тесты по экологии 8 класс, по программе Швец И.М.
тест по экологии (8 класс) по теме
Тесты по экологии по темам 1,2, 3 четвертей, 8 класс по программе Швец И.М. , учебник Фёдорова М.З, Кузменко В.С., Воронина Г.А" Экология человека. Культура здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_po_ekologii_8_kl.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тесты по экологии.
8 класс. По программе Швец И.М
Экологическая составляющая курса биологии
в основной школе, 2010г
Учебник для общеобразовательных учебных заведений/ М.З. Фёдорова, В.С. Кучменко,Воронина Г.А: - М.: « Вентана—Граф», 2010.
Выбери вариант правильного ответа.
Глава 1. Окружающая среда и здоровье человека.
- Экология человека - это
1) научное направление, изучающее взаимодействие людей с окружающей их средой;
2) научное направление, изучающее взаимодействие между людьми;
3) научное направление, изучающее взаимодействие людей с живыми организмами.
2.Экологические факторы это
1) факторы живой природы;
2) условия среды, воздействующие на человека;
3) условия среды, воздействующие на организмы;
3. Свет, вода, состав почвы температура, воздух относятся к
1) биотическим факторам;
2) абиотическим факторам;
3)антропогенным факторам.
4.Здоровье –это
1) отсутствие болезней и физических недостатков;
2) состояние полного физического, психического и социального благополучия.
3) состояние полного физического здоровья.
5.Система мотивов и ценностей, регулирующих поведение относится к
1)) психическому здоровью
2) физическому здоровью;
3) социальному здоровью;
6. К условиям, способствующим укреплению здоровья относятся;
1) режим дня, правильное питание, табакокурение, двигательная активность;
2) общение с природой, режим дня, правильное питание, двигательная активность;
3) режим дня, правильное питание, двигательная активность, наркомания.
7. Этнография это
1) наука, изучающая бытовые, культурные особенности народов мира;
2)наука о происхождении и эволюции человека, образовании человеческих рас;
3) изучающая влияние погоды и климата на самочуствие и здоровье человека.
8.Антропология это
1) наука, изучающая бытовые, культурные особенности народов мира;
2)наука о происхождении и эволюции человека, образовании человеческих рас;
3) научное направление, изучающее взаимодействие людей с окружающей их средой.
9.Биометеорология
1) наука, изучающая бытовые, культурные особенности народов мира;
2)наука о происхождении и эволюции человека, образовании человеческих рас;
3) изучающая влияние погоды и климата на самочувствие и здоровье человека.
10.Коренное население Крайнего Севера относятся к
1) арктическому типу телосложения;
2)тропическому типу телосложения;
3) пустынному типу телосложения;
4)высокогорному типу телосложения
11. К вредным привычкам не относятся
1) употребление наркотиков;
2)употребление алкоголя;
3)занятия спортом;
4)табакокурение.
Ответы главы 1: 1-1; 2-3; 3-2; 4-2; 5-3; 6-2; 7-1; 8-2; 9-3; 10-1;11-3
Глава 2, 3,4. Опорно-двигательная система. Кровь и кровообращение.
Дыхательная система.
Выбери вариант правильного ответа
- Вещества и элементы необходимые для костей:
- кальций , фосфор, белок, углеводы, жиры;
- кальций , фосфор, белок, витамины;
- кальций , фосфор, витамины.
2.Что не способствует сохранению здоровья
- гиподинамия;
- двигательная активность;
- соблюдение режима дня.
3.Наиболее вредоносные факторы воздействия на будущего ребенка:
1) радиационной облучение, физическая активность;
2) радиационной облучение, рациональное питание;
3) радиационной облучение, курение, алкоголизм матери.
4.К профилактическим мерам по развитию онкологических заболеваний относятся:
1)полный отказ от курения, умение справляться со стрессами;
2) умение справляться со стрессами, отказ от курения, соблюдать правила приёма солнечных ванн; следить за массой тела;
3) ) умение справляться со стрессами, отказ от курения, алкоголя, наркотиков.
5.Развитию сердечно-сосудистой системы способствует:
1)мышечные нагрузки;
2)употребление повышенного количества соли;
3) психоэмоциональный стресс.
6.Профилактике заболеваний сердца способствует;
1) ходьба, увеличение в питании солёной и жирной пищи, умение справляться со стрессами;
2)умение справляться со стрессами, нормальная масса тела, гиподинамия;
3) ходьба, увеличение в питании рыбы, чеснока, овощей фруктов, овсянки, нормальная масса тела;
7.Признаками горной болезни являются:
1) ) одышка, побледнение кожи, головокружение, слабость, тошнота, рвота, потеря сознания;
2) , усиление двигательной активности;
3) учащение пульса, покраснение кожи, высокая температура, кашель.
8.К правильному дыханию относится:
1)ротовое дыхание;
2)ротовое и носовое дыхание;
3) носовое дыхание.
9.Гипертония это
1) пониженное артериальное давление;
2) повышенное артериальное давление;
3) извращенная реакция организма на антигены.
10. Заражение ВИЧ происходит через:
1) кровь;
2) предметы быта;
3)окружающую среду.
Ответы глав 2,3,4 : 1-2;2-1; 3-3; 4-2; 5-1;
6-3; 7-1; 8-3; 9-2;10-1.
Глава 4,5. Пищеварительная система. Кожа.
Выберите вариант правильного ответа.
1.К основным компонентам пищи не относится:
1) белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли, вода;
2) нитраты, простейшие, вирусы, соли тяжелых металлов;
3) вода, белки, жиры, углеводы.
2.Продукты, содержащие наибольшее количество белка:
1) масло, хлеб, виноград, сметана, морковь, капуста, гречневая крупа;
2) рыба, сыр, кефир, мясо, творог, соя, орехи, яйца;
3) колбаса, сметана, орехи, молоко, рыбий жир, творог.
3. Продукты с наибольшим содержание углеводов:
1) хлеб, виноград, морковь, капуста, гречневая крупа, груша, картофель;
2) рыба, сыр, кефир, мясо, творог, горох, соя, орехи, яйца;
3) колбаса, сметана, орехи, молоко, рыбий жир.
4. Продукты с наибольшим содержание жиров:
1) хлеб, виноград, морковь, капуста, гречневая крупа, груша, картофель;
2) колбаса, сметана, орехи, молоко, рыбий жир, масло;
3) рыба, сыр, кефир, мясо, творог, горох, соя, орехи, яйца.
5.Под рациональным питанием понимают:
1)регулярность приёма пищи;
2)распределение приёма пищи в течение дня;
3)соответствие количества потребляемой пищи энергетическим затратам организма.
Закончите предложение
6. Кожа выполняет функции_________________________________________________________
7.Положительное влияние ультрафиолетовых лучей на кожу_____________
8.Правила пребывания на солнце_________________________________________
9. При переходе к закаливанию необходимо учитывать :__________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
10.К закаливающим процедурам не относятся:
1) водные процедуры;
2) воздушные и солнечные ванны;
3) еда
Ответы к главам 4,5 : 1-2; 2-2; 3-1; 4-2; 5-3;
6- защитную, секреторную, выделительную, чувствительную;
7. Образуется витамин С; усиливается обмен веществ, уничтожают микроорганизмы;
8.Загарать с 9до 11 часов, начинать с 5 мин увеличивая ежедневно пребывание на 5-10 мин, перед загоранием поесть;
9- состояние здоровья, возраст, тип нервной системы, развитие
жировой клетчатки( массу тела);
10-3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕСТ по ЭКОЛОГИИ "Популяции" для 9 класса
Ответьте на вопросы и тесты, в тестах может быть не только один правильный ответ.ТЕСТ по ЭКОЛОГИИ § 11. Популяции для 9 классов...
ТЕСТ по экологии человека "Расы человека" для 8 класса
ТЕСТ по экологии человека "Расы человека" в картинках с ответами, для 8 класса.Можно использовать как для закрепления материала, так и для опроса....
Рабочие программы по экологии (программа Швец И.М.)
Рабочие программы по созданы в соответствии с программой Швец И.М....
Рабочие программы по биологии 6-11 кл (УМК Суховой и др) и экологии (программа Швец И.М.)
Рабочие программы по биологии созданы в соответствии с авторскими программами углубленного изучения биологии в 6-11 классах (6-7 кл. Алексеева ЕВ, Курьякова ЕЮ, 8-9 кл Булатова Е.Е., Варенцова Г.А., 1...
Рабочая программа "Экология". 6 - 9 класс. По программе Т.С.Сухова, В.И.Строганов, И.Н.Пономарева, Природоведение. Биология. Экология. 5-11 классы,
Содержит: основные идеи и особенности курса экологии 6 - 9 классов, тематический план, основное содержание, требования к уровню подготовки учащихся, содержание тем учебного материала, календарно...
Входящий тест в 8 классе по программе 5-7 классов
Данный тест призван проверить знания учащихся программы 5-7 классов в начале 8 класса в формате ОГЭ...
Методическая разработка. Рабочая программа по предметному курсу экологии. 10 класс. Авторы программы : Е. А .Криксунов , В.В. Пасечник «Экология», для 10-х классов
Рабочая программа разработана на основе авторской учебной программы : Экология . 10 класс. Авторы программы: Е. А .Криксунов , В.В. Пасечник 2002 г ....