В гостях у нас собачка
методическая разработка по экологии на тему
Ззанятие по эологическому воспитанию. Малышам очень нравятся кошки и собаки. Вот мы и решили пригласить к нам в группу родительницу со своим четвероногим другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_sobachka.docx | 154.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: У нас в гостях Собачка.
Цель: ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ.
Задачи:
1.Формировать представления детей о внешнем виде и образе жизни собак.
2.Способтвовать развитию внимания, наблюдательности, памяти, мышления, активизации речи.
3. Способствовать общению детей и родителей в процессе обучения.
Материалы и оборудования : шапочка собачки, фото собак разных пород, муляжи и картинки продуктов , живая собака, книги о собаках.
Ход занятия.
Дети ,расположившись на коврике, играют собачками (собачки из детского мультфильма « Щенячий патруль» ).
Я подхожу к ним и интересуюсь:
- Ребята во что вы играете? (ответы детей)
- А кто это у вас? (ответы детей)
- Вы ребята любите собачек? (ответы детей)
- Ой, как их много у вас? Считаем вместе с детьми.
- И у них у каждой есть имя? (ответы детей)
- Ребята, а вы знаете, что у людей имена, а у собачек - клички.
- Ребята, а у кого из вас дома есть собачка? (ответы детей)
- А как зовут вашу собачку? (ответы детей)
- Какие собачьи клички вы еще знаете? (ответы детей)
- Ребята ,а откуда вы узнали об этих собачках? (ответы детей )
- Ребята я тоже хочу посмотреть такой мультфильм!
Подвести к ответу как я смогу посмотреть такой мультфильм.
- Ребята, а это добрые собачки? (ответы детей о том , что эти собаки добрые и всем помогают, они спасатели )
- А вы знаете, что собаку и правда, называют другом человека. Как вы думаете почему? (ответы детей)
- Ребята, какие вы молодцы! Какой интересный мультфильм вы смотрите!
- Да собачки бывают добрыми и злыми. А почему, как вы думаете? (ответы детей).
Да ребята, если человек обижает собаку ,она становится злой.
- А скажите, где живут собаки? (ответы детей)
Да могут жить в конуре, а могут жить в квартире с человеком.
- А мы сможем для наших собачек построить конуру? Подвести детей к ответу из чего в группе можно построить конуру.
- Давайте с вами для наших собачек построим конуру?
Подвести детей к тому, что раз у нас пять собачек, то нужно и не одна конура, а пять.
Постройка жилья для собак.
(каждую собачку селим в свою конуру)
В ходе строительства закрепляем геометрические фигуры и счет.
- Какие мы молодцы с вами! Нравиться вам наша постройка? (ответы детей)
- Ребята, а кто ухаживает за собаками? (ответы детей)
Подвести детей к выводу, что собаки – это домашние животные. И нуждаются в заботе человека.
- Ребята , а как человек заботится за собакой? ( ответы детей)
- Без заботы человека очень тяжело жить собакам, а особенно зимой, когда холодно. Дать понять детям, что брошенным собакам зимой нужно помогать!
Развивающая игра « Чем накормим собак?»
На подносе муляжи разных продуктов, и нужно детям выбрать те, которыми можно накормить наших собачек.
Дети выбирают нужные продукты и несут нашим собачкам.
- молодцы ребята!
- Ребята ,а как выглядит собачка?
Закрепляем внешний вид собак и как зовут детенышей.
Рассказать о многообразии собак, (рассматриваем фото собак). Какие бывают собаки. Как они помогают людям.
Словесная игра.
-У большой собаки лапы – а у щенка лапочки
- У большой уши – а у маленькой…
- У большой нос – а у щенка..
- У большой глаза – а у щенка…
- У большой хвост – а у щенка…
- Ребята, а какие звуки издает собака?
(подражание лая собак, меняя тембр )
Подвижная игра « Лохматый пес»
Приглашаю присесть и отдохнуть на коврик. И из коридора доносится лай собачки.
В группу входит Матвея мама со щенком Той-терьера.
И рассказывает детям о собачке.
Закрепляем правила общения с собаками и то, что после общения с собакой нужно мыть руки с мылом.
Предлагаю детям в подарок щеночку слепить мисочку и косточку из пластилина.
Литература:
О. Волкова «Если у вас есть собака»;
И. В. Парамонова « Развивающие занятия для детей 3-4 лет»;
Энциклопедия « Почемучка»;
Т.Н. Зенина «Наблюдения дошкольников за животными»;
С.Н.«Экологическое воспитание дошкольников».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История одной собачки @
В данном материале представлена в виде сайта история знака @...
Развернутая модель уроков по теме: « Изготовление игрушки- собачки»
В материале представлены система целей уроков,типы уроков и методы обучения,виды деятельности учителя, средства активизации учения. Раскрыты 4 модели уроков. Предложены памятки учащимся при выполнении...
Инструкционная карта "Изготовление игрушки "Маленькая собачка" крючком
Инструкционная карта с подробным пошаговым описанием и иллюстрацией изготовления игрушки "собачка" крючком...
Открытое занятие по конструированию. Тема: открытка « Собачка». Объемная аппликация с элементами оригами.
Учить детей изготавливать открытки, чтобы порадовать своих родных. Складывать квадрат по диагонали, загибать уголки, использовать элементы оригами в объемной аппликации....
Разработка занятия по внеклассному чтению рассказа Л.Н.Толстого "Лев и собачка"
прививать любовь к чтению, увлечь детей чтением, отрабатывать технику чтения, пополнять словарный запас, развивать логическое мышление, внимание, память, воображение. Прививать любовь к животным....
Мастер-класс по изготовлению мягкой игрушки "Собачка".
Мастер-класс по изготовлению мягкой игрушки "Собачка" разработан для педагогов дополнительного образования, обучающих детей 8-11 лет изготавливать мягкие игрушки....
Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи на тему: «Собачка Татошка в гостях у ребят» для детей первой младшей группы
Аннотация: Предлагаю конспект НОД для детей первой младшей группы. Данный материал будет полезен воспитателям раннего развития. Цель образовательной деятельности заключается в создании условий дл...