Работа кружка Земля - наш дом. 2-3 класс.
материал по экологии на тему
В презентации размещена информация о работе кружка социально-экологического направления "Земля - наш дом". 2-3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Результаты работы кружка Земля - наш дом. 2-3 класс. | 2.35 МБ |
Результаты работы кружка Земля - наш дом. 2-3 класс. | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экскурсия в парк им. Кирова
Школьная конференция «Ойкумена»
Экологический светофор.
Рисуем иллюстрации к рассказам о природе.
Весна. Птицы прилетели.
Районная конференция «Первое открытие»
Результаты.
«Гимн природе» Нас в любое время года Учит мудрая природа. Птицы учат пению, Паучок – терпению, Пчелы в поле и в саду Обучают нас труду. Учит снег нас чистоте, Учит солнце доброте. У природы круглый год Обучаться нужно. Ведь ее лесной народ Учит крепкой дружбе.
Предварительный просмотр:
Работа кружка «Земля – наш дом».
Кружок «Земля – наш дом» сформирован в сентябре 2014 года. Одной из приоритетных целей работы кружка стало становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром и осознающей свое место в природе.
В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в начальной школе как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка. Закон «Об экологическом образовании», принятый во многих регионах России, ставит своей задачей создание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения.
Цель и задачи курса «Земля – наш дом»
Цель: формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников.
Программа ставит перед собой следующие задачи:
1. Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека.
2. Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.
3. Формирование экологически ценностных ориентации в деятельности детей.
4. Воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни.
5. Развитие способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам.
6. Развитие: альтернативного мышления в выборе способов решения экологических проблем, восприятия прекрасного и без образного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы.
7. Развитие потребности в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных младшему школьнику, ведения здорового образа жизни, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды.
8. Развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.
Программа «Земля – наш дом», имеет эколого-биологическую направленность, является учебно-образовательной с практической ориентацией.
Спецификой курса является подход к выбору педагогических средств реализации содержания программы, учитывающий действенную, эмоционально-поведенческую природу младшего школьника, личную активность каждого ребенка, где он выступает в роли субъекта экологической деятельности и поведения. Педагог создает на занятиях эмоционально-положительную творческую атмосферу, организует диалогическое общение с детьми о взаимодействии с природой.
В соответствии с таким подходом содержание программы реализуется через создание на занятиях проблемных ситуаций, ситуации эмпатии во взаимоотношениях с природой, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе.
Практическая, деятельностная направленность курса осуществляется через исследовательские задания, игровые занятия, практикумы и опытническую работу. Формы организации деятельности детей разнообразны: индивидуальная, групповая, звеньевая, кружковая.
Одним из основных методов обучения являются систематические фенологические наблюдения, раскрывающие экологические взаимосвязи в природе и позволяющие заложить основы экоцентрической картины мира у детей. Данный вид деятельности предполагает систематическую работу с натуральными объектами живой природы, проведение различных экскурсий с выходом в природу, а также ведение индивидуальных блокнотов или тетрадей «Дневник юного эколога».
Средствами эффективного усвоения программы курса являются ролевые, дидактические, имитационные игры, творческие задания, опыты и практические работы, создание экологических проектов, изготовление поделок из природных материалов, экскурсии и прогулки в природу, моделирование, разработка и создание экознаков, театрализованные представления, экологические акции, знакомство с определителями, гербаризация, составление памяток.
Дети проводили небольшие исследования, с результатами, которых выступали на конференциях. Школьная научно-практическая конференция «Ойкумена» - 3 место, районная конкурс исследовательских работ «Первое открытие» - 2014г - диплом участника, 2015г – 3 место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа работы кружка по математике для 5-6 класса
программа для работы кружка...
ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРУЖКА "Земля наш дом родной"
ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРУЖКА "Земля наш дом родной"...
План работы кружка по ПДД для 5-7 классов
В методической разработке представлен "План работы внеурочных занятий по Правилам дорожного движения учащихся 5-7 классов".Проведение занятий планируется в количестве 34 учебных часа в год ( 1 занятие...
Программа краеведческого кружка "Земля рождения - земля судьбы"
Программа краеведческого кружка способствует духовно-нравственному развитию личности подростка. Назначение программы -сформировать целостное представление о культурном пространстве родного края....
Проверочная работа "Освоение Земли человеком. Население. Страны" 7 класс
Проверочная работа по теме "Освоение Земли человеком. Население. Страны"...
ТЕХОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА «ЗЕМЛЯ – НАШ ДОМ»
Конспект неклассного занятия...
программа работы кружка "Юный лингвист" немецкий язык 5 класс
Программа кружка "Юный лингвист"...