Конспект занятия по изготовлению изделия из соленого теста "Чудо - ягода брусника!"
план-конспект по экологии на тему

Марыныч Людмила Сергеевна

Данное занятие разработано для учащихся младшего школьного возраста, а также для воспитанников старших групп ДОУ. На нем дети знакомятся с флорой родного края, его разнообразием. В ходе занятия ребята научатся изготавливать аппликацию из соленого теста, а также смогут покрасить ее нетрадиционным способом - примакиванием краски к бумаге кусочком поролона. Даннй вид занятия развивает мелкую моторику, внимание, глазомер учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Чудо – ягода брусника»

ЦЕЛЬ: расширять представления детей о природе родного края посредством изучения отдельных природных объектов (ягодных растений), научить изготавливать   ягоды брусники  из соленого теста.

ЗАДАЧИ:

образовательная: познакомить с разнообразием флоры родного края, техникой изготовления изделий из соленого теста;

воспитательные; воспитывать бережное отношение к природе родного края, культуру работы с различными материалами, самостоятельность;

развивающие: развивать художественное и эстетическое восприятие и воображение детей, творческое отношение к работе, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Технические: ПК, интерактивная доска, образцы изделий, трафареты, соленое тесто, аудизапись музыки.

Для учащихся: картон, клей, гуашь 2 цветов (синий и зеленый), поролон, влажные салфетки, зубочистки, кисти.

ФОРМА

Формы организации занятия: индивидуальная.

ПРИЁМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

По источнику передачи и восприятия учебного материала: наглядный, словесный, практический;

по особенностям поисковой деятельности учащихся: объяснительно-иллюстративный,  эвристический.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Ознакомление с разнообразием флоры Надымского района.

КОНТРОЛЬ:

Устный, самооценка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Приветствие.
  2. Знакомство с темой занятия.
  3. Объяснение нового материала, составление алгоритма работы над изделием.
  4. Самостоятельная (творческая) работа учащихся.
  5. Физминутка.
  6. Рефлексия.
  7. Демонстрация выполненных работ учащихся, выставка.
  8. Итог.
  9. Уборка рабочих мест.

  1. Приветствие.

- Добрый день, дорогие ребята. Мы с вами живем в большой, замечательной стране, которая носит красивое название … (Россия).

- А знаете ли вы, в каком округе мы живем?  (в Ямало – Ненецком округе)

- Округ наш большой, в нем много городов и поселков. Назовите, какие из них вам известны (дети называют города и поселки).

- А теперь назовите главный город ЯНАО, главный город нашего района.

- А кто из вас знает, как называется та местность, где расположены эти населенные пункты?

(тундра).

- Что же обозначает слово “тундра”? (ответы учащихся). Слово «тундра» в переводе с финского языка означает горная пустынная местность. Почему пустынная? Да потому, что все растения в тундре низкорослые, нет деревьев, а только кустарники, кустарнички и травяные растения. Хоть

и придумали это слово финны, но теперь разные народы называют им безлесные северные области (показ видеослайда).

- Богатство края – в его природных ресурсах. В тундровых лесах обитает пушной зверь и лесная птица; в реках и озёрах плавает много ценной рыбы. В тундре зреют миллионы грибов и ягод.

- Назовите растения и ягоды, произрастающие в тундре.

- А вы знаете, почему ягоды назвали именно так?

ЧЕРНИКА – потому что цвет ягоды черный. ГОЛУБИКА – потому что цвет ягоды голубой. КЛЮКВА – от слова «клюв», потому что их клюют птицы. БРУСНИКА – в древности красный цвет называли «бруснявый» и поэтому назвали ягоду брусника. МОРОШКА – за лето три раза меняет цвет ягод, «морочит голову» поэтому назвали морошка.

  1. Знакомство с темой занятия.

- Чтобы узнать тему нашего занятия, я предлагаю вам отправиться отгадать загадку.

Листики с глянцем,

Ягодки с румянцем.

А сами кусточки не выше кочки.

Сказка

 - Осенью папа, мама и их сын Дима отправились в тундру за грибами и ягодами. Дима в то время ходил в младшую группу детского сада и, конечно, многого ещё не знал и тундры никогда не видел. Как хорошо быть маленьким! – говорил Дима, – Земля близко, всё, что на ней растёт, видно, как на ладони. Я больше всех наберу ягод.

Но, когда Дима вместе с родителями вышел из автобуса, то увидел, что ягод вокруг видимо-невидимо и все разные. Какие же собирать? А спросить у мамы или папы он постеснялся: не надо было хвастаться, что, всё-то знает. Как быть? (Ответы учащихся). Совсем наш герой пригорюнился, как вдруг прямо под ногами услышал тоненький голосок.

Побежал Дима родителей догонять, как вдруг опять чей-то голосок, но ещё тоньше прежнего.

- Мальчик! Разве ты меня не видишь?

Посмотрел Дима под ноги, а на бугорках россыпи красных ягод, маленьких-маленьких, кругленьких-кругленьких. Некоторые лопнули, и обнажилась розоватая мякоть. Уже осень, поэтому листья пожелтели и покраснели, а у этой ягоды-зелёные, крепкие (показ видеослайда).

Я брусника (показ видеослайда). Собери мои ягоды – не пожалеешь. Зимой, если простудишься, будешь пить морс из них и есть варенье. И температуры как не бывало. А ещё витамина С во мне много, с простудой бороться легче. А живу я до 300 лет.

- Ребята, брусника - это чудесное вечнозелёное растение. Зимой, раскопав снег, можно найти её кустики с блестящими живыми листиками. Весной, когда сойдёт снег, на кустиках появляются молодые побеги со светло – зелёными листочками. Цветёт брусника мелкими белыми цветочками, на месте которых появляются бледно – зелёные ягоды. За лето ягода наливается соком, а осенью ягоды станут ярко – красными и только тогда их можно собирать. Брусника - кисло-сладкая, красная, листики у нее остаются зелеными и под снегом. Все эти ягоды богаты витамином С, который укрепляет организм и помогает ему бороться с простудой.

  1. Составление алгоритма работы над изделием.

- Ребята, нашу брусничку мы изготовим из соленого теста. Кто-то из вас раньше работал с соленым тестом? На что оно похоже? (на пластилин). А вы знаете рецепт приготовления соленого теста? (половина стакана соли (соль обязательно должна быть мелкой), половина стакана муки, 1 чайная ложка крахмала, можно добавить половину чайной ложки подсолнечного масла, чтобы тесто стало эластичным) и немного воды.

- После того как мы приготовили тесто, можно начинать с ним работать.

- Отщипываем маленький кусочек теста, по размеру нашей ягоды и катаем из него шарик. Затем зубочисткой с одной стороны ягоды делаем небольшую вмятину и оставляем тесто сушить. В домашних условиях подсушить его можно в духовке или микроволновой печи, в условиях кабинета сушить его придется не менее суток.

- У вас на столах лежит основа аппликации – белый картон и трафарет, нужно наложить его сверху на картон, плотно прижать одной рукой, а другой рукой нанести на кусочек поролона гуашь и примакиванием поролона к бумаге нанести краску на трафарет, затем наносим краску на края основы – получаем рамку.

- После того, как наша ягодка высохла, клеим ее на основу (белый картон), можно использовать клей – карандаш или клей ПВА. Даем немного высохнуть клею и тем способом примакивания красим ягоды в красный цвет поролоном или кисточкой.

- Ребята, при выполнении такой работы, нужно следить за тем, чтобы не испачкать одежду. Если необходимо, воспользуйтесь влажными салфетками.

  1. Самостоятельная (творческая) работа учащихся.

      5. Физкультминутка.

Я по лесу пройду

Я бруснику найду.

Если нет лукошка,

Соберу в ладошку.

Прыгну через лужицу,

Голова закружится –

И в траву брусника…

Тут ее найди-ка!

  1. Рефлексия.

- Рассмотрите внимательно получившуюся аппликацию, все ли у вас получилось, может быть, вы хотите что-то подправить. Вы можете показать свою работу соседу, оценить работы друг друга.

  1. Демонстрация выполненных работ учащихся, выставка.
  2. Итог.

- Что нового вы узнали на нашем занятии?

- Откуда взялось название «брусника»?

- Как приготовить соленое тесто?

- Как изготовить изделие из него?

- Что бы вам хотелось рассказать родителям о сегодняшнем занятии?

  1. Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по изготовлению изделий из соленого теста.

Методические рекомендации по изготовлению изделий из соленого теста.  Пояснительная записка         В последнее время уделяется большое вн...

Конспект занятия "Моделирования швейных изделий" 5 класс с использованием ЭУМ

Тема  урока Молодой модельер!Тип урока.Комбинированный урок с использованием УЭМАктуальность использования средств ИКТВизуализация изучаемых объектов....

Конспект занятия по изготовлению изделия о мотивам жостовского промысла

Конспект занятия вляется вторым приложением к практическим рекомендация по развитию творческих способностей детей....

Открытый урок технологии "«Изготовление изделия из соленого теста (Подкова-оберег)». 5 класс

Вашему вниманию предлагается разработка открытого  урока по технологии в 5 классе на тему «Изготовление изделия из соленого теста (Подкова-оберег)». Материал содержит красочную иллюстративную пре...

План-конспект занятия "Этапы изготовления швейных изделий"

Цель занятия: "Знакомство с этапами изготовления швейных изделий средствами ролевой игры "Ателье"...

Конспект занятия «Панно «За чаем» из соленого теста»

Конспект занятия «Панно «За чаем» из соленого теста»...

Методическая разработка "Технология изготовления изделий из соленого теста"

Предложенный способ изготовления изделий из соленого теста выработан за  многолетнюю практическую деятельность в  декоративно-прикладном творчестве. Лепка из соленого теста – занятие у...