Проект « Учебно- опытный участок как искусственное сообщество»
проект по экологии на тему

Учебно- опытный участок необходим для закрепления знаний учащихся, полученных на уроках естественных наук. В ходе практических занятий с учащимися на школьном участке учитель может наглядно показать материальную сущность и познаваемость многих процессов и явлений. Раскрыть зависимость роста развития и продуктивности сельскохозяйственных растений от внешней среды: температуры воздуха и почвы, количества осадков и поливов, применяемой агротехники. Формирование у сельских школьников интереса к познанию природы родного края может в немалой степени содействовать тому, чтобы после окончания школы они не покидали родные места.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebno_-_opytnyy_uchastok_microsoft_office_word.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ с. Б. Чечуйка»

Руководитель: Г.В. Клевцова учитель биологии и экологии

                                          Проект

« Учебно- опытный участок как искусственное сообщество»

Сроки реализации: февраль - октябрь 2014г.

 Проблема:

     Учебно- опытный участок необходим для закрепления знаний учащихся, полученных на уроках естественных наук.

  В ходе практических занятий с учащимися на школьном участке учитель может наглядно показать материальную сущность и познаваемость многих процессов и явлений.

  Раскрыть зависимость роста развития и продуктивности сельскохозяйственных растений от внешней среды: температуры воздуха и почвы, количества осадков и поливов, применяемой агротехники.

 Формирование у сельских школьников интереса к познанию природы родного края может в немалой степени содействовать тому, чтобы после окончания школы они не покидали родные места.

Цель: изучать учебно- опытный участок как особый вид искусственного сообщества существование которого, структура   и влияние на формирование, с одной стороны, зависят от человека, находящегося под его контролем, а с другой – формируется с учетом природных закономерностей.

Задачи:

  • Развивать практические навыки и умения ухода за культурными растениями, обобщить знания учащихся об агротехнике полевых культур;
  • Закрепить и обобщить на практике теоретические знания о растениях, полученные в школьном курсе биологии;
  • Способствовать профессиональной направленности учащихся;
  • Пополнить раздаточный и гербарный материал для уроков биологии;
  •  Снабдить школьную столовую овощами;
  • Способствовать развитию трудового, экологического, эстетического, физического и нравственного воспитания.

 

Намечены следующие виды деятельности по реализации проекта:
1. Изучение окружающей среды школы для выяснения экологической обстановки вокруг школы.
2. Проведение школьного конкурса на лучший проект по озеленению и благоустройству пришкольного участка.
3.Реализация проекта по улучшению пришкольного участка:
Посадка деревьев и кустарников
Изготовление табличек с видовыми названием растений
4.Проведение опытнической работы в соответствии с планом.

Реализацию данного проекта будут осуществлять:

  - участники образовательного процесса (учащиеся,  педколлектив);

  - учитель биологии и экологии- Клевцова Г.В.

  - зав. пришкольным участком- Клюквина Л.Н.

  - фермерские хозяйства.  

                       

План работы пришкольного участка.

№ па\п

             Содержание работы

       Срок

  выполнения.

I

II

III

                  ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД

                   Практическая работа.

1. Посев семян на рассаду.

2. На овощнике:

- перекопка почвы с внесение удобрений;

- оформление клумб;

- посев овощных и цветочных культур;

-посадка рассады капусты, посадка картофеля.

                   ЛЕТНИЕ РАБОТЫ.

                  Практическая работа.

1. Уход за растениями, прополка, окучивание, удобрение, полив;

2. Обработка капусты и картофеля от вредителей;

3. Сбор поспевающих овощей и их консервация.

                Опытническая работа.

2кл. «Влияние обильного полива на урожай редиса»

3кл. «Одновременный посев сухих и замоченных семян фасоли»

4кл. « Влияние сроков посева бархатцев на цветение»

5 кл. « Изучение сортов белокочанной капусты»

8-9кл. « Эффективность смешанных посевов ячменя и овса»

 Практические работы:

7кл. « Определение вида почвы на пришкольном участке», « Разнообразие растений на пришкольном участке».

6кл. « Выявление степени загрязненности воздуха, путем взятия проб растений»

         ОСЕННИЙ ПЕРИОД

             Практическая работа.

1. На овощнике.

- сбор урожая картофеля и других овощных культур

- различные заготовки на зиму

- сбор семян цветочных и овощных культур

- посадка многолетних цветочных растений

- посадка  чеснока под зиму.

2. Во  фруктовом саду.

- обрезка деревьев и кустарники.        

Подведение итогов опытнической работы.

1. Подведение итогов летней практики, обсуждение кандидатур для награждения по итогам трудовой четверти.

         

        Культурно- массовая работа.

 - участие в районной сельско- хозяйственной выставке

- подготовка и проведение школьного праздника « Урожай на славу уродился».

- составление фотоальбома ( результат практич. работы на пришкольном участке

Февраль-март

Апрель

Май

Май

Май.

Июнь- август

Май -сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь- октябрь

Ожидаемые результаты:


1. Повышение уровня развития экологических ценностей у школьников, проявляющихся ориентированной деятельности охраны окружающей среды.
2.Расширение видового разнообразия растений на пришкольном участке для повышения образовательной среды.
3. Использование пришкольного участка на уроках биологии, экологии, изобразительного искусства, труда.

4.Заготовить овощи для школьной столовой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНО-ОПЫТНЫЙ УЧАСТОК

УЧЕБНО-ОПЫТНЫЙ УЧАСТОК МКОУ ДОД "ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР"...

Учебно-опытный участок

матералы для областного конкурса учебно-опытных участков...

учебно – опытный участок

1.Положение об учебно – опытном участке 2.Паспорт УОУ 3.План ухода за овощными, полевыми, плодовыми, культурами и цветами 4.План работы на плодово – ягодном участке 5.План ухода за овощным...

Учебно-опытный участок школы как центр - экологического образования учащихся.

В УСЛОВИЯХ УЧЕБНО- ОПЫТНОГО УЧАСТКА СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ УСПЕШНО РЕШАЮТСЯ ЗАДАЧИ ТРУДОВОГО, ЭСТЕТИЧЕСКОГО, ПРИРОДООХРАННОГО ВОСПИТАНИЯ. эТО- "ЗЕЛЕНЫЙ КЛАСС ", КОТОРЫЙ СОЗДАЕТСЯ УЧАЩИМИСЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ УЧ...

Учебно-опытный участок 2012-2013

Перспективный план работы на учебно-опытном участке.План годовой работы на учебно-опытном участке.ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ....

ПРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНО-ОПЫТНЫЙ УЧАСТОК

Школьный учебно-опытный участок организуется в целях воспитания у учащихся интереса и любви к природе и сельскому хозяйству; обеспечения связи изучения основ наук с сельскохозяйственным трудом учащихс...

Учебно-опытный участок станции юннатов – база для учебно-исследовательской деятельности школьников

В данном тезисе даны напрналения учебно-исследовательской деятельности при помощи учебно-опытного участка учреждения....