методическая работа
презентация к уроку по биологии (11 класс) по теме
презекнтации для уроков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskie_problemy_sahalinskoy_oblasti.docx | 19.13 КБ |
izmenchivost.pptx | 372.17 КБ |
abioticheskie_faktory_sredy.ppt | 2.77 МБ |
kratkaya_istoriya_razvitiya_biologii.pptx | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Экологические проблемы Сахалинской области
Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим, по мере наших сил.
Н. Заболоцкий
В жизни человека существуют проблемы, правда о которых не всегда нам приятна. И порой мы не хотим её знать. Одной из таких проблем является экология. Поговорим о Сахалинской области. Хотят ли знать люди, живущие здесь, правду о проблемах окружающей нас среды?
Каждый из нас, каждый из тех, кто считает себя частицей мирового человечества, обязан знать, какое влияние оказывает наша деятельность на окружающий мир и чувствовать на себе долю ответственности за те или иные действия.
Человек с самого начала своего развития чувствовал себя хозяином всего, что его окружает. Известная пословица гласит: «Не руби сук, на котором сидишь». Одно неверное решение и, возможно, понадобятся десятки, а то и сотни лет на исправление роковой ошибки. Природный баланс весьма хрупок. И если серьезно не задуматься о своей деятельности, то эта самая деятельность непременно начнет душить само человечество. Это удушье уже в какой-то степени началось, и если его не остановить, то оно начнет развиваться с неимоверной скоростью.
Чтобы бороться против негативного влияния человека на окружающую природу, необходимо выяснить влияние человеческой деятельности на отдельные разделы природы и разработать оптимальные планы по исправлению положения.
Экологическое состояние городов Сахалинской области ухудшается с каждым годом. Не становится в этом исключением и наш город. Примерами тому:
- Почти на 80% изношенность системы ЖКХ, множественные порывы трубопровода.
- Несовершенство, а порой и полное отсутствие, фильтрационных и очистных сооружений на основных жизнеобеспечивающих предприятиях города.
- Использование угля в качестве энергоносителя, как на городской котельной, так и в частном секторе.
Помимо этого существует немало экологических нарушений, а их у нас на острове немало:
- Браконьерское истребление диких животных, толкающее многие виды на грань вымирания; пресноводных и морских рыб, наносящее ущерб рыболовному промыслу.
- Лесные пожары, разрушающие целые экосистемы и массивы лесов.
- Засорение нерестилищ лосося и утрата рекреационных зон.
- Плохо оснащенные, устаревшие системы канализаций, приводящие к химическому загрязнению и загрязнению нечистотами рек и ручьев, подземных вод и почв.
- Неудачно расположенные мусорные свалки, отравляющие водоемы, грунтовые воды, почву и воздух диоксидами.
- Усиливающееся загрязнение пластиковым мусором и металлоломом, почти на всех обитаемых территориях, самовольные свалки.
- Загрязнение водоемов всеобщей привычкой мыть автомобили по берегам рек и озер
- Не отвечающие экологической безопасности объекты хранения горюче-смазочных материалов.
- Заброшенные скважины нефтепроводов и многое другое.
Огромную работу по защите естественных природных экосистем проводит организация, «Экологическая вахта Сахалина".Эта организация была основана в 1995 году, а в 1997г. она была зарегистрирована и получила официальный юридический статус.
Главные направления работы организации - сохранение лесов и повышение экологической безопасности при разведке и добыче нефти и газа на шельфе.Сахалинская область является одним из наиболее развитых нефтегазодобывающих районов Дальневосточного экономического региона и относится к числу старейших в России.
Всего на территории области открыто 69 месторождений углеводородного сырья, в том числе: 11-нефтяных, 17-газовых, 6-газоконденсатных, 14-газонефтяных, 9-нефтегазовых и 12-нефтегазовоконденсатных.
Нефтедобыча несет опасность для окружающей природы. А особенно разливы нефти.
Нефть и нефтепродукты являются наиболее распространенными загрязняющими веществами в Мировом океане. Попадая в морскую среду, нефть сначала растекается в виде пленки, образуя слои различной толщины. По цвету пленки можно определить ее толщину. Пленка мощностью 30-40 микрон полностью поглощает инфракрасное излучение, что приводит к гибели многих живых организмов. При этом ущерб от разлива только 100т нефти может достигать миллионов долларов, не считая средств на аварийно-спасательные работы и ликвидацию последствий аварии.Большие массы нефти поступают в моря по рекам с бытовыми и ливневыми стоками.
Северо-восточный шельф Сахалина лежит на пересечении нерестовых миграционных путей лососей. Однако при прокладке траншей и любых земляных работ образуется взвесь минеральных веществ, покрывающих нерестовые участки илистым слоем что, либо затрудняет нерест лососевых, либо рыба уходит в другие, экологически чистые, реки.
В зоне развития проекта встречается 108 видов морских рыб, а на Охотское море приходится 70% всего вылова рыба в России. В северной части Татарского пролива, в районе потенциального воздействия проекта, находится самая большая зона нереста минтая в Японском море.
В зоне проекта обитает 10 видов китов, 4 в Красной Книге РФ, остальные 6 в Красной Книге Сахалинской области. Особое место при этом занимает проблема китов Охотско-корейской популяции. Международным союзом охраны природы и природных ресурсов они переведены в категорию критически исчезающих видов. Серые киты Охотско-корейской популяции считались исчезнувшими и были вновь обнаружены лишь около четверти века назад. На данное время насчитывается около 100 особей, из них только 23 самки способные приносить потомство. С 2000г. Российско-Американская научная экспедиция ведет проект, по так называемой, фотоидентификацииОхотоморских серых китов. Каждый из них имеет свой, неповторимый рисунок кожного покрова, по которому животное можно точно определить. За годы работы научная группа составила уникальный каталог в общей сложности на более чем 130 китов, многим из них даже дали имена. По разным причинам, естественным и антропогенным, не все зарегистрированные киты выжили к настоящему времени.
В зоне шельфового проекта обитает 34 вида птиц, занесенных в Красные Книги, в т.ч. белоплечий орлан, охотский улит, сахалинский чернозобик, длинноклювый пыжик, камчатская (алеутская) крачка– наиболее уязвимые виды, не терпящие беспокойства. Причем заливы Чайво и Пильтун являются важнейшими местами гнездовий, что крайне важно для репродуктивности популяций.
Мы не можем оставаться равнодушными к тому, что происходит в нашем городе, на нашем острове,это наша земля, наш дом. Игнорирование всех этих фактов могут ввергнуть Сахалин в глубокую пропасть и лишить перспектив на улучшение положения. Ведь главное – это построить общество, процветающее в экономическом, социальном и экологическом отношении.
Ученицы 11 «А» класса МБОУ СОШ №7 Им Юлия, Хон Анастасия
КАК ЖИТЬ НАМ В XXI ВЕКЕ?
Что натворили мы в двадцатом веке!
Что стало с экологией земли.
Леса сжигали, засоряли реки.
Мы и не делать этого могли.
Могли не портить внутренние воды,
Ужиться мог с природой человек.
Могли не строить в городах заводы,
а как же нам прожить грядущий век.
Прожить без техногенных катаклизмов,
И, не рискуя умереть в дыму.
С безвредною водой для организма...
Внемлите, люди, слову моему
Чтоб человечеству от газов не погибнуть,
От вымирания живое уберечь,
Нам надо одно правило постигнуть
Нам надо экологию беречь
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НАСЛЕДСТВЕННАЯ ИЗМЕНЧИВОСТЬ ИЗМЕНЕНИЕ ПРИЗНАКОВ ОРГАНИЗМА, КОТОРЫЕ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ ГЕНОТИПОМ И СОХРАНЯЮТСЯ В РЯДУ ПОКОЛЕНИЙ
НАСЛЕДСТВЕННАЯ ИЗМЕНЧИВОСТЬ КОМБИНАТИВНАЯ ИЗМЕНЧИВОСТЬ МУТАЦИОННАЯ ИЗМЕНЧИВОСТЬ
КОМБИНАТИВНАЯ ИЗМЕНЧИВОСТЬ ИСТОЧНИК РАЗНООБРАЗИЯ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ ОСНОВА – ПОЛОВОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ ГЕНОТИП ПОТОМКА – СОЧЕТАНИЕ ГЕНОВ РОДИТЕЛЕЙ
ИСТОЧНИКИ КОМБИНАТИВНОЙ ИЗМЕНЧИВОСТИ НЕЗАВИСИМОЕ РАСХОЖДЕНИЕ ХРОМОСОМ В ПЕРВОМ ДЕЛЕНИИ МЕЙОЗА РЕКОМБИНАЦИЯ ГЕНОВ – КРОССИНГОВЕР СЛУЧАЙНАЯ ВСТРЕЧА ГАМЕТ
МУТАЦИОННАЯ ИЗМЕНЧИВОСТЬ МУТАЦИИ – СЛУЧАЙНО ВОЗНИКШИЕ СТОЙКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ГЕНОТИПА, ЗАТРАГИВАЮЩИЕ ЦЕЛЫЕ ХРОМОСОМЫ, ИХ ЧАСТИ ИЛИ ОТДЕЛЬНЫЕ ГЕНЫ. Де ФРИЗ ГОЛЛАНДСКИЙ БОТАНИК 1901 ГОД
МУТАЦИИ ЖИВОТНЫХ
МУТАЦИИ У РАСТЕНИЙ
МУТАЦИИ У ЧЕЛОВЕКА
ТИПЫ МУТАЦИЙ ПО ХАРАКТЕРУ ПРОЯВЛЕНИЙ ДОМИНАНТНЫЕ РЕЦЕССИВНЫЕ ПО ЖИЗНЕСПОСОБНОСТИ ЛЕТАЛЬНЫЕ ПОЛУЛЕТАЛЬНЫЕ
ПО МЕСТУ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГЕНЕРАТИВНЫЕ СОМАТИЧЕСКИЕ ПО УРОВНЮ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГЕННЫЕ (ТОЧКОВЫЕ) ГЕНОМНЫЕ – ИЗМЕНЕНИЕ ЧИСЛА ХРОМОСОМ АНЕУПЛОИДИЯ – УВЕЛИЧЕНИЕ ГАПЛОИДНОГО НАБОРА НА ОДНУ ХРОМОСОМУ ПОЛИПЛОИДИЯ – КРАТНОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА ХРОМОСОМ
ХРОМОСОМНЫЕ МУТАЦИИ ДЕЛЕЦИИ – ВЫПАДЕНИЕ ВНУТРЕННИХ УЧАСТКОВ ДУПЛИКАЦИИ – УДВОЕНИЕ УЧАСТКА ИНВЕРСИИ - ПОВОРОТ УЧАСТКА НА 180° ТРАНСЛОКАЦИИ – ПЕРЕНОС УЧАСТКА С НЕГОМОЛОГИЧНОЙ ХРОМОСОМЫ ДЕФИШЕНСИ – УТРАТА КОНЦЕВОГО УЧАСТКА
СВОЙСТВА МУТАЦИЙ ВОЗНИКАЮТ ВНЕЗАПНО, СКАЧКООБРАЗНО НАСЛЕДСТВЕННЫ СЛУЧАЙНЫ И НЕНАПРАВЛЕННЫ МОГУТ ВОЗНИКАТЬ ПОВТОРНО МОГУТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМИ, ВРЕДНЫМИ, ДОМИНАНТНЫМИ И РЕЦЕССИВНЫМИ
ЧАСТОТА МУТАЦИЙ – 1РАЗ НА 100 000 ИЛИ 1МЛН РОЖДЕНИЙ
МУТАГЕНЫ ВЕЩЕСТВА, ВЫЗЫВАЮЩИЕ МУТАЦИИ УФ РЕНТГЕНОВСКИЕ ЛУЧИ ОБЛУЧЕНИЕ γ-ЛУЧИ Токсины Лекарства Ядохимикаты Вирусы Бактерии
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экологические факторы 1. Абиотические (факторы неживой природы) – температура, свет, влажность, концентрация солей, давление, осадки, рельеф и т.д. 2. Биотические (факторы живой природы) – внутривидовое и межвидовое взаимодействие организмов 3. Антропогенные (факторы влияния человека) – прямое воздействие человека на организмы и воздействие на среду их обитания
Абиотические факторы (неживой природы) 1.температура 2.свет 3.влажность 4.концентрация солей 5.давление 6.осадки 7.рельеф 8.движение воздушных масс
Температура Различают животные организмы: 1. с постоянной температурой тела (теплокровные) 2. с непостоянной температурой тела (хладнокровные).
Хладнокровные животные
Теплокровные животные
Свет видимые лучи инфракрасные ультрафиолетовое излучение (основной основной источник длина волны 0,3 мкм, источник света тепловой энергии, 10 % лучистой энергии, на Земле), 45 % лучистой энергии в небольших количествах длина волны 0,4 – 0,75 мкм, необходим (витамин Д) 45 % от общего количества лучистой энергии на Земле (фотосинтез)
Растения по отношению к свету 1. светолюбивые – имеют мелкие листья, сильно ветвящиеся побеги, много пигмента. Но увеличение интенсивности освещения сверх оптимального подавляет фотосинтез, поэтому в тропиках трудно получать хорошие урожаи. 2. тенелюбивы е – имеют тонкие листья, крупные, расположены горизонтально, с меньшим количеством устьиц. 3. теневыносливые – растения способные обитать в условиях хорошего освещения, так и в условиях затенения.
Светолюбивые растения
Тенелюбивы е растения
Теневыносливые растения
Фотопериод – это продолжительность и интенсивность воздействие света на организмы
Животные, ведущие дневной образ жизни
Животные, ведущие ночной и сумеречный образ жизни
Группы растений по отношению к воде 1. водные растения 2. околоводные растения ( наземно-водные) 3. наземные растения 4. растения сухих и очень сухих мест - обитают в местах с недостаточным увлажнениям, могут переносить непродолжительную засуху 5. суккуленты – сочные, накапливают воду в тканях своего тела
Водные и околоводные растения
Наземные растения
Растения сухих и очень сухих мест
Группы животных по отношению к воде 1. влаголюбивые животные 2. промежуточная группа 3. сухолюбивые животные
Влаголюбивые животные
Промежуточная группа животных
Сухолюбивые животные
Приспособленности организмов к колебаниям температуры, влажности и света: 1 . теплокровность животных – поддержание организмом постоянной температуры 2. зимняя спячка – продолжительный сон животных в зимнее время 3. анабиоз – временное состояние организма, при котором жизненные процессы замедленны и отсутствуют все видимые признаки жизни 4. морозостойкост ь – способность организмов переносить отрицательные температуры 5. состояние покоя – приспособленность многолетних растений, для которых характерно прекращение видимого роста и жизнедеятельности 6. летний покой – приспособительное свойство раннецветущих растений (тюльпан, шафран) тропических районов, пустынь, полупустынь.
Задание №1 Из перечисленных животных назовите х ладнокровных (т.е. с непостоянной температурой тела). Крокодил, кобра, ящерица, черепаха, сазан, мышь, кошка, степная пустельга.
Задание №2 Из перечисленных животных назовите теплокровных (т.е. с постоянной температурой тела). Крокодил, кобра, ящерица, черепаха, сазан, мышь, кошка, степная пустельга, белый медведь.
Задание №3 Выберите из предложенных растений те, которые являются светолюбивыми, тенелюбивыми и теневыносливыми. Ромашка, ель, одуванчик лекарственный, василек, шалфей луговой, ковыль степной, папоротник орляк.
Задание №4 Выберите животных, ведущих дневной, ночной и сумеречный образ жизни. Сова, ящерица, леопард, окапи, белый медведь, летучая мышь, бабочка.
Задание №5 Выберите растения, относящиеся к разным группам по отношению к воде. Одуванчик лекарственный, лютик едкий, росянка, василек, кактус, кувшинка, толстянка
Задание №6 Выберите животных, относящихся к разным группам по отношению к воде. Варан, тюлень, верблюд, пингвины, жирафы, водосвинка, белка, рыба-клоун, бобр.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наука биология: Bios – жизнь, logos – наука, слово. Возраст – 2000-3000 т. лет Место происхождения – Древний Египет, - Древняя Греция Особенность развития – развитие неоднократно приостанавливалось из-за гонения со стороны церкви, инквизиции т.д. Время бурного развития – ХХ век
Люди, создавшие науку. Ученые Вклад в развитие биологии I . Ученые 1.Гераклит (554-483г.г. до н.э.) Древнего мира.
I .Ученые Древнего Мира Гиппократ (ок. 470 – 360 до н.э.) - (древнегреческий врач) 1. Создал научную медицин- скую школу. 2. Создал «клятву Гиппократа» 3. «У каждой болезни есть свои естественные причины».
Люди, создававшие науку: Аристотель (384 – 382 лет до н.э.) - (древнегреческий энциклопедист) 1. Разработал систематику животных. 2. Определил место человека. 3. Разработал гипотезу происхождения Земли.
Люди, создававшие науку: Клавдий Гален (древнеримский ученый и врач ),( 129 -199г.г. д о н.э.) 1. Изучал строение Млекопитающих. 2. Заложил основы анатомии человека.
II . Ученые эпохи Возрождения Леонардо да Винчи (1452 -1519 г.г .) 1. Описал многие виды растений. 2. Изучал строение тела человека. 3. Изучал работу сердца человека. 4. Изучал строение зрительной системы.
Люди, создававшие науку: Андреас Везалий (1514 – 1564г.г.) 1. Первым проводил вскрытия тел, для изучения анатомии. 2. Труд «О строении человеческого тела».
Люди, создававшие науку: Уильям Гарвей (англ. врач и биолог) ( 1587 – 1657 г.г .) 1 . Открыл круги кровообращения у человека.
III . Ученые 18 – 20века Карл Линней (шведский натуралист) (1707 – 1778 г.г .) 1. Предложил систему классификации животных 2. Ввел бинарную (двойную) номенклатуру.
Люди, создававшие науку: Карл Бэр (русский профессор) (1792 – 1876 г.г .) 1. Изучал внутриутробное развитие. 2. Все зародыши схожи по строению. 3. Основал науку эмбриологию.
Люди, создававшие науку: Жан Батист Ламарк (француз. ученый) (1774 – 1829г.г.) 1. Первые попытки создания естественной систематики живой природы.
Люди, создававшие науку: Жорж Кювье (француз. зоолог) (1769 – 1832 г.г .) 1. Создал науку палеонтологию (наука об ископаемых растениях и животных).
Теодор Шванн (1818-1882) и Маттиас Якоб Шлейден (1804-1881). Создали клеточную теорию.
Люди, создававшие науку: Грегори Мендель (чешский ботаник ) 1822 – 1884г.г.) 1. Основоположник науки генетики. 2. Изучал наследственность и изменчивость организмов.
Люди, создававшие науку: Чарльз Дарвин (1809 – 1882 г.г .) 1. Создал эволюционное учение. 2. Совершил кругосветное путешествие, с целью изучения флоры и фауны мира.
Люди, создававшие науку: Луи Пастер (1822- 1895г.г.) И.И. Мечников (1845-1916 г.г .) 1. Разработали основы иммунитета человека.
Роберт Кох (1843-1910) - основатель современной микробиологии
Иван Петрович Павлов (1849- 1936 гг.) Открыл условные и безусловные рефлексы, изучил иннервацию сердца и пищеварительной системы, разработал условно-рефлекторную теорию
Иван Михайлович Сеченов (1828- 1905 гг.) Показал связь спинного и головного мозга, открыл центральное торможение, открыл способность высших отделов нервной системы регулировать нижерасположенные отделы
Гуго де Фриз (1848-1935) - создатель мутационной теории.
Томас Хант Морган (1866-1943) - хромосомная теория наследственности.
Иван Иванович Шмальгаузен (1884-1963) – разработал учение о факторах эволюции.
Владимир Иванович Вернадский (1863-1945) - разработал учение о биосфере.
Александер Флеминг (1881-1955) - открыл антибиотики.
Джеймс Уотсон и Френсис Крик (1916-2004) - установили структуру ДНК.
Биология – совокупность естественных наук 1 . Ботаника - Бриология - Лихенология - Альгология - Дендрология - Микология 2 . Зоология - Ихтиология - Орнитология - Липидоптерология - Этология - Арахнология - Териология - Энтомология 3. Цитология 4. Микробиология 5. Анатомия 6. Эмбриология 7. Физиология 8. Вирусология 9. Палеонтология 10. Биотехнология 11. Экология 12. Морфология 13. Гистология 14. Генетика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над единой методической темой Дома детского творчества – одна из форм методической работы в образовательном учреждении
Одной из важных форм методической службы является работа над единой методической темой образовательного учреждения...
анализ методической работы методического объединения естественно-математического цикла 2014 год
В течение 2013-2014 учебного года учителя МО работали над проблемой «Новые педагогические технологии, как одно из необходимых условий преподавания естественно-математических дисциплин» Серь...
Анализ методической работы школьного методического объединения гуманитарного цикла за 2015-2016 год.
В анализе подведены итоги работы членов ШМО учителей гуманитарного цикла по разным направлениям. Определены задачи работы на новый уебный год...
Формы методической работы методических объединений
Формы методической работы.Направления и формы работы методического объединения могут быть разнообразными, но результат работы во многом зависит от педагогов, их профессиональных качеств и творческого ...
Методические рекомендации: Основные элементы контроля методической работы.
Показатели контроля деятельности школьных профессиональных объединений педагогов. Основные элементы контроля экспериментальной и научно-исследовательской работы.Критерии оценки качества экспериме...
Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО
БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...