-экологический материал по внеклассной работе с обучающимися МОАУ СОШ №3 города Шимановска.
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) в программе школы не малая роль отведена экологическому воспитанию и образованию. В программе разработан раздел «Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни».
Цель. Внедрение в систему работы школы программ, направленных на формирование экологической грамотности, экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включённых в учебный процесс.
Задачи:
- Участвовать на добровольной основе в деятельности детско-юношеских общественных экологических организаций, мероприятиях, проводимых общественными экологическими организациями.
- Разрабатывать и реализовывать учебно-исследовательские и просветительские проекты по направлениям: экология и здоровье, ресурсосбережение.
- Приобретать навык противостояния негативному влиянию сверстников и взрослых на формирование вредных для здоровья привычек, зависимости от ПАВ (научиться говорить «нет») (в ходе дискуссий, тренингов, ролевых игр, обсуждения видеосюжетов и др.).
- Проводить дни экологической культуры и здоровья, конкурсов, праздников.
В базовые образовательные дисциплины включены темы, обеспечивающие практическую подготовку ребят в области охраны водоемов, леса, почвы. Ежегодно проходят такие значимые мероприятия как День Земли, Неделя экологии, Всероссийская олимпиада по биологии «Развитие живой природы» куратор Радченко С.В. Всероссийский экологический урок «Разделяй с нами!», «Хранители воды» который провела Учитель Ходырева Г.В.. Цель уроков — познакомить учащихся с проблемой отходов и раскрыть такие понятия, как переработка отходов; вдохновить учащихся на активную деятельность по решению проблемы отходов в своем городе. участники урока получили почётную грамоту«Хранителей воды».
Проведение досуговых мероприятий: конкурсов, праздников, викторин, экскурсий.
Развитие творческой среды для экологически увлечённых детей – это не только работа в ходе урока, но и целенаправленное воздействие на них во внеурочное время. Результатом такой работы является активное и довольно успешное участие детей в интеллектуальных и творческих конкурсах. Некоторые достижения за два последних года.
Участие в Общероссийских Областных, Муниципальных экологических конкурсах. Развитие среды для научно-исследовательской деятельности так же способствует развитию экологической культуры. Школьники участвуют в научно-практических конференциях школьного, муниципального и областного уровня. Школьники получают представления о здоровье, здоровом образе жизни, природных возможностях человеческого организма, их обусловленности экологическим качеством окружающей среды, о неразрывной связи экологической культуры человека и его здоровья (в ходе бесед, встреч, акций, просмотра учебных фильмов, игровых и тренинговых программ, уроков и внеурочной деятельности).
Встреча обучающихся 9, 11 классов с многократным чемпионом Дальнего Востока и Азии по каратэ.
Проведённой Европейской неделе иммунизации (Прививки – наши друзья, Предупредить - Защитить, составление буклета и для обучающихся и их родителей (законных представителей) с информацией о пользе иммунизации.
Школьный двор.
С 2014 года проводилась реализация школьного проекта «Мой любимый школьный двор». В целях создания благоприятных условий для осуществления образовательного процесса, воспитания у обучающихся чувства любви к своей школе, малой родине, создания современного дизайна школьной территории через сохранения естественного биоценоза и оформления декоративных композиций, в школе обучающимися, родителями, персоналом школы проводились субботники по благоустройству школьной территории, изготовления поделок, высадка декоративных кустарников и цветочных культур, проведение летней оздоровительной площадки «Экодизайн».
По результатам данной работы, в 2014 году, школа награждена дипломом мэра за 3 место в номинации «Лучшая территория учреждения образования» конкурса по благоустройству территории муниципального образования город Шимановск. Дипломом «За актианое участие во Всероссийском экологическом субботнике «Зеленая весна-2014» Участок декоративно оформлен и в течении лета был востребован населением как парк для прогулок с детьми и занятий спортом. Раздел программы разработан для того чтобы мы-взрослые и ребята – осознали, что сохранить уникальную природу родного края и своё здоровье можем мы с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Крепкое здоровье – это здорово!»
. Разработка плана мероприятий по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и учителей средствами внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс....
Статья ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
В статье раскрывается система работы на уроках информатики, которая направлена на воспитание культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению....
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексный подход к формированию у обучающихся современного уровня культуры безопасности.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области "Основы безопасности жизнедеятельности". Комплексный подход к формированию у обучающихся совреме...
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни в условиях реализации ФГОС ООО
Статья по воспитанию здорового образа жизни...
Мониторинг развития экологической культуры,культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся
Результаты педагогического мониторинга развития экологической культуры,культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся...
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга развития экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся
Тест «Индекс отношения к здоровью» С.Д.Дерябо, В.А. Ясвин...