Вода и ее свойства
план-конспект занятия по экологии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа-интернат №10 Колпинского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта занятия
5 класс по теме «Вода и ее свойства»
Воспитатель: Силина Э.Э.
Время: 30 минут
Цель: создать условия для выяснения основных свойств воды, значения воды в природе; способствовать развитию умения сравнивать свойства воды. Доказать их на практике.
Задачи: познакомить учащихся со свойствами воды и расширить знания учащихся о значении воды в жизни человека и необходимости бережного отношения к ней, интереса к изучению свойств воды через практическую работу, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству.
Необходимое аппаратное и программное обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор
Материал: соль, сахар, лимон, речной песок, глина (мокрая), цветные полоски, фломастеры, цветные карандаши, индикаторы (зеленый, желтый, красный).
Планируемые результаты:
- Познавательные: расширить кругозор, дать возможность самостоятельно участвовать в практической деятельности.
- Коммуникативные: развивать умения внимательно слушать и слышать друг друга.
Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | -Добрый день! Я рада видеть каждого из вас. Перед началом нашего занятия, я вас попрошу пройти и помыть с мылом руки, а я засекаю время, за сколько секунд вы их помыли, секундомер останавливаю по первому помывшему. В природе есть капелька воды. Она сегодня с нами иона всех любит. Так пусть же капелька заглянет к нам в класс и не только напоит нас, но и придаст нам сил и уверенности в знаниях. Сегодня мы с вами переместимся в научную лабораторию, и вы будете исследователи. Давайте сейчас с вами отгадаем, что станет предметом нашего исследования. Слайд 1, 2 | Приветствуют воспитателя Идут и выполняют соответствующие действия. Рассаживаются на свои места. Вероника читает стихотворение Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы дождик лился с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варили кисели, Чтобы не было беды- Жить нельзя нам без …..(воды) |
Организация исследовательской работы. | На столах лежат инструкционные карты Опыт 1. Прозрачность. Опыт 6. Не имеет формы Слайд 10-16 Слайд 7 Демонстрация 3-х состояний: Лед - твердое, вода- жидкое, кипение воды- газообразное. | Выполняют опыты, руководствуясь инструкционными картами, наблюдают за водой. Сравнивают свои выводы с эталоном с помощью презентации. |
Беседа-лекция “Вода в природе” | – Как вы думаете, много ли воды на Земле? Слайд 2-6 – Посмотрите на вид нашей Земли из космоса. Очень много на ней голубой краски. Голубым цветом изображают моря, океаны нашей планеты. Вода занимает ¾ поверхности земного шара. Вода повсюду. В воздухе (пар, облака, тучи). В земле (родники). Вода входит в состав любого живого организма: листья растений, в сок плодов и даже в сухих семенах. Тело животных более половины состоит из воды, а в медузе – 90-95% воды. Даже тело человека на 2/3 состоит из воды. -Ребята, а какие природные явления связаны с водой? | Отвечают на вопрос, высказывают свои мнения и предположения Уточняют и расширяют свои знания о воде. |
Закрепление “Роль воды в жизни человека и охрана вод”. | Слайд 5, 6 Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни животные, ни люди. Вода не только поит, но и кормит – добывает электрический ток. Вода – это большая и удобная дорога. По ней плывут пассажирские и грузовые суда. Вода приводит в порядок не только наше тело, но и наводит чистоту на улицах городов. А надо ли охранять воду? Вода – это одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нами, если исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязнения воды страдает всё живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду надо беречь | Отвечают на вопрос, высказывают свое мнение. Уточняют свои знания по данному вопросу. |
Итог Рефлексия | – Наше занятие подходит к концу.
-Перед вами лежит капелька, пусть каждый из вас нарисует то настроение, которое было у вас на сегодня на занятии. Слайд 17 Поблагодарить всех,проанализировать, дать оценку успешности и наметить перспективу на будущее. | Идут и выполняют соответствующие действия. Рассаживаются на свои места. Коновалова Марина читает стихотворение Ведь вода — это наше богатство, Выполняют задание творческого характера. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок химии "Вода - состав и свойства"
Методическая разработка урока химии "Вода - состав и свойства!. Урок - творческая мастерская"....
Вода и ее свойства
Презентация к уроку химии в 8 класса: "Вода"...
Вода и её свойства. Типы химических реакций на примере свойств воды.
Разработка для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику О.С. Габриелян.Урок разработан с использованием личностно- ориентированного подхода, применения опорного конспекта, сопровождается презе...
"Вода и её свойства"
Урок по природоведению в 9 классе коррекционной школы....
"Вода и её свойства" урок
Урок по природоведению .Даётся в серии уроков о воде.На данном уроке проводятся опыты самими учащимися, что позволяет добиваться наилучшего усвоения подаваемого материала....
Вода и её свойства
Презентация "Вода и её свойства", содержащая полный базовый и дополнительный материал для проведения урока химии по одноименной теме. Презентация может быть использована на уроке в школе или в ра...
Вода. Состав и свойства воды.
Тест по теме " Вода". Два варианта. Содержит часть А и Б....