«Активные формы работы на уроках иностранного языка как фактор развития учебных умений и творческой активности учащихся»
учебно-методический материал по английскому языку на тему
В данной работе рассмотрены традиционные и натрадиционные формы работы на уроке английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktivnye_formy_raboty_na_uroke.docx | 472.02 КБ |
aktivnye_formy_raboty_na_uroke.pptx | 230.38 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Слайд № 1 «Активные формы работы на уроках иностранного языка как фактор развития учебных умений и творческой активности учащихся»
Слайд № 2
ЦЕЛЬ :
- формирование мотивации у учащихся через активные формы обучения;
- воспитание и развитие коммуникативно-ориентированной личности, способной участвовать в межкультурной коммуникации;
- развитие языковых способностей и устойчивого интереса к изучению английского языка
Слайд № 3
ЗАДАЧА
- создание условий, при которых учителю удастся разбудить внутренние потенциальные мотивы учащихся изучать английский язык
Слайд № 4 Активные формы
Активные формы обучения это совокупность способов и приемов, вызывающие качественные и количественные изменения, происходящие в мыслительных процессах в связи с возрастом и под влиянием среды, а также специально организованных воспитательных и обучающих воздействий и собственного опыта ученика
Использование технологий:
- игровая (игры, ролевые игры, песни, рифмы, стихи, кроссворды, КВНы, олимпиады…)
- диалог – культур (индивидуальные, в парах, пары сменного состава)
- технология ИКТ
- проектная деятельность
Мотивация - это процессы, определяющие движение к поставленной цели, это факторы (внешние и внутренние) влияющие на активность поведения
Слайд № 5 Современный урок
Современный урок иностранного языка — это сложное образование. Подготовка и проведение его требуют от учителя большой затраты творческих сил. Учитель решает, что конкретно следует воспитывать у школьников на данном уроке, используя приемы и методы для их эмоционального и интеллектуального развития. Использование интересных, эффективных приемов, активных форм работы, творческое отношение к применению рекомендации авторов УМК позволяют учителю добиться определенных успехов в данном направлении.
Слайд № 6 Творческая активность
Творческая активность — одно из существенных свойств личности,
где наиболее полно проявляется ее индивидуальное, особенное.
Слайд № 7 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ТВОРЧЕСКИХ УРОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ЦЕЛЬ: вызвать интерес к изучению иностранного языка и постоянно поддерживать его
ЗАДАЧИ:
1. Развитие памяти, мышления, воображения и фантазии, внимания,
интеллектуальных способностей и эмоционально-мотивационной
сферы личности ученика.
2. Расширение (изучение и закрепление лексических единиц и речевых оборотов, которые должны знать ученики согласно требованиям программы), приобщение к иноязычной культуре.
3. Формирование навыков работы в группе и коллективе, воспитание толерантного отношения друг к другу, чувства поддержки и взаимопомощи.
4. Реализация творческих и интеллектуальных стремлений учащихся.
Слайд № 8 ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ
Слайд № 9 Расшифровка нетрадиционных форм
Урок – игра: Активная форма учебного занятия, в ходе проведения
которой моделируется определенная ситуация прошлого или настоящего,
воссоздаются исторические картины событий с их персонажами
участниками. Учащиеся как бы перевоплощаются в людей из прошлого
или современности, применяют на себе роль взрослых людей, через
понимания мыслей, чувств и поступков моделируют историческую реальность.
Урок – спектакль: Такой урок активизирует мыслительную и речевую
деятельность учащихся, развивает их интерес к литературе, служит лучшему
усвоению культуры страны изучаемого языка, а также углубляет знание языка,
поскольку при этом происходит процесс запоминания лексики.
Урок – презентация: В ходе работы над презентацией учащийся проявляют
активность и творчество. Работая над презентацией каждый учащийся, даже
самый слабый в языковом отношении и менее активный в психологическом
плане, проявляют собственную фантазию и креативность, активность и
самостоятельность.
Урок – праздник: Эта форма урока расширяет знания учащихся о традициях и
обычаях, существующих в англоязычных странах и развивает у школьников
способности к иноязычному общению, позволяющих участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации.
Урок – конкурс: Активность учителя уступает место активности
учащихся. Задача учителя создать условия для их инициативы, он является
только помощником в работе. В ходе данной работы у учащихся развиваются навыки мышления, анализа, стимулируется мотивация и интерес в области предмета изучения.
Урок – презентация: Это своеобразный диалог по обмену информацией.
На таком уроке, как правило, учащиеся овладевают определенным количеством частотных клише и пользуются ими в автоматическом режиме. Оптимальное сочетание структурной повторяемости обеспечивает прочность и осмысленность усвоения.
Защита проекта: Уроки защиты творческих работ позволяют значительно
увеличить время речевой практики на занятии для каждого учащегося, решить
разнообразные воспитательные и развивающие задачи. Учитель становиться организатором самостоятельной учебно-познавательной, коммуникативной, творческой работы учащихся, появляется возможность для совершенствования процесса обучения и развития коммуникативной компетенции студентов.
Слайд № 10 ВЫВОД
Активные методы обучения – это совокупность способов организации и управления учебно-познавательной деятельности учащихся, способствующих активизации их мышления и поведения, обеспечивающих высокую степень вовлечения учащихся в учебный процесс, предполагающих обязательность
их взаимодействия между собой, определяющих наличие предпосылок для поэтапной степени мотивации и эмоциональности поведения учащихся.
Слайд № 11 РЕЗУЛЬТАТЫ
Таким образом активные формы работы на уроке помогают:
Уважаемые коллеги, после теоретической части нашего семинара, учителя нашей школы покажут Вам фрагменты уроков с использованием активных форм работы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ формирование мотивации у учащихся через активные формы обучения; воспитание и развитие коммуникативно-ориентированной личности, способной участвовать в межкультурной коммуникации; развитие языковых способностей и устойчивого интереса к изучению английского языка
ЗАДАЧА создание условий, при которых учителю удастся разбудить внутренние потенциальные мотивы учащихся изучать английский язык
Активные формы обучения это совокупность способов и приемов, вызывающие качественные и количественные изменения, происходящие в мыслительных процессах в связи с возрастом и под влиянием среды , а также специально организованных воспитательных и обучающих воздействий и собственного опыта ученика Использование технологий: игровая (игры, ролевые игры, песни, рифмы, стихи, кроссворды, КВНы , олимпиады…) диалог – культур (индивидуальные, в парах, пары сменного состава) технология ИКТ проектная деятельность Мотивация - это процессы, определяющие движение к поставленной цели, это факторы(внешние и внутренние) влияющие на активность поведения
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК Современный урок иностранного языка — это сложное образование. Подготовка и проведение его требуют от учителя большой затраты творческих сил.
Творческая активность — одно из существенных свойств личности, где наиболее полно проявляется ее индивидуальное, особенное. ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ТВОРЧЕСКИХ УРОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ЦЕЛЬ: вызвать интерес к изучению иностранного языка и постоянно поддерживать его ЗАДАЧИ: 1. Развитие памяти, мышления, воображения и фантазии, внимания, интеллектуальных способностей и эмоционально-мотивационной сферы личности ученика . 2. Расширение (изучение и закрепление лексических единиц и речевых оборотов, которые должны знать ученики согласно требованиям программы), приобщение к иноязычной культуре. 3. Формирование навыков работы в группе и коллективе, воспитание толерантного отношения друг к другу, чувства поддержки и взаимопомощи. 4. Реализация творческих и интеллектуальных стремлений учащихся.
ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ Традиционные формы Нетрадиционные формы Комбинированный урок Урок – лекция с элементами беседы Практическое занятие Урок контрольная работа Урок - аудирование Урок – игра Урок – спектакль Урок – презентация Урок – праздник Урок – конкурс, викторина, КВН Урок – интервью Защита проектов
Урок – игра: Активная форма учебного занятия, в ходе проведения которой моделируется определенная ситуация прошлого или настоящего, воссоздаются исторические картины событий с их персонажами участниками . Учащиеся как бы перевоплощаются в людей из прошлого или современности, применяют на себе роль взрослых людей, через понимания мыслей, чувств и поступков моделируют историческую реальность. Урок – спектакль : Такой урок активизирует мыслительную и речевую деятельность учащихся, развивает их интерес к литературе, служит лучшему усвоению культуры страны изучаемого языка, а также углубляет знание языка, поскольку при этом происходит процесс запоминания лексики. Урок – презентация: В ходе работы над презентацией учащийся проявляют активность и творчество. Работая над презентацией каждый учащийся, даже самый слабый в языковом отношении и менее активный в психологическом плане , проявляют собственную фантазию и креативность , активность и самостоятельность .
Урок – праздник : Эта форма урока расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в англоязычных странах и развивает у школьников способности к иноязычному общению, позволяющих участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации. Урок – конкурс: Активность учителя уступает место активности учащихся . Задача учителя создать условия для их инициативы, он является только помощником в работе. В ходе данной работы у учащихся развиваются навыки мышления , анализа, стимулируется мотивация и интерес в области предмета изучения . Урок – презентация: Это своеобразный диалог по обмену информацией. На таком уроке, как правило, учащиеся овладевают определенным количеством частотных клише и пользуются ими в автоматическом режиме. Оптимальное сочетание структурной повторяемости обеспечивает прочность и осмысленность усвоения . Защита проекта: Уроки защиты творческих работ позволяют значительно увеличить время речевой практики на занятии для каждого учащегося, решить разнообразные воспитательные и развивающие задачи. Учитель становиться организатором самостоятельной учебно-познавательной, коммуникативной, творческой работы учащихся, появляется возможность для совершенствования процесса обучения и развития коммуникативной компетенции студентов.
Активные методы обучения – это совокупность способов организации и управления учебно-познавательной деятельности учащихся, способствующих активизации их мышления и поведения , обеспечивающих высокую степень вовлечения учащихся в учебный процесс, предполагающих обязательность их взаимодействия между собой, определяющих наличие предпосылок для поэтапной степени мотивации и эмоциональности поведения учащихся. ВЫВОД
РЕЗУЛЬТАТЫ Развивается интерес к познавательной деятельности Усиливается стремление к творчеству Увеличивается уровень сформированности познавательных УУД Улучшается общий психологический климат в классе Увеличивается объем работы на уроке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активные формы работы на уроках английского языка
Современный урок ИЯ - это сложное образование. Проблемы повышения эффективного обучения ИЯ. Решение многоплановых задач на уроках английского языка....
Активные формы обучения на уроках иностранного языка
В статье «Активные формы обучения как средство активизации познавательной деятельности учащихся» представлена система работы по данной теме учителя английского языка МАОУ СОШ № 2 г. Ноябрьска Полонско...
Активные формы работы на уроках английского языка
Основной задачей обучения иностранному языку является формирование у учащихся языковых и страноведческих знаний, а также умений в говорении, чтении и письме, которые позволили бы учащимся в проц...
Активные формы работы на уроках иностранного языка
Основной задачей обучения иностранному языку является формирование у учащихся языковых и страноведческих знаний, а также умений в говорении, чтении и письме, которые позволили бы учащимся в проц...
«Активные формы работы на уроках английского языка как фактор развития коммуникативных навыков учащихся» Хрулева Лала Владимировна Белоглинский район МБОУ СОШ № 16 учитель английского языка
Школьный учитель теперь освобожден от жестких рамок обязательных программ и учебников, возможность выбора своего пути в преподавании открывает перед ним огромные перспективы для раб...
Отчёт по теме самообразования "Активные формы работы на уроках английского языка и во внеурочное время в процессе обучения и развития творческого потенциала и самостоятельности учащихся"
По данной теме работаю уже третий год. Накоплено много интересных и занимательных находок. Работа опубликована в ежегодном школьном методическом сборнике за 2012 - 2013 учебный год....
Активные формы работы на уроках русского языка и литературы как фактор развития ключевых компетенций учащихся
Важным моментом в проведении успешного урока является мотивация ученической деятельности. Учащиеся должны четко понимать, для чего они изучают тот или иной материал, ясно представлять себе значимость ...