Кружок «Зелёный дозор» (в рамках экологического проекта «Лес – наше будущее»)
проект по экологии (7 класс) на тему
Данный кружок помогает сформировать экологически-грамотную личность, соблюдающую правила природопользования и поведения в природе. Проект – «Лес – наше будущее» не является замкнутой организацией. Учащиеся любых возрастов могут свободно входить в структуру проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_les_-_nashe_budushchee.docx | 306.51 КБ |
ekologicheskiy_proekt_les_-_nashe_budushchee.docx | 31.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект:
«Лес – наше будущее»
Пояснительная записка
Родная природа – это могущественный источник, из которого учащиеся черпают знания, умения и впечатления. У детей проявляется интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы. Их внимание привлекают сезонные изменения, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Так как наш посёлок находится в близи леса, то учащиеся проявляют активный интерес к его развитию.
Развитие интереса – это сложный процесс, включающий интеллектуальные, эмоциональные и волевые элементы в определённом сочетании и взаимосвязи. Работа в проекте побуждает учащихся к творческому поиску, к практическому применению приобретённых знаний, к чтению научно-популярной литературы по экологии и биологии.
Для проведения научных и практических занятий был выбран знакомый учащимся смешанный лес вблизи от территории школы. Учащиеся ежедневно, в течении всего времени работы в проекте, имеют возможность наблюдать и исследовать выбранный объект. Это способствует лучшему выявлению экологических проблем и наиболее частым практическим занятиям.
Цель проекта:
Формирование экологически – грамотной личности, соблюдающей правила природопользования и поведения в природе. Сформировать экологическое мировоззрение и мышление.
Задачи проекта:
- Формирование интереса к изучению природы родного края, осведомленности о его экологических проблемах;
- Выработка ценностей и мотивации активного участия в решении экологических проблем по озеленению родного посёлка;
- Формирование умений и навыков исследования и практической помощи;
- Формирование опыта участия и опыта использования приобретённых знаний и навыков осуществления позитивных мероприятий, направленных на решение вопросов и проблем по озеленению посёлка.
Членство в проекте:
Проект – «Лес – наше будущее» не является замкнутой организацией. Учащиеся любых возрастов могут свободно входить в структуру проекта.
Виды деятельности в проекте:
- Основным видом деятельности в проекте является работа по экологическому воспитанию школьников.
- Экологическое воспитание проводится как в теоретической так и в практической форме.
- Пропаганда экологических знаний посредством выпуска газет, участия во внутришкольных выставках, проведения экологических уроков силами участников проекта.
Этапы проекта:
1 этап (сентябрь – октябрь) – подготовительный (знакомство и исследование выбранного объекта, выявление экологических проблем на выбранном объекте);
2 этап (ноябрь – декабрь) – системообразующий (построение системы экологического воспитания, подбор инструментария для исследования, создание диагностической базы, количественная и качественная обработка результатов исследования);
3 этап (январь) – формирующий (создание условий для научно – исследовательской деятельности);
4 этап (февраль – апрель) – практический (практические работы по выявлению экологических проблем выбранного объекта);
5 этап (май) – обобщающий (обработка результатов исследования, подведение итогов практических работ, внутришкольные конференции, агитация населения, практические рекомендации по сохранению объекта).
Формы реализации проекта:
- экологические экскурсии;
- экологические походы;
- дискуссии;
- школьные пресс-конференции;
- выставки;
- агитация населения;
- практические работы по очистке и озеленению.
Направления работы проекта:
- физическое (практические занятия по очистке и озеленению);
- экологическое (изучение и помощь выбранному объекту);
- интеллектуальное (работа с дополнительной литературой по биологии и экологии, наблюдение за естественным объектом);
- творческое (составление отчётов, проведение дисскусий, оформление газет).
Предполагаемые результаты:
Усвоение норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающей средой;
Наличие потребности в приобретении экологических знаний. Ориентация на их практическое применение.
Бережное отношение ко всему окружающему; проявление доброты, чуткости, милосердия к природе.
Проявление эстетических чувств; умения и потребности видеть и понимать прекрасное. Потребности самовыражения в творческой деятельности.
Проявление инициативы в решении экологических проблем родного края.
В рамках экологического проекта «Лес – наше будущее» мною была разработана программа экологического кружка «Зелёный дозор».
Пояснительная записка
Экологический проект «Лес – наше будущее» реализуется через кружок «Зелёный дозор», который проводиться круглогодично и включает 46 часов. Кружок рассчитан на учащихся 6-8 классов. Работа кружка многогранна и требует творческого подхода к её проведению. При этом учитываются возможности и интересы учащихся. Наряду с этим участием в проектной деятельности даёт неограниченную возможность для развития творческой активности обучающихся. Познавательный интерес к изучению биологических вопросов выступает движущей силой в поиске ответов на многие из них и, что самое главное, такой поиск проводится осознанно. Ученики максимально развивают познавательную деятельность.
К кружковым занятиям привлекались отдельные учащиеся 6-8 классов, интересующихся биологией и экологией.
Тематика кружка состоит из 2х частей:
- Теоретическое ознакомление с изучаемыми объектами;
- Практические работы с объектами.
Программа (46 часов, из них 2 часа – резервное время)
- Введение (2 часа)
- Основы экологии (2 часа)
Предметы, задачи, методы экологии, уровни организации живого, законы экологии, приспособление организмов к условиям среды.
- Общие сведения о лесе (14 часов)
Строение дерева, ярусность в лесу, природные сообщества, ответственность за нарушения правил лесопользования.
Практические работы (2 часа): Сбор семян сосны и ели. Подкормка птиц.
Экскурсия (1 час): Познавательный поход в хвойный лес.
Природоохранная работа (1 час): Просвещение населения об охране природы.
Творческие работы (1 час): Составление экологических паспортов древесных растений.
- Биологическое разнообразие лесного сообщества зиартышья (6 часов)
Разнообразие местных лесов, животный мир, растительный мир, их значение в жизни человека.
Экскурсия (1 час): Многообразие птиц и млекопитающих родного края.
Природоохранная работа (1 час): Информирование населения и необходимости охраны растений во время сокодвижения.
Творческие работы (1 час): Оформление стендов – «Животный мир леса».
- Весенние изменения леса (11 часов)
Признаки пробуждения леса, побег, почка, рост стебля, формирование кроны, правила подготовки семян к посеву, механизм посева, полив, пикировка.
Практические работы (2 часа): Оптеделить всхожесть томатов, провести посев, полив. Совместно с лесничеством провести весенние лесопосадки, обрезку, уборку на отведённой территории.
Природоохранная работа (1 час): Провести весенние лесопосадки на территории школы.
Творческие работы (2 часа): Создать рукописную книгу для библиотеки «Жизнь растений».
- Уход за лесом (8 часов)
Природоохранная работа (1 час): Работа с младшими школьниками и населением «Лесной костёр».
Практические работы (4 часа): Помощь лесничеству по озеленению и уходу за хвойными, берёзовым, смешанным лесом. Работа по озеленению пришкольного участка.
Экологические походы (2 часа): Наблюдение за жизнью лесного сообщества. Сбор гербария древесных лекарственных растений.
Творческая работа (1 час): Составление гербария древесных лекарственных культур.
- Отчётные годовые работы (3 часа)
Отчёт о проделанной работе секторов «Зелёного дозора».
Защита рефератов «Мой первый опыт лесника».
На первом внеклассном занятии ребята заполнили анкету на знание леса.
Работа «Зелёного дозора» заключалась не только в изучении лесного сообщества, но и в охране, поддержании, восстановлении его.
Для наиболее эффективной работы участники кружка разделились на сектора, согласно их интересам. Сектор «Лесовод» - занимался охраной лесных насаждений. Сектор «Фауна» - занимался наблюдением и подкормкой птиц. Сектор «Агитатор» - проводил работу с населением, младшими школьниками.
Календарь работы секторов «Зелёного дозора»
«Фауна» - сектор
Мероприятие | Сроки | Содержание работ |
Учебная работа | Круглогодично | Исследования, наблюдения, подготовка рефератов. |
«Птичья столовая» | Ноябрь – март | Подкормка птиц и изучение их поведения. |
«Шишка» | Ноябрь – март | Сбор сосны, ели. |
«Птичий домик» | Январь – март | Изготовление и развешивание скворечников. |
Экологические походы | Июнь - август | Познавательные походы. |
«Лесовод» - сектор
Мероприятие | Сроки | Содержание работ |
«Шишка» | Ноябрь – март | Сбор семян сосны и ели. |
«Ель» | 15-31 декабря | Охрана еловых и сосновых посадок для предотвращения их вырубок перед новогодними праздниками. |
«Берёзовый сок» | Март - апрель | Охрана берёз для предотвращения порчи берёзовых лесов. |
«Лесопосадки» | Апрель – сентябрь | Весеннее – осенние лесопосадки. |
«Семена» | Сентябрь - ноябрь | Сбор семян дикорастущих растений. |
«Агитатор» - сектор
Мероприятие | Сроки | Содержание работ |
Учебная работа | Круглогодично | Исследования, подготовка докладов |
«День птиц» | Ноябрь | Воспитательно – познавательная работа с младшими школьниками. |
«Ель» | Декабрь | Работа с листовками, заметки в газету по охране еловых и сосновых посадок. |
«Берёзовый сок» | Март – апрель | Чтение лекций в школе, работа с населением о наносимом вреде берёзовым лесам. |
Апрель - май | Занятия и лекции в школе. | |
Июнь - август | Познавательные походы. |
Параллельно с теоретическим изучением леса проводились практические занятия совместно с лесниками Новоягодинского округа на специально отведённых территориях различных лесов (берёзового, хвойного, смешанного). Ребята до сих пор помнят первый познавательный поход в смешанный лес, который прошёл осенью. Воспитательное и образовательное значение экскурсий в природу трудно переоценить. Непосредственное наблюдение за живыми объектами необходимо для экологического воспитания. На естественном изучаемом объекте лесники – экскурсоводы рассказали и показали, как и когда необходимо собирать семена древесных растений. Как правильно сажать деревья саженцами и сеянцами. Если сравнить занятия в кабинете и на естественном объекте, то бесспорно побеждает объект. Учащимся не приходиться объяснять, они с видным интересом повторяют каждое движение лесника. Роль учителя здесь – организаторская.
Леса любой местности имеют в своём большинстве определённые виды древесных растений. В лесах заиртышья Знаменского района преобладают: берёза, ива, сосна, кедр, ель. Мы постарались изучить три различных вида: берёзу, иву, сосну.
На основе изученного учащиеся составили экологические паспорта этих растений.
Паспорт моего дерева
Название дерева: ель
Место прописки: Омская область, Знаменский район, п.Усть-Шиш
Краткое описание места, где растёт дерево: пришкольный участок
Примерный возраст: 110 лет
Окружность ствола на высоте 1 метр: 50 см
Диаметр ствола на высоте 1 метр: 16,2 см
Примерная высота дерева: 12 м
На какой высоте дерево начинает ветвиться: на высоте 3,5 м
Ширина кроны: 3,5 м
Форма кроны: треугольная
Состояние дерева в момент составления паспорта: удовлетворительное.
Параллельно с общими занятиями вели свою работу сектора.
За время работы кружка на территории школы и посёлка появились новые скворечники, кормушки, а в школьных коллекциях – несколько новых гербариев.
В мае ребята кружка «Зелёный дозор» провели массовое мероприятие – театрализованную постановку экологического содержания: «О событиях в лесу, или новая игра Вини-Пуха».
Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Усть-Шишевская средняя школа»
Кружок «Зелёный дозор»,
проведённый в рамках экологического проекта
«Лес – наше будущее».
Автор: Учитель 1 категории
биологии и химии
Варакина Светлана Станиславовна
646549
Омская область
Знаменский район
П.Усть-Шиш, ул.Молодёжная, д.12, кВ.1
Год составления программы: 2009
~ ~
Предварительный просмотр:
Экологический проект:
«Лес – наше будущее»
Пояснительная записка
Родная природа – это могущественный источник, из которого учащиеся черпают знания, умения и впечатления. У детей проявляется интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы. Их внимание привлекают сезонные изменения, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Так как наш посёлок находится в близи леса, то учащиеся проявляют активный интерес к его развитию.
Развитие интереса – это сложный процесс, включающий интеллектуальные, эмоциональные и волевые элементы в определённом сочетании и взаимосвязи. Работа в проекте побуждает учащихся к творческому поиску, к практическому применению приобретённых знаний, к чтению научно-популярной литературы по экологии и биологии.
Для проведения научных и практических занятий был выбран знакомый учащимся смешанный лес вблизи от территории школы. Учащиеся ежедневно, в течении всего времени работы в проекте, имеют возможность наблюдать и исследовать выбранный объект. Это способствует лучшему выявлению экологических проблем и наиболее частым практическим занятиям.
Цель проекта:
Формирование экологически – грамотной личности, соблюдающей правила природопользования и поведения в природе. Сформировать экологическое мировоззрение и мышление.
Задачи проекта:
- Формирование интереса к изучению природы родного края, осведомленности о его экологических проблемах;
- Выработка ценностей и мотивации активного участия в решении экологических проблем по озеленению родного посёлка;
- Формирование умений и навыков исследования и практической помощи;
- Формирование опыта участия и опыта использования приобретённых знаний и навыков осуществления позитивных мероприятий, направленных на решение вопросов и проблем по озеленению посёлка.
Членство в проекте:
Проект – «Лес – наше будущее» не является замкнутой организацией. Учащиеся любых возрастов могут свободно входить в структуру проекта.
Виды деятельности в проекте:
- Основным видом деятельности в проекте является работа по экологическому воспитанию школьников.
- Экологическое воспитание проводится как в теоретической так и в практической форме.
- Пропаганда экологических знаний посредством выпуска газет, участия во внутришкольных выставках, проведения экологических уроков силами участников проекта.
Этапы проекта:
1 этап (сентябрь – октябрь) – подготовительный (знакомство и исследование выбранного объекта, выявление экологических проблем на выбранном объекте);
2 этап (ноябрь – декабрь) – системообразующий (построение системы экологического воспитания, подбор инструментария для исследования, создание диагностической базы, количественная и качественная обработка результатов исследования);
3 этап (январь) – формирующий (создание условий для научно – исследовательской деятельности);
4 этап (февраль – апрель) – практический (практические работы по выявлению экологических проблем выбранного объекта);
5 этап (май) – обобщающий (обработка результатов исследования, подведение итогов практических работ, внутришкольные конференции, агитация населения, практические рекомендации по сохранению объекта).
Формы реализации проекта:
- экологические экскурсии;
- экологические походы;
- дискуссии;
- школьные пресс-конференции;
- выставки;
- агитация населения;
- практические работы по очистке и озеленению.
Направления работы проекта:
- физическое (практические занятия по очистке и озеленению);
- экологическое (изучение и помощь выбранному объекту);
- интеллектуальное (работа с дополнительной литературой по биологии и экологии, наблюдение за естественным объектом);
- творческое (составление отчётов, проведение дисскусий, оформление газет).
Предполагаемые результаты:
Усвоение норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающей средой;
Наличие потребности в приобретении экологических знаний. Ориентация на их практическое применение.
Бережное отношение ко всему окружающему; проявление доброты, чуткости, милосердия к природе.
Проявление эстетических чувств; умения и потребности видеть и понимать прекрасное. Потребности самовыражения в творческой деятельности.
Проявление инициативы в решении экологических проблем родного края.
В рамках экологического проекта «Лес – наше будущее» мною была разработана программа экологического кружка «Зелёный дозор».
Пояснительная записка
Экологический проект «Лес – наше будущее» реализуется через кружок «Зелёный дозор», который проводиться круглогодично и включает 46 часов. Кружок рассчитан на учащихся 6-8 классов. Работа кружка многогранна и требует творческого подхода к её проведению. При этом учитываются возможности и интересы учащихся. Наряду с этим участием в проектной деятельности даёт неограниченную возможность для развития творческой активности обучающихся. Познавательный интерес к изучению биологических вопросов выступает движущей силой в поиске ответов на многие из них и, что самое главное, такой поиск проводится осознанно. Ученики максимально развивают познавательную деятельность.
К кружковым занятиям привлекались отдельные учащиеся 6-8 классов, интересующихся биологией и экологией.
Тематика кружка состоит из 2х частей:
- Теоретическое ознакомление с изучаемыми объектами;
- Практические работы с объектами.
Программа (46 часов, из них 2 часа – резервное время)
- Введение (2 часа)
- Основы экологии (2 часа)
Предметы, задачи, методы экологии, уровни организации живого, законы экологии, приспособление организмов к условиям среды.
- Общие сведения о лесе (14 часов)
Строение дерева, ярусность в лесу, природные сообщества, ответственность за нарушения правил лесопользования.
Практические работы (2 часа): Сбор семян сосны и ели. Подкормка птиц.
Экскурсия (1 час): Познавательный поход в хвойный лес.
Природоохранная работа (1 час): Просвещение населения об охране природы.
Творческие работы (1 час): Составление экологических паспортов древесных растений.
- Биологическое разнообразие лесного сообщества зиартышья (6 часов)
Разнообразие местных лесов, животный мир, растительный мир, их значение в жизни человека.
Экскурсия (1 час): Многообразие птиц и млекопитающих родного края.
Природоохранная работа (1 час): Информирование населения и необходимости охраны растений во время сокодвижения.
Творческие работы (1 час): Оформление стендов – «Животный мир леса».
- Весенние изменения леса (11 часов)
Признаки пробуждения леса, побег, почка, рост стебля, формирование кроны, правила подготовки семян к посеву, механизм посева, полив, пикировка.
Практические работы (2 часа): Оптеделить всхожесть томатов, провести посев, полив. Совместно с лесничеством провести весенние лесопосадки, обрезку, уборку на отведённой территории.
Природоохранная работа (1 час): Провести весенние лесопосадки на территории школы.
Творческие работы (2 часа): Создать рукописную книгу для библиотеки «Жизнь растений».
- Уход за лесом (8 часов)
Природоохранная работа (1 час): Работа с младшими школьниками и населением «Лесной костёр».
Практические работы (4 часа): Помощь лесничеству по озеленению и уходу за хвойными, берёзовым, смешанным лесом. Работа по озеленению пришкольного участка.
Экологические походы (2 часа): Наблюдение за жизнью лесного сообщества. Сбор гербария древесных лекарственных растений.
Творческая работа (1 час): Составление гербария древесных лекарственных культур.
- Отчётные годовые работы (3 часа)
Отчёт о проделанной работе секторов «Зелёного дозора».
Защита рефератов «Мой первый опыт лесника».
На первом внеклассном занятии ребята заполнили анкету на знание леса.
Работа «Зелёного дозора» заключалась не только в изучении лесного сообщества, но и в охране, поддержании, восстановлении его.
Для наиболее эффективной работы участники кружка разделились на сектора, согласно их интересам. Сектор «Лесовод» - занимался охраной лесных насаждений. Сектор «Фауна» - занимался наблюдением и подкормкой птиц. Сектор «Агитатор» - проводил работу с населением, младшими школьниками.
Календарь работы секторов «Зелёного дозора»
«Фауна» - сектор
Мероприятие | Сроки | Содержание работ |
Учебная работа | Круглогодично | Исследования, наблюдения, подготовка рефератов. |
«Птичья столовая» | Ноябрь – март | Подкормка птиц и изучение их поведения. |
«Шишка» | Ноябрь – март | Сбор сосны, ели. |
«Птичий домик» | Январь – март | Изготовление и развешивание скворечников. |
Экологические походы | Июнь - август | Познавательные походы. |
«Лесовод» - сектор
Мероприятие | Сроки | Содержание работ |
«Шишка» | Ноябрь – март | Сбор семян сосны и ели. |
«Ель» | 15-31 декабря | Охрана еловых и сосновых посадок для предотвращения их вырубок перед новогодними праздниками. |
«Берёзовый сок» | Март - апрель | Охрана берёз для предотвращения порчи берёзовых лесов. |
«Лесопосадки» | Апрель – сентябрь | Весеннее – осенние лесопосадки. |
«Семена» | Сентябрь - ноябрь | Сбор семян дикорастущих растений. |
«Агитатор» - сектор
Мероприятие | Сроки | Содержание работ |
Учебная работа | Круглогодично | Исследования, подготовка докладов |
«День птиц» | Ноябрь | Воспитательно – познавательная работа с младшими школьниками. |
«Ель» | Декабрь | Работа с листовками, заметки в газету по охране еловых и сосновых посадок. |
«Берёзовый сок» | Март – апрель | Чтение лекций в школе, работа с населением о наносимом вреде берёзовым лесам. |
Апрель - май | Занятия и лекции в школе. | |
Июнь - август | Познавательные походы. |
Параллельно с теоретическим изучением леса проводились практические занятия совместно с лесниками Новоягодинского округа на специально отведённых территориях различных лесов (берёзового, хвойного, смешанного). Ребята до сих пор помнят первый познавательный поход в смешанный лес, который прошёл осенью. Воспитательное и образовательное значение экскурсий в природу трудно переоценить. Непосредственное наблюдение за живыми объектами необходимо для экологического воспитания. На естественном изучаемом объекте лесники – экскурсоводы рассказали и показали, как и когда необходимо собирать семена древесных растений. Как правильно сажать деревья саженцами и сеянцами. Если сравнить занятия в кабинете и на естественном объекте, то бесспорно побеждает объект. Учащимся не приходиться объяснять, они с видным интересом повторяют каждое движение лесника. Роль учителя здесь – организаторская.
Леса любой местности имеют в своём большинстве определённые виды древесных растений. В лесах заиртышья Знаменского района преобладают: берёза, ива, сосна, кедр, ель. Мы постарались изучить три различных вида: берёзу, иву, сосну.
На основе изученного учащиеся составили экологические паспорта этих растений.
Паспорт моего дерева
Название дерева: ель
Место прописки: Омская область, Знаменский район, п.Усть-Шиш
Краткое описание места, где растёт дерево: пришкольный участок
Примерный возраст: 110 лет
Окружность ствола на высоте 1 метр: 50 см
Диаметр ствола на высоте 1 метр: 16,2 см
Примерная высота дерева: 12 м
На какой высоте дерево начинает ветвиться: на высоте 3,5 м
Ширина кроны: 3,5 м
Форма кроны: треугольная
Состояние дерева в момент составления паспорта: удовлетворительное.
Параллельно с общими занятиями вели свою работу сектора.
За время работы кружка на территории школы и посёлка появились новые скворечники, кормушки, а в школьных коллекциях – несколько новых гербариев.
В мае ребята кружка «Зелёный дозор» провели массовое мероприятие – театрализованную постановку экологического содержания: «О событиях в лесу, или новая игра Вини-Пуха».
Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Усть-Шишевская средняя школа»
Кружок «Зелёный дозор»,
проведённый в рамках экологического проекта
«Лес – наше будущее».
Автор: Учитель 1 категории
биологии и химии
Варакина Светлана Станиславовна
646549
Омская область
Знаменский район
П.Усть-Шиш, ул.Молодёжная, д.12, кВ.1
Год составления программы: 2009
~ ~
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый межрегиональный социально-экологический проект "Зелёный марш-2018"
Уважаемые коллеги!В октябре, уже в шестой раз, стартовал Открытый межрегиональный социально-экологический проект "Зелёный марш-2018". "Зелёный марш" состоит ...
Экологический кружок "Зелёная планета"
Данная рабочая программам ожет использоваться во внеклассной дятельности в школе....
Конкурс экологических проектов "Настоящее и будущее из окна нашего Центра"
Данный проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, поближе познакомиться с историей родного края, благоустроить близлежащую к школе территорию. Активная жизненная пози...
Модель взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса с семьями обучающихся в рамках экологического проекта
На формирование экологического сознания обучающихся оказывает большое влияние мировоззрение старшего поколения в семье, экологическая культура семьи. Эффективность экологического воспитания в семье на...
Проект Дети - наше будущее
Обратить внимание родителей и общественности на современного подростка, на его личностныекачества, отношение к жизни...
Проект "Наука - наше будущее"
Аннотация.Предмет: физикаКласс: 9Тема проекта: "Наука - наше будущее"2021 год в России объявлен Годом науки и технологий. Актуальность темы: ежедневно продолжают совершаться большие и м...
Работа с родителями в рамках реализации проекта «ГТО-это мы, это будущее нашей страны!» (из опыта работы)
Приоритетное направление деятельности детского сада № 257 - укрепление и сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Поэтому внедрение комплекса ГТО в детском саду решает многие пробл...