Активное мероприятие "Разговор о Главном-2"
проект по экологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

"Разговор о Главном -2" посвящен проблеме бездомных и бесхозных животных и предназначен для средней и старшей школы. Цель - популяризация бездомных животных и животных из приюта, увеличение случаев взятия их в семью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razgovor_o_glavnom2.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Лицей № 504

Социальный проект «Беспородный друг – лучший друг»

Сценарий активного мероприятия «Встречи о Главном-2»

Подготовила учитель географии и биологии

Шадрунова Е.А., Москва, 2017г.

Цель: 1) Знакомство школьников с проблемами бездомных и беспородных животных Москвы и Московской области;

2) Помощь бездомным и беспородным животным, популяризация взятия животных из приюта в семью.

Сценарий проводится параллельно с показом презентации, видео и рекламных роликов.

Сценарий для средней и старшей школы

Ведущий 1:  С незапамятных времен животные живут рядом с человеком. Собаки и кошки – символы дома. Нужно беречь наших животных, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей?

Ведущий 2: У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин? Почему появляются бездомные животные? Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам. Посмотрите, в каких условиях живут эти существа… Холодные, голодные, больные… Без ласки, без тепла,  доброго слова. Они перестали верить человеку. Они уже ничего хорошего от него не ждут. Но где-то глубоко в душе у каждой бездомной и беспородной кошки и собаки теплится надежда. «А вдруг и меня полюбит кто-нибудь?».

Ведущий 3: Каждый год 16 августа проходит Всемирный День Бездомных животных.

Почему проблема животных в городе стала так актуальна и важна?

Ведущий 1: Почти в каждом дворе есть свои Жучки и Мурки, которых подкармливают сердобольные жильцы. Взять себе домой дворовых любимцев может не каждый. А вот голодные блохи, проникающие из подвалов жилых домов в квартиры – это уже нешуточная проблема, которую вынуждены решать представители Санэпидемстанции.

Ведущий 3. А стаи бродячих собак, которые обитают в парках, вблизи свалок, рынков? Они могут представлять очень большую опасность, поскольку иногда проявляют агрессию по отношению к людям, нередки случаи нападения бездомных собак на людей.

Ведущий1. Автомобилисты иногда попадают в ситуации, когда им приходится резко тормозить перед перебегающими дорогу животными. А сколько кошек и собак гибнет под колесами? Так по какой же причине животные оказываются на улице?

Ведущий 2. Часто люди не осознают той меры ответственности, которую должны взять на себя, приобретая чудного маленького котенка или щенка. Это «чудо» оказывается может сгрызть обувь, поцарапать дорогую мебель, испортить или разбить что-нибудь. А может лужу сделать. Ночью «плачет»…. Воспитанием неразумного создания заниматься некогда, да и не хочется. Покупали – то для развлечения, а не для воспитания…

Ведущий 3. Вот и оказываются милые зверушки на улице, где если не погибнут в первые дни, то начинают бесконтрольно плодится и разносить различные заболевания.

Ведущий 1: Сегодня по всему миру созданы многочисленные приюты и питомники для бездомных животных, но это не решает проблемы. Приюты есть разные многие усыпляют ненужных животных. Существует общий закон: если в течение пяти дней животное не заберут хозяева или не найдутся новые, собаку обязаны усыпить. К счастью, на практике такой закон не всегда выполняется. Сейчас мы хотим познакомить вас с одним из приютов Москвы, а именно – с Приютом для бездомных и бесхозных животных «Бирюлево», расположенном в ЮАО.

https://www.youtube.com/watch?v=lhVcpiarXtc

или https://www.youtube.com/watch?v=bhrmQvgSiR4

Ведущий 2: В массе своей работники приютов делают все от них зависящее, чтобы найти животному новый дом.

У большинства приютов есть свои сайты, на которых они представляют фото своих обитателей.

Например, https://www.youtube.com/watch?v=lZoKLn9HdZI

Ведущий 3: Помимо места для жилья, животным нужно питание, медицинское обследование, лечение и уход.

Если бы бездомные собаки могли говорить, то они сказали бы вам: "Забери меня домой".

Ведущий 2. Возникают вопросы: кто виноват? Что делать?

Для того, чтобы найти ответы на возникшие вопросы, мы обращаемся к вам.  Пусть каждый в меру своих сил и возможностей примет участие в судьбе тех, кого мы однажды приручили…

Ведущий 1.        Сколько в мире зверья ежедневно страдает;

Гибнет, мерзнет, дрожит, голодает…

Нас учили добру…Видно плохо учили..

Мы в ответе за всех ли кого приручили?

Ведущий 2

Вы смотрели бездомной собаке в глаза?

Вы когда-нибудь видели столько печали?

Две дорожки от глаз «протоптала» слеза.

Сколько боли, несчастья у ней за плечами.

Ведущий 3

Разве Вас не учили: «Мы в ответе за тех…»

Или может Вы просто про это забыли ,

Когда Вам надоело и после утех.

Вы за ней двери дома закрыли?

Ведущий 1

А она до сих пор верит людям и ждет,

Хоть и сомненья давно её гложут,

Что хозяин (какой бы он не был) - ПРИДЁТ!

И на голову руку положит…

Бездомные Животные

Ведущий 3. Они среди нас. У них нет никаких прав. Но мы в силах им помочь. Не всем. Но если каждый из нас поможет хотя бы одному щенку, котенку обрести хозяина, то скольких мы спасем и поможем обрести новых друзей...

Пусть мы не сможем спасти всех, кого бы нам хотелось. Но мы спасем намного больше, чем те, кто даже не пытается… слова Сэра Питера Скотта (англ. Эколог)

Ведущий 1. Каждый человек в своей жизни может помочь хотя бы одному животному! Беспородные животные, познавшие холод, боль и разочарование, станут самыми лучшими друзьями для вас! Не проходите мимо кошек и собак, которые сидят на дороге, под скамейками, возле домов, в приютах…. Станьте добрее! Протяните им руку помощи!

ПЕСНЯ БРОШЕННЫХ СОБАК https://www.youtube.com/watch?v=S_K7Tr4L_QE

Ведущий 2. Пусть в вашем доме появятся маленькие друзья с большим сердцем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Главные типы почв России

Презентация  к  уроку  географии  в 8  классе (2-ой  урок  темы)  показывает  главные  типы  почв  России, особенности  их  строен...

«Активные формы работы на уроках иностранного языка как фактор развития учебных умений и творческой активности учащихся»

В данной работе рассмотрены традиционные и натрадиционные формы работы на уроке английского языка...

Выступление на площадке ГМО г. Орска по теме "Активные методы обучения в начальной школе на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС: понятие активных методов обучения и их виды на разных этапах современного урока".

Современная образовательная среда должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключе...

Активные приемы и методы обучения. Понятие и классификация активных методов обучения.

Активные приемы и методы обучения. Понятие и классификация активных методов обучения. Слайд 2  Жан- Жак Ж.-Ж. Руссо философ, писатель и мыслитель эпохи Просвещения(1712—1778) отмечал, ...

Выступление на семинаре по теме «Использование методов активного обучения для освоения основных элементов классического танца детьми младшего школьного возраста» Конспект открытого учебного занятия по хореографии по теме «Использование методов активного

Выступление на семинаре по теме «Использование методов активного обучения для освоения основных элементов классического танца детьми младшего школьного возраста»Конспект открытого учебного...