ТЕСТ ДЛЯ 9 КЛАССА НА ТЕМУ "ЭКОЛОГИЯ СООБЩЕСТВ"
тест по экологии (9 класс) на тему

КРУТСКИХ ЛИЛИЯ  ИВАНОВНА

ТЕСТ С ВЫБОРОМ ОДНОГО ВЕРНОГО ОТВЕТА ДЛЯ 9 КЛАССА НА ТЕМУ "ЭКОЛОГИЯ СООБЩЕСТВ" В ДВУХ ВАРИАНТАХ С ОТВЕТАМИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_ekologiya_microsoft_office_word.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ С ВЫБОРОМ ОДНОГО ПРАВИЛЬНОГО  ОТВЕТА     ДЛЯ   9   КЛАССА

ТЕМА  «ЭКОЛОГИЯ СООБЩЕСТВ»

ВАРИАНТ №1

1.  Совокупность популяций разных видов, живущих в одном ареале, образует:

А) экосистему      Б) биоценоз     В) биогеоценоз   Г)биосфера

2. Совокупность сообщества организмов с факторами неживой природы образует:

А) биоценоз    Б) биосферу       В) экосистему  Г)биотоп

3.  Первоначальным источником энергии в большинстве экосистем являются:

А) солнечный свет          Б) минеральные вещества

В) пищевые объекты       Г) вода

4.  Организмы, использующие в качестве источника энергии готовые органические вещества, образуют группу: 

А) редуцентов;        Б) консументов;     В) продуцентов  Г)автотрофов

5.  Использовать энергию солнечного света  для создания первичной продукции способны:

А) продуценты;    Б) консументы;      В) редуценты      Г)гетеротрофы

6.  На каждый последующий уровень в пищевой цепи переходит энергия  в количестве:  А) 10%;       Б) 1%;      В) 100%       Г)0,1%

7.   Разрушители органических останков — это:

А) продуценты;      Б) редуцеты;      В) консументы  Г)автотрофы

8. Консументы  - это организмы, которые…

А)  используют готовые органические соединения;

Б) превращают органические остатки в минеральные соединения;

В) синтезируют органические вещества из неорганических

Г) минеральные вещества преобразуют в органические

9. Длина пищевой цепи ограничивается:

А) скоростью накопления органического вещества;

Б) количеством пищи;

В) потерей энергии на каждом трофическом уровне.

Г) истощением  минеральных  веществ организмов

10. Большое число видов в экосистеме, разветвлённые цепи питания, ярусность – это признаки

А) устойчивого развития экосистемы;

Б)  перехода экосистемы в неустойчивое состояние;

В) смены одной экосистемы другой

Г) угнетения экосистемы

11.  Укажите правильно построенную пищевую цепь:

А) мышь – клевер – шмель – ястреб;

Б) шмель – мышь – ястреб – клевер;

В)  клевер – шмель – мышь – ястреб.

Г)  клевер – мышь – ястреб - шмель

ВАРИАНТ №2

1.Видом – эдификатором  в степи является

А) степная лисица ;                      В) берёза;

Б) стрекоза;                                   Г) ковыль.

2.  Первичным источником энергии для круговорота веществ в экосистемах является (-ются)

А) питательные вещества;        В) микроорганизмы;

Б) растения;                                  Г) солнечный свет.

3. Солнечную энергию в энергию химических связей органических веществ преобразуют

А) продуценты;                         В) редуценты;

Б) консументы ;                        Г) реагенты.

4. Начальным звеном в цепях питания являются

А) грибы;                        В) вирусы;

Б) животные;                Г) растения.

5. Консументы в биогеоценозе

А)  разлагают мертвые остатки растений и животных;

Б) потребляют готовые органические вещества;

В) создают органические вещества из неорганических;

Г) являются начальным звеном цепи питания.

6. Сколько энергии, заключённой в кочане капусты, будет использовано на рост  организма  человека в пищевой цепи «капуста - человек»?

А) не более 1%;      В) 8%;

Б) не менее 5% ;     Г) около 10%.

7. Организмы какой функциональной группы завершают

 круговорот веществ в биоценозе?

А) консументы первого порядка;       В) продуценты;

Б) консументы второго порядка;        Г) редуценты.

8.  Основным поставщиком энергии в сосновом лесу являются:

А) бактерии;      Б) сосны;     В) белки; Г) насекомые.

9. В каком направлении осуществляются пищевые и энергетические связи?

А) консументы -  продуценты – редуценты;

Б) редуценты – консументы – продуценты;

В) продуценты – концументы – редуценты.

10. Продуктивностью экосистемы называется:

А) её суммарная биомасса;

Б) прирост биомассы за единицу времени;

В) суммарная биомасса продуцентов;

Г) суммарная биомасса консументов.

11. Главной причиной неустойчивости экосистем является (-ются)

А) колебания температуры среды;

Б) недостаток пищи;

В) несбалансированность круговорота веществ;

Г) колебания численности некоторых видов.

 КЛЮЧИ К ТЕСТУ:

  Вариант №1:  1Б,  2В,  3А,  4Б,  5А,  6А,  7Б,  8А,  9В, 10 А,   11 В

 Вариант№2:  1Г,  2Г,  3А,  4Г,  5Б, 6Г, 7Г,  8Б,  9В, 10Б, 11В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные тесты по информатике и ИКТ по темам: "Файловая структура", Устройства ПК", "Итоговый тест 7 класс".

архиве содержится комплект электронных тестов по информатике и ИКТ, созданные в среде оболочки Айрен, содержание авторское. Тематика тестов: "Файловая структура", "Устройства ПК", "Итоговый тест...

ТЕСТ «УЧЕНИЕ О БИОСФЕРЕ. ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА»

ТЕСТ «УЧЕНИЕ О БИОСФЕРЕ.  ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА»...

тесты 8 класс и лабораторные работы 6 и 9 класс

В кабинете биологии не всегда, к сожалению , достаточно раздаточного материала для лабораторных работ. Поэтому приходится разрабатывать инструктивные карточки. Некоторые из них я предлагаю вашему вним...

Компьютерный тест 9 класс ОБЖ итоговый тест за 2 четверть

Время проведения - 12 мин.; перемешивание вариантов ответов.    Показать результаты по окончании тестирования: итог в процентах; оценка; сумма набранных баллов.    Шкала ...

9 класс. Тема: «Продуктивность сообщества. Типы продукций».

Цель:познакомить учащихся с продуктивностью сообществ, как показателем плодородия экосистем, типами продукции;создать условие для развития произвольного внимания; формировать способности к позитивному...

Открытый урок биологии 5 класс по теме "Сообщество живых организмов"

Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: сформировать представление о природном сообществе организмов; раскрыть роль растений в сообществах; продолжить формировать умения сравнивать, работать ...

Мастер-класс для родительского сообщества "Безопасный интернет: факторы, способствующие определить психологическое состояние подростка"

Мы никогда не могли подумать, что воспитание ребенка будет сопряжено с опасностями, таящимися в Интернете. В повседневной жизни интернет используется как для поиска информации, так и для общения и ра...