Тема урока: Водосбережение и энергосбережение в городских экосистемах. Озеленение городов.
план-конспект урока по экологии (11 класс) на тему

Селезнева Елена Васильевна

Конспект урока по экологии по теме: Водосбережение и энергосбережение в городских экосистемах. Озеленение городов.

11 класс (профильный уровень)

Учебник: «Экология:10-11 классы:профильный уровень/ Б.М.Миркин, Л.Г.Наумова, С.В.Суматохин.-М.:Вентана-Граф,2009.»

Скачать:


Предварительный просмотр:

11 класс. Экология.

Тема: Водосбережение и энергосбережение в городских экосистемах. Озеленение городов.

Цель: -раскрыть  сущность проблем экономии воды и энергетических ресурсов;

           - расширить знания об озеленении городов;

           - продолжить преодоление потребительского отношения к городским экосистемам.

Тип урока: комбинированный.

Метод: частично – поисковый.

Средства обучения: учебник «Экология:10-11 классы:профильный уровень/ Б.М.Миркин, Л.Г.Наумова, С.В.Суматохин.-М.:Вентана-Граф,2009.»; дополнительная литература; компьютер; проектор; Интернет; схемы-конспекты «деревья и кустарники Волгоградской области в озеленении».

I Организационный момент (2мин.)

- готовность;

- отсутствующие;

- пожелание друг другу успехов в работе и в течении дня.

II Актуализация знаний ( слайд ):

Учитель: Мы с вами изучаем раздел « Городские экосистемы». Тема прошлого урока «Проблема автомобильного транспорта».

         Ответьте на вопросы:

1.- Какова сущность «экологизации автотранспорта»?;

-Каковы экологические последствия значительного увеличения автомобилей в городе?

-Каковы перспективы развития общественного транспорта? (4 мин)

2. Тестовые задания (5 мин.) Самопроверка. Оценивание.

III Изучение нового материала

 Учитель: Роль и развитие городов – урбанизация изменяет поверхность Земли сильнее, чем все другие виды деятельности человека. Для обеспечения потребностей людей в городах строится много промышленных предприятий, потребляется в десятки раз больше энергии, большое количество транспорта, появляются бытовые отходы. Все это приводит к сильному загрязнению городской среды. Это выражается в деградации условий среды, ухудшении эпидемической обстановки, способствует психоэмоциональным стрессам, росту агрессивности, преступности, распространению вредных привычек, наркомании, алкоголизму, развитию «болезней цивилизации» - гипертонии, ишимической болезни сердца, диабета, язвенных болезней, злокачественных опухолей и др. В экстремальных городских условиях неоценимую эстетическую и рекреационную, т.е. способствующую отдыху и восстановлению работоспособности и психоэмоционального равновесия ценность имеют уголки природы: зеленые насаждения, водоемы, фонтаны, парки, скверы, бульвары, сады, зоопарки др. Важным условием комфортной жизни горожан является наличие электроэнергии и доброкачественной воды, которые являются дефицитными ресурсами. Нам сегодня предлагают поработать над темой « Водопотребление и энергосбережение в городских экосистемах. Озеленение городов». Прошу записать ее в тетрадь  (слайд). Как вы думаете какова цель урока? (высказывают свои варианты) (слайд) Задание на дом п. 40, 41. Запишите.

 Работаем в группах по плану п. 40,41:

1 группа. Водопотребление и водосбережение.

2 группа. Энергосбережение. Экономия энергетических ресурсов.

3 группа. Нормативы озеленения города.

 Экологические требования к качеству озеленения.

 Роль рудеральных растений в городских экосистемах.

 Работаем 7 мин. Приготовиться  к защите (3-4 мин.)

Защита по группам. Запись в тетрадях основных понятий: водопотребление; платное водопользование; качество питьевой воды; энергосбережение; децентрализация системы энергосбережения; нормы озеленения города; рудеральные растения.

IV Закрепление материала

Как влияет водоснабжение на жизнедеятельность горожан?

Почему необходимо экономить энергетические ресурсы?

 Каков наш город с точки зрения комфортности среды нашего обитания, озеленения? Высказывают свое мнение.

Презентация территории лицея (3 мин.)

V  Рефлексия Что вы узнали на уроке? Какова была цель урока? Достигли мы ее?

Уходя, оцените работу на уроке , прикрепите смайлики. То же прошу сделать присутствующих коллег (и те, и другие оценили на «отлично»).

VI Задание на дом: п.  40, 41

Задание «Вам поручено озеленение пришкольного участка или микрорайона вашего дома (по желанию). Разработайте и обоснуйте свой мини-проект, учитывая климатические условия, особенности почв, планировку. Подберите оптимальный, на ваш взгляд, ассортимент видов растений для озеленения ( используйте выданную вам таблицу).

Учитель подводит итог. Выставляются оценки.

Благодарит за совместную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городская экосистема - урок географии 10 кл

Взаимоотношение общества и природы в условиях городской жизни, последствия и пути решения возникшей проблемы....

Сценарий интерактивного урока по теме «С уважением к энергосбережению!»

26 октября в лицее № 87 имени Л.И.Новиковой состоялся Единый день действий - День энергосбережения! В ходе акции в лицее прошли интерактивные уроки на тему энергосбережения, викторины и творческие мас...

Урок математики "Моя малая Родина", посвященный 105-летию города Копейска. 6 класс. Разработала: Худякова Е.Ю., учитель первой категории МОУ СОШ№24 Копейского городского округа

Разработка урока математики в 6 классе по теме "Моя малая Родина". Урок посвящен 105-летию города Копейска.Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний.Форма урока: урок - путешествие...

Урок изобразительного искусства в 8 классе. Тема урока:"Вещь в городе и дома. Городской дизайн"

Программа под редакцией Б.М. Неменского. Урок изобразительного искусства в 8 классе. Тема урока: " Вещь в городе и дома. Городской дизайн.Представлен визуальный материал в виде презентации....

Отчет о проведении декады энергосбережения в МБОУ СОШ №4 города Льгова Курской области

Проведенные в рамках декады мероприятия по  энергосбережению помогли ученикам выполнять правила по экономии энергии в школе и дома....

Научно-исследовательская работа на тему: «Биоиндикация загрязнений городской экосистемы по листьям древесных растений. Зелёный мир пришкольной территории»

Научно-исследовательская работа на тему: «Биоиндикация загрязнений городской экосистемы по листьям древесных растений. Зелёный мир пришкольной территории» ...

Городская акция "Озеленение-2017"

Участие группы 116Т в озеленении города...