Вода и ее свойства
план-конспект занятия по экологии (5 класс) на тему

Силина Эльза Эдуардовна

Техническая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа-интернат №10 Колпинского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта занятия

5 класс по теме «Вода и ее свойства»

Воспитатель: Силина Э.Э.

Время: 30 минут

Цель:  создать условия для выяснения основных свойств воды, значения воды в природе; способствовать развитию умения сравнивать свойства воды.  Доказать их на практике.

Задачи: познакомить учащихся со свойствами воды и расширить знания учащихся о значении воды в жизни человека и необходимости бережного отношения к ней,  интереса к изучению свойств воды через практическую работу, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор

Материал:  соль, сахар,  лимон, речной песок, глина (мокрая), цветные полоски, фломастеры, цветные карандаши, индикаторы (зеленый, желтый, красный).

Планируемые результаты:

  • Познавательные:  расширить кругозор,  дать возможность  самостоятельно   участвовать в практической деятельности.
  • Коммуникативные: развивать умения внимательно слушать и слышать друг друга.

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность учащихся

Организационный момент

 -Добрый день! Я рада видеть каждого из вас.

 Перед началом нашего занятия, я вас попрошу пройти и помыть с мылом руки, а я засекаю время, за сколько секунд вы их помыли, секундомер останавливаю по первому помывшему.

В природе есть капелька воды. Она сегодня с нами иона  всех любит. Так пусть же капелька заглянет к нам в класс и не только напоит  нас, но и придаст нам сил и уверенности в знаниях.  

 Сегодня мы с вами переместимся в научную лабораторию, и вы будете  исследователи. Давайте сейчас с вами отгадаем, что станет предметом нашего исследования.

Слайд 1, 2

Приветствуют воспитателя

Идут и выполняют соответствующие действия.

Рассаживаются на свои места.

Вероника читает стихотворение

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы дождик лился с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без …..(воды)

Организация исследовательской работы.

На столах лежат инструкционные карты

Опыт 1. Прозрачность.
Опыт 2. Цвет.
Опыт 3. Запах.
Опыт 4. Текучесть.
Опыт 5. Растворитель.

Опыт 6. Не имеет формы

Слайд 10-16

Слайд 7

Демонстрация 3-х состояний:

Лед - твердое, вода- жидкое, кипение воды- газообразное.

Выполняют опыты, руководствуясь инструкционными картами, наблюдают за водой.

Сравнивают свои выводы с эталоном с помощью презентации.

Беседа-лекция “Вода в природе”

– Как вы думаете, много ли воды на Земле?

Слайд 2-6

– Посмотрите на вид нашей Земли из космоса. Очень много на ней голубой краски. Голубым цветом изображают моря, океаны нашей планеты. Вода занимает ¾ поверхности земного шара. Вода повсюду. В воздухе (пар, облака, тучи). В земле (родники).

Вода входит в состав любого живого организма: листья растений, в сок плодов и даже в сухих семенах.

Тело животных более половины состоит из воды, а в медузе – 90-95% воды. Даже тело человека на 2/3 состоит из воды.

-Ребята, а какие природные явления связаны с водой?

Отвечают на вопрос, высказывают свои мнения и предположения

Уточняют и расширяют свои знания о воде.

Закрепление “Роль воды в жизни человека и охрана вод”.

Слайд 5, 6

Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни животные, ни люди. Вода не только поит, но и кормит – добывает электрический ток. Вода – это большая и удобная дорога. По ней плывут пассажирские и грузовые суда. Вода приводит в порядок не только наше тело, но и наводит чистоту на улицах городов. А надо ли охранять воду?

Вода – это одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нами, если исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязнения воды страдает всё живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду надо беречь

Отвечают на вопрос, высказывают свое мнение.

Уточняют свои знания по данному вопросу.

Итог

Рефлексия

– Наше занятие  подходит к концу.

  1. А итог мы подведём необычно.
  2. Мы с вами идем к умывальникам и обильно пачкаем руки  глиной, а затем снова моем руки с мылом на время, только теперь у вас всего …..секунд, чтобы отмыть грязные руки, по сигналу «Стоп», заканчиваем мытье рук.
  3. И мы с вами убедились, что за такое короткое время невозможно отмыть руки начисто, и грязь, оставшаяся на руках,  это микробы, которые затем попадают в организм.
  4. Вывод: моем руки тщательно с мылом и также тщательно смываем мыло с рук.

-Перед вами лежит капелька, пусть каждый из вас нарисует то настроение, которое было у вас на сегодня на занятии.

Слайд 17

Поблагодарить всех,проанализировать, дать оценку успешности и наметить перспективу на будущее.

Идут и выполняют соответствующие действия.

Рассаживаются на свои места.

Коновалова Марина читает стихотворение

Ведь вода — это наше богатство,
Это важный источник Земли.
И от качества водных ресурсов,
Зависит здоровье страны.
Берегите реки и озера!
Чтобы процветал родной наш край.
И тогда, увидите, что скоро,
Превратится он в цветущий рай!

Выполняют задание творческого характера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок химии "Вода - состав и свойства"

Методическая разработка урока химии "Вода - состав и свойства!. Урок - творческая мастерская"....

Вода и ее свойства

Презентация к уроку химии в 8 класса: "Вода"...

Вода и её свойства. Типы химических реакций на примере свойств воды.

Разработка для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику О.С. Габриелян.Урок разработан с использованием личностно- ориентированного подхода,  применения опорного конспекта, сопровождается презе...

"Вода и её свойства"

Урок по природоведению в 9 классе коррекционной школы....

"Вода и её свойства" урок

Урок по природоведению .Даётся в серии уроков о воде.На данном уроке проводятся опыты самими учащимися, что позволяет добиваться наилучшего усвоения подаваемого материала....

Вода и её свойства

Презентация "Вода и её свойства", содержащая полный базовый и дополнительный материал для проведения урока химии по одноименной теме. Презентация может быть использована на уроке в школе или в ра...

Вода. Состав и свойства воды.

Тест по теме " Вода". Два варианта. Содержит часть А и Б....