Методическая модель повышения качества естественнонаучной подготовки обучающихся 8 – 9 классов при изучении курса «Экология».
методическая разработка по экологии (8 класс) по теме
Для лучшего представления разработанной методики необходимо выразить теоретическо-методологические аспекты повышения качества естественнонаучной подготовки обучающихся 8 – 9 классов при изучении учебного курса «Экология». Эта модель отражена в следующей таблице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы естественнонаучной подготовки: мотивационный, формирующий, оценочно-результативный | Методологический компонент | |
Идеи – взаимодействия человека и природы, субъект-субъектных отношений, единства сознания и деятельности. Подходы – системный, интегративный, деятельностный, культурологический | ||
Целевой компонент | ||
Формирование экологической культуры как интеллектуального, эмоционально-ценностного и практического опыта сохранения и улучшения состояния окружающей среды на основе межпредметной интеграции соответствующих знаний и разных видов деятельности, способствующих достижению устойчивого состояния экологических систем и предотвращению экологических рисков | ||
Содержательный компонент | ||
Теоретический уровень – формирование и обобщение знаний об экологических объектах, их структуре, механизмах функционирования и изменения на основе естествоведческого (физического, химического, биологического, географического), экологического, нормативного и ценностного их составляющих; формирование умений распознавать экологические объекты их компоненты, улучшать их состояние на основе общения и выполнения исследовательской, проектировочной, поисковой и практической работ; формирование умений принимать решения, выбирать тактику поведения, выражать собственное мнение; формирование готовности действовать с позиции интегративного восприятия экологических объектов и осмысления явлений | ||
Уровень учебного курса – скорректированная программа курса «Экология» для обучающихся 8 – 9 классов в направлении его согласования по линии «физика – химия – биология – экология» для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов естественнонаучной подготовки | ||
Уровень учебного материала – подобранные учебные тексты, составленные теоретические и практические задания, наглядные материалы | ||
Процессуальный компонент | ||
Формы: урок (комбинированный, семинар – дискуссия, беседа, лабораторная и практическая работы); экскурсия; индивидуальная, групповая и фронтальная работы; культуротворческий экологический практикум | ||
Методы – словесные (беседа, объяснение, рассказ); наглядные (демонстрация); практические (выполнение заданий, наблюдение); логические (систематизация и обобщение); проблемно- и поисковые, самостоятельная работа; игра; технологии (проектная, учебно-исследовательская, проблемного обучения) | ||
Средства – поурочные разработки, инструктивные материалы, учебные задания, наглядные материалы | ||
Методические условия | ||
• реализация межпредметных естествоведческих связей; • активизация экологической культуротворческой деятельности обучающихся; • сочетание урочной и внеурочной экологической работы обучающихся | ||
Критерии | ||
• знать – виды экологических объектов, их структуру, механизмы функционирования и изменения на основе естествоведческого, экологического, нормативного и ценностного материала; • уметь – распознавать экологические объекты, компоненты, улучшать их состояние на основе обобщения и выполнения исследовательской, проектировочной, поисковой и практической работ; • культуросообразное поведение – принимать адекватные решения, выбирать тактику поведения, выражать собственное мнение; • готовность действовать с позиции интегративного восприятия экологических объектов и осмысления явлений | ||
Результативный компонент | ||
Положительная динамика в повышении качества естественнонаучной подготовки обучающихся 8 – 9 классов при проявлении экологической культуры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к уровню подготовки обучающихся в результате изучения курса «Картография»
Требования к уровню подготовки обучающихся врезультате изучения курса «Картография» ...
Требования к уровню подготовки обучающихся в результате изучения факультативного курса «Страны и народы в решении глобальных проблем человечества»
Требования к уровню подготовки обучающихся в результате изучения факультативного курса «Страны и народы в решении глобальных проблем человечества»...
Повышение качества контроля результатов обучающихся по предмету за счёт повышения профессиональной компетентности в области педагогических измерений с использованием современных ИКТ
Использование частной методики, разработанной в Головном центре мониторинга и сертификации Отраслевой системы Национального научно-исследовательского университета информационных технологий...
План повышения КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ в 9 классе при подготовке к ОГЭ
План повышения КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ в 9 классе при подготовке к ОГЭ...
Участие в проведение исследования качества общеобразовательной подготовки обучающихся первых курсов по общеобразовательным программам среднего профессионального образования СПО-2018
Принял участие в проведение исследования качества общеобразовательной подготовки обучающихся первых курсов по общеобразовательным программам среднего профессионального образования СПО-2018 по учебным ...
Внедрение педагогической модели повышения эффективности танцевальной подготовки девочек 11-14 лет
Ключевые слова: танцевальная подготовка, черлидинг....
Сборник методических материалов "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА УЧИТЕЛЯ ЧЕРЕЗ МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ"
Современные требования к личности и содержанию профессиональной деятельности педагога предполагают наличие у него умений эффективно работать в постоянно меняющихся социально-педагогических условиях, б...