Презентация "Пищевые взаимодействия между популяциями"
презентация к уроку по экологии (10, 11 класс) на тему
Презентация содержит материалы для проведения учебного занятия по экологии (раздел "Популяционная экология").
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 945.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Классификация живых организмов по типу питания Продуценты Консументы Редуценты
Продуценты Это живые организмы, самостоятельно производящие органические питательные вещества из неорганических. К ним относятся растения, автотрофные микроорганизмы.
Консументы Это живые организмы, потребляющие органические питательные вещества, созданные продуцентами. К ним относятся животные. Различают: консументов 1-го порядка, питающихся продуцентами (травоядных), консументов 2-го порядка, питающихся консументами 1-го порядка (хищников), консументов 3-го порядка, питающихся консументами 2-го порядка (крупных хищников).
Редуценты Это живые организмы, разлагающие органические питательные вещества, накопленные консументами, до неорганических ( CO 2 и H 2 O) . К ним относятся грибы и часть микроорганизмов.
Детрит – это мёртвое органическое вещество (умершие живые организмы, продукты жизнедеятельности организмов). Детритофаги – это живые организмы, питающиеся детритом (падальщики).
Трофическая цепь Это последовательность живых организмов, объединённых процессом питания.
Виды трофических цепей
Цепи выедания Продуцент → консумент 1-го порядка → консумент 2-го порядка → консумент 3-го порядка Листовой опад → дождевой червь → чёрный дрозд → лесная куница
Цепи разложения Детрит → детритофаг → консумент 2-го порядка → консумент 3-го порядка Навоз → жук-навозник → славка → ястреб
Паразитические цепи Живой организм-хозяин → паразит → паразит-паразит Корова → печёночный сосальщик → бактерии
Экологическая пирамида продуценты консументы 1-го порядка консументы 2-го порядка консументы 3-го порядка
Правило «десяти процентов» При переходе с каждого предыдущего трофического уровня на последующий усваивается не более 10 % энергии.
Хищничество Это способ питания, при котором живой организм выслеживает добычу, охотится на неё, убивает и съедает.
Всеядность Это способ питания, при котором живой организм способен питаться разнообразной пищей (серая крыса (пасюк), бурый медведь и др.)
Закон однонаправленности потока энергии в биосфере Энергия в экосистеме необратимо переходит от продуцентов к консументам 1-го, 2-го и 3-го порядков, а затем - к редуцентам, при этом большая часть энергии рассеивается в биосфере или расходуется на дыхание.
Упражнения Составьте пищевые цепи из следующих организмов и определите их виды: Человек, пшеница, карась, мучной червь Дождевой червь, растительный опад, лисица, землеройка Колорадский жук, человек, цесарка, картофель Волк, кора осины, заяц Аскарида, бактерии, человек
Ответы Пшеница → мучной червь → карась → человек Растительный опад → дождевой червь → землеройка → лисица Картофель → колорадский жук → цесарка → человек Кора осины → заяц → волк Человек → аскарида → бактерии
Задача Из зёрен пшеницы была произведена мука общей массой 2 000 т. 0,1 % всей муки было съедено мучными червями на складах. Каков общий прирост массы тел людей, питавшихся в течение года мясом кур, съевших мучных червей, выросших на складах муки? Ответ: 2 кг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ДОУ И ОУ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ДОУ И ОУ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ....

презентация к уроку "Конституция - механизм взаимодействия между человеком, обществом и государством"
Презентация к уроку, посвященному 20-летию Конституции РФ, является наглядным пособием и помогает заинтересовать учеников и активизировать их познавательную активность....

Обобщение опыта по теме "Трудности взаимодействия между детьми на занятиях дополнительного образования"
Размещенный материал способствует созданию комфортной ситуации для занятий обучающихся, дает возможность овладения педагогическим общением как особым видом творчества....

Статья по теме: «Трудности взаимодействия между детьми на занятиях дополнительного образования».
Статья содержит материал, в котором описываются психологические особенности обучающихся различного возраста и приёмы работы педагога в разновозрастном коллективе....

Урок по экологии "Пищевые взаимодействия между популяциями" (10 - 11 классы)
Данный урок предусматривает использование кейс-технологий как средства реализации системно-деятельностного подхода в обучении....

Методическая разработка урока экологии для учащихся 10-11 классов "Пищевые взаимодействия между популяциями"
Цели урока: · Обучающиеся знают понятия «продуценты», «консументы», «редуценты», «детрит», «детри...