ТЕСТ ДЛЯ 9 КЛАССА НА ТЕМУ "ЭКОЛОГИЯ СООБЩЕСТВ"
тест по экологии (9 класс) на тему
ТЕСТ С ВЫБОРОМ ОДНОГО ВЕРНОГО ОТВЕТА ДЛЯ 9 КЛАССА НА ТЕМУ "ЭКОЛОГИЯ СООБЩЕСТВ" В ДВУХ ВАРИАНТАХ С ОТВЕТАМИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_ekologiya_microsoft_office_word.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕСТ С ВЫБОРОМ ОДНОГО ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА ДЛЯ 9 КЛАССА
ТЕМА «ЭКОЛОГИЯ СООБЩЕСТВ»
ВАРИАНТ №1
1. Совокупность популяций разных видов, живущих в одном ареале, образует:
А) экосистему Б) биоценоз В) биогеоценоз Г)биосфера
2. Совокупность сообщества организмов с факторами неживой природы образует:
А) биоценоз Б) биосферу В) экосистему Г)биотоп
3. Первоначальным источником энергии в большинстве экосистем являются:
А) солнечный свет Б) минеральные вещества
В) пищевые объекты Г) вода
4. Организмы, использующие в качестве источника энергии готовые органические вещества, образуют группу:
А) редуцентов; Б) консументов; В) продуцентов Г)автотрофов
5. Использовать энергию солнечного света для создания первичной продукции способны:
А) продуценты; Б) консументы; В) редуценты Г)гетеротрофы
6. На каждый последующий уровень в пищевой цепи переходит энергия в количестве: А) 10%; Б) 1%; В) 100% Г)0,1%
7. Разрушители органических останков — это:
А) продуценты; Б) редуцеты; В) консументы Г)автотрофы
8. Консументы - это организмы, которые…
А) используют готовые органические соединения;
Б) превращают органические остатки в минеральные соединения;
В) синтезируют органические вещества из неорганических
Г) минеральные вещества преобразуют в органические
9. Длина пищевой цепи ограничивается:
А) скоростью накопления органического вещества;
Б) количеством пищи;
В) потерей энергии на каждом трофическом уровне.
Г) истощением минеральных веществ организмов
10. Большое число видов в экосистеме, разветвлённые цепи питания, ярусность – это признаки
А) устойчивого развития экосистемы;
Б) перехода экосистемы в неустойчивое состояние;
В) смены одной экосистемы другой
Г) угнетения экосистемы
11. Укажите правильно построенную пищевую цепь:
А) мышь – клевер – шмель – ястреб;
Б) шмель – мышь – ястреб – клевер;
В) клевер – шмель – мышь – ястреб.
Г) клевер – мышь – ястреб - шмель
ВАРИАНТ №2
1.Видом – эдификатором в степи является
А) степная лисица ; В) берёза;
Б) стрекоза; Г) ковыль.
2. Первичным источником энергии для круговорота веществ в экосистемах является (-ются)
А) питательные вещества; В) микроорганизмы;
Б) растения; Г) солнечный свет.
3. Солнечную энергию в энергию химических связей органических веществ преобразуют
А) продуценты; В) редуценты;
Б) консументы ; Г) реагенты.
4. Начальным звеном в цепях питания являются
А) грибы; В) вирусы;
Б) животные; Г) растения.
5. Консументы в биогеоценозе
А) разлагают мертвые остатки растений и животных;
Б) потребляют готовые органические вещества;
В) создают органические вещества из неорганических;
Г) являются начальным звеном цепи питания.
6. Сколько энергии, заключённой в кочане капусты, будет использовано на рост организма человека в пищевой цепи «капуста - человек»?
А) не более 1%; В) 8%;
Б) не менее 5% ; Г) около 10%.
7. Организмы какой функциональной группы завершают
круговорот веществ в биоценозе?
А) консументы первого порядка; В) продуценты;
Б) консументы второго порядка; Г) редуценты.
8. Основным поставщиком энергии в сосновом лесу являются:
А) бактерии; Б) сосны; В) белки; Г) насекомые.
9. В каком направлении осуществляются пищевые и энергетические связи?
А) консументы - продуценты – редуценты;
Б) редуценты – консументы – продуценты;
В) продуценты – концументы – редуценты.
10. Продуктивностью экосистемы называется:
А) её суммарная биомасса;
Б) прирост биомассы за единицу времени;
В) суммарная биомасса продуцентов;
Г) суммарная биомасса консументов.
11. Главной причиной неустойчивости экосистем является (-ются)
А) колебания температуры среды;
Б) недостаток пищи;
В) несбалансированность круговорота веществ;
Г) колебания численности некоторых видов.
КЛЮЧИ К ТЕСТУ:
Вариант №1: 1Б, 2В, 3А, 4Б, 5А, 6А, 7Б, 8А, 9В, 10 А, 11 В
Вариант№2: 1Г, 2Г, 3А, 4Г, 5Б, 6Г, 7Г, 8Б, 9В, 10Б, 11В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные тесты по информатике и ИКТ по темам: "Файловая структура", Устройства ПК", "Итоговый тест 7 класс".
архиве содержится комплект электронных тестов по информатике и ИКТ, созданные в среде оболочки Айрен, содержание авторское. Тематика тестов: "Файловая структура", "Устройства ПК", "Итоговый тест...
ТЕСТ «УЧЕНИЕ О БИОСФЕРЕ. ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА»
ТЕСТ «УЧЕНИЕ О БИОСФЕРЕ. ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА»...
тесты 8 класс и лабораторные работы 6 и 9 класс
В кабинете биологии не всегда, к сожалению , достаточно раздаточного материала для лабораторных работ. Поэтому приходится разрабатывать инструктивные карточки. Некоторые из них я предлагаю вашему вним...
Компьютерный тест 9 класс ОБЖ итоговый тест за 2 четверть
Время проведения - 12 мин.; перемешивание вариантов ответов. Показать результаты по окончании тестирования: итог в процентах; оценка; сумма набранных баллов. Шкала ...
9 класс. Тема: «Продуктивность сообщества. Типы продукций».
Цель:познакомить учащихся с продуктивностью сообществ, как показателем плодородия экосистем, типами продукции;создать условие для развития произвольного внимания; формировать способности к позитивному...
Открытый урок биологии 5 класс по теме "Сообщество живых организмов"
Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: сформировать представление о природном сообществе организмов; раскрыть роль растений в сообществах; продолжить формировать умения сравнивать, работать ...
Мастер-класс для родительского сообщества "Безопасный интернет: факторы, способствующие определить психологическое состояние подростка"
Мы никогда не могли подумать, что воспитание ребенка будет сопряжено с опасностями, таящимися в Интернете. В повседневной жизни интернет используется как для поиска информации, так и для общения и ра...