Задачи "ТИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНИЗМОВ"
методическая разработка по экологии (11 класс) на тему
Задачи "ТИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНИЗМОВ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tipy_vzaimodeystviya_organizmov.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
ТИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНИЗМОВ
1.Из предложенного списка составьте пары организмов, которые в природе могут конкурировать между собой (названия организмов можно использовать только один раз).
Ель обыкновенная, волк, василек синий, гадюка обыкновенная, полевая мышь, олень европейский, пшеница, ворона серая, лисица обыкновенная, грач, хомяк обыкновенный, горностай, лось, береза провислая.
2.Из предложенного списка составьте пары организмов, которые в природе могут находиться в мутуалистических (взаимовыгодных) отношениях между собой (названия организмов можно использовать только один раз).
Пчела, гриб подберезовик, актиния, дуб, береза, рак-отшельник, осина, сойка, клевер, гриб подосиновик, липа, клубеньковые азотфиксирующие бактерии.
3.Грибники знают, что рыжики следует искать в молодом ельнике или под соснами, подосиновики и подберезовики – в лиственных лесах. Объясните почему.
4.Какие пары организмов не могут служить примером отношений типа «хищник – жертва»? Выберите правильный ответ:
- щука и карась;
- лев и зебра;
- пресноводная амеба и бактерия;
- муравьиный лев и муравей;
- шакал и гриф.
5.Для нейтрализма характерно отсутствие непосредственной связи между видами в сообществе. Однако в любом сообществе опосредованно все виды связаны. Объясните, как нейтральный виды, например, лось и белка, опосредованно влияют друг на друга.
6.Примером, какого типа отношений являются взаимоотношения взрослой ели и соседствующего проростка дуба? Выберите правильный ответ:
- аменсализма;
- комменсализма;
- паразитизма;
- нейтрализма;
- мутуализма.
ФОРМА взаимоотношения между двумя видами возможна, когда деятельность одного вида доставляет пищу или убежище другому. Например, взаимоотношения между львами и гиенами, подбирающих остатки пищи недоеденной львами добычей.
Гифы гриба, оплетая клетки водорослей, образуют специальные отростки, через которые гриб получает вещества, выработанные водорослями. Воду и минеральные вещества водоросли получают из гифов гриба.
Белки и лоси, обитая в одном лесу, практически не контактируют друг с другом непосредственно.
В опытах биолога Г.Ф. Гаузе с двумя культурами инфузории – туфельки, наблюдалось особые взаимоотношения, при чем, они были помещены в одну колбу с сенным настоем. Первое время численность обоих видов возрастала, но затем численность одного из вида сокращалась, а затем совсем исчезла. Тогда как численность второго вида инфузории-туфельки оставалась постоянной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-разработка по теме Типы взаимодействия организмов
Разработка урока по теме Типы взаимодействия организмов. Рассматривается многообразие типов взаимодействия между живыми организмами, а также их значение в жизни видов....
методическая разработка урока по биологии "Типы взаимодействия живых организмов"(11 класс)
Урок биологии по теме " Типы взаимодействия живых организмов. Биотические факторы."( 11 класс)Форма: презентация к уроку...
разработка урока " Типы взаимодействия живых организмов"
Данный докумет содержит подробный план урока биологии по теме - Типы взаимодействий живых организмов ( презентация прилагается)...
Методическая разработка урока по теме "Типы взаимодействия организмов"
Предлагаю методическую разработку урока биологии для 11 класса "Типы взаимодействия организмов" и презентацию с соответствующими примерами....
Урок экологии "Типы взаимодействия организмов"
Общие представления о взаимосвязях живых организмов, некоторые представления об окружающей среде учащиеся уже имеют Эти знания получены на уроках природоведения, биологии, геог...
Обобщающий урок 11 класс по теме "Типы экологических взаимодействий организмов"
Урок проводится в 11-м классе в ходе изучения раздела "Основы экологии",это заключительный урок по теме....
Урок "Типы взаимодействия организмов"
Урок развивающего обучения, раздел "Экология", 9, 11 классы....