Тема урока: Водосбережение и энергосбережение в городских экосистемах. Озеленение городов.
план-конспект урока по экологии (11 класс) на тему
Конспект урока по экологии по теме: Водосбережение и энергосбережение в городских экосистемах. Озеленение городов.
11 класс (профильный уровень)
Учебник: «Экология:10-11 классы:профильный уровень/ Б.М.Миркин, Л.Г.Наумова, С.В.Суматохин.-М.:Вентана-Граф,2009.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11 класс. Водосбережение и энергосбережение в городских экосистемах. Озеленение городов. | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
11 класс. Экология.
Тема: Водосбережение и энергосбережение в городских экосистемах. Озеленение городов.
Цель: -раскрыть сущность проблем экономии воды и энергетических ресурсов;
- расширить знания об озеленении городов;
- продолжить преодоление потребительского отношения к городским экосистемам.
Тип урока: комбинированный.
Метод: частично – поисковый.
Средства обучения: учебник «Экология:10-11 классы:профильный уровень/ Б.М.Миркин, Л.Г.Наумова, С.В.Суматохин.-М.:Вентана-Граф,2009.»; дополнительная литература; компьютер; проектор; Интернет; схемы-конспекты «деревья и кустарники Волгоградской области в озеленении».
I Организационный момент (2мин.)
- готовность;
- отсутствующие;
- пожелание друг другу успехов в работе и в течении дня.
II Актуализация знаний ( слайд ):
Учитель: Мы с вами изучаем раздел « Городские экосистемы». Тема прошлого урока «Проблема автомобильного транспорта».
Ответьте на вопросы:
1.- Какова сущность «экологизации автотранспорта»?;
-Каковы экологические последствия значительного увеличения автомобилей в городе?
-Каковы перспективы развития общественного транспорта? (4 мин)
2. Тестовые задания (5 мин.) Самопроверка. Оценивание.
III Изучение нового материала
Учитель: Роль и развитие городов – урбанизация изменяет поверхность Земли сильнее, чем все другие виды деятельности человека. Для обеспечения потребностей людей в городах строится много промышленных предприятий, потребляется в десятки раз больше энергии, большое количество транспорта, появляются бытовые отходы. Все это приводит к сильному загрязнению городской среды. Это выражается в деградации условий среды, ухудшении эпидемической обстановки, способствует психоэмоциональным стрессам, росту агрессивности, преступности, распространению вредных привычек, наркомании, алкоголизму, развитию «болезней цивилизации» - гипертонии, ишимической болезни сердца, диабета, язвенных болезней, злокачественных опухолей и др. В экстремальных городских условиях неоценимую эстетическую и рекреационную, т.е. способствующую отдыху и восстановлению работоспособности и психоэмоционального равновесия ценность имеют уголки природы: зеленые насаждения, водоемы, фонтаны, парки, скверы, бульвары, сады, зоопарки др. Важным условием комфортной жизни горожан является наличие электроэнергии и доброкачественной воды, которые являются дефицитными ресурсами. Нам сегодня предлагают поработать над темой « Водопотребление и энергосбережение в городских экосистемах. Озеленение городов». Прошу записать ее в тетрадь (слайд). Как вы думаете какова цель урока? (высказывают свои варианты) (слайд) Задание на дом п. 40, 41. Запишите.
Работаем в группах по плану п. 40,41:
1 группа. Водопотребление и водосбережение.
2 группа. Энергосбережение. Экономия энергетических ресурсов.
3 группа. Нормативы озеленения города.
Экологические требования к качеству озеленения.
Роль рудеральных растений в городских экосистемах.
Работаем 7 мин. Приготовиться к защите (3-4 мин.)
Защита по группам. Запись в тетрадях основных понятий: водопотребление; платное водопользование; качество питьевой воды; энергосбережение; децентрализация системы энергосбережения; нормы озеленения города; рудеральные растения.
IV Закрепление материала
Как влияет водоснабжение на жизнедеятельность горожан?
Почему необходимо экономить энергетические ресурсы?
Каков наш город с точки зрения комфортности среды нашего обитания, озеленения? Высказывают свое мнение.
Презентация территории лицея (3 мин.)
V Рефлексия Что вы узнали на уроке? Какова была цель урока? Достигли мы ее?
Уходя, оцените работу на уроке , прикрепите смайлики. То же прошу сделать присутствующих коллег (и те, и другие оценили на «отлично»).
VI Задание на дом: п. 40, 41
Задание «Вам поручено озеленение пришкольного участка или микрорайона вашего дома (по желанию). Разработайте и обоснуйте свой мини-проект, учитывая климатические условия, особенности почв, планировку. Подберите оптимальный, на ваш взгляд, ассортимент видов растений для озеленения ( используйте выданную вам таблицу).
Учитель подводит итог. Выставляются оценки.
Благодарит за совместную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Городская экосистема - урок географии 10 кл
Взаимоотношение общества и природы в условиях городской жизни, последствия и пути решения возникшей проблемы....
Сценарий интерактивного урока по теме «С уважением к энергосбережению!»
26 октября в лицее № 87 имени Л.И.Новиковой состоялся Единый день действий - День энергосбережения! В ходе акции в лицее прошли интерактивные уроки на тему энергосбережения, викторины и творческие мас...
Урок математики "Моя малая Родина", посвященный 105-летию города Копейска. 6 класс. Разработала: Худякова Е.Ю., учитель первой категории МОУ СОШ№24 Копейского городского округа
Разработка урока математики в 6 классе по теме "Моя малая Родина". Урок посвящен 105-летию города Копейска.Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний.Форма урока: урок - путешествие...
Урок изобразительного искусства в 8 классе. Тема урока:"Вещь в городе и дома. Городской дизайн"
Программа под редакцией Б.М. Неменского. Урок изобразительного искусства в 8 классе. Тема урока: " Вещь в городе и дома. Городской дизайн.Представлен визуальный материал в виде презентации....
Отчет о проведении декады энергосбережения в МБОУ СОШ №4 города Льгова Курской области
Проведенные в рамках декады мероприятия по энергосбережению помогли ученикам выполнять правила по экономии энергии в школе и дома....
Научно-исследовательская работа на тему: «Биоиндикация загрязнений городской экосистемы по листьям древесных растений. Зелёный мир пришкольной территории»
Научно-исследовательская работа на тему: «Биоиндикация загрязнений городской экосистемы по листьям древесных растений. Зелёный мир пришкольной территории» ...
Городская акция "Озеленение-2017"
Участие группы 116Т в озеленении города...